Игры, математические развлечения для детей 6-7 лет — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Игры, математические развлечения для детей 6-7 лет

2017-07-25 123
Игры, математические развлечения для детей 6-7 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Игры на воссоздание силуэтов

"Вьетнамская игра". Круг разрезается на части, как показано на рисунке 82. Ориентиром при разрезании служит центр круга. Получается 7 частей, из которых равны между собой 2 части, похожие на овал, и 2 части, имеющие сходство с треугольником; остальные 3 части - разные по форме и размеру. Части округлой формы, полученные в результате разреза, нацеливают ребят на составление силуэтов животных, птиц, насекомых.

Из набора можно составить много разных забавных фигурок, присоединяя одну часть к другой.


Рис. 82

Образцы некоторых из них представлены на рисунке 82.

"Волшебный круг" (Игра выпускается промышленностью с прилагаемым комплектом образцов). Круг разрезается на 10 частей. В результате получается 4 равных треугольника, остальные части, попарно равные между; собой, сходны с фигурами треугольной формы, но одна из сторон у них имеет закругление. Из частей игры удобно составлять человечков, птиц, ракеты и другие фигуры.


Рис. 83

Правила игры те же, что и в других подобных играх: использовать для составления силуэта все 10 частей, не накладывая одну на другую. На рисунке 83 представлен способ разреза круга (разрезанный круг должен быть окрашен одинаково с двух сторон) и образцы силуэтов.

"Пентамино". "Пентамино" называются фигуры, которыми на шахматной доске можно закрыть 5 соседних клеток. Таких фигур 12. Каждая из них состоит из 5 примыкающих один к другому равных квадратов. Автором "Пентамино" является американский математик, изобретатель головоломок и занимательных задач С. В. Готлиб (1953). У нас в стране "Пентамино" издается под этим же названием или под названием "Пять квадратов", "Головоломка".

В работе с детьми можно использовать эту игру, изготовленную самостоятельно. Для этого надо одинаково окрашенный с 2 сторон картон, пластик разлиновать в клетку 1,5X1,5 см. А затем вырезать из него фигуры, изображенные на рисунке 84. Здесь же показаны образцы силуэтов, которые можно составлять из этих фигур.


Контактный телефон 8908179477584

Играть в "Пентамино" несколько сложнее, чем в такие игры, как "Колумбово яйцо", "Танграм", "Волшебный круг". Здесь сложнее анализ, членение формы составляемого предмета на составные части, а также способы соединения одной части с другой. Составление силуэтов по контурным образцам недоступно дошкольникам, поэтому на рисунке 84 представлены образцы фигур с указанием составных частей.

Последовательность освоения игры детьми 6-7 лет.

1. Рассматривание частей игры, нахождение сходства их с предметными изображениями, "опредмечивание" фигур. Дети называют части: "буква т, буква г, крест, лесенка, ступенька, пистолет, полоска, ворота".

Укладывание частей в коробку прямоугольной формы по чертежу.

2. Усвоение общих способов присоединения одной части к другой. С этой целью предлагать детям выбрать 2-3 части, из которых можно составить, например, машину (рис. 85). Постепенно увеличивается количество частей, из которых составляется силуэт. Дети усваивают наиболее часто встречающиеся способы соединения частей, ориентируются на образ составляемого предмета. Согласно задуманному, отбирают нужные части и реализуют замысел.


Контактный телефон 8908179477585

3. Распределение нескольких частей на образце с указанием 3-4 деталей игры. Обязательным условием при этом является наличие образца, выполненного в том же масштабе, что и части игры. Ребенок накладывает части прямо на образец.

Назначение. Развитие у детей образного мышления, комбинаторных способностей, практических и умственных действий. Воспитание нравственно-волевых качеств: настойчивости, целенаправленности действий, желания думать, искать путь решения и приходить к положительному результату.

Руководство. От ознакомления с игрой, анализа частей, усвоения общих способов их присоединения, соединения между собой по сторонам переходить к воссозданию силуэтов по образцам. Для этого использовать образцы расчлененного и контурного характера.

В ходе работы предоставлять ребенку возможность рассмотреть образцы, выбрать нужный, заинтересовавший его или составить что-то свое. Воспитатель показывает образцы и говорит, что из игры можно составить (перечисляет), но можно составить и многое другое. Уточняет, что дети считают возможным составить из данного набора, например из частей волшебного круга. Оказывать помощь в осуществлении замысла, используя для этого разные приемы: фиксировать внимание ребят на направлении линий на образце, пропорциональном соотношении их по длине; совместное с ребенком мысленное членение задуманного для воссоздания (постройки, животного, предмета) на составляющие части; подсказ места расположения 1-2 частей или использование образцов с частичным указанием составных частей; использование образцов с цифровым или цветовым обозначением места расположения частей; стимулирование творческих работ, желание придумать и составить свое, то, чего нет на образцах.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.