Игры на составление объемных фигур из кубиков — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Игры на составление объемных фигур из кубиков

2017-07-25 278
Игры на составление объемных фигур из кубиков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Таких игр очень много (См.: Минский Е. М. От игры к знаниям. М., 1982; Никитин Б. П. Развивающие игры. М., 1981). В старшей группе в уголок занимательной математики помещают наиболее простые из них: "Уголки", "Куб-хамелеон" (Обе игры разработаны Ю. А. Аленковым).


Рис. 80

"Куб-хамелеон". Игра представляет собой набор из 8 одинаковых кубиков, окрашенных определенным образом. Каждый из кубиков окрашен в 2 ярких цвета: три грани, сходящиеся к одной вершине,- в красный цвет, а оставшиеся три грани - в зеленый. Из них можно сложить одноцветные кубы (красный и зеленый), шахматный куб (рис. 80). Путем подбора кубиков по цвету можно складывать различные мозаики, постройки, фигуры: самолет, ворота, башню, домик и др. Кубики подбирают таким образом, чтобы одна часть объемной фигуры была, скажем, красного цвета (крылья и мотор самолета), другая - зеленого (корпус). Варианты складывания и цветовые сочетания неисчерпаемы. По собственному желанию, замыслу дети могут одну и ту же постройку варьировать многократно.

"Уголки". Игра состоит из 27 кубиков, склеенных по 3 так, что получается "уголок" (рис. 81). Уголки окрашиваются в 3 цвета: 3 - в красный, 3 - в синий, 3 - в зеленый. Комбинирование цвета и формы дает возможность складывать узоры, постройки, разнообразные фигуры. Игра проста в изготовлении. Надо подобрать 27 кубиков, склеить и окрасить их.


Рис. 81

Назначение. Развитие у детей пространственных представлений, образного мышления, способности комбинировать, конструировать, сочетать форму и цвет, складывая объемную фигуру.

Руководство. Рассмотреть окраску кубиков и уголков, строение уголков. Подвести детей к обобщенным высказываниям об окраске кубиков и уголков. Объяснить правила: складывать из кубиков и уголков разные пространственные фигуры, сочетая цвет. Использовать для работы полный набор. В период освоения игр дети складывают постройки из неполного набора. В зависимости от замысла и характера постройки используют 3-5 фигур (кубиков или уголков).

Руководство воспитателя играми направлено на развитие творчества и самостоятельности. От освоения способов складывания простых построек дети переходят к свободному комбинированию формы и цвета с целью реализации своего замысла.

Для старших дошкольников проводятся математические вечера досуга, конкурсы смекалистых и находчивых, игры-соревнования.

В содержание их включаются занимательные задачи, загадки, игры-развлечения, разгадывание лабиринтов и др. Подобранные по теме стихотворения, шутки, песни, игры и танцы оживляют вечер досуга, являются средством переключения внимания, обеспечивают кратковременный отдых.

Вечера досуга разнообразны по построению и содержанию: "Путешествие к необитаемым островам", "Полет на космическом корабле", "Путешествие в страну математики", "Путешествие Знайки и Незнайки", "Где живет Винни-Пух"?

Зал, где проводится вечер развлечений, оформляется согласно тематике. Так же готовятся костюмы для детей и ведущего, сюрпризные моменты, неожиданные встречи, приключения.

Можно организовать, например, конкурс смекалистых "Торопись да не ошибись" (для детей 5-6 лет). Проводится он в групповой комнате с участием всех детей. Необходимый наглядный материал (счетные палочки, фигуры, логические задачи) приготовлены заранее на столах у детей.

Воспитатель сообщает: "Сегодня у нас состоится конкурс смекалистых, находчивых. Победит в нем тот, кто не будет отвлекаться, быстро и правильно решит все задачи. Тому из детей, кто правильно и быстрее других выполнит задание, отгадает загадку, решит задачу-шутку, я буду давать отличительный знак - красный круг. В конце конкурса каждый из детей подсчитает круги, и мы узнаем, кто у нас победитель конкурса".

Предлагает отгадать загадки: Два близнеца, два братца на нос верхом садятся. (Очки.) И др.

Затем дети кладут перед собой счетные палочки и получают задания:

1. Отсчитать 8 палочек. Составить из них флажок прямоугольной формы. Палочка у флажка состоит из 2 счетных палочек.

2. Переложить 2 палочки так, чтобы получилось 2 квадрата и 2 равных треугольника.

Тот, кто выполнил задание первым, поощряется.

Далее воспитатель просит ребят встать в круг и предлагает поиграть в игру "Лягушка-попрыгушка": "Я буду хлопать в ладоши или называть число, а вы - прыгать на 2 ногах столько же раз или на один больше (меньше) названного числа или количества услышанных звуков. Прослушайте звуки, а прыгните на 1 раз больше". (Дает 4-5 игровых заданий.)

Недопустившие ошибок награждаются.

Дети подходят к учебной доске или мольберту, где приготовлены квадратные предметы: платочек, лист цветной бумаги, числовая фигура, карточка с картинкой, тонкая школьная тетрадь, похожая на прямоугольник. Воспитатель говорит: "Надо рассмотреть предметы, сравнить их между собой и убрать лишний. Кто догадается, подойдет ко мне и скажет так, чтобы не слышали другие дети".

После того как большинство ребят выделит лишний предмет, воспитатель спрашивает: "Почему вы считаете, что здесь среди всех предметов лишняя тетрадь?"

Затем дети садятся за столы, берут листы бумаги с изображенной на ней логической задачей. По предложению педагога вычеркивают лишнюю фигуру. (Задачи у рядом сидящих разные.)

Выполнение задания педагог проверяет и оценивает по окончании конкурса.

В итоге решают задачи-шутки. Воспитатель предупреждает ребят не торопиться с ответом, прежде обдумать, проверить его.

1. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3.)

2. В комнате зажгли 3 свечи. Потом 1 из них погасили. Сколько свечей осталось? (1, 2 другие сгорели.)

3. 3 человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа.)

После проверки логических задач подсчитывают круги (очки). Победителями конкурса являются дети, набравшие большее, количество очков.

Вечер развлечений "Путешествие в страну Чудес" (для детей 5-6 лет)

Вечер проводится в зале, оформленном соответствующим образом. На полу начерчен лабиринт с несколькими ходами и только одним выходом к домику. Дети заранее разделены на 2 команды, выбраны капитаны, продуманы названия команд, например "Золотой ключик", "Буратино". Жюри из 2-3 человек занимает свои места. Приготовлены флажки, присуждаемые командам за выполнение задания.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья, расположенные с двух сторон.

Ведущий. Сегодня мы собрались на необычный вечер. Нам предстоит побывать в стране Чудес. Но для этого надо освободить Буратино, которого закрыл в домике Карабас-Барабас. Выигрывает та команда, которая не испугается трудностей, преодолеет все препятствия, проявит ловкость и смекалку. Итак, отправляемся в путь на поиски Буратино. Перед нами лабиринт. Много дорог направлено к домику, а привести к нему может только одна. Давайте найдем эту дорогу. Может быть, в этом домике и спрятан Буратино. Пусть пойдут на поиск по 1 человеку от каждой команды.

Ребенок, нашедший путь к домику, открывает дверь и достает 2 письма. Внизу каждого конверта написано: "Ребятам детского сада от друзей Буратино". Конверты отдают ведущему. Ведущий открывает один конверт и читает.

Друзья Буратино прислали нам письмо с загадками, шутками. Их довольно много - 8. Поскольку загадок я должна загадать каждой команде, чтобы было поровну? Итак, команда "Золотой ключик", слушайте и отгадывайте загадки! Задачи и загадки я буду читать только 1 раз. Будьте внимательны.

"В садике гулял павлин, Подошел еще 1. 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами".

Летела стая гусей, 2 впереди, 1 сзади, 2 сзади, 1 впереди. Сколько было гусей? (3.)

"Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели, чисел". (Сегодня, завтра, послезавтра или: вчера, сегодня, завтра.)

А теперь загадки, задачи-шутки для команды "Буратино":

"На большом диване в ряд Куклы Танины стоят: 2 матрешки, Буратино И веселый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки".

"У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика?"

"Вышла курочка гулять, Забрала своих цыплят, 7 бежали впереди, 3 осталось позади. Беспокоится их мать И не может сосчитать. Сосчитайте-ка, ребята, Сколько было всех цыплят?"

Ведущий открывает второй конверт и находит там 2 плана "Где искать Буратино". Отдает их капитанам команд для ознакомления и дает краткие пояснения.

Дети обеих команд отправляются на поиски Буратино. Находят домики, на дверях которых висят замки. Для того чтобы открыть дверь, надо подобрать ключ к замку. (Замок и ключ сделаны из картона.) Выигрывает та команда, "которая быстрее другой справится с заданием. В одном из домиков находят Буратино, который становится участником всех дальнейших игр, забав. В другом домике есть задания детям: провести игру-эстафету "Составь картинку Буратино" и конкурсные задания для капитанов.

Игру "Составь картинку Буратино" придумала для вас Мальвина.

Я положу части, из которых будем составлять картинку. Каждый из детей команды берет 1 часть, кладет ее и возвращает на место. Выиграет та команда, которая быстрее другой и правильно выполнит задание.

Игра проводится по типу игр-эстафет. Ведущий и члены жюри следят за выполнением правил.

Далее проводят конкурс капитанов.

Ведущий. Посмотрим, какие задания прислали капитаны.

Читает первое задание.

У Буратино было 5 золотых монет. А вы, ребята, составьте число 5 из карточек с кружками разными способами. Кто же придумал такое задание для капитанов? Посмотрим... Оказывается, придумали лиса Алиса и кот Базилио!

Капитаны по команде начинают составлять число 5 на фланелеграфах, которые повернуты к детям своей команды. Дается определенное время, например 2 минуты.

В конверте есть еще 1 задание для капитанов. Прочитаю его. Задание придумала черепаха Тортилла. Она пишет: "Составьте из игры "Колумбово яйцо" старую мудрую черепаху".

Капитаны выполняют задание на фланелеграфе из наборов фигур к игре. Жюри оценивает их работу.

Вот и закончилось наше путешествие в страну Чудес и приключений. Сейчас члены жюри объявят, кто же победил в этом путешествии!

Команда-победитель проходит по залу с песней о Буратино.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.