Глава II. Эмпирическое исследование агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. . 18 — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава II. Эмпирическое исследование агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. . 18

2017-07-25 335
Глава II. Эмпирическое исследование агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. . 18 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Описание методов исследования уровня агрессивности. 18

у детей старшего дошкольного возраста. 18

2.2. Анализ методик исследования детской агрессии. 19

2.3. Выводы по II главе. 23

ГЛАВА IIi. ПСИХОПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 24

3.1. Методические рекомендации по профилактике агрессивных проявлений в поведении детей дошкольного возраста. 24

3.2. Выводы по III главе. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 29

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 31

 

ВВЕДЕНИЕ

В детстве закладываются важные личностные качества, формируются многие черты характера, а так же важное влияние на воспитание детей оказывает семья, социальная среда. Наше современное общество рассчитывает на хорошо воспитанных, уверенных и перспективных работников, но многие забывают, что все это закладывается именно в детстве.

В настоящее время изучение вопроса агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира.

Рост разнообразных отклонений в личностном развитии, а так же поведении детей обуславливает обстановка, сложившаяся в настоящее время в нашей стране: острая, изменчивая социальная, а так же экономическая.

Особое внимание вызывает не только отсутствие духовности и особой тревоги у детей, но и их жестокость, цинизм, а самое главное – агрессивность. Именно семья, как институт воспитания – является важной ступенью развития ребенка. Это обусловлено тем, что в ней ребенок находится в течение большей части своей сознательной жизни. В семье закладываются основы личности ребенка, формируются определенные черты характера. Никто не относится к ребенку лучше и не любит его, как близкие ему люди, а именно семья. К сожалению, вместе с тем никакой другой социальный институт не может нанести столько вреда и негатива в воспитании детей, сколько может сделать семья.

Одной из главнейших задач практической психологии является коррекция ранних проявлений агрессивности, обучение социальным навыкам межличностного общения.

Проблема детской агрессивности представлена во многих работах зарубежных и российскими ученых, таких как: А.Фрейд, З. Фрейд, А. Джон, Р. Бэрон, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А. Бандура, А.А. Реан, Г.Э. Бреслав, Л.Б. Гиппенрейтер, А.И. Захаров, Л.М. Семенюк, и другие. В последние годы научный интерес к проблеме детской агрессивности возрос. В зарубежной литературе тема агрессии, в том числе и детской агрессивности, обсуждается очень широко. Создано большое число теоретических концепций, проводятся многочисленные экспериментальные исследования.

В связи с актуальностью данной проблемы определена тема курсовой работы: «Факторы формирования агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста».

Цель данной работы – определить факторы, влияющие на агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования - агрессивное поведение у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования - диагностика агрессивного поведения старших дошкольников в условиях ДОУ.

Гипотеза исследования - профилактика агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста будет эффективной, если:

1. будет проведена диагностика детей с агрессивными проявлениями в поведении;

2. профилактическая работа (ее формы и методы) будет выстроена с учетом результатов диагностики;

Задачи исследования:

1. Проанализировать литературу по выбранной теме исследования;

2. Изучить особенности проявления агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста;

3. Разработать рекомендации для родителей с целью предупреждения детской агрессивности.

В работе были использованы следующие методы исследования:

1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы.

2. Диагностика агрессивных проявлений у старших дошкольников.

3. Разработка рекомендаций по профилактике агрессивных проявлений в поведении детей дошкольного возраста.

Опытно-экспериментальная база исследования: ГБОУ СОШ № 1411 СП 1350 города Москвы. В эксперименте участвовали воспитанники старшей группы в возрасте 5 - 6 лет в количестве 18 человек.

Методологической основой данного исследования являются основные положения, представленные в работах отечественных и зарубежных психологов: Эльконина Д. Б., Рубенштейна С. Я., Выготского Л. С., Бандуры А., Фрейд А., Фрейда З., Эриксона Э., Басса А., С. Н. Ениколопова, Н. Д. Левитова и других.

Структура курсовой работы.Работа состоит из введения, где есть актуальность исследования, проблема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи, методы, методологическая основа исследования, элементы новизны и теоретической значимости. Первая глава посвящена теоретическим аспектам агрессивного поведения детей дошкольного возраста. Во второй главе нами были описаны результаты исследования агрессивных проявлений у старших дошкольников. В III главе разработаны рекомендации, как для воспитателей дошкольных учреждений, так и для родителей. Так же в работе есть выводы после каждой главы, заключение, список литературы, приложения.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.