Этики и служебного поведения работников — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Этики и служебного поведения работников

2017-07-25 130
Этики и служебного поведения работников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОДЕКС

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ

ГБУ РД «Кочубейская медико-санитарная часть»»

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Кодекс профессиональной этики работников ГБУ РД «Кочубейская медико-санитарная часть» (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 13 марта 2012 г. N 297 "О национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции", в соответствии с ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАНА 2014-2016 ГОДЫ" (в ред. Постановления Правительства РД от 28.04.2014 N 199) и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также общепринятых нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

2. Кодекс представляет собой свод общих принципов служебной этики и основных правил поведения, которыми должны руководствоваться работники ГБУ РД «Кочубейская медико-санитарная часть» (далее - работники Учреждения) независимо от замещаемой ими должности.

3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в бюджетное учреждение ГБУ РД «Кочубейская медико-санитарная часть» обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей деятельности.

4. Каждый работник Учреждения должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса.

5. Целью Кодекса является установление морально-этических норм и правил поведения работников Учреждения для осуществления ими своих обязанностей, обеспечения защиты законных прав и интересов пациентов, повышения доверия граждан к Учреждению.

6. Кодекс направлен на повышение эффективности выполнения работниками Учреждения своих должностных обязанностей.

7. Знание и соблюдение работниками Учреждения положений Кодекса является одним из критериев Оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.

8. Работник, осуществляющий профессиональную деятельность в Учреждения, добровольно возлагает на себя обязанности неуклонно выполнять нормы и положения настоящего Кодекса.

 

Глава 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

работники организации – лица, состоящие с организацией в трудовых отношениях;

личная заинтересованность – возможность получения работником организации в связи с исполнением должностях обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц;

служебная информация – любая, не являющаяся общедоступной и не подлежащая разглашению информация, находящаяся в распоряжении работников организации в силу их служебных обязанностей, распространение которой может нанести ущерб законным интересам организации, клиентов организации, деловых партнеров;

конфликт интересов – ситуация, при которой личная (прямая или косвенная) заинтересованность работника организации влияет или может повлиять на надлежащее исполнение должностях обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника организации, с одной стороны, и правами и законными интересами организации, клиентов организации, деловых партнеров организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам организации, клиентов организации, деловых партнеров организации;

клиент организации – юридическое или физическое лицо, которому организацией оказываются услуги, производятся работы в процессе осуществления деятельности;

деловой партнер – физическое или юридическое лицо, с которым организация взаимодействует на основании договора в установленной сфере деятельности.

2. Деятельность организации, работников организации основывается на следующих принципах профессиональной этики:

1) законность: организация, работники организации осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством республики Дагестан, настоящим Кодексом;

2) приоритет прав и законных интересов организации, клиентов организации, деловых партнеров организации: работники организации исходят из того, что права и законные интересы организации, клиентов организации, деловых партнеров организации ставятся выше личной заинтересованности работников организации;

3) профессионализм: организация принимает меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионализма работников организации, в том числе путем проведения профессионального обучения. Работники организации стремятся к повышению своего профессионального уровня.

4) независимость: работники организации в процессе осуществления деятельности не допускают предвзятости и зависимости от третьих лиц, которые могут нанести ущерб правам и законным интересам клиентов организации, деловых партнеров организации;

5) добросовестность: работники организации обязаны ответственно и справедливо относиться друг к другу, к клиентам организации, деловым партнерам организации.

Организация обеспечивает все необходимые условия, позволяющие ее клиенту, а также организации, контролирующей его деятельность, получать документы, необходимые для осуществления ими деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

6) информационная открытость: организация осуществляет раскрытие информации о своем правовом статусе, финансовом состоянии, операциях с финансовыми инструментами в процессе осуществления деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) объективность и справедливое отношение: организация обеспечивает справедливое (равное) отношение ко всем клиентам организации и деловым партнерам организации.

3. Работники организации обязаны:

1) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы организации;

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности организации;

3) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий данной организации;

4) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий иных общественных объединений;

5) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

6) постоянно стремиться к обеспечению эффективного использования ресурсов, находящихся в распоряжении;

7) соблюдать правила делового поведения и общения, проявлять корректность и внимательность в обращении с клиентами и деловыми партнерами;

8) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и граждан иностранных государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп, конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

9) защищать и поддерживать человеческое достоинство граждан, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;

10) соблюдать права клиентов организации, гарантировать им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации;

11) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в объективном исполнении должностных обязанностей работника организации, а также не допускать конфликтных ситуаций, способных дискредитировать их деятельность и способных нанести ущерб репутации организации, а также от поведения (высказываний, жестов, действий), которое может быть воспринято окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки;

12) не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих при решении вопросов личного характера;

13) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации, воздерживаться от необоснованной публичной критики в адрес друг друга, публичных обсуждений действий друг друга, наносящих ущерб и подрывающих репутацию друг друга, а также деловых партнеров организации;

14) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе организации, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

15) нести персональную ответственность за результаты своей деятельности.

16) работники организаций призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом;

17) внешний вид работника организации при исполнении им должностных обязанностей, в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия, должен выражать уважение к клиентам организации, деловым партнерам организации, соответствовать общепринятому деловому (или корпоративному) стилю. Критериями делового стиля являются официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

4. В служебном поведении работника недопустимы:

1) любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

2) грубости, проявления пренебрежительного тона, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений, угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение.

5. Работник организации, наделенный организационно-распорядительными полномочиями, также обязан:

1) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

2) принимать меры по предупреждению и пресечению коррупции;

3) своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

6. Требования к антикоррупционному поведению работников:

1) Работник организации при исполнении им должностных обязанностей не вправе допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

2) В установленных законодательством Российской Федерации случаях работник организации обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

3) Работнику организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). В указанных случаях подарки, полученные работником организации в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью организации и передаются работником по акту в организацию в порядке, предусмотренном нормативным актом организации.

Коллегиальность врачей

3.1. В течение всей жизни врач обязан сохранять уважение и чувство благодарности к тому, кто научил его искусству врачевания.

3.2. Врач обязан охранять честь и благородные традиции медицинского сообщества. Врачи должны относиться друг к другу с уважением и доброжелательностью.

3.3. Врач не вправе публично ставить под сомнение профессиональную квалификацию другого врача или каким-либо иным образом его дискредитировать. Профессиональные замечания в адрес коллеги должны быть аргументированными, сделаны в неоскорбительной форме, желательно в личной беседе, прежде чем о них будет проинформировано медицинское сообщество или вопрос будет вынесен на обсуждение этического комитета (комиссии). Медицинское сообщество обязано оказывать помощь врачу в восстановлении его профессиональной репутации.

3.4. В трудных клинических случаях опытные врачи должны давать советы и оказывать помощь менее опытным коллегам в корректной форме. Но за процесс лечения всю полноту ответственности несет только лечащий врач, который вправе принять рекомендации коллег или от них отказаться, руководствуясь при этом исключительно интересами больного.

3.5. Врачи-руководители научных и лечебных учреждений обязаны заботиться о повышении профессиональной квалификации своих коллег-подчиненных.

3.6. Врачи обязаны с уважением относиться к другому медицинскому и вспомогательному персоналу учреждения, постоянно заботясь о повышении его квалификации.

Врачебная тайна

4.1. Каждый пациент имеет право на сохранение личной тайны, и врач, равно как и другие лица, участвующие в оказании медицинской помощи, обязан сохранять врачебную тайну даже после смерти пациента, как и сам факт обращения за медицинской помощью, если больной не распорядился иначе.

4.2. Тайна распространяется на все сведения, полученные в процессе обращения и лечения больного (диагноз, методы лечения, прогноз и др.).

4.3. Медицинская информация о пациенте может быть раскрыта:

· по ясно выраженному письменному согласию самого пациента;

· по мотивированному требованию или запросу органов дознания, следствия и суда;

· если сохранение тайны существенным образом угрожает здоровью и жизни пациента и (или) других лиц (опасные инфекционные заболевания);

· в случае привлечения к лечению других специалистов, для которых эта информация является профессионально необходимой.

4.4. Врач должен следить за тем, чтобы лица, принимающие участие в лечении больного, также соблюдали профессиональную тайну.

4.5. Лица, пользующиеся правом доступа к медицинской информации, обязаны сохранять в тайне все полученные о пациенте сведения.

4.6. В процессе научных исследований, обучения студентов и усовершенствования врачей должна соблюдаться врачебная тайна. Демонстрация больного возможна только с его согласия.

ГЛАВА 7. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ И СТИЛЮ ОБЩЕНИЯ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЯ

Следование этим правилам поможет нам улучшать взаимопонимание как в самом учреждении, так и с нашими пациентами и позволит оставаться командой единомышленников и профессионалов, объединенных общими целями, культурой поведения и традициями.

Внешний вид сотрудника

· С принятой формой одежды Вас познакомят на рабочем месте.

· Наша медицинская форма не нуждается в украшении. Она сама украшает человека, символизирует чистоту помыслов медицинского работника, строгость его в выполнении своих профессиональных обязанностей.

· Медицинский работник должен иметь опрятный внешний вид.

· На рабочем месте мы хотели бы видеть в Вас внутреннюю собранность, самодисциплину.

· Одежда (халат, медицинский костюм) должна быть аккуратной, чистой, удобной и опрятной.

· Наличие бейджиков у сотрудника говорит о том, что он является членом нашего коллектива. Не забывайте носить его!

· Длина халата должна быть разумной и не стесняющей Ваши движения, а так же не смущать ни Вас, ни окружающих.

· Волосы должны быть чистыми, в аккуратной неброской прическе, без вычурности.

· Руки медицинского персонала всегда привлекают особое внимание, поэтому они должны быть чистыми, ногти ухоженными, ниже средней длины

· Со вкусом отнеситесь к выбору украшений, они должны быть неброские, некрупные.

· Перед началом работы принимайте душ, пользуйтесь дезодорантом и духами без резкого запаха.

· Запах табака от сотрудников неприемлем в нашем учреждении. Если вы курите, то позаботьтесь о том, чтобы это было незаметным для пациентов.

Содержание рабочего места

Рациональная организация рабочего места медицинского работника важна для эффективной деятельности нашего учреждения. Любое рабочее место должно наилучшим образом отвечать своему назначению и обеспечивать при этом выполнение основных и вспомогательных работ.

· Повышению производительности труда способствует выполнение эргономических, гигиенических и эстетических требований к организации рабочих мест.

· Порядок на вашем столе – главный показатель организованности. Каждый предмет на нем работает, либо на вас, либо против вас. Поэтому на рабочем месте не должно быть клочков бумаги, листочков, крошек от еды, мягких игрушек и тому подобных предметов. Никогда не ешьте за рабочим столом, не ставьте на него чашки и бокалы.

· Избавляйтесь сразу от предметов, которые больше не нужны для работы, они приводят к недопустимому беспорядку или к созданию препятствий для перемещения в рабочей зоне. Удаление ненужных предметов и наведение порядка на рабочем месте улучшает культуру и безопасность труда.

· Папки, документы и записные книжки следует держать закрытыми, недоступными для постороннего взгляда.

· Для обеспечения бесперебойной работы следите за тем, чтобы на рабочем месте всегда было все необходимое, вовремя пополняйте использованные бланки, канцелярские принадлежности, медикаменты, инструменты и т.д. (в зависимости от профиля рабочего места).

· Сохранность имущества больницы является важной составляющей ее устойчивого развития и нашего благосостояния.

· Имущество больницы включает в себя медицинское оборудование, инструменты, оргтехнику, расходные материалы, мебель и другие средства, которые мы используем в повседневной работе.

· Мы бережно относимся к имуществу и ресурсам больницы, стремимся обеспечить эффективное их использование для достижения результатов меньшими затратами.

· Мы не используем имущество в личных целях или для извлечения личной выгоды.

· Если Вы столкнулись с фактами нарушения принципов бережного обращения с имуществом, следует обратиться к непосредственному руководителю.

Общение с пациентом

При первом и дальнейшем общении с пациентом медицинский персонал:

· Имеет позитивный морально-психологический настрой, готовность выполнять свои обязанности и оказывать необходимую помощь.

· Приветствует, обращается к пациентам и другим посетителям уважительно и доброжелательно, только на «вы», всегда сохраняет корректность, даже при внештатных ситуациях.

· Уделяет полное внимание, когда пациент обращается с вопросом, просьбой о помощи, внимательно выслушивает.

· Отвечает на вопросы в рамках своей компетенции и оказывает необходимое содействие.

· При необходимости успокаивает, подбадривает.

· Информацию по конкретному вопросу излагает грамотно, чётко и вежливо.

· Сообщает о действиях, которые необходимо выполнять пациенту в соответствии с существующими правилами в форме вежливой просьбы, а не команды, используя обороты «пожалуйста», «разрешите», «будьте добры, пройдите».

· Не игнорирует жалобы и просьбы пациента.

· Не допускает дискриминацию пациентов по возрастному, половому, национальному или любому другому признаку.

При возникновении конфликтной ситуации с пациентом выполняем следующий комплекс действий:

· Внимательно выслушиваем претензии пациента, не перебиваем, не навязываем свою позицию. Не прерываем разговор с пациентом, оставляя ситуацию неразрешенной.

· Объясняем пациенту ситуацию, комментируем свое поведение спокойно, терпеливо, грамотно. В уважительном тоне поясняем установленные в учреждении правила, которые необходимо соблюдать всем пациентам и посетителям.

· Сохраняем корректность, сдержанность. Контролируем свои эмоции.

· Проявляем заинтересованность и готовность оказать помощь пациенту в рамках своей компетенции.

· Не вступаем в спор и пререкания с пациентом, не поддаемся на его провокационные высказывания, не привлекаем «свидетелей», не ищем себе сторонников.

· Не повышаем голос, не оскорбляем, не возмущаемся, не проявляем раздражение, недовольство.

· Проявляем гибкость, снисходительность и терпение.

· При разрешении конфликтной ситуации, убеждаемся в удовлетворенности пациента решением конфликта.

· При обострении конфликта сразу прекращаем разговор, не вступая в спор с пациентом, и обращаемся к непосредственному руководителю или его заместителю за помощью.

· Завершаем разговор доброжелательно и конструктивно.

· Обязательно сообщаем о конфликте руководителю структурного подразделения.

 

Правила телефонных разговоров в нашем учреждении

Считается, что самое простое в деловом общении - телефонный разговор. На самом деле это далеко не так. Звонок по телефону должен подчиняться требованиям краткости при вежливости и уважении к тому с кем вы говорите. Соблюдение правил ведения телефонных переговоров значительно влияет как на имидж организации, так и на успех ее деятельности. Отвечая на звонок, представьтесь: ГБУ РД «Кочубейская медико-санитарная часть» -Добрый день! Назовите свою должность, фамилию»- абонент должен знать, с кем он разговаривает. Найдите доброжелательную форму представления. Это оставит приятное впечатление и позволит абоненту спокойно изложить суть вопроса.

Поднимайте трубку до четвертого звонка телефона.

Если звонивший, не представившись, сразу пускается в объяснение своих запросов, вежливо поинтересуйтесь его именем, причиной обращения и лишь затем продолжайте беседу. Не давайте выхода вашим отрицательным эмоциям, собеседника это касаться не должно. Сделайте глубокий вдох, сосчитайте до десяти, чтобы успокоиться, и тогда уже снимите трубку.

Отвечайте на все телефонные звонки, как бы это ни было для вас утомительно.

Позвольте, обратившемуся с жалобой, выговориться до конца; выразите ему сочувствие, а если виноваты вы, извинитесь.

Пообещав перезвонить, сделайте это как можно скорее, даже если вам не удалось решить проблему к назначенному сроку.

Если вам приходится «вытягивать» из собеседника дополнительную информацию, используйте вопросы, начинающиеся со слов: «что», «когда», «где», «кто», «как», но избегайте вопросов, начинающихся со слов а «почему», так как оно содержит оттенок недоверия.

Помните, что телефон - прежде всего ваш деловой партнер, а не любимая игрушка, не разговаривайте слишком долго, иначе к вам не смогут дозвониться по важному делу.

Если кто-то неправильно набрал номер и попал случайно к вам, не грубите, а вежливо ответьте: «Простите, вы ошиблись номером».

Никогда не начинайте разговор с вопроса: «Кто говорит?» Это неэтично.

Не приподнимайте трубку, тут же опуская. Вам будут перезванивать. Лучше ответить: «Перезвоните, пожалуйста, минут через 5-10».

Не зажимать микрофон рукой, чтобы что-то сказать коллегам (на другом конце провода могут услышать).

Не говорим пациенту: «Это не моя ошибка», «Я этим не занимаюсь» в ответ на его жалобу. Если вы так скажете, вы уроните репутацию учреждения и не поможете пациенту в решении его проблем.

В нашем учреждении мобильные телефоны используются в режиме вибрации, вместо звукового сигнала, чтобы не беспокоить окружающих.

Не используем сотовые телефоны во время лечебного процесса, выключаем мобильный телефон там, где есть предупреждение «Пожалуйста, выключите Ваш мобильный телефон».

Разговариваем по мобильному телефону максимально тихо и коротко, чтобы не мешать окружающим своим разговором.

КОДЕКС

ЭТИКИ И СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ РАБОТНИКОВ


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.073 с.