Философия, ее предмет и место в культуре. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Философия, ее предмет и место в культуре.



Философия, ее предмет и место в культуре.

Философия– (любовь к мудрости) одни склоняются к знаниям, а вторые к мудрости (многознание ума не добавляет).

Рациональные традиции (Аристотель)– основано на знании, которое рассматривает философию как науку.
Гегель -Философия – наука о наиболее общих законах природы, общества и человеческом мышлении.
(Англо-американская философия науки XX-XXI века)

Экзистенциональное направление (Платон) – линия Платонизма (где не охватывает рациональными схемами).
Познание через веру, этику (Августин «Исповедь», - проблема внутреннего человека). Внешний человек – отношение к обществу, Богу. Внутренний человек – отношение к себе.

Философия – как рефлексия культуры (переход от одной модели экономики к другой…)

Содержание рефлексии определено предметно-чувственной деятельностью: Рефлексия в конечном счёте есть осознание практики, предметного мира культуры (искусства, науки, религии и самой философии). В этом смысле рефлексия есть метод философии, посредством которого раскрывается специфика душевно-духовного мира человека. Необходимо понимать, что именно рефлексия, наряду с использованием категориального языка, характеризует философскую форму мышления. По большому счёту, вся философия является рефлексией разума, представляющей собой размышления о таких категориях, как акты и содержание чувств, представлений и мысли, рассуждения, как объективирующиеся в языке и соответствующих произведениях культуры, так и содержащиеся в собственном сознании.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Философия (греч. – любовь к мудрости), форма обществ, сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру. Наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления. Философия вырабатывает обобщённую систему взглядов на мир и место в нём человека. Она исследует познавательное, ценностное, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру.

Функции философии:

- Познавательная. Философское знание приобретает значение всеобщего метода познания действительности, а также в том, что познание в любой сфере в конечном итоге представляет различные аспекты осознания отношения «человек – мир».

- Мировоззренческая. Вооружает людей знаниями о мире и человеке, о его месте в мире и возможностях его познания и преобразования, оказывает влияние на формирование жизненных установок, на осознание социальными субъектами целей и смысла жизни.



- Методологическая. Дает для всех форм общественного сознания исходные, основополагающие принципы, применение которых определяет общую направленность подхода к осмыслению действительности, направленность познавательной и практической деятельности.

Современная наука представляет собой чрезвычайно разветвлённую систему знания. Все известные явления мира оказались в «частном» владении той или иной специальной науки. Однако в этой ситуации философия отнюдь не утратила своего предмета. Напротив, отказ от претензий на всезнание позволил ей более чётко самоопределиться в системе научного знания. Каждая наука исследует качественно определенную систему закономерностей, но ни одна частная наука не изучает закономерности, общие для явлений природы, развития общества и человеческого познания. Эти закономерности и являются предметом философии. Основным методом философского познания является теоретическое мышление, опирающееся на совокупный опыт человечества, на достижения всех наук и культуры в целом. В тоже время «До сих пор, – писал Гегель, – философия еще не нашла своего метода. Она смотрит с завистью на систему построения математики, заимствуя у нее ее метод или методы других наук».

 

В условиях растущей дифференциации научного знания философия принимает самое активное участие в интеграционных процессах, в синтезе достижений отдельных наук в единую картину мира.

Возникновение философии. Философия и мифология.

Пифагор – ввел понятие философии.
Предпосылки: …
Возникает мировоззрение – мир вокруг нас. Взаимопонимание человека и мироздания.

Мировоззрение:

- Мифологическое

- …

- Надо систематизировать

- …

- Науки. Возникают теории → а затем философия.

 

Античная философия.

Античная философия – античная Греция и Рим. (VI в до н.э. – VI в н.э.)



Переход ↓

В христианскую культуру.

Сократ Платон Аристотель (VI в до н.э.)
Натурфилософия Духовная сущность (абстрагирование) (Логика) ↓ Физика (основы) ↓ Отношение растительного и животного мира (естествознание)

 

Философия Нового времени.

VII в – Бэкон и Декарт.

Подход к философии как к системе, но есть попытки выйти.

Ньютон – «Математическое начало натурфилософии».

Бэкон – методология (основное в философии), рассуждения о методе.

Лейбниц.

 

Общество

Социум – связьмежду … включающая …

Социальная реальность, – с какой соотносится.

Природа. Связь между ними.

Социум – деятельность и коммуникативность.

 

Философия, ее предмет и место в культуре.

Философия– (любовь к мудрости) одни склоняются к знаниям, а вторые к мудрости (многознание ума не добавляет).

Рациональные традиции (Аристотель)– основано на знании, которое рассматривает философию как науку.
Гегель -Философия – наука о наиболее общих законах природы, общества и человеческом мышлении.
(Англо-американская философия науки XX-XXI века)

Экзистенциональное направление (Платон) – линия Платонизма (где не охватывает рациональными схемами).
Познание через веру, этику (Августин «Исповедь», - проблема внутреннего человека). Внешний человек – отношение к обществу, Богу. Внутренний человек – отношение к себе.

Философия – как рефлексия культуры (переход от одной модели экономики к другой…)

Содержание рефлексии определено предметно-чувственной деятельностью: Рефлексия в конечном счёте есть осознание практики, предметного мира культуры (искусства, науки, религии и самой философии). В этом смысле рефлексия есть метод философии, посредством которого раскрывается специфика душевно-духовного мира человека. Необходимо понимать, что именно рефлексия, наряду с использованием категориального языка, характеризует философскую форму мышления. По большому счёту, вся философия является рефлексией разума, представляющей собой размышления о таких категориях, как акты и содержание чувств, представлений и мысли, рассуждения, как объективирующиеся в языке и соответствующих произведениях культуры, так и содержащиеся в собственном сознании.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Философия (греч. – любовь к мудрости), форма обществ, сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека к миру. Наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления. Философия вырабатывает обобщённую систему взглядов на мир и место в нём человека. Она исследует познавательное, ценностное, социально-политическое, нравственное и эстетическое отношение человека к миру.

Функции философии:

- Познавательная. Философское знание приобретает значение всеобщего метода познания действительности, а также в том, что познание в любой сфере в конечном итоге представляет различные аспекты осознания отношения «человек – мир».

- Мировоззренческая. Вооружает людей знаниями о мире и человеке, о его месте в мире и возможностях его познания и преобразования, оказывает влияние на формирование жизненных установок, на осознание социальными субъектами целей и смысла жизни.

- Методологическая. Дает для всех форм общественного сознания исходные, основополагающие принципы, применение которых определяет общую направленность подхода к осмыслению действительности, направленность познавательной и практической деятельности.

Современная наука представляет собой чрезвычайно разветвлённую систему знания. Все известные явления мира оказались в «частном» владении той или иной специальной науки. Однако в этой ситуации философия отнюдь не утратила своего предмета. Напротив, отказ от претензий на всезнание позволил ей более чётко самоопределиться в системе научного знания. Каждая наука исследует качественно определенную систему закономерностей, но ни одна частная наука не изучает закономерности, общие для явлений природы, развития общества и человеческого познания. Эти закономерности и являются предметом философии. Основным методом философского познания является теоретическое мышление, опирающееся на совокупный опыт человечества, на достижения всех наук и культуры в целом. В тоже время «До сих пор, – писал Гегель, – философия еще не нашла своего метода. Она смотрит с завистью на систему построения математики, заимствуя у нее ее метод или методы других наук».

 

В условиях растущей дифференциации научного знания философия принимает самое активное участие в интеграционных процессах, в синтезе достижений отдельных наук в единую картину мира.






Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.007 с.