День Военно-Морского Флота России — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

День Военно-Морского Флота России

2017-07-25 159
День Военно-Морского Флота России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

День Военно-Морского Флота был установлен в 1939 году, и с тех пор отмечается в последнее воскресенье июля. Это один из самых любимых и уважаемых ещё в СССР, а затем России праздников. Нередко его отмечают одновременно с Днём Нептуна, отчего их порой путают между собой.

День ВМФ - дань чести и славы военным морякам всех поколений, их матерям и жёнам, их близким, выдержавшим боль разлуки и тоску ожиданий. День ВМФ - это память России о морской славе.

Создание регулярного военного флота в России было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже XVII-XVIII веков главным препятствием для экономического и социального развития русского государства. Первый русский боевой корабль был создан при Алексее Михайловиче. Его построили по проекту голландского судостроителя полковника Корнелиуса Ванбуковена. «Орел» представлял собой совершенное по тем временам судно. Его длина составляла 24,5 м, ширина — 6,5 м, а осадка — 1,5 м. Корабль был вооружен 22 пушками. Экипаж насчитывал 22 матроса и 35 стрельцов. Свое название боевое судно получило в честь государственного герба.

 

«Морской бой»

Конкурсная программа

 

Методика проведения:

На стенде изображено игровое поле боя (как в классической игре морской бой – поле, поделенное на клетки). Отряд поделен на две команды. Команды придумывают себе названия. На листе записываются названия команд, и лист отдается жюри, которое выбирается заранее.

Правила игры:

В начале предоставляется право стрелять первой команде. Если она попадает в кораблик, ранит его или убивает, то, чтобы заработать балл, нужно выполнить предложенное им задание. Если они стреляют и попадают в пустую клетку, то ход переходит к другой команде.

Ребята могут ошибаться в ответах, или отказаться от ответа вообще, тогда это право предоставляется другой команде.

Если команда попадает в кораблик, и правильно отвечает, то они зарабатывают один балл. А если попадают, убивают кораблик и правильно отвечают, то им ставится два балла.

В процессе игры жюри фиксирует все правильные и неправильные ответы в таблице, выставляет баллы.

Когда команда получает задание, она может в течение полминуты обдумать его решение, и как бы «делегировать» одного из своих участников. Каждый член команды должен хотя бы по разу выйти к игровому полю. При этом он, должен решать задание самостоятельно, без подсказок своей и другой команды. Если же происходят подсказки и задание выполняется, то команде снижаются баллы. За подсказку снижается 0,5 балла. Если же и после подсказок участник игры не может решить задание, ход переходит к другой команде.

В конце игры, когда все кораблики убиты, по таблице жюри подводит итоги. Кто больше всех заработал баллов, тот и победил в игре.

Тема игры может быть посвящена как ВМФ России, её истории, так и любой другой теме, это может быть просто ассорти.

 


2 АВГУСТА

Ильин день

 

Св. Илья пророк в пантеоне русских Святых занимает одно из самых почетных мест. Народное мировоззрение наделило Святого грозным и решительным характером. В поверьях и легендах он предстает как непобедимый воин, мчащийся "по небу на огненной колеснице" и мечущий стрелы-молнии в убегающих бесов. В подчинении у Ильи пророка находятся грозы, он "словом дождь держит и низводит".Народное сознание видело в неистовых потоках дождя, в ослепительных вспышках молний и оглушительных раскатах грома полную драматизма борьбу Св. Ильи пророка с бесчисленными полчищами нечистых духов, которых он "разит на смерть" своими огненными стрелами.

Этот праздник "пограничный" - между летом и осенью: "Илья лето кончает, жито зажинает". "На Илью до обеда - лето, после обеда - осень". "До Ильина дня тучи по ветру идут, а после Ильина дня - против". "До Ильи поп дождя не умолит; после Ильи баба фартуком нагонит". "До Ильина дня и под кустом сушит, а после Ильина и на кусту не сохнет". "До Ильи дождь - в закром; после Ильи - из закрома". "Муха кусает до Ильина дня - питается, а после Ильина - запасается". "На Ильин день олень копыто обмочил, вода холодна ", поэтому с Ильина дня купаться - грех. В Пошехонском уезде Ярославской губернии "так объясняют причину охлаждения речных вод: "Илья пророк ездит на конях по небу, и от быстрого бега одна из лошадей теряет подкову, которая попадет в воду, и вода сразу холодеет".

 

А ещё есть такие приметы:

· Илья зажинает, лето кончает; первый сноп, первый осенний праздник.

· Илья-пророк - косьбе срок.

· Петр с колоском, Илья с колобком (круглым хлебцем из новой ржи).

· На Илью лето до обеда, осень после обеда.

· Придет Илья, принесет гнилья (дождей).

· До Ильи и под кустом сушит, а после Ильи и на кусту не сохнет.

· На Ильин день где-нибудь да загорается от грозы.

· С Ильина дня ночь длинна, а вода холодна.

· До Ильи мужик купается, а с Ильи с рекой прощается.

· В Ильин день собак и кошек в дом не пускают (молнию притянут).

· На Ильин день грех возить сено - Илья сожжет его.


АВГУСТА

«ДОЖИНКИ – ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»

Познавательно-игровая программа

(для учащихся 5-7 классов)

МУ ЦБС

Библиотека – филиал им. П. Блинова

Автор-составитель:

библиотекарь Тонкова Е.П.

 

Накануне проведения дети получают задание – принести различные плоды, выращенные на дачах и придумать им «рекламу».

Из плодов оформляется выставка «Лето нам подарило…»

Центральное место на этой выставке занимает сноп, украшенный лентами и бусами.

 

1 вед. – Добрый день, ребята! Вот и подходит к концу лето, на дворе август. Какие эпитеты можно придумать этому месяцу? (Дети отвечают – теплый, бархатный, щедрый, плодовитый, разноцветный и т.д.)

2 вед. – Да, август – щедрый месяц. Посмотрите, сколько у нас сегодня разных ягод, фруктов, овощей. Это настоящий праздник. И сегодня мы с вами познакомимся с традициями русского народа, связанными со сбором урожая.

1 – Для начала давайте совершим небольшую экскурсию в русскую деревню. Все вы, наверное, знаете, что земледелие с древних времен было главным занятием русских людей. Умение хорошо трудиться на земле считалось главным достоинством человека. С самого раннего детства крестьяне приучали и своих детей к труду, считая, что «маленькое дело лучше большого безделья».

2 – Так в русской деревне первой обязанностью 7-8 летней девочки (и особенно в пору летней страды и жатвы) было нянчить младших братьев и сестер. Она следила за малышами дома, присматривала за ними на улице, «возила в тележке» к матери, с утра жавшей в поле, чтоб она их покормила.

1 – Девочка 10-11 лет начинала участвовать в полевых работах: вязала снопы за матерью-жницей, собирала оставшиеся на поле колоски. В 12-13 лет она уже умела жать, «шевелить» сено на сенокосе, собирать мякину при молотьбе, полоть грядки. А еще – доить коров, стряпать, стирать на речке, вышивать… К 15 годам девочка приобретала все знания, необходимые крестьянской женщине.

2 – Привлечение к работе мальчиков тоже начиналось в 7-8 лет. Летом они обычно отвозили родителям обед на поле, управляя лошадью, запряженной в телегу. Кроме того, отцы начинали приучать своих 7-8 летних сыновей к ремеслу.

1 – В 9-10 лет дети начинали помогать отцу в полевых работах. Мальчик вместе с отцом возил на поле навоз и разбрасывал его по пашне, участвовал в бороновании поля, сгребал вместе со взрослыми сено, подавал снопы на овин, иногда молотил рожь или пшеницу специально изготовленным по его росту цепом.

2 – В 13 лет мальчик приучался к пахоте. Отец, оставляя ему небольшой участок земли, давал сноху или плуг, а потом проверял качество работы. В это же время мальчик впервые брал в руки косу. Ему позволялось косить около дома, по задворкам деревни для заготовки одноразового корма скоту.

1 – Работать на хороших лугах вместе со взрослыми мужчинами он начинал только в 17 лет, когда «входил в силу». 16-17 летний подросток уже имел приобретенные навыки почти во всех мужских крестьянских работах, за исключением сева. Сев, как самая трудная и ответственная работа, усваивался обычно в 18 лет.

2 – А как вы думаете, что же сеяли русские крестьяне на полях? (Ответы детей). Да, на полях сеяли рожь, ячмень, пшеницу, просо, гречиху. Рожь и ячмень часто называли одним словом – «жито». Перед тем, как бросить первую горсть семян в землю, крестьяне обязательно пели песни-заклинания.

1 – «Пошли, Господи, в поле хлеба,

На дворе живота,

На всех голодающих,

На воров, на немощных, на скот».

2 – Но посеять – это полдела. Нужно, чтобы все посеянное взошло, а для этого необходимо… что? Конечно, дождь! Русские люди верили, что дождь можно вызвать закличками – такими специальными песнями. В этом взрослым с огромным удовольствием помогали дети. И до нашего времени дошли некоторые заклички. Давайте их вспомним. (Дети предлагают варианты закличек).

 

«Дай Бог дождю в толстые вожжи!

Поливай весь день на наш ячмень,

На бабью рожь, на мужичий овес,

На девичью гречу, на маличье просо»

 

«Тучи, тучи, набегайте в кучу,

Солнышко заволоките, дождем землю промочите»

 

«Дождик, дождик, пуще, дам тебе гуще»

 

2 – Поздним летом и осенью наступало время уборки урожая – жатва. «Рожь поспела – берись за дело», «Некогда лежать, когда пришла пора жать», «Плясала бы баба, да макушка лета настала, плясать-то и некогда», - говорили крестьяне и дорожили каждым погожим днем для уборки драгоценных зерен.

1 – Время страды и жатвы всегда было самым ответственным для русского человека. Ведь именно от этого зависела сама жизнь крестьянина и его семьи… Поэтому, когда благополучно заканчивались все полевые работы, наступало время большого праздника – дожинок.

2 – в этот день все женщины собирались в последний раз на жатву, чтобы «завязать бороду» св. Николаю Угоднику. «Борода» представляла собой пучок оставленных несжатыми на конце поля стеблей ржи, перевязанный полотенцем или лентами. Принято было считать, что в благодарность святой даст на будущий год хороший урожай полям. Кроме того, в последний день жатвы последний снятый с нивы сноп наряжали в сарафан, украшали лентами и бусами, сверху надевали кокошник и водили вокруг этого снопа хороводы.

1 – затем сноп с песнями и плясками носили по улице, передавая его, в конце концов, женщине, окончившей жатву позже всех. Над ней посмеивались, называли «ржаной бабой», долго вспоминали, что она оказалось не такой быстрой и ловкой в жатве, как другие крестьянки.

2 – Убрав урожай, следовало позаботиться и об урожае будущего лета, помочь ему специальными играми. Одной из широко распространенных была игра в «колосок». Девушки собирались неподалеку от ржаного поля, становились двумя шеренгами лицом друг к другу и соединяли попарно руки так, чтобы по ним, словно по мостику, могла пройти небольшая девочка.

1 – Девочку наряжали, украшали и становили на этот «мостик». Она осторожно шагала по нему от конца шеренги к началу. По мере того, как она проходила, задние пары переходили вперед, и таким образом «мостик» всё время двигался, направляясь к полю. Когда до него доходили, девочка спрыгивала на землю, рвала горсть ржи и широко размахнувшись, бросала ее как можно дальше в поле. Девушки при этом пели.

2 – «Прошел колосок по ниву, на белую пшеницу!

Уродись на лето рожь с овсом, со гречихою, со пшеницею!»

И никто не сомневался, что после этого «колосок» принесет на будущий год обильный урожай всего, о чем поминала песня. И целый год не будут знать горя крестьяне, в изобилии будет и круп, и самое главное – хлеба!

1 – Русский народ сложил много пословиц о хлебе. Самая известная, это…? (Дети отвечают). Да, хлеб – всему голова. Пословицы и поговорки о хлеб, о земле, о труде занимают главное место в устном народном творчестве русских крестьян. Не сомневаемся, что большинство из них вы знаете.

 

Предлагается 1 конкурс. На заранее подготовленных листочках напечатаны начало и конец пословиц, дети должны их правильно сложить, чтобы получалась целая пословица.

Пословицы:

Ржаной хлебушко – калач дедушка.

Гречневая каша – матушка наша, а хлеб ржаной – отец родной.

Рыба – вода, ягода – трава, а ржаной хлеб всему голова.

Что летом родится – зимой пригодится.

Лето – собериха, зима – поедиха.

Поработавши до поту и поешь в охоту.

Горька работа, да хлеб сладок.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Что пожнешь, то и молотишь, а что смолотишь, то и в амбар положишь.

Летний день год кормит. (Паре, первой сложившей пословицу, вручается приз)

2 конкурс. Викторина «Земля матушка всех кормит».

1. Почему землю называли матушкой, а хлеб батюшкой? (В мифах славян земля – это женщина, а плоды, выращенные на ней – ее дети. Как отец заботится о своих детях, добывая для них пропитание, так и хлеб кормит человека, дает ему жизнь, силу и энергию).

2. Какой формы был хлеб, который пекли русские крестьяне и сколько он весил? (Круглый, весом от 1 до 3 кг)

3. Как называется вспаханное поле? (Пашня)

4. Как называется уборка зерновых культур на полях? (Жатва)

5. Какое орудие использовалось для пахоты? (Основным орудием труда в России была соха. На черноземных полях использовали еще плуг.)

6. Как называется поле с зерновыми культурами? (Нива)

7. Какое орудие труда применялось для уборки урожая? (Серп)

8. Как называются сжатые и связанные в пучок колосья? (Сноп)

9. Как называют помещение, в котором складывалось зерно на зиму? (Амбар)

10. Все вы, конечно, помните сказку Пушкина «О попе и работнике его Балде». Нанимаясь на работу, Балда говорил:

Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелчка тете по лбу,

Есть же мне подавай вареную полбу.

А теперь вопрос: что такое полба? (Это род пшеницы, которую раньше выращивали наряду с другими культурами. Из полбного зерна хлеб не испечешь, зато каша получается вкусная, ароматная, очень питательная).

Ответившему на большее количество вопросов вручается приз.

3 конкурс. Дети «рекламируют» принесенные ими на выставку плоды. За самую интересную рекламу вручается приз. Заканчивается мероприятие дегустацией фруктов, овощей и ягод с выставки и общим хороводом вокруг снопа.

Игры

Кто с нами?

Играющие встают в круг. Выбирается водящий, который показывает движения, а остальные их повторяют. Поют:

- Кто с нами, кто с нами пашенку пахати?

- Мы с вами, мы с вами пашенку пахати.

- Кто с нами, кто снами жито рассевати?

- Мы с вами, мы с вами жито рассевати.

- Кто с нами, кто снами жито косити?

- Мы с вами, мы с вами жито косити.

- Кто с нами, кто снами жито молотити?

- Мы с вами, мы с вами жито молотити.

- Кто с нами, кто с нами муку молоти?

- Мы с вами, мы с вами муку молоти.

И так далее.

 

Огородник

Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем. Все становятся в круг. Один – «огородник» - выходит в середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:

- Кто там?

Он отвечает:

- Огородник.

- Зачем пришел?

- За репой!

После этого все ведут хоровод, приплясывают и приговаривают:

Сверху репа зелена,

Посередине толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

Кто к ней ни подойдет,

Всяк за вихор возьмет.

«Огородник» должен назвать, кто из ребят репа. Если угадает, то «репа» от него убегает, а он за ней.

 

Пахари и жнецы

Играющие выстраиваются в две шеренги (друг против друга). Одни – «пахари», другие – «жнецы». Первыми начинают «пахари». Они идут шеренгой навстречу жнецам и говорят:

А мы пашенку пахали,

Глубоко борозды пахали.

Борозды глубокие,

Полосы широкие.

А вы, жнецы, худые.

У вас серпы тупые.

Им отвечают жнецы:

А у вас пахарь Сысой,

У него плуг тупой.

Он пашню не пахал,

На меже пролежал

Да ворон считал.

По окончании этих слов один из «пахарей» выбирает себе пару. Они берутся за руки. «Жнецы» по очереди стараются их разъединить. Когда им это удается, игра повторяется, но начинают ее жнецы.

 


АВГУСТА

День Николая Кочанского (Кочанного)

В "Житии всех святых" рассказано об этом человеке следующее. Юродивый Николай обретался в Новгороде в XVI веке. Был почитаем согражданами за провидческий дар и презрение к мирским соблазнам. Только в одном не знал удержу смирный нравом Николай. Если другой новгородский юродивый Федор, сильно им нелюбимый, пытался перебраться через реку Волхов на тот берег, где стояла избушка нашего героя, блаженный принимался браниться и бросать в соперника капустными кочанами, за что и получил прозвание Кочанского. Возможно, именно поэтому считается, что 9 августа капуста начинает сворачиваться в кочаны, а день называется капусткиным праздником. Вообще капуста была для старой деревни очень важным продуктом. "Хороша закуска капустка - и подать не стыдно, и съедят - не жалко".

 

Игры на Николая Кочанского

Капуста

Рисуется круг – «огород». На середину круга складываются шапки, пояса, платки и прочее. Это – «капуста». Все участники игры стоят за кругом. А один из них выбирается хозяином. Он садится рядом с «капустой». «Хозяин» изображает движениями то, о чем поет:

Я на камушке сижу. Мелки колышки тешу.

Мелки колышки тешу, огород свой горожу,

Чтоб капусту не украли, в огород не прибежали

Волк и лисица, бобер и курица, заяц усатый, медведь косолапый.

Играющие стараются быстро забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Участник, который больше всех унесет «капусты», объявляется победителем.

Плетень

Девочки встают в ряд и берутся за руки, впереди – «матка». Она ведет всех за собой, подходя под руки стоящей на другом конце ряда пары. Те перевертываются, когда «матка» подводит ряд под руки второй пары и т.д. В конце концов получается. Что каждая девочка держится с другой левой рукой, перекинутой через правое плечо. Когда плетень завит, его начинают развивать. Во время игры поют:

Вейся ты, вейся, капуста моя.

Вейся ты, вейся, виловатая моя.

Вечер на капустке, вечер на виловатой,

Частый. Сильный дождик.

Как мне, капустке, не виться?

Как мне, виловатой, не свиваться?


Вторая суббота августа

(14 августа в 2010 году)

День физкультурника

 

Этот праздник получил широкое распространение в 20—30-х годах 20 века, в первые десятилетия Советской власти, когда коммунистические пропагандисты внедрили лозунг: «В здоровом теле - здоровый дух». Это праздник всех, кто любит спорт – вне зависимости от профессии и возраста.

День физкультурника отмечают спортсмены, тренеры, преподаватели физической культуры, ветераны спорта, все, для кого занятия физкультурой и спортом неотделимы от крепкого здоровья и отличного настроения. Значение физической культуры и спорта в жизни общества трудно переоценить. Укрепляя здоровье, спорт совершенствует не только тело, но и дух, воспитывает мужество, упорство в достижении цели, закаляет волю.

 

Цель физической культуры - быть здоровым и с фигурой,

Радующей душу, взгляд, быть красивым каждый рад.

Чтобы быть всегда в порядке, начинайте день с зарядки.

Пусть большой спорт не для вас, физкультура - в самый раз!

Не ленитесь и поймете: с физкультурой проживете

Вы намного больше лет, хоть по складу не атлет.

Физкультурникам - ура! Праздник ваш начнем с утра

Бегать, прыгать и скакать, физкультуру прославлять.

 

Объединяет праздник спортсменов самых разных –

Трусцой едва бегущих по парковой тропе

И грудью ленту рвущих на финишной черте.

тех, кто мячи пинает в компании ребят,

И тех, в чью честь пылает огонь олимпиад.

Любой спортсмен украсит наш физкультурный праздник.

 

«Азбука здоровья»

Цель игры – пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков.

Задачи:

- раскрытие творческих способностей детей и подростков;

- развитие соревновательности;

Игра подходит для детей любого возраста, но, малышам, при подготовке к конкурсным заданиям, потребуется помощь педагога. Игра рассчитана на 1 час – 1 час 20 минут. Все задания игры – разноплановые, поэтому дети не успевают утомиться, и игра проходит очень живо и интересно.

Необходимый реквизит: лист ватмана с написанным алфавитом, карточки с буквами, листы бумаги, ручки, фломастеры, карандаши.

Инструкция: на листе ватмана пишется алфавитследующим образом (для удобства проведения игры в алфавите пишутся не все буквы):

А_______ Б_______ В_______ Г_______ Д_______ Е_______

Ж_______ З_______ И_______ К_______ Л_______ М_______

Н_______ О_______ П_______ Р_______ С_______ Т_______

У_______ Ф_______ Х_______ Ч_______ Ю______ Я_______

 

Разделите отряд на 6 команд. Каждая команда придумывает название, связанное со здоровым образом жизни (например, «Не болей!», «Кегля», «Витамины» и т.д.).

Далее командам раздаются карточки (заранее приготовленные) с написанными на них четырьмя буквами алфавита:

1 команда – А, Ж, Н, У

2 команда – Б, З, О, Ф

3 команда – В, И, П, Х

4 команда – Г, К, Р, Ч

5 команда – Д, Л, С, Ю

6 команда – Е, М, Т, Я

Затем команды на каждую из букв карточки придумывают слова, связанные со здоровым образом жизни. Например, 1 команда:

А – а эробика

Ж – ж елезо

Н – н ектарин

У – у рюк

 

Итак, у каждой команды – 4 слова, связанных со здоровым образом жизни. Все слова всех команд ведущий вписывает в алфавит, получается заполненная азбука здоровья. Например:

А эробика Б рюква В итамины Г андбол Д орсенваль Е жевика

Ж ень - шень З доровье И гра К апуста Л имон М орковь

Н ектарин О рехи П ерец Р едис С порт Т ренажер

У рюк Ф итнес Х рен Ч еснок Ю г Я блоко

После этого начинается непосредственно конкурсная часть.

1 конкурс – «Нарисуй-ка!»

Команды выбирают одно из четырех слов (любое) и рисуют это слово. Жюри оценивают рисунки и выставляют баллы. После игры рисунками команд можно оформить холл корпуса.

Конкурс – «Расскажу я стих»

Команды выбирают еще одно слово из своих четырех и сочиняют стихотворение про это слово, либо с его использованием. Затем все команды по очереди читают свои стихи. Жюри оценивает стихи и выставляет баллы.

 

Конкурс – «Все мы артисты»

Еще по одному из слов выбирают команды и придумывают сценку про это слово, затем показывают свои сценки всем участникам игры. Жюри оценивает все выступления.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.164 с.