Донорство крови противоречит религиозным убеждениям: представители церкви отрицательно относятся к донорству . — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Донорство крови противоречит религиозным убеждениям: представители церкви отрицательно относятся к донорству .

2017-07-25 157
Донорство крови противоречит религиозным убеждениям: представители церкви отрицательно относятся к донорству . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Еще совсем недавно в СМИ шли оживленные дискуссии про неоднозначное отношение Церкви к опытам ученых по клонированию человека и отчасти связанному с этой процедурной донорству стволовых клеток. Донорство крови – как акт милосердия и желание помочь в спасении другой жизни благословляется представителями таких религий, как христианство, иудаизм, мусульманство.

Что могут в этот день сделать дети, если несовершеннолетним нельзя быть донорами? Это могут быть акции по поднятию престижа донорства, по привлечению общественности к этой проблеме. Актуальным может стать конкурс социальных плакатов, посвященный этой проблеме. А возможно поздравить заслуженного донора или найти человека, которому помогли доноры.

Троица

Через пятьдесят дней после Пасхи отмечают Троицу. В этом празднике слились воедино два праздника – христианский в честь Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа и языческий, посвященный богине весны. Этот праздничный цикл называют ещё зелеными Святками. В обрядах зеленых святок приветствовали первую зелень и начало летних полевых работ.

Цикл зеленых святок состоял из несколько обрядов: внесения в село березки, завивания венков, кумленья, похорон кукушки (костромы или русалки). Березка являлась символом неисчерпаемой жизненной силы, Как и во время зимних святок - колядок, во всех обрядах участвовали ряженые, изображавшие животных, чертей и русалок. В песнях, исполнявшихся во время зеленых святок, можно выделить две основные темы: любовную и трудовую. Считалось, что подражание трудовой деятельности обеспечивало благополучие будущих полевых работ.

Во время исполнения песни - «Ты удайся, удайся мой лён» девушки показывали процесс сеяния льна, его прополки, уборки, чесаная и прядения. Пение песни «Мы просо сеяли» сопровождалось движениями, в которых участники воспроизводили процессы сева, сбора, молотьбы, засыпания в погреб проса.

В дом было принято приносить ветки березы и букеты первых цветов. Их сушили и хранили в укромном месте весь год. После начала жатвы растения клали в житницу или подмешивали к свежему сену. Из листьев деревьев, собранных во время праздника, вили венки, клали их в горшки, где высаживали капустную рассаду. Считалось, что Троицкие растения обладают магической силой.

Зеленые святки завершались обрядом проводов Костромы. Кострому могла изображать красивая девушка или молодая женщина, наряженная в белое, с дубовыми ветками в руках. Её выбирали из участвующих в обряде, окружали девичьим хороводом, после чего начинали кланяться, оказывать знаки почтения. «Умершую Кострому» укладывали на доски, и процессия перемещалась к реке, где Кострому пробуждали, а празднование завершалось купанием.

Сценарий «Встречаем Троицу»

(праздник русской березки)

 

Сарапульская районная ЦБС, Мостовинский филиал

Составители: Безбородова Л.А., Базилевская Т. А.

2007 г.

 

Праздник может проводиться на улице, в парке, в березовой роще, на опушке леса. Площадка для выступлений (помост) украшен цветами, березовыми веточками, лентами. Ходят коробейники с лотками, предлагают товар.

1-й коробейник: Подходи честной народ! Коробейник продает

Березовые веточки для Катеньки и Светочки.

2-й коробейник: Есть веники для бани, для Миши и для Вани.

Свежие, пахучие, нежные и жгучие!

1-й: Есть и сок березовый, чтоб были щечки розовы!

2-й: Березовая каша для Феди и Маши!

1-й: Березовые почки берите на примочки!

2-й: Изделия из бересты – бери не пожалеешь ты!

1-й: В любой торговой точке все сможешь ты купить себе жене и дочке.

1-й и 2-й: Но надо поспешить!

 

На помосте появляются ведущие. Первая ведущая – молодая, вторая – пожилая женщина в русском костюме.

 

1-я ведущая. Дорогие друзья!

2-я ведущая. Судари и сударыни! Парни и молодицы!

1-я. Собрались мы повеселиться. Вёсны провожать, Лето встречать.

2-я. Празднуют на Руси христиане на седьмую неделю после Пасхи большой праздник – Семик. Особо в семиковой неделе отмечены три дня: Семик, приходящийся на четверг, Троицкая родительская суббота и Троица – воскресение.

2-я: Поэтому сегодняшний праздник – это и Троица…

1-я: И праздник нашей Русской Березки!

 

На помост поднимаются коробейники.

 

1-й: Поклон вам. Гости званные! Да желанные!

Здравствуйте, лебёдушки! Здравствуйте молодушки!

Да ребята – удальцы, Веселые молодцы!

Да мужчины - усачи, дедушки – бородачи.

2-й: Вижу улыбки на ваших лицах, вижу праздничное настроение! Значит, не залежатся сегодня наши товары!

(поет) Эх, полным – полна моя коробушка,

В коробейниках хожу, (приплясывает)

В праздник матушки Берёзушки

Все товары разложу!

(обращается к первой ведущей)

Выбирай, молодица, что только пожелаешь!

1-я ведущая: Вижу я, что ты мастер и плясать и языком чесать! Показывай свой товар! (смотрит товар и выбирает березовую веточку) Хорош твой товар, но мне по нраву вот эта берёзовая веточка – символ красоты и чистоты.

 

(Звучит музыка «Во поле береза стояла», появляется девочка, Берёзовая Веточка.)

 

Веточка: Здравствуйте, люди добрые! Я – Берёзовая Веточка, дочь Русской Берёзки. Пришла к вам на праздник водить хороводы березовые (увлекает в хоровод зрителей, участников фольклорного ансамбля, все водят хоровод и поют).

 

1-я ведущая: Берёзонька желанная, подруга долгожданная, войди скорей в наш круг.

2-я ведущая: Войди зарёю ясною, с косой зеленовласою, Здесь каждый тебе друг!

 

(Появляется Берёзка, кланяется гостям, обнимает Веточку)

 

Берёзка: Низкий поклон вам, люди гостеприимные! Пришла я к вам на неделе семиковой, неделе зеленой да русальной. В народе называют эту неделю зелеными святками, когда русалки выходят из воды и качаются на березках… А я рада быть хозяйкой вашего праздника. Хочу, чтобы весело и радостно было сегодня всем. Пойте и веселитесь!

 

(Фольклорный ансамбль исполняет одну из народных песен о березе)

 

Ой, берёза молодая! Ой, берёза зеленая!

Ой, ли лели, ой лиле!

Ой, ли лели, ой лиле!

 

Ой, да парень молодой, ой, да сам хорош собой!

Повторяется припев.

 

Он к березке подходил, алой лентой одарил,

Ой, ли лели, ой Лиле!

 

Ленту девица снимала, черноглазая снимала,

Ой, ли Лели, ой Лиле,

 

В русы косы заплетала, сама парня завлекла.

Ой, ли Лели, ой Лиле!

Ой, ли Лели, ой Лиле!

(повторяется первый куплет).

 

1-я ведущая: Люблю березу русскую, то светлую, то грустную.

В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках.

С красивыми застежками, с зелеными сережками.

2-я ведущая: Люблю ее, заречную, с нарядными оплечьями,

То ясную, кипучую, то грустную, плакучую…

1-я: Она всегда с подружками. Весною хороводится,

Целуется, как водится…

Под ветром долу клонится,

И гнется, но не ломится.

 

Берёзка: Спасибо вам за светлые стихи. А знаете ли вы какие-нибудь пословицы и поговорки обо мне?

1-я: Давайте с вами, дорогие гости, вспомним, порадуем матушку Березку!

- Бела береза, деготь черен.

- Береза не угроза: где стоит, там шумит.

- Березовый веник в бане – всем господин!

 

(Зрители вспоминают другие пословицы)

 

2-я. А может, кто-то из вас помнит какие-то приметы, связанные с семиковой Неделей, Троицей?

- В семиковый четверг или Троицкую субботу сей ячмень.

- На Троицу дождь – много грибов.

- На Троицу делают березовые венки (показывают), бросают в воду.

- Если тонет венок – к несчастью, плавает - к добру.

 

(Фольклорный ансамбль исполняет песню):

 

Пойду я в зеленый сад гулять, Сорву я с травушки цветок,

Совью я на головушку венок, Пойду я на быструю реку,

Стану я на стром на плоту, Брошу свой веночек на воду,

А сама подале отойду, На свой веночек погляжу:

Тонет ли, не тонет ли венок? Тужит ли, не тужит ли дружок?

Ах, мой веночек потонул, Значит, меня милый обманул.

 

1-я: Такие песни пели раньше на Троицу. И сейчас есть много песен о берёзе. Давайте с вами проведем аукцион песен: кто больше вспомнит отрывки, строки из песен, где были слова «берёза», «Берёзовый»…

 

-Во поле берёза стояла…

-И родина щедро поила меня берёзовым соком.

-За окном тополя, перелески, шум берёз, голоса журавлей…

-Берёза, берёза, лет двести шумела…

-То берёзка, то рябина…

-С той самой берёзки, что во поле под ветром, качаясь растет.

-Берёза белая, подруга…

-Мне берёзка дарила серёжки…

-Ах ты, Русь моя, песня светлая, край берёзовый, край Есенина…

1-й коробейник: Песен вы знаете много. Аукцион ваш прошел хорошо. Но мы хотим предложить вам настоящий аукцион.

2-й коробейник: Настоящий, но не простой! Все дело в том, что вы не будете знать, что покупаете. Но поверьте нам, эта вещь необходима каждому!

1-й: Милые женщины благодаря этому средству становятся красивыми и стройными, мужчины – бодрыми и сильными, а дети - здоровыми!

2-й: Итак, начальная цена – 3 рубля!

 

(Проводится аукцион, растет цена, победитель приглашается на сцену)

 

Представьтесь, пожалуйста!

Как вы думаете, что вы купили за такую большую сумму? (Отвечает)

А теперь закройте глаза…

 

(Победителю вручают сюрприз – берёзовый веник! За смелость подарок вручается бесплатно)

 

1-й коробейник: Победитель доволен! А всем людям добрым мы можем дать бесплатные советы по искусству изготовления веников: дерево нужно выбрать помоложе, но такое. Чтобы ствол можно было ладонью обхватить.

2-й коробейник: Заготавливать их лучше в начале или середине июля, когда берёзовый лист в соку, пахуч и обладает целебными свойствами. Но делать это надо только после Троицы!

1-й коробейник: Нельзя заготавливать веники в сырую погоду – лист потемнеет и быстро отпадёт.

2-й: Не обламывайте для веников берёзовые кусты, что растут у старых корней, из них не веник, а метла получится.

1-й: Вязать веники нужно крепкие, но не толстые, «по руке».

2-й: Хранить подвешенными в прохладном месте…

1-й: А париться нужно вот так!

 

(Коробейники, хлестнув друг друга вениками, убегают.)

 

1-я ведущая: Да, берёзовый веник в бане любую болезнь из тела изгонит, кости распарит, все тело поправит.

2-я: А в народной медицине используются и почки берёзы, и кора, и серёжки, и лист, и, конечно, берёзовый сок – полезный и вкусный!

Веточка: Только прошу вас: будьте милосердны к берёзе! Она с радостью отдаст свой сок по весне, но не наносите ей глубокие раны, залепляйте надрезы хотя бы хлебным мякишем. Иначе берёза погибнет.

2-я ведущая: Я помню, как в молодости подруги, собираясь на свидание, растирали между пальцев берёзовую почку. Это придавало рукам девушки неповторимый аромат, колдовской запах, который привораживал парней.

1-я: Давайте-ка, девушки, возьмем это себе на заметочку. Тем более почки можно заготовить впрок.

(Фольклорный ансамбль исполняет какую-либо весёлую песню о парнях и девчатах.)

Берёза (обнимая Веточку): Спасибо вам за добрые слова, за стихи и песни!

Веточка: Мы не прощаемся с вами, так как видимся каждый день.

1-я ведущая: А сейчас мы приглашаем всех на игры да забавы молодецкие!

2-я: Праздник не кончается. Веселье продолжается!

(Ведущие проводят игровую программу: старинные русские игры чередуются с современными. Можно пойти к реке пускать берёзовый венок на счастье; вечером можно зажечь большой костёр, а когда огонь поутихнет - прыгать через него (старинный русский обряд очищения огнём.)

Горелки

Горелки одна из самых древних и самых распространенных в России игр. Раньше в горелки играли и в деревнях, и в городах, играли все – от ребятишек до взрослых молодых людей.

Самое меньшее количество играющих – девять человек, то есть четыре пары и один «горельщик». Лучше всего, когда наберётся от шести до десяти пар, то есть от 13 до 21 человека, включая горельщика. Число участников всегда должно быть нечётным.

Желательно, чтобы каждая пара составлялась из мальчика и девочки, тогда игра будет интереснее.

Горельщик становится впереди, шага на два-три от первой пары, спиной к ним. Как только он занял своё место, ему уже не разрешается ни оглядываться назад, ни смотреть по сторонам.

Игра начинается с того, что все дружно, хором поют горельщику такую песенку:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь не небо-

Птички летят,

Колокольчики звенят!

При словах «глянь на небо - птички летят, колокольчики звенят» горельщик должен смотреть на небо, делая вид, что и впрямь верит этой басенке про птичек с колокольчиками.

А в это время последняя пара уже наготове.

Как только кончится песенка, они разъединяют руки и стремглав бросаются бежать вперёд, один справа, другой слева от стоящих парами игроков.

Задача бегущих состоит в том, чтобы, пробежав мимо горельщика, снова взяться за руки впереди его. Можно и не впереди, а сбоку, в этом случае одному взяться за руки впереди его. Можно и не впереди, а сбоку, в этом случае одному из пары нужно ухитриться пробежать перед горельщиком и подать руку другому. Только позади соединяться нельзя. И обратно нельзя бегать. Если бегунам удалось опять схватиться за руки, они спокойно идут назад и становятся на шаг впереди первой пары.

А горельщик должен постараться поймать кого-нибудь из бегущих. Учтите, что для этого ему надо не только ловить, но и мешать им бежать, чтобы они не могли подать друг другу руки. Горельщику не обязательно по-настоящему поймать, достаточно запятнать, то есть дотронуться до бегущего рукой. Если это ему удаётся, он образует с пойманным новую пару, и они становятся впереди других пар.

А не пойманный остаётся без пары и должен «гореть». Песенку поют уже ему, и опять бежит последняя пара. Но если горельщик никого не словил, то он снова занимает своё место на два-три шага впереди и пытается поймать кого-нибудь из очередной пары.

При выборе места для игры надо смотреть, чтобы впереди было больше простора для бега. Место должно быть ровным. Пойманному нельзя вырываться от горельщика.

 

Гадание на венках

Ты берёза, ты моя берёза,

Ты кудрявая моя берёза,

Ай, думала, думала,

Сидела-гадала!

Всю я ночку не спала –

Плакала – рыдала!

 

Вьюн я несу, золотой я несу,

В речке я подхожу.

Начинаю я этот вьюн топить,

Начинаю я золотой топить.

Потопили мы вьюн,

Потопили мы золотой.

С кумушками мы идём,

Без вина к столу подходим!

 

Я венок-то бросала.

Завет завечала,

Что кто венок переймет,

За того замуж пойду.

Услыхал сын крестьянский,

Он часом разувался,

Во другом разболокался,

В третьем в воду кидался.

Что венок – от подальше,

Молодец – от глубже.

Венок плывёт,

Молодец погибает,

Охти мне, согрешила:

Молодца погубила!

Игры на Троицу

В кресты

Выбираются девушки – «русалки». Они выбегают из-за угла или как раньше было – из воды (если игру проводят около пруда или другого водоема). Остальные играющие стараются от них убежать. Играющие должны, как только завидят «русалок», быстро нарисовать крест и встать на него. Кто не успеет, того «русалки» забирают себе, и они помогают «русалкам» ловить остальных играющих.

Венок

Двое играющих берут в руки венок и поднимают его вверх, образую ворота. Остальные дети цепочкой проходят в ворота и поют: берёзка девочек кричала, к себе призывала:

- Идите, девочки, на луг гуляти, зеленые веночки заплетати.

- Мы тебя, берёзка. Не согнем, на тебе веночки мы завьем.

- Я к вам, девушки, сама согнусь, сама в веночек совьюсь,

- Завивайте веночки зеленые, будьте весь год веселые.

Играющие, которые образуют ворота, кидают кому-нибудь на голову венок и командуют: «Венок-венок, спрячься в теремок». И тут же участник игры, который получил венок, убегает и прячется. Затем все идут искать венок. Кто первый найдет венок, забирает его себе.

 

Водяной

Играющие, взявшись за руки, образуют круг. Выбирается водящий – «водяной». Он закрывает глаза и садится на корточки в центре круга. Играющие идут по кругу и говорят:

Дедушка-водяной, что стоишь ты под водой?

Выйди хоть на час и поймай кого из нас!

Затем произносят: «Ночь», - и приседают, а «водяной» с закрытыми глазами идет в любую сторону, стараясь кого-нибудь поймать. Поймав кого-нибудь, «водяной» старается узнать, кого он поймал: ощупывает голову, одежду. Если «водяной» узнал пойманного, то становится на его место, а пойманный и узнанный становится «водяным». Если пойманного «водяной» не узнал, то он еще раз выполняет эту роль.

Горячее место

На земле очерчивается круг – «горячее место». По жребию выбирается водящий. Он становится возле «горячего места» и оберегает его. Остальные играющие стремятся проникнуть туда. Водящий их не пускает и старается кого-нибудь схватить. Кого поймал. Тот ему помогает.

Проникнувший в «горячее место» может отдыхать там, сколько ему угодно, но как только он выбежит оттуда, помощники вожака его ловят. Когда все переловлены, игра начинается снова.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.