IV. Работа по исправлению фактических ошибок. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

IV. Работа по исправлению фактических ошибок.

2017-07-25 368
IV. Работа по исправлению фактических ошибок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Дети работают над своими ошибками, допущенными в работе.)

V. Итог урока.

– Какие орфограммы корня вы знаете?

– Как проверить безударную гласную? Парную согласную? Непроизносимую согласную?

– С какими орфограммами еще мы столкнулись в диктанте?

(Дети называют слова с орфограммами из текста, которые на уроке не рассматривались, объясняют правописание.)

Урок 169
подводим итоги

Цель: обобщить полученные знания, проверить знания.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

1. Исправление речевых ошибок.

а) Повтор слов.

– Прочитайте текст. Что заметили?

У нас живёт пушистый кот Васька. Наш кот большой проказник. Однажды кот заметил на берёзе гнездо грача. Мгновенно кот полез на берёзу. Но грач увидел кота. Грач клюнул кота в лоб. Кот бросился в дом.

– Отредактируйте текст.

– Какие знания при этом надо применить?

б) Неверное употребление местоимений.

– Прочитайте предложения. Определите, всегда ли правильно употреблено местоимение?

Телёнок пасся на лугу. Он был такой красивый!

У Вити были рыбки. Он кормил рыбок каждый день.

Куры клевали зёрна. Их было много.

Толя подошёл к дому. Он был высокий.

Щенок прибежал к мальчику. Он вилял хвостом.

– В каких предложениях вы бы сделали исправления? Почему?

– Запишите предложения, которые исправили.

в) Повтор слов.

– Найдите ошибки и исправьте их.

– В чем заключались ошибки?

– Какое правило речи нарушено?

У Юры жил молодой котёнок.

Стены больницы побелили белой краской.

На солнце искрился белоснежный снег.

В окошке засветился свет.

В школе ученик узнал много знаний.

– Запишите исправленные предложения в тетрадь.

г) Определение границ предложений.

Белка прыгала по деревьям. И сушила грибы. Она сделала короткую передышку. Вытянулась и поползла к добыче.

Красиво в лесу высокие сосны и ели шумели.

– Вы согласны с подобной записью предложений? Почему?

– Какая ошибка допущена?

– Запишите эти предложения грамотно.

– Кто допустил подобные ошибки в своих сочинениях?

– Как вы их исправите? Допишите карандашом.

2. Работа над орфографическими ошибками.

а) Правописание орфограмм корня.

Свистнул, побелела, присмотрелся, редкий, звёздный, хрустнул, зазеленел, яростный, хрупкая, робкое.

– На какие группы можно разделить слова? (2 группы – по частям речи; 3 группы – по орфограммам.)

– Запишите слова в три столбика.

– Как проверить безударную гласную в корне слова? Допишите в эту группу 2 слова.

– Что вы знаете о непроизносимых согласных? Допишите в эту группу 2 слова.

– Какие слова являются проверочными для слов с парной согласной в середине слова? Допишите в эту группу 2 слова.

б) Правописание приставок и предлогов.

– Запишите предложение, раскрывая скобки.

Бабушка (на)бросила (на)плечи платок.

Мальчик (по)шёл (по)садовой дорожке.

Самолёт (под)нялся высоко (под)облака.

Рабочие (со)драли (со)стены старые обои.

Проверка по готовому образцу.

– Какие знания вам были необходимы при выполнении этого задания?

– Что вы знаете о предлогах, приставках?

– Для чего служит приставка? Предлог?

в) Правописание ъ и ь.

– Что вы можете сказать о написании слов с ъ и ь?

– Как определить, какой из знаков ставить?

– Приведите примеры слов с ъ и ь.

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

(Руки вверх, хлопок над головой.)

Дальше по лесу шагаем

И медведя мы встречаем.

(Руки за голову кладём

И вразвалочку идём.)

Снова дальше мы идём,

Перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два,

Позади теперь вода!

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко.

III. Проверка знаний.

Тест

1. Найдите ошибки в разборе слов по составу и исправьте их.

2. Составьте из слов предложения, изменяя окончания.

а) в, берёзовая, грачи, роща, жил ___________________

б) забрался, на, однажды, крыша, кот ___________________

в) сирени, под, кустом, окно, зацвели ____________________

3. Вставьте пропущенную букву; среди однокоренных слов подчеркните проверочные слова.

С..нева – синька, синеть, синяк, синий.

М..рской – моряк, морячок, море.

Н..чевать – ночной, ночка, ночлег, ночёвка, ночь.

4. Найдите и исправьте ошибки там, где они есть.

Казёл, коренной, сасать, лежать, паляна, пешеход, лезать, астровной.

5. Подберите и впишите проверочное слово. Вставьте, где надо, пропущенную букву.

интерес..ный ________ доблес..ный ________

кос..ный ________ здра..ствуй ________

6. Исправьте ошибки там, где они есть, и запишите правильный ответ в скобках.

Весной надеревьях () набухли () почки.

Бабушка на шла () свои очки на шкафу ().

Посылки () по сылают () попочте ().

Муравей под полз () под соломинку () и под нял () её.

7. Вставьте, где надо, ъ.

Со..единение, под..езд, с..ёмка, за..явка, об..явление, у..ехать, под..ели, от..езд, п..юре, с..ыграть, с..ёжился, с..едать, от..ыграть, по..ездка.

8. Соедините линиями.

озеро

Существительное муж. р. голуби

пастбище

Существительное жен. р. урожай

кастрюля

Существительное ср. р. герой

ягоды

солома

богатства

больницы

9. Подчеркните среди данных слов только имена прилагательные.

Год, нашёл, глубокий, крохотный, малыш, ласковый, сообразительный, спасать, красивый, маленький, глубина, красота, ласкать.

10. Соедините линиями в правильном порядке.

 

Настоящее время пел

станцует

Прошедшее время смотрит

задумается

Будущее время спит

кричал

IV. Итог урока.

Ответы на вопросы из упр. 621, 622.

Урок- игра 170
мой любимый русский язык

Цель: повторить основные правила курса русского языка.

Ход урока

I. Организационный момент.

– Язык, на котором мы говорим, красив и богат. Александр Сергеевич Пушкин считал, что «язык славянско-русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими». Знать свой язык обязан каждый человек! Вот и мы сейчас проверим, являемся ли мы знатоками своего родного языка.

(Класс предварительно делится на 3 команды.)

II. Конкурсная часть.

1. Конкурс «Разминка».

Каждая команда получает карточку с заданиями. За правильно выполненное задание – 1 балл.

(Задание выполняется на время.)

(Максимальное количество баллов – 6.)

2. Конкурс «Собери словечко».

– Ах! Какое это счастье!

Может каждый грамотей

Делать слово из частей.

Для первой команды: его корень в слове «писать», приставка в слове «рассказать», суффикс в слове «книжка», окончание в слове «вода».

Для второй команды: его корень в слове «вязать», приставка в слове «замолчать», суффикс в слове «сказка», окончание в слове «рыба».

Для третьей команды: его корень в слове «снежинка», приставка в слове «подъехал», суффикс в слове «лесник», окончание в слове «ученики».

Для капитанов:

– Составьте слова, выберите для них части.

3. Конкурс «Собери ромашку».

К вам, ребята, мы спешили,

Познакомиться решили.

Но вчера упали с кочки

И распались на кусочки.

Помогите, помогите!

Из кусочков нас сложите.

У каждой команды в конверте «лепестки» из бумаги, на которых написаны слова:

звонкий, глухой, твёрдый, мягкий, согласный, окончание, приставка, корень, суффикс, прилагательное, основа, предлог, глагол, существительное, местоимение, частица.

На «сердцевинках» тоже написаны слова.

Каждая команда собирает свой цветок.

4. Конкурс «Переводчики».

– Определите части речи.

Варкалось. Хливкие шорьки

Пырялись по наве:

И хрюкотали зелюки,

Как мюлезки в мове.

Л. Кэрролл

5. Конкурс «Отыщи родственников».

– Вы знаете, что в нашем языке есть слова-родственники. Сценка, которую мы сейчас посмотрим, так и называется – «Родственники».

– Вы кто такие?

– Я – гусь, это – гусыня, а это наши гусята.

– А ты кто?

– А я ваша тётя – гусеница.

– Слова: гусь, гусята, гусыня, гусеница – родственные?

– А эти слова родственные?

Вода, водитель, водяной, водить, водичка.

Лес, лестница, лесничий, лесной, лесок.

Левый, лев, налево.

6. Конкурс «Угадай пословицу».

– Каждое слово имеет свой смысл. Перед вами пословицы-перевертыши. Вспомните, что такое антонимы. Сможете прочитать пословицы? (Подчеркнутые слова не изменять.)

Новый враг хуже старых двух.

Плохая слава дешевле бедности.

Всё плохо, что плохо начинается.

– Как вы понимаете эти пословицы?

7. Конкурс «Маленькие учителя».

Команды получают карточки с текстами, в которых надо исправить ошибки.

(За каждую исправленную ошибку – 1 балл.)

8. Конкурс «Выражения с крыльями».

– Ярким и точным называем мы наш язык, одно из средств языка – «Крылатые выражения».

– Вы знаете, что это?

– Закончите выражения и объясните их смысл.

Ежата – детки хоть куда!

И что же тут дивиться?

Ведь мама держит их всегда

В ежовых … (рукавицах).

Как это принято у змей,

Кусают за ногу гадюки.

А потому при встрече с ней

Берите, дети, ноги … (в руки).

За обедом в разговоре

Лез в бутылку, с нами споря.

А потом сказал:

«Друзья,

Не в своей … (тарелке) я!

(Каждая команда получает карточку.)

Задание. Раскройте смысл выражения.

1) Рукой подать () (Близко.)

2) Через час по чайной ложке () (Медленно.)

3) Морочишь голову () (Обманываешь.)

4) Во весь дух () (Быстро.)

5) Склонять по падежам () (Ругать.)

6) Засучив рукава () (Хорошо работать.)

7) Спустя рукава () (Плохо работать.)

8) Прикусить язык () (Замолчать.)

9) Ни пуха, ни пера () (Пожелать удачи.)

9. Конкурс «Сочиняем стихи».

Детям предлагаются слова-рифмы, которые им помогут сочинить четверостишие.

щенка – пока

помогите – найдите

10. Конкурс «Разберись-ка».

Задание. Раскрыть скобки в предложениях.

Язык (до) Киева (до) ведёт.

Хорошее слово (до) сердца (до) йдёт.

(с) горы (с) бежал поток проворный.

– Есть ли среди предложенных выражений поговорки?

– Как вы понимаете их смысл?

III. Итог урока.

Дети подсчитывают баллы, набранные каждой командой, выявляют победителей.

Учитель благодарит детей за участие в соревновании, за их работу в течение всего учебного года.

Грамматика, грамматика –

Наука очень строгая!

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Плохое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днём рожденья не поздравить!

Отправляя поздравленье,

Помни правила склоненья.

Род, число и падежи

Крепко в памяти держи!

А приставки и частицы –

Вроде хитреньких зверьков!

Им охота порезвиться,

Обмануть учеников!

Люблю тебя, грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.