II. Анализ орфографических ошибок. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

II. Анализ орфографических ошибок.

2017-07-25 297
II. Анализ орфографических ошибок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для учителя.

Наиболее часто встречаются в работах детей ошибки:

1. Правописание безударных гласных.

– Как проверить безударную гласную в корне?

Задание 1.

– Подберите и запишите по 3 слова с безударными гласными.

Лёг – …, …, ….

Глядя – …, …, ….

Хитрый – …, …, ….

Тащит – …, …, ….

Задание 2.

– Образуйте от данных слов существительное, прилагательное и глагол с безударной гласной в корне.

Бег – …, …, ….

Крик – …, …, ….

Смотр – …, …, ….

2. Правописание парных согласных.

– Как проверить парную согласную?

Задание 1.

– Придумайте и запишите по 2 слова, которые оканчивались бы:

на -вка, -дка, -зка, -бка, -шка, -жка, -ска, -тка, -пка.

Задание 2.

– Объясните постановку буквы.

Тра(в, ф)ка, площа(д, т)ка, воро(в,ф)ка, расска(з, с), мя(г, к)ость, ла(п, б)ка, голо(в, ф)ка, ло(в, ф)кий.

3. Правописание непроизносимых согласных.

– Вставить пропущенные согласные там, где это нужно.

Чу..ство, грус..ный, ужас..но, счас..ливый, со..нце, прелес..ный, прекрас..ный.

(После работы над каждой орфограммой дети из своих работ выписывают слова, в которых допущены ошибки, дописывая проверочные слова.)

4. Правописание приставок.

– Объясните правописание приставок на месте пропусков.

П..длетела, п..бежала, н..скочила, п..д..шла, пр..гляделась, п..думала, з..таилась,..твлекли.

III. Итог урока.

& Домашнее задание: записать отредактированный и исправленный текст.

Урок 160
рисуем словесные этюды

Цель: ознакомить учащихся с понятием «этюд», обучить построению словесных зарисовок.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа с текстом.

Барсуки

(Вытащила, вынесла) бабушка из норы малышей. Барсучки рады зелёной траве и солнцу. Малыши (играют, резвятся). Мать (сидит, сторожит) рядом. Она (сторожит, охраняет) детей. Вот (хрустнула, скрипнула) ветка. Барсучиха (осмотрела, посмотрела) местность. Мать (увидела, заметила) опасность. Барсуки (спрятались, убежали) в нору.

– Какой из предложенных глаголов подходит больше?

– Запишите получившийся текст.

– Какие слова с безударной гласной, проверяемой ударением, вам встретились?

– Назовите слова с ошибкопасными местами в корне.

– К какому типу мы отнесли текст?

III. Работа по теме урока.

1. Обозначение темы.

– Прочитайте тему (записано на доске).

– Какое слово в заголовке пока не знакомо?

– Прочитайте сообщение об этом на с. 102.

– Какое еще слово выделено? Понимаете ли вы его значение?

2. Работа с текстами.

а) – Перечитайте тексты из упр. 584, 595, 600.

– Каким новым словом вы теперь можете их назвать?

– Что в них: описание предмета или повествование?

– По каким признакам вы это определили?

б) Выполнение задания упр. 608.

– Прочитайте первый текст.

– Вы узнали, о каком растении идет речь?

– Впишите нужные слова.

– Какие слова вам помогли представить то, что нарисовано.

– Вставьте пропущенные буквы, устно объясните правописание.

– Прочитайте второй текст.

– О каком растении идет речь?

– Какие сравнения есть в словесных зарисовках?

– С каких слов начинаются сравнения?

– Что заметили при написании слова «как»? (Перед ним стоит запятая.)

– Напишите строку слова «будто».

– Стоит ли запятая перед ним?

– Вставьте пропущенные буквы и объясните их правописание друг другу (в парах).

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Вправо ниже наклоняйся,

Влево тоже наклоняйся

Покружились, повертелись

И за парты все уселись.

в) Выполнение задания упр. 609.

– О каком дереве идет речь?

– Впишите его название.

– Пришлось ли вам изменить форму слова? Почему?

– Встретились ли сравнения в этом тексте?

– С каких слов начинались? Обратите внимание на постановку запятой.

– Какой вывод сделаете?

– Запишите в тетрадь предложения с теми сравнениями, которые наиболее понравились.

– Решите орфографические задачи в тексте.

IV. Самостоятельная работа.

– Как вы думаете, можно ли словами передать звуки? Какими?

– Прочитайте рассказ «Лесной оркестр» из упр. 610.

– Вы услышали звуки леса?

– Какие слова помогли это сделать?

– Выполните задание авторов учебника после текста.

V. Итог урока.

– С каким новым словом мы познакомились?

– Что же такое «этюд»?

– Какой прием словесный этюд делает более выразительным? (Сравнение.)

& Домашнее задание: составить 3 предложения со сравнением.

Урок 161
рисуем словесные этюды

Цель: развивать умения составлять словесные этюды, употреблять сравнение, грамотно оформлять их на письме.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Прочитайте предложения.

– Какие слова вы употребили при сравнении?

– Как оформляли это на письме?


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.