III. Сообщение новой темы урока. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

III. Сообщение новой темы урока.

2017-07-25 194
III. Сообщение новой темы урока. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. – Действительно, падежей шесть, но мы знаем название только самого главного. Давайте узнаем название остальных падежей и откуда они пришли.

Грамматическая сказка

Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать – Именительный. Родился – стал Родительным. Пока был малышом, ему всё давали, как ребенку, и он стал Дательным. Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и называться – Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нём заговорили и назвали Предложным.

2. – А кто это сидит у нас на веточке?

(Картинка с изображением воробья.)

– Да еще письмо в клювике. Давайте его прочитаем.

Падежи и вопросы написаны на отдельных карточках и «рассыпаны» на доске. Собираются вместе с учителем в порядке следования падежей.

3. Составьте небольшие предложения со словом «воробей» и определите падежи.

– Но прежде всего давайте повторим, как правильно, выполнив определенные действия, узнать падеж существительного.

(Памятка на с. 69.)

Работа в парах.

(Важно приучить детей ставить вопрос от слова-командира.)

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Три – нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

IV. Тренировочные упражнения.

1. – Как запомнили падежи и вопросы к ним?

– Давайте проверим, выполнив упр. 198.

– Каким местоимением можно заменить слово «воробей»? (Он.)

– Может ли местоимение изменяться по падежам? Проверим.

Им. кто? он
Р. кого? его
Д. к кому? к нему
В. кого? его
Т. кем? им
П. о ком? о нем

– Посмотрите, как изменяются местоимения 1-го и 2-го лица в упражнении 201.

– Что заметили? (У личных местоимений в именительном падеже нет предлогов, как и у существительных.)

2. Самостоятельная работа.

– Найдите существительные и определите падеж. Поставьте над словом-командиром «×».

Ж..вет в лесу белоч..ка. Гн..здо у неё (на) с..сне в дупле. Настала х..лодная зима. Сн..жком зам..ло п..ля. А белоч..ка в т..пле с..дит.

– У всех ли существительных и местоимений определили падеж?

– Что вызвало затруднение?

(Проверка при помощи сигнальных карточек с названием падежей.)

V. Итог урока.

– Какие новые названия падежей вы узнали?

– Как правильно определить падеж?

& Домашнее задание: упр. 205.

– В этом упражнении авторы учебника уже помогли определить слово командир. Вам осталось подобрать правильно вопрос и определить падеж.

Урок 41
как еще изменяются слова?

Цель: формировать умение учащихся определять падежи.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Какие падежи встретились в упражнении?

– Поставьте так вопрос от слова-командира, чтобы слово «зима» было вначале в творительном падеже, а затем в предложном.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.