Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-07-25 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Целеполагание – это следующий после стратегического анализа этап формирования стратегического плана предприятии.
Процесс целепологания условно разбивается на два крупных этапа:
1. Определение миссии предприятия.
2. Процесс определения целей развития первичного хозяйственного звена.
Миссия предприятия представляет собой основную ее цель. Ясно изложенная миссия предприятия содействует улучшению качества стратегических решений. Миссия предприятия имеет в своем составе ряд элементов.
Первый элемент миссии – базовые направления –выключает в себя:
1. Направление «показатели / рынок» (коньюктура рынка –что «надо»?)
2. Направление «продукт/услуга» (устремленность предприятия – что «хочу»?)
3. Направление технологических целей (возможности предприятия – что «могу»?)
Второй элемент миссии – рост и прибыльность – обеспечивают укрепление позиций на рынке и устойчивое развитие предприятия в будущем.
Третий элемент миссии – уровень и структура предпринимательства,-определяются владельцами предприятия и его высшим руководством.
Под уровнем предпринимательства понимается состояние экономической и производственной деятельности предприятия на рассматриваемый промежуток времени.
В любой момент времени предприятие может находиться в одном из трех состояний:
1. Стадия роста.
2. Состояние стабилизации.
3. Необходимость выживания (защита своих интересов перед внешней окружающей средой).
Структура предпринимательства на предприятии может принимать одну из следующих форм:
1. Простой бизнес – однопродуктовый (одноотраслевой).
2. Доминантный бизнес – диверсифицированное производство с упором на какой – то один продукт (отрасль).
|
3. Относительный бизнес – диверсифицированное производство, где старый доминантный продукт (отрасль) вытесняется новым.
4. Безотносительный бизнес – равноправное отношение всех продуктов (отраслей) в диверсифицированном производстве.
Четвертый элемент миссии – социальная ответственность.
Различают следующие сферы социальной ответственности:
1. Повышение уровня жизни населения.
2. Социальная защищенность работников предприятия.
3. Самоконтроль своих действий на рынке.
Данное направление включает в себя контроль качества выпускаемой продукции, продуманную (с точки зрения социальной ориентации) политику ценообразования, цивилизованную борьбу с конкурентами за рынки сбыта.
Каждая структурная единица предприятия, например цех, участок, отдел,
отдельные работники обладает своей конкретной целью. В связи с этим успешность стратегического плана предприятия в целом достается балансом между целями предприятия в целом и его структурных подразделений. В ряде случаев цели предприятия, его подразделений и отдельных работников являются противоречивыми.
Важной задачей целеполагания является недопущение антагонизма между целями работников, подразделений и организации в целом, что должно приводить к нахождению компромиссных решений.
В завершении сформулируем основные требования к целеполаганию:
1. Ориентированность на тенденции внешней деловой окружающей среды.
2. Скоординированность целей между собой (их непротиворечивость).
3. Обеспечение возможности разработки конкретных планов действии, а также контроля над их реализацией
Цели стратегического управления можно определить как желаемые результаты деятельности. Эффективное управление и планирование основано обычно на установлении системы целей, которые могут быть достигнуты в результате выполнения плана. В качестве основополагающих выделяют цели удовлетворения трех групп участников деятельности фирмы: потребителей, собственников, работников, причем как показывает практика ведущих фирм эти цели должны быть сбалансированы. Недостаточное внимание к одной из них неминуемо сказывается на результате деятельности фирмы в целом, поскольку эти три группы целей тесно взаиможействуют между собой.
|
Кроме целей участников деятельности фирмы выделяют основные (общесистемные) цели, которые связаны с предыдущими и одновременно отражают желаемые результаты деятельности.
Питер Фракер выделяет 7 важнейших области общесистемного целеполагиания???:
1. Рентабельность
2. Производительность
3. Ответственность
4. Нововведение
5. Положение на рынке
6. Материальные и финансовые ресурсы
7. Установки и результативность руководства
Далее общесистемные цели могут быть разукрупнены и выражены в конкретных показателях объема продаж или выручки от реализации; темпов роста прибыли; в том числе общего размера валовой прибыли и прибыли от реализации; норма прибыли; показателях производительности труда; оборачиваемости капитала; отдача основного капитала; в показателях доли рынка, конкурентоспособности; в показателях эффективности управления, др.
Основные цели организуют фундамент для установления целей по ключевым функциональным подсистемам фирмы, таким как: маркетинг, производство, персонал, НИОКР, финансы.
Таким образом фирма в долгосрочной, текущей перспективе устанавливает не одну, а множество целей которые имеют определенную иерархию и которую в процессе стратегического управления необходимо некоторым образом упорядочить, классифицировать, ранжировать.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!