Взаимодействие с семьями дошкольников — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Взаимодействие с семьями дошкольников

2017-07-25 242
Взаимодействие с семьями дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели и задачи партнерства с родителями (законными представителями)

Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте. Тесное сотрудничество с семьей делает успешной работу Организации. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для воспитательного партнерства между родителями(законными представителями) и воспитателями, то есть для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества обеих сторон в общем деле образования и воспитания детей.

Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.

Работа с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта воспитания детей.

В своей работе с семьей использую разные формы:

· Проведение тематических родительских собраний (3 раза в год).

· Консультации для родителей. Родители по желанию могут ознакомиться с текстом каждой консультации в бумажном варианте или на личном сайте Малыгиной И.Р. Ссылка на мой сайт:
"http://nsportal.ru/malygina-ilseyar-rashitovna" раздел «Для родителей» (файлы с текстами консультаций и презентации консультаций).

· Организация групповых выставок творческих работ детей и совместных творческих детей и родителей.

· Совместные посещения детей, родителей и воспитателей детских театров, проведение экскурсий в музеи (в выходные дни).

· Организация тематических праздников с участием детей и родителей

Содержательные направления работы с семьей по образовательным областям:

1. Физическое развитие: объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка Помогать родителям, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснить важность посещения детьми кружков ориентированных на оздоровления дошкольников. Привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (в городе);

2. Социально-коммуникативное развитие:

Знакомить родителей с достижениями и трудностями общественного воспитания в детском саду. Показать родителям значение матери и отца, а так же дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка ля общества вне зависимости от, его индивидуальных особенностях. Сопровождать и поддерживать семью в реализации воспитательных воздействий.

Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникшими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоёма, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности. Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения. Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению территории детского сада, ориентируясь на потребности и возможности детей и научно-обоснованные принципы и нормативы.

3. Речевое развитие:

Изучить особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в детском саду и семье. Показать родителям ценность диалогического общения с ребенком, открывающего возможность для познания окружающего мира, обмена информацией и эмоциями. Развивать у родителей навыки общения, используя коммуникативные тренинги. Побуждать родителей помогать ребенку устанавливать взаимоотношения со сверстниками, младшими детьми; подсказывать, как легче решить конфликтную (спорную) ситуацию. Показать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словестного творчества. Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями ребенка. Совместно с родителями проводить конкурсы, литературные гостиные и викторины, театральные мастерские, встречи с работниками детской библиотеки, направленные на активное познание детьми литературного наследия. Привлекать родителей на создание и оформление альбомов, журналов, книг, проиллюстрированных вместе с детьми.

4. Познавательное развитие:

Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, места отдыха горожан. Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.

5. Художественно-эстетическое развитие:

На примере лучших образцов семейного воспитания показать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей. Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующие возникновению творческого вдохновения; занятиям в художественных студиях и мастерских.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.