Тема: «роль народной педагогики — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема: «роль народной педагогики

2017-07-25 152
Тема: «роль народной педагогики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СУФИЕВОЙ ЗУЛЬФИРЫ ИРЕКОВНЫ

ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 5 МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 76»

ТЕМА: «РОЛЬ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ

В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

 

 

2016 ГОД

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка
1.1.1.Цели изадачи программы
1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
1.2. Планируемые результаты
1.3.Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы
1.4. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
Общие сведения о педагоге
2.Содержательный раздел
2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
2.1.1.Дошкольный возраст Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
2.2. Национально-региональный компонент
2.2.1 Формы организации работы
2.2.2 В содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей вводится национально-региональный компонент
2.3. Взаимодействие с семьями дошкольников
2.4. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья
3. Организационный раздел
3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка
3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды
3.3. Материально-техническое обеспечение Программы
3.4. Планирование образовательной деятельности
3.5. Режим дня и распорядок
3.6. Перечень нормативных и нормативно-методических документов
3.7. Перечень литературных источников

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 76 общеразвивающего вида № 76»

Сроки реализации программы: 2016-2017 учебный год

1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Дата открытия: 22 октября 1989 года

Адрес: 423570, город Нижнекамск, улица Баки Урманче,26

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 76» функционирует на основе устава, зарегистрированного в инспекции ФНС РФ по городу Нижнекамск, утвержденным постановлением руководителя исполнительного комитета от 15.07.2011 года № 833, лицензии А №264167, регистрационный номер № 2322 от 22.10.2007 г. на право осуществления образовательной деятельности по заявленным основным и дополнительным общеобразовательным программам и лицензии ФС № 16-01-000693 от 17.08.2010 на осуществление медицинской деятельности.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 76» прошло государ­ственную аккредитацию 29.02.2008 года (Свидетельство АА№ 106989), соответствует II категории - детский сад общеразвивающего вида № 76.

Группа обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей от 2-х до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Деятельность в группе направлена на обеспечение непрерывного, все­стороннего и своевременного развития ребенка по физическому, социально-коммуникативному, художественно - эстетическому, речевому, познавательному развитию. Воспита­тельно-образовательная работа построена на основе медико-психолого-педаго­гической диагностики с учетом склонностей и способностей детей с целью обеспечения их максимальной самореализации.

Цели и задачи Программы

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных,

эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности

родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Решая одну из важных задач по разработке своей основной образовательной программы, Организации смогут выбрать и использовать в своей работе образовательные программы (см. п. 24 «Перечень литературных источников»), а также подобрать необходимые для ее конструирования и реализации методические и научно-практические материалы, соответствующие Стандарту.

Планируемые результаты

В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.

Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства.

В соответствии с периодизацией психического развития ребенка, принятой в культурно ­исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста детства: младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от 1 года до 3 лет) и дошкольный возраст (от 3 до 7 лет).

Общие сведения о педагоге

Суфиева Зульфира Ирековна, 6 сентября 1973 года рождения

Образование:

высшее, «Набережночелнинский институт социально – педагогических технологий и ресурсов», по специальности «Дошкольная педагогика и психология», квалификация «Преподаватель дошкольной педагогики и психологии», диплом К № 98111, от 29.11.2013 года.

Общий стаж: 22 лет, педагогический стаж – 14 лет, в данном учреждении - 12 лет.

Квалификационная категория: I квалификационная категория

Повышение квалификации: Удостоверение о повышении квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Использование игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в свете ФГОС ДО», в объеме 72 часов, в Елабужском институте (филиале) К(П)ФУ.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.

 

Дошкольный возраст

Закаливание детей 6-7 лет

Форма закаливания Закаливающее воздействие Длительность (мин. в день)
Утренняя гимнастика (в теплую погоду – на улице) Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями   10 - 12
Пребывание ребенка в облегченной одежде при комфортной температуре в помещении Воздушная ванна     Индивидуально  
Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности(в помещении) Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями; босохождение с использованием ребристой доски, массажных ковриков, каната и т.п.   до 30
Подвижные, спортивные игры, физические упражнения и другие виды двигательной активности(на улице) Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями   до 30
Прогулка в первой и второй половине дня Сочетание свето-воздушной ванны с физическими упражнениями 2 раза в день по 2 часа
с учетом погодных условий
Дневной сон без маек Воздушная ванна с учетом сезона года, региональных климатических особенностей и индивидуальных особенностей ребенка В соответствии с действующими СанПиН
Физические упражнения после дневного сна Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями (контрастная воздушная ванна)  

Подготовительная группа.

(от 6 до 7 лет)

Задачи воспитания и обучения:

Воспиты­вать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине, к родному языку; желание разговаривать па родном языке.

Продолжать знакомить детей с музыкой, живописью, литературой, искусством народов Поволжья (Россия, Татарстан, Чувашия, Башкортостан, Удмуртия, Марий Эль, Мордовия)

 

Содержание направлений с учетом национально-регионального компонента (НРК)  
  Физическая культура Усовершенствование знаний детей об организме человека, через устное народное творчество. Формирование и расширение знаний детей о пользе лекарственных растений своего края в сохранении и укреплении собственного здоровья. Продолжение формирований умений и опыта здоровьесберегающих действий во время проведения досугов и национальных праздников. Ознакомление с мордовскими, марийскими и удмуртскими подвижными народными играми. Продолжение учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; находить, придумывать разные варианты подвижных игр. Воспитание нравственных и волевых качеств: выдержку, настойчивость, решительность, инициативность, смелость. Ознакомление с реками РТ, правилами безопасного поведения на водоёмах.Формирование элементарных представлений о работе ГИБДД.Совершенствование осмотрительного отношения к опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
  Социально-коммуникативное Совершенствование знаний о традициях и обычаях своего народа. Формирование представлений о том, что в Татарстане живут люди разных национальностей в мире и дружбе. Ознакомление с традициями, обычаями, обрядами марийского, удмуртского и мордовского народа. Воспитание у детей организованности, дисциплинированности, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам; умения и желания самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать поступки сверстников. На основе расширения знаний о Республиках Поволжья воспитание патриотических чувств к родному краю и толерантного отношения к народам других национальностей. Обеспечение осознанного и самостоятельного выполнения процессов самообслуживания, самостоятельного контроля качества результата. Привлечение к выполнению сезонных видов работ в природе (на участке детского сада). Поощрение желания работать в коллективе. Формирование знаний о соблюдении правил безопасности в разнообразных видах трудовой деятельности, активных форм общения с детьми и взрослыми в процессе трудовой деятельности. Расширение и систематизирование представлений о различных видах труда народов Поволжья, удовлетворяющих потребностей общества и государства. Поддерживание положительного отношения ребенка к собственному труду, его результату, труду взрослых и его результатам как к ценности.
  Речевое Ознакомление детей с художественной литературой и устным творчеством народов Поволжья. Закрепление умений понимать главную идею произведений, правильно оценивать поступки героев, различать жанровые особенности произведений, навыков выразительной речи. Систематизирование знаний детей о творчестве народов Поволжья писателей и поэтов родного края, умений сравнивать, анализировать и обобщать. Обогащение словарного запаса детей словами используемыми в повседневной, общественной жизни, применение слов и словосочетаний в различных ситуациях, во всех видах детской деятельности. Развитие навыков устного общения с взрослыми и детьми на основе освоения культурных языковых традиций. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
  Познание Формирование представлений о государстве, республике (президент, правительство, армия, полиция), о символах России и Татарстана(флаг, герб, гимн)Закрепление представлений о столице России-Москве, Татарстана-Казани, о государственных праздниках. Расширение представления о родном городе, его достопримечательностях (музей города, памятники Г.Тукая, М. Джалиля, завод Химкомбинат и завод грузовых шин, река Кама и др.), его природе, выдающихся личности (писатели, композиторы, художники). Формирование представления о Нижнекамске, как о многонациональном городе.Воспитание уважения и толерантного отношения к людям разных национальностей. Расширение представления об образе жизни людей, населяющих республику Татарстан, их обычаях, традициях, фольклоре. Развитие личности дошкольников через взаимодействие культур народов Поволжья (Чувашия, Удмуртия, Марий Эл, Башкортостан, Мордовия)
  Художественно-эстетическое Ознакомление с лучшими образцами вокальной, инструментальной, оркестровой народной музыки, с народными инструментами свирель («шахлич» - чув), гусли («карш» - марийск), волынка («шювыр» - марийск), скрипка, ложки (удм), домбра («думбра» - тат), дудка, деревянные ложки (русск). Изучение произведений классиков национальной музыкальной культуры С.Сайдашева, Ф. Яруллина, Р. Яхина, Н. Жиганова и др. Слушание государственных гимнов России, Республик Татарстан, Башкортостан, Чувашия, Мордовия, Удмуртия, Марий Эл; Расширение представлений детей о народных промыслах (ювелирное дело, вышивка), о национальном орнаменте (пион, шиповник, разные виды листьев). Развитие умения создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых и новых (хохломская, жостовского) Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством народов Поволжья (удмуртский, мордовский, марийский). Закрепление умения при составлении декоративной композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки используя характерные элементы узора и цветовую гамму росписи того или иного народа.

Комплексно-тематическое планирование

Этап – ознакомительный

Педагоги родители

Сбор информации Сбор информации (первое знакомство с

общение; беседа, наблюдение; детским садом (адаптация)

анализ полученных результатов,

анализ типа семей)

 

Этап – общепрофилактический

Наглядная агитация (стенды, консультации, Встреча со специалистами.

родительская газета, Просмотр открытых занятий,

информационные проспекты, буклеты) мероприятий

 

Творческая мастерская

Этап – интегративный

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Режим дня и распорядок

Программа оставляет за Организацией право на самостоятельное определение режима и распорядка дня, устанавливаемых с учетом условий реализации программы Организации, потребностей участников образовательных отношений, особенностей реализуемых авторских вариативных образовательных программ, в т. ч. программ дополнительного образования дошкольников и других особенностей образовательной деятельности, а также санитарно­эпидемиологических требований.

Режим дня по МБДОУ №76 на 2016-2017 учебный год

 

   
Прием и осмотр, игры, дежурство Утренняя гимнастика Прием на улице, утренняя гимнастика 6.00-7.30   7.30-8.00, 7.50-8.00
Подготовка к завтраку Завтрак 8.00-8.05 8.05-8.15
Игры, самостоятельная деятельность 8.15-8.20
Подготовка к непосредственной образовательной деятельности 8.20-8.30
Непосредственная образовательная деятельность   /По подгруппам/ I- II- 8.30-8.55 9.05-9.30 9.40-10.05
Подготовка к прогулке   II-   10.05-10.10  
Прогулка I- II-   10.10-12.10
Подготовка к обеду Обед   12.10-12.15 12.15-12.30
Подготовка ко сну, дневной сон   12.30-14.30
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры 14.30-14.40
Подготовка к полднику, полдник     14.40-14.50
Игры, самостоятельная деятельность детей 14.50-15.00
Непосредственная образовательная деятельность, кружки 15.00-15.30
Вечерняя прогулка. Игры, совместная деятельность 15.30-16.30  
Подготовка к ужину Ужин 16.30-16.35 16.35-16.55
Игры, уход детей домой 16.55-18.00
   

 

Пояснительная записка

При составлении режима дня руководствовалось:

· «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», М., 15.05.2013.

· Инструктивно-методическое письмо № 65/23-16 от 04.03.2000г. «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения".

· Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

· «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан». Закон Республики Татарстан №16 от 03.03.2012г.

· Письмо МО и Н РТ начальникам отделов образования муниципальных районов и городских округов «Методические рекомендации по организации обучения детей татарскому и русскому языкам в дошкольных образовательных организациях».

 

 

Использованы следующие программы:

1. “ Региональная программа дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы” Р.К.Шаехова, Казань, РИЦ, 2012.

2. “Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү программасы”. З.М.Зарипова, Р.Г.Кидрәчева, Р.С.Исаева һ.б..- Казань, Школа РИЦ, 2013;

3. “Изучаем русский язык” (Программа, методические рекомендации, диагностика) С.М.Гаффарова, Казан, 2013

Сетка занятий

Дни недели Вид занятия
Понедельник 8.30 – 8.55 Сөйләм үстеру 9.40 – 10.05 Русс теле фронт. 10.25 – 10.50 Физкультура (урамда)
Вторник 8.30 – 8.55 Физкультура 9.05 – 9.30 Танып белу (ФЭМП) 9.40 – 10.05 Иҗади сәнгать (әвәләү / кисеп ябыштыру) / Русс теле 1
Среда 8.30 – 8.55 Иҗади сәнгать (әвәләү / кисеп ябыштыру) / Русс теле 2 9.05 – 9.30 Танып белу (ФЭМП) 9.40 – 10.05 Музыка
Четверг 8.30 – 8.55 Русс теле 1 т / Иҗади сәнгать (рәсем) 9.05 – 9.30 Русс теле 2 т / Иҗади сәнгать (рәсем) 9.40 – 10.05 Музыка
Пятница 8.30 – 8.55 Сөйләм үстеру (матур әдәбият белән таныштыру) 9.40 – 10.05 Физкультура

 

 

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки в подготовительной группе №8

 

  Подготовительная к школе группа №8
Количество занятий  
Продолжительность занятий по Сан ПИН Не более 30 мин
Фактическая длительность 1 занятия по сетке (в минутах) 1-е занятие25 мин 2е занятие-25 мин 3-е занятие-25 мин
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня (в минутах)  
Фактический объем образовательной нагрузки во вторую половину дня может осуществляться (в минутах) 30 мин
Продолжительность прогулки по Сан ПИН 3 – 4 ч
Продолжительность прогулки по режиму (фактически), из них: Дневная прогулка Вечерняя прогулка Утренний прием на улице, гимнастика 3 часа30 мин 2 часа 1час 30 мин, 10 мин  
Продолжительность дневного сна   2 часа

3.5. Перечень литературных источников

«Физическая культура»

1. Физическое воспитание в детском саду / Э.Я. Степаненкова. М.: Мозаика-Синтез,2004.

2. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Хухлаева. М.: Academia, 2001. Двигательная активность ребенка в детском саду / М.А. Рунова. М.: Мозаика-Синтез, 2000.

3. Физическая культура в средней группе детского сада / Л.Д. Глазырина. М.: Владос, 2005.

4.К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина. Әй уйныйбыз, уйныйбыз. Балалар бакчасында хәрәкәтле уеннар. Казань, 2013

«Социально-коммуникативное развитие»

Речевое развитие

Перечень пособий и технологий:

1. «Туган телдә сөйләшәбез”. Ф.В.Хазратова, З.Г.Шарафутдинова, И.Җ.Хабибуллина. – Казан: Татар кит.нәшр., 2012.

2. З.М.Зарипова, Р.С.Исаева. Үстерешле уеннар.Казан, 2013.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СУФИЕВОЙ ЗУЛЬФИРЫ ИРЕКОВНЫ

ВОСПИТАТЕЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ № 5 МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 76»

ТЕМА: «РОЛЬ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.