Способ расчета закята с золота и серебра. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Способ расчета закята с золота и серебра.

2017-07-25 531
Способ расчета закята с золота и серебра. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При расчете учитываются и вес золотых и серебряных украшений для женщин, и прочие изделия из этих металлов. То есть, при определении Нисаба, в учёт идут все золотые и серебряные изделия, находящиеся в наличии. Сюда же прибавляется и вес изделий из сплавов золота с другими драг. металлами, если состав золота в сплаве превышает 50%. Общая стоимость 96-ти гр. золота и 672-х гр. серебра - одинакова. Так как в мазхабе Ханафи 1 гр. золота условно приравнивается к 7-ми граммам серебра.

При переводе золота и серебра в рубли, исходят из современной реальной рыночной стоимости золота в ювелирном магазине 1 грамм золота стоит 1700 руб., в банке 1 грамм золота стоит 1595 руб. Но на покупку от вас примут 1 грамм только за 1517 рублей. Стало быть реальная стоимость одного грамма золота для вас – 1517 рублей. Исходя из этого, минимальным достатком (Нисабом), с которого необходимо уплатить закят будет: 96 умножаем на 1517 = 145632 рублей.

Итак, если в течение года при стоимости 1-го грамма золота в 1517 р. у вас будет ценностей на сумму 145632 руб. и более, сверх необходимых для нужд вашей семьи и сверх вашего долга, то с этого имущества надо выплатить закят в сумме 2,5 %.

Предположим, что в течение года у вас было ценностей на сумму 145632 р. Делим эту цифру на сорок и получим сумму, которую вы должны выплатить в качестве заката: 145632: 40 = 3640 рублей 80 копеек = сумма вашего закята. Если же например, в течение года вы хранили 4500 долларов, то сумма вашего заката составит: 4500: 40 = 112,5 доллара. Если вы хотите эту сумму отдать в соответствующих рублях, то надо будет отдать сумму денег, на которые можно купить эти самые 112,5 доллара. Предположим, что 1 доллар в данное время можно купить за 35 рублей, тогда сумма вашего закяата в этом случае составит: 112,5 х 35, получим 3937 рублей 50 копеек.

 

С имущества, предназначенного для торговли.

 

Нисаб (минимальная сумма с которой выделяется закят) в отношении товаров на продажу вычисляется оценкой этих товаров, стоимость должна быть равна нисабу для золота и серебра. Выплачивать следует 1/40 часть. Всё, что выше минимума, высчитывается таким же образом.

Товаром именуется всё то, что человек готовится продать с целью получения прибыли, например продукты питания, одежда, автомобили или земельные участки, которые кто-либо покупаетс цель дальнейшей продажи. Со всего этого следует выплачивать закят.

Имам Ибни Абидин (Саййид Мухаммад Амин 1198/1252 – 1784/1836 г.г.) пишет, что имущество этого разряда должно быть куплено с целью последующей продажи. Сюда не входят доходы, получаемые с садов и полей, так как с них надо отдавать другой процент (налог с садов и полей называется не закят, а "ушр", если плательщиками являются мусульмане, или "харадж", если плательщики - не мусульмане (Зимми). По этой же причине не входят также в этот разряд сад, огород, кусок земли полученные в подарок или в наследство. Имущество, купленное вначале для продажи, но затем использованное для личных нужд, выходит из состава Нисаба. Также и зерно, купленное с целью торговли, но затем использованное в качестве семян на собственном поле, выходит из этого разряда. Торговля, пишет имам, это действие. И здесь одного намерения недостаточно. С любого другого имущества, (неважно, каким законным образом они были получены), требуется уплата заката.

Когда наступает срок выплаты закята, мусульманин, занимающийся торговлей и обладающий установленным минимумом средств, равного стоимости 96 граммов золота, должен сложить все свои средства включая величину основного капитала, прибыли, сбережений и долгов, а также подсчитать стоимость имеющихся у него товаров с учётом сложившихся цен, после чего уплатить со всего этого закят в размере 2,5% от общей стоимости всего, что у него есть. Из полученной после подсчётов суммы вычитается сумма его собственных долгов. При подсчётах не учитывается стоимость принадлежащих ему строений, домашней обстановки, сосудов, используемых им в торговых делах, весов и тому подобных вещей.

После оценки стоимости имеющихся товаров их владелец должен выплатить закят либо со стоимости этих товаров, либо выплатить закят самими этими товарами. Так, например, тот, кто торгует тканями, может выплатить закят либо деньгами, либо тканями.

Лучше всего учитывать интересы бедняка, для которого иногда более полезными могут оказаться деньги, а иногда - товары.

С урожая садов и полей.

С урожая выплачивается налог, называемый "Ушр". Это указано в 141 аяте суры 6 - "Скот". По мазхабу Ханафи с земель, орошаемых дождём или речной водой (естественное орошение) отдаётся бедным одна десятая часть урожая. При принудительном орошении (с использованием техники, лошадей) – одна двадцатая часть. В обоих случаях отдаётся из общего количества урожая. Или же выплачивается адекватная стоимость в деньгах. Выплачивать стоимость можно независимо от того, может ли человек выплатить закят имуществом как таковым или деньгами, поскольку закят предназначен для бедных, а для них нет разницы между стоимостью той или иной вещи и самой этой вещью. Аль-Бухари приводит сообщение, в котором говорится, что Му‘аз, да будет доволен им Аллах, сказал жителям Йемена: “Приносите мне в качестве закята ткани (или: одежды) вместо ячменя и проса, ибо это будет легче для вас и лучше для сподвижников пророка (сгв), в Медине”.

Если земля орошается иногда с помощью вспомогательных средств, а иногда без их помощи примерно в равной степени, то с урожая взимается 7,5 % от урожая. Если же один из видов орошения преобладает над другим, то на меньшее распространяется действие большего, что соответствует мнению Абу Ханифы. Расходы по перевозке, сбору, молотьбе, очистке и хранению зерна, а также прочие накладные расходы, которые несёт владелец, не вычитаются из суммы выплачиваемого закята.

Абу Ханифа считал, что закят обязателен со всех видов того, что растёт на земле, будь то овощи или что-нибудь ещё, при условии, что, обрабатывая землю, человек обычно делает это с целью извлечения из неё дохода, а дрова и деревья, не дающие плодов, из этого следует исключать. При этом он ссылался на общий характер слов пророка (с.а.в.): «С тех земель, которые орошаются дождями, (следует взимать) десятину” (Аль-Бухари). Данное установление распространяется на все виды сельскохозяйственной продукции, с которых следует выплачивать закят.

По мазхабу Ханафи сколько бы ни было получено урожая овощей, фруктов или зерна, много ли, мало ли – в любом случае необходима выплата закята – ушра.

Ушр не выплачивается лишь тогда, когда урожай составил меньше 1-го саъа. (1 Саъа – это ёмкость, в которую входит 4 мюда чечевицы. 1 мюд равен двум полным пригоршням, и по мазхабу Ханафи равен двум рытл. Таким образом 1 Саъа составит 8 рытл. Далее, 1 рытл по мазхабу Ханафи равен 130 дирхем или 91 мискаль. Следовательно 1 Саъа по мазхабу Ханафи равен 728 мискалям или ёмкости, в которой помещается 1040 дирхем чечевицы. Если учесть, что по мазхабу Ханафи 1 дирхем равен 3,36 граммам, то получим вес 1-го Саъа, который составит около 3500 грамм (Точнее - 1040 х 3,36 = 3494,4 грамм). То есть, если нет урожая, или он составил менее 3,5 кг., то нет и ушра).

Существует и другая фетва, по которой ушр выплачивается с урожая, количество которого составит не менее пяти "весков". "Веск" приравнен к одной верблюжьей поклаже, условный вес которой принят в 60 саъа. Вес этот по мазхабу Ханафи составит: 60 х 3,5 х 5 = 1050 кг. Вторая фетва является мнением учеников Имама, - имамов Абу Йусуфа и Мухаммада аш-Шайбани (Имамейн) и подразумевает только такой урожай, который хранится в течение года (например - хлопок, чай, сухофрукты). Ввиду того, что большинство учёных придерживается мнения Имама Абу Ханифа, по которой ушр выплачивается с любого урожая, то и фетва даётся по его мнению.

Использование урожая для каких-либо целей без предварительной выплаты ушра – запрещено (Харам). Например, урожай составил 100 кг. Вначале с этих 100 кг, необходимо отдать бедняку 10 кг и только потом использовать остальной урожай. Иначе в разряде недозволенного к употреблению (Харам) будут все 100 кг, а не только не отданные 10 кг.

В случае, когда была использована часть урожая до полного сбора, эта часть должна учитываться при отдачи ушра. То есть, количество использованного ранее части урожая, необходимо приплюсовать к остальной её части.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.