VI. Регулирование вопросов оплаты труда и нормирования труда — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

VI. Регулирование вопросов оплаты труда и нормирования труда

2017-07-25 132
VI. Регулирование вопросов оплаты труда и нормирования труда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При регулировании вопросов оплаты труда работников муниципальных учреждений, управление образования администрации МО «Вельский муниципальный район» и Организация Профсоюза исходят из того, что

6.1. 1. Системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, Положением о системе оплаты труда работников муниципального учреждения (далее - Положение о системе оплаты труда), утверждаемым руководителем муниципального учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, предусмотренном трудовым законодательством, а также трудовым договором.

6.1.2. Коллективные договоры могут содержать требования к положению о системе оплаты труда, не противоречащие нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам Архангельской области.

6.2. работодатели с участием выборного органа первичной профсоюзной организации:

6.2.1. Разрабатывают Положение о системе оплаты труда, которое может являться приложением к коллективному договору.

6.2.2. Предусматривают в Положении о системе оплаты труда регулирование вопросов оплаты труда с учетом:

обеспечения зависимости заработной платы работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;

обеспечения работодателем равной оплаты за труд равной ценности, а также недопущения какой бы то ни было дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников;

формирования размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп, не допуская установление различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, различных повышающих коэффициентов к ним (либо диапазонов «вилки» размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) по должностям работников с одинаковой квалификацией, выполняющих одинаковую трудовую функцию; существенной дифференциации в размерах оплаты труда педагогических работников, имеющих квалификационные категории, установленные по результатам аттестации;

направления бюджетных ассигнований, предусматриваемых
в областном бюджете на увеличение фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений, преимущественно на увеличение размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, исходя из объёмов субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и средств, поступающих от приносящей
доход деятельности, предусмотренных на фонд оплаты труда, а также
с учетом прогнозных объемов указанных средств на планируемые периоды;

возможности перераспределения средств, предназначенных на оплату труда, стремясь к достижению доли условно постоянной части заработной платы педагогических работников в виде окладов (должностных окладов), ставок заработной платы в структуре их заработной платы (без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) не ниже 60 процентов;

обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы работников учреждений и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

размеров компенсационных выплат за сверхурочную работу, работу
в выходные и нерабочие праздничные дни, выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

создания условий для оплаты труда работников в зависимости
от их личного участия в эффективном функционировании муниципального учреждения;

применения типовых норм труда для однородных работ (межотраслевые, отраслевые и иные нормы труда);

продолжительности рабочего времени либо норм часов педагогической работы за ставку заработной платы, порядка определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, оснований ее изменения, случаев установления верхнего предела, предусматриваемых нормативными правовыми актами, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

определения размеров выплат компенсационного или стимулирующего характера от размера оклада (должностного оклада, ставки заработной платы), установленного работнику за исполнение им трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за норму часов педагогической работы в неделю (в год);

определения размеров выплат стимулирующего характера, в том числе размеров премий, на основе формализованных критериев определения достижимых результатов работы, измеряемых качественными и количественными показателями, для всех категорий работников муниципального учреждения.

мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации муниципального учреждения.

6.3. При внесении изменений в Примерное положение
о системе оплате труда в муниципальных образовательных учреждениях управление образования администрации МО «Вельский муниципальный район» учитывает мнение Организации Профсоюза, а также обеспечивает организацию их обсуждения в муниципальных учреждениях.

6.4. При разработке и утверждении в учреждениях (организациях) показателей и критериев эффективности работы в целях осуществления стимулирования качественного труда работников учитываются следующие основные принципы:

размер вознаграждения работника должен определяться на основе объективной оценки результатов его труда (принцип объективности);

работник должен знать, какое вознаграждение он получит
в зависимости от результатов своего труда (принцип предсказуемости);

вознаграждение должно быть адекватно трудовому вкладу каждого работника в результат деятельности всей организации, его опыту и уровню квалификации (принцип адекватности);

вознаграждение должно следовать за достижением результата (принцип своевременности);

правила определения вознаграждения должны быть понятны каждому работнику (принцип справедливости);

принятие решений о выплатах и их размерах должно осуществляться по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации (принцип прозрачности).

6.5. В целях дифференциации оплаты труда работников муниципальных учреждений предусматриваются следующие повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы:

1) повышающий коэффициент к должностному окладу, ставке заработной платы за работу в сельской местности в размере 25 процентов должностного оклада, ставки заработной платы работника.

Перечень должностей специалистов, которым в соответствии с Соглашением и коллективными договорами может быть установлен повышающий коэффициент к должностному окладу, ставке заработной платы за работу в сельской местности приведен в приложении № 9 к настоящему Соглашению;

2) персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы;

3) повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы по муниципальному учреждению (структурному подразделению муниципального учреждения).

Повышающие коэффициенты к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы устанавливаются в процентах к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы.

Применение повышающих коэффициентов к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы образует новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и учитывается при начислении компенсационных, стимулирующих и социальных выплат, за исключением случаев, предусмотренных отраслевыми положениями об оплате труда.

6.6. В случаях, когда Положение о системе оплаты труда предусматривает увеличение размеров окладов, должностных окладов, ставок заработной платы, применение повышающих коэффициентов, установление доплат, надбавок к окладам, должностным окладам, ставкам заработной платы, то изменение оплаты труда работников муниципального учреждения осуществляется:

при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности – начиная с даты достижения соответствующего стажа, если документы находятся в муниципальном учреждении, либо с даты представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;

при получении образования или восстановлении документов об образовании – с даты представления соответствующего документа;

при присвоении квалификационной категории – с даты вынесения решения региональной аттестационной комиссией;

при присуждении ученой степени кандидата или доктора наук – с даты вынесения решения Высшей аттестационной комиссией о выдаче диплома кандидата или доктора наук;

при присвоении почетного звания «Народный учитель», «Заслуженный учитель», «Заслуженный преподаватель», «Заслуженный мастер профтехобразования», «Заслуженный работник физической культуры». «Заслуженный работник культуры», Заслуженный врач», «Заслуженный юрист», «Заслуженный тренер», «Заслуженный мастер спорта», «Мастер спорта международного класса», «Гроссмейстер по шахматам (шашкам)» и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников других отраслей, название которых начинается со слов «Народный», «Заслуженный», при условии соответствия почетного звания профилю образовательного учреждения, а педагогическим работникам образовательных учреждений – при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин – с даты присвоения соответствующего почетного звания;

при награждении отраслевыми наградами (ведомственными знаками отличия) – с даты награждения.

При наступлении у работника муниципального учреждения права на изменение размеров оплаты труда в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы (исходя из более высокого размера) производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.

6.7. Работодатели осуществляют компенсационные выплаты за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) в повышенном размере, но не ниже
35 процентов часовой тарифной ставки (части оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время. Конкретные размеры компенсационных выплат за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, трудовым договором.

6.8. Переработка рабочего времени воспитателей, помощников воспитателей, младших воспитателей вследствие неявки сменяющего работника или родителей, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, установленного графиками работ, является сверхурочной работой.

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором или трудовым договором.

6.9. Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с окладами (должностными окладами), ставками заработной платы, установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Работодатель с учетом мнения профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации учреждения в порядке, предусмотренном статьей 372 Трудового Кодекса Российской Федерации для принятия локальных нормативных актов, устанавливает конкретные размеры доплат всем работникам учреждения, занятым на работах, предусмотренных Перечнем профессий и должностей работников муниципальных образовательных учреждений Вельского района, которым в связи с вредными и (или) опасными условиями труда, в соответствии со статьей 147 Трудового Кодекса Российской Федерации, устанавливается повышенная оплата, не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда (Приложение № 10).

На момент введения новых систем оплаты труда указанная выплата устанавливается всем работникам, получавшим ее ранее. При этом работодатель принимает меры по проведению специальной оценки условий труда с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то указанная выплата снимается.

Установленные работнику размеры и (или) условия повышенной оплаты труда на работах с вредными и (или) опасными условиями труда не могут быть снижены и (или) ухудшены без проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах.

6.9. При выявлении при проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах вредных производственных факторов, не предусмотренных действующими Перечнями, а также Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, работникам учреждения устанавливаются компенсации, предусмотренные трудовым законодательством.

6.10. В целях повышения заинтересованности работников муниципальных учреждений при выполнении педагогической работы по иной должности, по которой не установлена квалификационная категория, педагогическим работникам устанавливаются условия оплаты труда с учетом имеющейся квалификационной категории в течение срока ее действия, если по выполняемой работе совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы (деятельности), в следующих случаях:

 

Должность, по которой присвоена квалификационная категория Должность, по которой учитываются условия оплаты труда с учетом имеющейся квалификационной категории, присвоенной по должности, указанной в графе 1
   
Учитель, преподаватель Воспитатель (независимо от места работы); социальный педагог, педагог-организатор; педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы профилю работы по основной должности); учитель, преподаватель, ведущий занятия по отдельным профильным темам из курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ)
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки Учитель, преподаватель, ведущий занятия с обучающимися по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки» (ОБЖ) сверх учебной нагрузки, входящей в основные должностные обязанности; учитель, преподаватель физкультуры (физического воспитания), педагог дополнительного образования
Руководитель физического воспитания Учитель, преподаватель физкультуры (физического воспитания), инструктор по физкультуре; учитель, преподаватель, ведущий занятия из курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), педагог дополнительного образования  
Мастер производственного обучения Учитель труда, преподаватель, ведущий преподавательскую работу по аналогичной специальности, инструктор по труду, педагог дополнительного образования (по аналогичному профилю)  
Учитель трудового обучения (технологии) Мастер производственного обучения, инструктор по труду, педагог дополнительного образования  
Учитель-дефектолог, учитель-логопед Учитель-логопед, учитель-дефектолог, учитель (независимо от преподаваемого предмета либо в начальных классах) в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с отклонениями в развитии, воспитатель, педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы профилю работы по основной должности)
Учитель музыки общеобразовательного учреждения, преподаватель учреждения среднего профессионального образования Преподаватель детской музыкальной школы (школы искусств, культуры), музыкальный руководитель, концертмейстер
Преподаватель детской музыкальной, художественной школы, школы искусств, культуры, музыкальный руководитель, концертмейстер   Учитель музыки общеобразовательного учреждения, преподаватель учреждения среднего профессионального образования
Старший тренер-преподаватель, тренер-преподаватель, в том числе ДЮСШ, СДЮШОР, ДЮКФП Учитель, преподаватель физкультуры (физвоспитания), инструктор по физкультуре, педагог дополнительного образования
Преподаватель учреждения начального или среднего профессионального образования Учитель того же предмета в общеобразовательном учреждении
Учитель общеобразовательного учреждения Преподаватель того же предмета в учреждении начального и среднего профессионального образования»
Педагог дополнительного образования Учитель (при совпадении профиля работы профилю работы по основной должности)

 

6.11. Стороны договорились:

Проводить совместно мониторинг систем оплаты труда в муниципальных учреждениях, включая размеры заработной платы работников муниципальных учреждений, соотношение постоянной и переменной величин в структуре заработной платы, соотношения средней заработной платы административно-управленческого персонала к средней заработной плате остального персонала. Конкретные показатели мониторинга, порядок и сроки его предоставления определяются Сторонами.

Совместно разрабатывать предложения и рекомендации руководителям муниципальных учреждений по совершенствованию Положений о системе оплаты труда, а также по нормированию труда в муниципальных учреждениях.

6. 12. Стороны рекомендуют работодателям:

Информировать работников муниципальных учреждений не реже одного раза в полугодие о расходовании средств, направленных на стимулирующие выплаты.

В случае организации и проведения Профсоюзом забастовки ввиду невыполнения или нарушения условий настоящего Соглашения, а также в случае невыплаты или задержки в выплате заработной платы выплачивать работникам муниципального учреждения компенсацию за все дни забастовки, размер которой определяется коллективным договором или соглашениями, достигнутыми в ходе забастовки.

6.13. Профсоюз обязуется:

В период проведения тарификации проводить проверку правильности распределения учебной (педагогической) нагрузки, исчисления педагогического стажа, определения образования педагогических работников – членов Профсоюза и на основе этого - определять правильность исчисления заработной платы.

Представлять интересы работников – членов Профсоюза при принятии решений комиссией по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда муниципального учреждения, в том числе проводить проверку правильности начисления стимулирующих выплат работникам – членам Профсоюза и их соответствия Положению о системе оплаты труда.

Оказывать правовую помощь работникам – членам Профсоюза в случаях уменьшения или снятия выплат компенсационного и стимулирующего характера.

 

VII. Социальные гарантии, льготы и компенсации, награждение

 

7.1. Стороны согласились:

7.1.1. В случае истечения у педагогического и руководящего работника муниципального учреждения срока действия квалификационной категории по заявлению работника, руководителя муниципального учреждения сохранять оплату труда с учетом имевшейся квалификационной категории, но не более чем на один год в следующих случаях:

1) возобновления педагогической работы со дня выхода на работу после ее прекращения в связи с ликвидацией образовательного учреждения;

2) возобновления педагогической деятельности после длительного периода временной нетрудоспособности;

3) возобновления педагогической работы со дня выхода на работу после отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком;

4) возобновления педагогической деятельности после окончания длительного отпуска, предоставляемого в соответствии со статьей 335 Трудового кодекса Российской Федерации;

5) в случае обучения в учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, по очно-заочной форме по профилю деятельности;

6) педагогическим работникам муниципального учреждения, которым до выхода на пенсию по старости осталось не более одного года;

7) в связи с возобновлением работы после увольнения по сокращению численности или штата работников – со дня возобновления работы;

8) в случае выявления допущенного руководителем соответствующего муниципального учреждения нарушения Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

9) при переходе из управления образования администрации МО «Вельский муниципальный район» на работу в образовательное учреждение Вельского района.

Оплата труда педагогических работников муниципального учреждения в перечисленных случаях определяется коллективным договором, Положением о системе оплаты труда и устанавливается приказом руководителя муниципального учреждения в пределах фонда оплаты труда муниципального учреждения.

7.1.2. Результаты аттестации педагогических работников муниципального учреждения о соответствии занимаемой должности учитываются при работе в другом муниципальном образовательном учреждении по аттестуемой должности.

7.1.3. Для следующих категорий педагогических работников муниципального учреждения аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории проводится в виде анализа профессионального портфеля педагогических достижений аттестуемого работника муниципального учреждения:

педагогические работники муниципального учреждения, имеющие государственные награды, установленные Положением о государственных наградах Российской Федерации, и другие почетные звания СССР, Российской Федерации и союзных республик, входивших в состав СССР, в том числе установленные для работников других отраслей, название которых начинается со слов «народный», «заслуженный», при условии соответствия государственной награды (почетного звания) профилю педагогической деятельности или преподаваемой дисциплине;

педагогические работники муниципального учреждения, имеющие ведомственную награду – медаль К.Д. Ушинского, ведомственные (отраслевые) звания федерального и регионального уровня, название которых начинается со слов «почетный», «отличник», полученные за достижения в педагогической деятельности;

педагогические работники муниципального учреждения, имеющие ученую степень кандидата или доктора наук;

педагогические работники муниципального учреждения – учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели – победители конкурсного отбора в рамках приоритетного национального проекта «Образование» за последние 5 (пять) лет;

педагогические работники муниципального учреждения – победители, призеры и лауреаты очных общероссийских и региональных конкурсов профессионального мастерства («Учитель года», «Сердце отдаю детям», «Воспитатель года» и др.) за последние 5 (пять) лет.

7.1.4. Рассмотрение аттестационными комиссиями заявлений педагогических работников муниципального учреждения о прохождении аттестации на ту же самую квалификационную категорию, поданных до истечения срока ее действия, и принятие решений о соответствии их заявленной квалификационной категории для имеющих почетные звания, отраслевые знаки отличия, государственные награды и иные поощрения, полученные за достижения в педагогической деятельности, может осуществляться на основе указанных в заявлении сведений и с учетом иных данных о результатах профессиональной деятельности, которые подтверждены руководителем муниципального образовательного учреждения и согласованы с выборным органом первичной профсоюзной организации.

7.1.5.При направлении работодателем педагогических работников муниципального учреждения для повышения квалификации, а также для участия в аттестационных процедурах, в том числе вне места проживания работника, за ними сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы в соответствии со статьей 187 ТК РФ.

Работникам муниципального учреждения, направляемым работодателем для повышения квалификации, а также для участия в аттестационных процедурах с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Особенности порядка направления работников муниципального учреждения в служебные командировки, сроки служебной командировки, нормы возмещения командировочных расходов и порядок предоставления отчетности по окончании служебной командировки определяются локальным нормативным актом муниципального учреждения, принятым на основе Примерного положения о служебных командировках работников муниципального образовательных учреждений Вельского района Архангельской области, если это не предусмотрено в учетной политике муниципального учреждения (Приложение № 11 к настоящему Соглашению).

7.1.6. Работники муниципальных учреждений имеют право на основании законодательства Архангельской области и условиях, определенных на уровне МО «Вельский муниципальный район» Архангельской области на оплачиваемый один раз в два года за счет средств работодателя проезд к месту использования отпуска и обратно, а также оплату стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации для медицинских консультаций или лечения при наличии соответствующего медицинского заключения, если соответствующие консультации или лечение не могут быть предоставлены по месту проживания.

7.1.7. Работникам муниципальных образовательных учреждений в соответствии с законодательством Архангельской области выплачивается:

1) материальная помощь в размере оклада (должностного оклада), ставки заработной платы работника по основному месту работы (по основной должности) один раз в течение года, в порядке определяемым коллективным договором;

2) единовременное выходное пособие в размере трех окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работника при выходе работника муниципального учреждения на пенсию по возрасту впервые или состоянию здоровья.

Выплата выходного пособия производится в соответствии с Положением о системе оплаты труда, с учетом Примерного положения о порядке осуществления выплат социального характера (Приложение № 4 к настоящему Соглашению).

7.1.8. Педагогическим работникам муниципальных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) выплачивается компенсация за фактические расходы, понесенные по оплате жилья, отопления и освещения в соответствии с законодательством Архангельской области.

7.1.9. При рассмотрении вопроса о представлении работников муниципальных учреждений к государственным и отраслевым наградам учитывать мнение Организации Профсоюза.

7.2. Стороны выражают намерения продолжить работу по выработке предложений, касающихся:

7.2.1. Сохранения существующего уровня прав и гарантий по предоставлению компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).

7.2.2. Системы мер по социальной поддержке работников муниципальных учреждений.

7.2.3. Обеспечения жильем педагогических работников муниципальных учреждений, в том числе молодежи.

7.3. Профсоюз обязуется:

7.3.1. Участвовать в пределах своих полномочий в организации летней оздоровительной кампании детей и подростков и осуществлять контроль за реализацией мероприятий по обеспечению их отдыха.

7.3.2. Оказывать необходимую помощь педагогическим работникам – членам Профсоюза – в получении права на досрочную трудовую пенсию в случаях неправомерного отказа им отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации в назначении данной пенсии.

7.3.3. Способствовать организации оздоровления работников муниципальных учреждений через систему санаториев, профилакториев путем взаимодействия с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.

7.3.4. Способствовать оздоровлению детей работников муниципальных учреждений в оздоровительном лагере «Альтаир», других детских оздоровительных лагерях.

VIII. Охрана труда и здоровья работников муниципальных учреждений

Стороны Соглашения рассматривают охрану труда и здоровья работников организаций в качестве одного из приоритетных направлений деятельности:

8.1. Управление образования:

8.1.1. Осуществляет руководство и контроль за состоянием условий и охраны труда в муниципальных учреждениях.

8.1.2. Обеспечивает разработку и реализацию государственных программ и иных нормативных правовых актов Архангельской области, содержащих государственные нормативные требования охраны труда при осуществлении образовательной деятельности, по вопросам, входящим в компетенцию управления образования;.

8.1.3. С участием Организации профсоюза разрабатывает и внедряет систему управления охраной труда (далее – СУОТ) в муниципальных учреждениях.

8.1.4. При разработке проекта бюджета Вельского района Архангельской области на соответствующий финансовый год и плановый период предусматривает затраты муниципальных учреждений на охрану труда: проведение периодических медицин­ских осмотров (обследований) работников, специальную оценку условий труда, приобретение СИЗ, выплату компенсаций работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, и другие мероприятия в размере не менее 2 процентов от фонда оплаты труда.

8.1.5. Предусматривает ежегодное выделение средств на обеспечение безопасности муниципальных учреждений.

8.1.6. Осуществляет учет и ежегодный анализ причин производственного травматизма работников муниципальных учреждений и несчастных случаев с работниками и обучающимися, обобщает государственную отчетность по формам 7-Т (травматизм), 1-Т (условия труда) за истекший год для последующего рассмотрения на Совете управления образования с целью принятия мер по улучшению условий труда и снижению травматизма.

8.1.7. Информирует Организацию профсоюза до 01 февраля каждого года о состоянии производственного травматизма среди работников и обучающихся в истекшем году и его причинах, о количестве работающих во вредных и опасных условиях труда, о выделении средств подведомственными муниципальными учреждениями на выполнение мероприятий по охране труда, в том числе затратах на приобретение спецодежды и других средств защиты, молока или равноценных пищевых продуктов, проведение медосмотров (обследований), на компенсацию за работу во вредных и опасных условиях труда.

8.2. Стороны рекомендуют работодателям:

8.2.1. Выделять средства на выполнение мероприятий по охране труда, в том числе на обучение работников муниципальных учреждений безопасным приемам работ, специальную оценку условий труда из всех источников финансирования в размере не менее 2 процентов от фонда оплаты труда. Конкретный размер средств на указанные цели определяется в коллективном договоре и уточняется в соглашении об охране труда, являющимся приложением к нему.

8.2.2. Использовать в качестве дополнительного источника финансирования мероприятий на охрану труда возможность возврата части страховых взносов (до 20 процентов) на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма, проведения специальной оценки условий труда, приобретения спецодежды, а также санаторно-курортных путевок.

8.2.3. Создавать в соответствии со статьей 217 ТК РФ службы охраны труда или вводить должность специалиста по охране труда в муниципальных учреждениях с количеством работников, превышающих 50 человек. Обеспечивают численность и работу службы охраны труда в соответствии с приказом Минобразования России от 11 марта 1998 года № 662 «О службе охраны труда образовательного учреждения».

8.2.4. Обеспечивать проведение специальной оценки труда по условиям труда в соответствии с законодательством РФ.

8.2.5. Обеспечивать работников сертифицированной спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ), молоком и обезвреживающими средствами в соответствии с установленными нормами, а также осуществляют компенсационные выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по спискам, в порядке и по нормам, определяемым коллективным договором (Приложения № 13 и № 14 к настоящему Соглашению).

8.2.6. Обеспечивать за счет средств работодателя и в рабочее время проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических осмотров (обследований) работников муниципальных учреждений в Порядке проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников муниципальных учреждений, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 года № 302н, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) и гигиенической подготовки работников муниципальных учреждений с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных мероприятий.

8.2.7. Обеспечивать участие представителей органов государственного надзора и технических инспекторов труда Профсоюза в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками и обучающимися муниципальных учреждений. Предоставлять информацию в профсоюзные органы о выполнении мероприятий по устранению причин несчастных случаев.

8.2.8. Предусматривать выплату денежной компенсации семье работника, погибшего в результате несчастного случая на производстве, в размере и на условиях, определяемых коллективным договором.

8.2.9. Предоставлять уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда не менее двух часов рабочего времени в неделю для выполнения возложенных на них обязанностей по осуществлению контроля за созданием безопасных условий труда в муниципальных учреждениях с сохранением заработной платы по основному месту работы в соответствии с коллективным договором (или устанавливать стимулирующие выплаты).

8.3. Организация профсоюза:

8.3.1. Обеспечивает оперативное и практическое руководство технической инспекцией труда Профсоюза, организует обучение технических инспекторов труда по соответствующей программе и проверку знаний требований охраны труда с выдачей соответствующих удостоверений.

8.3.2. Обеспечивает избрание уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда выборных органов первичных профсоюзных организаций, способствует формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда муниципальных учреждений, организует их обучение за счет средств работодателя.

8.3.3. Оказывает помощь уполномоченным и внештатным техническим инспекторам (старшим уполномоченным) по охране труда профсоюзных организ


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.