Классификация автомобильных дорог — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Классификация автомобильных дорог

2017-07-25 287
Классификация автомобильных дорог 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дорога должна обеспечивать удобное и безопасное дви­жение с расчетной скоростью автомобилей заданной грузо­подъемности в течение круглого года или расчетного сезона при необходимой пропускной способности с минимальными затратами. Расчетная скорость ибезопасность движения обеспечиваются правильным выбором параметров плана и продольного профиля дороги: минимальными радиусами го­ризонтальных и вертикальных кривых, максимальными укло­нами, переходными кривыми, расширением проезжей части, уклонами виражей, учетом эмоционального восприятия води­телем дороги.

Пропуск автомобилей заданного веса обеспечивается дос­таточно прочной дорожной одеждой, устройством надежного основания, конструкцией путепроводов и мостов. Пропускная способность обеспечивается необходимым числом полос движения. Круглогодичная эксплуатация дороги обеспечивается правильным расчетом и устройством надежной системы по­верхностного и грунтового водоотвода, защитой дороги от пу­чин, наледей, снежных заносов.

Минимальные затраты на перевозки обеспечиваются всем комплексом указанных мероприятий, правильными инженер­ными решениями, применением местных материалов, конст­рукций, позволяющих механизировать строительство, ремонт и содержание дороги.

Для удлинения срока службы автомобиля, уменьшения износа ходовых частей и двигателя дорога должна быть бес­пыльной, ровной, без выбоин, без резких изменений профиля, требующих частой смены режима работы двигателя.

Автомобильная дорога - сложный комплекс инженерных сооружений. Часто она проходит по территории города или промышленного предприятия, ее используют и предприятия, и население. Дорога оказывает большое воздействие на эконо­мику района. При пересечении автомобильной дорогой терри­тории города или промышленного предприятия большое вни­мание уделяется градостроительным и санитарным требова­ниям. В городе дорога долина проходить по окраинным, спе­циально выделенным улицам, не должна пересекать в одном уровне городские магистрали, ее следует эстетически оформ­лять. Для безопасности движения городского транспорта и пешеходов оборудуются специальные регулируемые перекре­стки и переходы. На территории города нельзя эксплуатиро­вать тяжелые автомобили.

В России автомобильные дороги на всем протяжении или на отдельных участках в зависимости от административно-политического и культурного значения в общей транспортной сети делят на общегосударственные, республиканские, обла­стные, местные, городские.

Дороги общегосударственного значения, автомобильные магистрали служат для дальних сообщений между крупными административными центрами, отдельными экономическими районами, а также между государствами.

Дороги республиканского значения соединяют главные административные, культурные, экономические и политиче­ские центры автомобильных республик, областей (краев) со столицами союзных республик и между собой.

Областные (краевые) дороги обслуживают администра­тивные и культурные связи районов с областными и краевы­ми центрами, с общей сетью дорог, со станциями железных дорог и пристанями.

Местные дороги (дороги районного значения) соединяют центры административных районов между собой, с крупными сельсоветами, колхозами, станциями железных дорог и при­станями.

Городские (поселковые) дороги предназначены для об­служивания движения в пределах городов и населенных пунктов.

Вышеуказанные автомобильные дороги относятся к доро­гам общего пользования. Кроме того, различают:

курортные дороги, преимущественно обслуживающие пассажирское движение в курортных районах;

ведомственные дороги, принадлежащие отдельным хо­зяйствам и предприятиям (промышленные, сельскохозяйственные и лесовозные дороги и т.д.), обслуживающие технологические внутрихозяйственные перевозки, а также соединяющие хо­зяйства и предприятия с общей сетью автомобильных дорог.

Классификация дорог по народнохозяйственному и адми­нистративному значению указывает на подчиненность дорог по административному признаку,на источники финансиро­вания работ по строительству, содержанию и ремонту дорог.

Быстрый рост объема перевозок и грузооборота автомо­бильного транспорта, особенно в междугородном сообщении, связан с увеличивающимся из года и в год количеством под­вижного состава, нормальная эксплуатация которого невоз­можна без технического совершенствования автомобильных дорог. Автомобильные дороги проектируются для выполнения расчетного объема перевозок грузов и пассажиров исходя из высокой производительности и скорости подвижного состава, наилучшего транспортного обслуживания прилегающего рай­она при условии обеспечения безопасности движения.

Дорога может иметь разный технический уровень, кото­рый зависит от ее значения в народном хозяйстве, сложности природных условий, состава движения. По классификации (СНиП П-Д.5-72) автомобильные дороги подразделяются на пять категорий в зависимости от значения в общей транс­портной сети, размера расчетной интенсивности движения (табл. 1.1).

Таблица 1.1

Классификация автомобильных дорог

Общее народнохозяйственное значение автомобильных дорог и характер перево­зок   Интенсивность, авт. /час   Категория дороги  
Автомобильные дороги общегосударст­венного значения, основные магистраль­ные дороги республиканского значения, подъезды от крупных городов к аэропортам, речным и морским портам.   3000 - 7000 более 7000     I, II  
Дороги общегосударственного и респуб­ликанского значения (кроме отнесенных к и II категориям), основные дороги областного или районного значения (при отсутствии областного деления), подъез­ды к населенным пунктам, железнодо­рожным узлам, речным и морским пор­там, местам массового отдыха населения, подъездные дороги предприятий, в том числе дороги, соединяющие отдельные предприятия или группы предприятий между собой, с сырьевыми разработками, железнодорожными станциями, речными и морскими портами.   1000 - 3000   III  
Подъездные дороги промышленных предприятий, обслуживающие технологиче­ские перевозки, выполняемые автомоби­лями особо большой грузоподъемности и размеров (когда эти автомобили являют­ся расчетными)   1000 - 3000   III, IV  
Автомобильные дороги областного или районного значения (кроме отнесенных к III категории), дороги местного значения, подъездные дороги общей сети промышленных предприятий, крупных строи­тельных объектов, совхозов, колхозов   200 - 1000   IV    
Автомобильные дороги местного значе­ния (кроме дорог, отнесенных к IV кате­гории), внутрипромысловые дороги и подъезды, постоянные внутренние дороги совхозов и колхозов, служебные и пат­рульные дороги   менее 200   V    

 

При проектировании автомобильных дорог преимущест­венно для пассажирских перевозок, на которых легковые ав­томобили будут составлять 70% и более от общего транспортного потока, расчетную интенсивность движения, полу­ченную на основании экономических обследований, следует увеличивать в 1,3 раза. При неравномерной интенсивности движения, когда среднемесячная суточная интенсивность наиболее напряженного в году месяца более чем в 2 раза превышает расчетную среднесуточную годовую, последняя принимается с коэффициентом 1,5 по отношению к показате­лям, установленным на основе экономических обследований или расчетов.

Для каждой категории дороги установлены технические нормативы: число полос движения, ширина проезжей части, наименьшие радиусы закруглений в плане, наибольшие про­дольные уклоны и др.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.