Кто допускается к работе стропальщиком — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Кто допускается к работе стропальщиком

2017-07-25 288
Кто допускается к работе стропальщиком 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экзаменационный билет № 1

Кто допускается к работе стропальщиком

К выполнению работ в качестве стропальщика допускаются лица, достигшие 18 – летнего возраста, прошедшие медицинскую комиссию (годные по медицинским показаниям), прошедшие обучение в специализированных учебных заведениях, сдавшие квалификационный экзамен в присутствии инспектора Ростехнадзора, прошедшие стажировку и назначенные приказом по предприятию, получивший нагрудный жетон на право работы под краном

Что такое Q грузоподъемного крана?

Максимальная масса груза, на подъем которой рассчитан кран в заданных условиях эксплуатации, причем: масса грузозахватного органа включается в грузоподъемность.

Грузоподъемность указывается в паспорте крана и на трафарете крана, если имеется две и более крюковые подвески то на трафарете грузоподъемность пишут через дробь от большей к меньшей.

Нормы браковки стальных канатов по коррозии и поверхностному износу

Стальные и проволочные канаты бракуют, если диаметр каната уменьшился более чем на 7%, по сравнению с первоначальным диаметром, поверхностный износ или коррозия проволочек составляет более 40% от их первоначального диаметра

 

Содержание маркировки на бирке стропа

Клеймо завода – изготовителя, порядковый номер стропа согласно нумерации предприятия, грузоподъемность, дата освидетельствования

 

5.Складирование грузов

Размещение грузов должно производиться на специально выделенных площадках по технологическим картам, в которых указаны места и габариты складирования, проходы, проезды. Площадка должна иметь ровное твердое покрытие, не иметь открытых колодцев, люков, трубопроводов и т. п. в темное время суток площадка должна быть освещена. Освещение должно быть равномерным, достаточным для работы, без оказания слепящего воздействия на людей, выполняющих работу. Норма освещенности должна быть указана в технологическом регламенте. Запрещается складировать грузы под ЛЭП и в их охранной зоне без соответствующего разрешения.

Способы укладки грузов (карта складирования) должны обеспечивать устойчивость штабелей, доступность и безопасность выемки груза, нормальное функционирование средств защиты работающих и противопожарной техникой.

Грузы должны быть уложены на подкладки. Между рядами грузов размещают прокладки. Подкладки и прокладки изготавливают из древесины твердых пород. Они должны иметь прямоугольную форму. По высоте подкладка должна превышать высоту петли на грузе не менее чем на 200 мм.

По длине прокладка должна слегка выступать за габарит штабеля. Подкладки и прокладки располагают в одной вертикальной плоскости (одну над другой) с наружной стороны петли.

Между штабелями грузов должны быть обеспечены проходы шириной не менее 1 метра и проезды, ширина которых определяется габаритами транспортных средств.

Грузы, размещаемые вблизи ж/д путей, должны располагаться от наружной грани рельса не ближе 2 м при высоте штабеля до 1,2 м и не ближе 2,5 м при большей высоте штабеля.

Для складирования грузов в вертикальном положении должны применяться кассеты или пирамиды; прислонять грузы к стенам, колоннам, штабелям других грузов запрещается.

Сортовой и фасонный прокат укладывают в елочные и стоечные стеллажи. Кассеты и стеллажи должны подвергаться периодическим испытаниям и иметь маркировку предельно допустимой нагрузки.


При складировании грузов, склонных к раскатыванию, необходимо использовать башмаки, стойки, упоры. Высота упора зависит от способа складирования и должна обеспечивать устойчивость штабеля.

Грузы, хранящиеся навалом, следует укладывать в штабели с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса для данного материала; если этот угол больше, то штабель необходимо оградить.

Пылевидные материалы (цемент, известь и др.) хранят и складируют в закрытой таре – в мешках, коробах с крышкой.

 

 

Экзаменационный билет № 2

Требования к стропальщику

К выполнению работ в качестве стропальщика допускаются лица, достигшие 18 – летнего возраста, прошедшие медицинскую комиссию (годные по медицинским показаниям), прошедшие обучение в специализированных учебных заведениях, сдавшие квалификационный экзамен в присутствии инспектора Ростехнадзора, прошедшие стажировку и назначенные приказом по предприятию, получившие нагрудный жетон на право работы под краном.

 

Экзаменационный билет № 3

Пример обозначения и расшифровка канатов

Пример ТК 6х19 (1+9+9)+1о.с.

ТК – канат с точечным касание проволок;

6 – количество прядей в канате;

19 – количество проволочек в пряди;

(1+9+9) – расположение проволочек в пряди;

1 о.с. – один органический сердечник;

 

Что такое «База крана»?

База крана – геометрический параметр, являющийся одним из основных для заказа крана на заводе – изготовителе. База крана (В,мм) – расстояние по горизонтали между вертикальными осями ходовых колес.

 

Экзаменационный билет № 4

Подбор стропа для работы

Получив задание на выполнение определенной работы, стропальщик обязан правильно выбрать стропы с учетом характеристик груза (массы, габаритов, температуры, плотности…) и разработанных схем строповки.

Подбор производится:

по грузоподъемности - чтобы указанная на бирке стропа грузоподъемность была не меньше массы поднимаемого груза;

по числу ветвей – количество ветвей стропа должно быть больше или равно количеству строповочных элементов на грузе;

по длине – чтобы угол между ветвями стропа не превышал 90º.

Для соблюдения последнего условия длина стропа должна составлять не менее ¾ расстояния между местами строповки.

Работать стропами общего назначения при угле между ветвями, превышающим 90 º, - запрещается. При угле между ветвями стропов более 90 º может произойти обрыв ветви стропа из-за резкого увеличения ее натяжения, обрыв петли на грузе или повреждение самого груза из-за увеличения сжимающих усилий от действия стропа.

 

Браковка цепных стропов

Стропы бракуют:

при отсутствии или повреждении клейма (бирки);

при отсутствии на крюках предохранительных замков;

при неисправностях концевых элементов (наличии трещин, износе поверхности элементов или местных вмятинах, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения более 10%);

На цепном гибком элементе цепного стропа недопустимы:

трещины в звеньях цепи;

удлинение звена цепи на 3% и более от первоначального размера (рисунок);

уменьшение диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10% (рисунок);


 

 

Экзаменационный билет № 5

1 .Пробный подъем и его назначение

Пробный подъем – подъем, предназначенных для определения надежности тормоза механизма подъема крана. Пробный подъем груза производят так: Сначала поднимают на высоту100- 200 мм, чтобы убедиться в правильности строповки, равномерности натяжения стропов, устойчивости крана, надежности действия тормозов. Затем убедившись, что тормоз держит (груз не опустился) стропы натянуты равномерно, соблюден центр тяжести груза (нет перекоса) подать сигнал о подъеме груза на необходимую высоту и выйти из опасной зоны в сторону, противоположную направлению перемещения груза. При необходимости перестроповки груз должен быть опущен на землю.

Экзаменационный билет № 6

Содержание трафарета крана

Трафарет грузоподъемного крана содержит: регистрационный номер крана, грузоподъемность, дата следующего частичного (ЧТО) и полного (ПТО) технического освидетельствования.

Экзаменационный билет № 7

Экзаменационный билет № 8

Классификация грузов

В зависимости от вида, способа складирования и типа строповки грузы классифицируют следующим образом:

1. Штучные нештабелируемые грузы – металлические конструкции, оборудование, крупные железобетонные изделия и т. д, на которые не существует единых способов строповки.

2. Штучные штабелируемые грузы – прокатная сталь, трубы, лесо- и пиломатериалы, кирпич, типовые железобетонные изделия, ящики, бочки и другие изделия правильной формы.

3. Насыпные грузы – уголь, торф, шлак, песок, щебень, цемент, мелкая металлическая стружка… Транспортируются в таре, грейферах, транспортерами и др.

4. Полужидкие пластичные грузы – растворы, бетонная масса, битумы, смазывающие вещества и т. д. Их транспортируют в бочках, цистернах, бутылях, бидонах и др.

5. Жидкие грузы – вода, ГСМ, кислоты, щелочи и др.

6. Газообразные грузы – транспортируют в баллонах и других сосудах под давлением, трубопроводным транспортом.

В зависимости от массы грузы подразделяются следующим образом: легковесные (до 250 кг);

тяжеловесные (250 кг – 50 т); весьма тяжелые грузы (свыше 50 т); «мертвые» грузы – грузы, масса которых неизвестна, К категории «мертвых» относят грузы: закрепленные на фундаменте, зарытые в землю, примерзшие к земле, прижатые другим грузом и др. Поднимать «мертвые» грузы краном запрещается.

В зависимости от формы и размеров грузы бывают габаритные и негабаритные. Размеры габаритного груза не превышают габаритов подвижного состава железных дорого и стандартного автотранспорта. Размеры негабаритного груза выходят за допустимые пределы. В зависимости от величины нарушения габарита грузы разделяются на пять степеней негабаритности; их указывают на негабаритном грузе при его перевозке по железной дороге.

Длинномерные грузы – детали и узлы крупных машин, металлоконструкций, оборудование; их перевозят на специальных железнодорожных платформах и трейлерах.

По степени и характеру опасности грузы разделяют на 9 классов опасности:

1. Взрывчатые материалы.

2. Газы, сжиженные и растворенные под давлением.

3. Легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ).

4. Легковоспламеняющиеся твердые вещества (ЛВТ).

5. Окисляющие вещества.

6. Ядовитые и инфекционные вещества.

7. Радиоактивные материалы.

8. Едкие и коррозионные вещества.

9. Прочие опасные вещества.

Для подъема груза должны быть известны его масса, центр тяжести и схема строповки. Масса груза может быть определена по маркировке, из сопроводительной документации или вычислена умножением объема груза на удельную массу материала, из которого этот груз изготовлен.

Центр тяжести груза сложной конфигурации должен быть указан на нем или на чертеже.

 

 

Экзаменационный билет № 9

Экзаменационный билет № 10

Назначение полиспастов

Полиспастом называется система подвижных и неподвижных блоков, огибаемых гибким органом (канатом), служащее для выигрыша в силе (силовой полиспаст) или в скорости (скоростной полиспаст).

 

В кранах применяются силовые полиспасты. Полиспасты характеризуются кратностью. Кратность отношение числа ветвей каната, на которых подвешен груз к числу концов каната закрепленных на барабане. Кратность характеризует выигрыш в силе.

 

Браковка цепных стропов

 

Стропы бракуют:

при отсутствии или повреждении клейма (бирки);

при отсутствии на крюках предохранительных замков;

при неисправностях концевых элементов (наличии трещин, износе поверхности элементов или местных вмятинах, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения более 10%);

На цепном гибком элементе цепного стропа недопустимы:

трещины в звеньях цепи;

удлинение звена цепи на 3% и более от первоначального размера; уменьшение диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10%.

 


Тара. Маркировка, браковка

Для перемещения сыпучих и мелкоштучных грузов, жидких, вязких материалов используют специальные емкости и средства пакетирования, называемые тарой.

Изготовление тары должно производиться по технологическим картам или индивидуальным чертежам. После изготовления тару подвергают техническому освидетельствованию путем осмотра. На тару должна быть нанесена маркировка, но которой обозначают порядковый номер тары, собственную массу, грузоподъемность и назначение.

В процессе эксплуатации тару осматривает стропальщик перед ее использованием и периодически каждый месяц должностное лицо, на которое возложена эта обязанность приказом по организации.

Осмотр производится по инструкции, разработанной специализированной организацией.

Тару выбраковывают:

при отсутствии или нарушении маркировки;

при наличии значительных деформаций;

при наличии трещин в сварных швах или основном металле;

при повреждении петель или других приспособлений для зацепки;

при неисправности запорных или фиксирующих устройств;

при износе проушин на 10% и более от первоначального диаметра.

На таре должна быть нанесена черта заполнения. На таре, предназначенной для транспортировки сыпучих и мелкоштучных грузов, черту наносят на расстоянии 100 мм от уровня бортов; на таре для жидких материалов и мастик чертой обозначают ¾ объема этой тары.

Немаркированная, неисправная и не прошедшая технического освидетельствования тара не должна находиться в местах производства работ


 

 

Экзаменационный билет № 11

Определение массы груза

1. Визуально (на глаз)

2. По формуле объемов. Чтобы определить массу груза необходимо знать его геометрические параметры. Зная геометрические параметры можно определить объем груза. Чтобы определить массу груза объем груза нужно умножить на удельную массу материала.

3. По перечню грузов

4. По маркировке на грузе

Экзаменационный билет № 12

Экзаменационный билет № 13

 

Экзаменационный билет № 14

 

Маркировка крюка и грейфера

Маркировка крюка:

номер крюка по государственному стандарту; товарный знак завода – изготовителя;

заводской номер крюка; номер плавки; год изготовления.

Маркировка грейфера:

товарный знак завода – изготовителя;

собственная масса:

объем;

грузоподъемность;

вид материала, для которого он предназначен

Экзаменационный билет № 15

Содержание маркировки на таре

На таре должна быть нанесена черта заполнения. На таре, предназначенной для транспортировки сыпучих и мелкоштучных грузов, черту наносят на расстоянии 100 мм от уровня бортов; на таре для жидких материалов и мастик чертой обозначают ¾ объема этой тары.

Немаркированная, неисправная и не прошедшая технического освидетельствования тара не должна находиться в местах производства работ.

Экзаменационный билет № 16

Маркировка стропов

Универсальные канатные стропы изготавливают в двух исполнениях: УСК1 – двухпетлевые и УСК2 – кольцевые.

Ветвевые канатные стропы в зависимости от числа ветвей имеют четыре исполнения: 1СК; 2СК; 3СК; 4СК.

Цепные стропы изготавливают в следующих исполнениях: УСЦ-1; УСЦ-2; 1СЦ – 4СЦ.

Грузовые стропы на текстильной основе имеют следующие исполнения:

ветвевой строп СТП;

кольцевой СТК;

ветвевой петлевой с одним металлическим звеном СТ1З;

ветвевой петлевой с двумя металлическими звеньями СТ2З;

одноветвевое строповочное устройство 1СТ;

двухветвевое строповочное устройство 2СТ;

треветвевое строповочное устройство 3СТ;

четырехветвевое строповочное устройство 4СТ.

Пример обозначений:

1СК – 5,0/1800 – одноветвевой строп канатный грузоподъемностью 5 т с длиной ветви 1800 мм;

УСК1 – 3,2/3000 – универсальный строп канатный исполнения 1, грузоподъемностью 3,2 т, длиной 3000 мм.

Определение массы груза

1. Визуально (на глаз)

2. По формуле объемов. Чтобы определить массу груза необходимо знать его геометрические параметры. Зная геометрические параметры можно определить объем груза. Чтобы определить массу груза объем груза нужно умножить на удельную массу материала.

3. По перечню грузов

4. По маркировке на грузе

Кантовка грузов

Кантовкой называют операцию по поворачиванию или переворачиванию груза относительно его первоначального положения. Кантовка грузов кранами – сложная, ответственная операция, выполнение которой поручается наиболее опытным стропальщикам.

Кантовка основана на принудительном смещении центра тяжести груза. Когда центр тяжести выходит за пределы опорной поверхности, груз переворачивается и падает на другую плоскость.

В момент опрокидывания груза стропы ослабевают, а затем снова натягиваются причем в наклонном положении. Это приводит к рывкам, которые невозможно устранить полностью, так как скорость падения груза всегда превышает скорость механизмов крана.

Кантовка груза производится на специальных кантовальных площадках или специально отведенных местах по заранее разработанной технологии, определяющей последовательность выполнения операции, способ строповки груза и указания по безопасному производству работ.

Площадки имеют амортизирующую поверхность для смягчения ударов при броске и предохранения грузов от поломки. Кантовальные площадки, как правило, не должны иметь стационарных ограждений, так как они мешают в работе и могут послужить причиной несчастного случая. Во время кантовки могут использоваться специальные кантовальные приспособления: подставки, призмы, угольники, струбцины, балки для крепления угольников.

На кантовальных площадках должны быть вывешены схемы кантовки грузов. Стропальщик должен находиться на безопасном расстоянии сбоку от кантуемого груза. Производить кантовку на предельной грузоподъемности крана запрещается.

 

Экзаменационный билет № 1

Кто допускается к работе стропальщиком

К выполнению работ в качестве стропальщика допускаются лица, достигшие 18 – летнего возраста, прошедшие медицинскую комиссию (годные по медицинским показаниям), прошедшие обучение в специализированных учебных заведениях, сдавшие квалификационный экзамен в присутствии инспектора Ростехнадзора, прошедшие стажировку и назначенные приказом по предприятию, получивший нагрудный жетон на право работы под краном


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.