Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге? — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

2017-07-25 651
Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Билет 4 - Вопрос 19

Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

  Нажать на педаль тормоза.
  Выключить сцепление.
  Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.*

 

Если вопрос, с трудом понять можно (хотя не уточняется, что речь идёт о заднеприводном автомобиле), то ответ я не понимаю. «Быстро, но плавно» - это как? «Опережающее воздействие на рулевое колесо» - это что?


Билет 5 – Вопрос 17

В каких случаях разрешено применять звуковые сигналы в населенных пунктах?

  В обоих перечисленных случаях.
  Только для предупреждения о намерении произвести обгон.
  Только для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.*

 

В данном случае проблем нет. Однако когда на уроках мы проходим данную тему, я задаю учащимся вопрос: Представьте, что к пешеходному переходу подъезжает автомобиль. По пешеходному переходу движется пешеход. Водитель автомобиля, вместо того, чтобы пропустить пешехода подаёт звуковой сигнал. Пешеход отбегает в сторону. Автомобиль проезжает. Вопрос. Правомерно водитель подал сигнал или нет?

Конечно, все отвечают, что неправомерно, так как водитель должен был пропустить пешехода. Тогда я говорю: Понятно, что водитель нарушил правила проезда пешеходных переходов, и за это его должны наказать, но ведь ДТП он предотвратил. На пешехода он не наехал. Должны его наказывать за звуковой сигнал? Повисает пауза, и учащиеся понимают, что понятие «можно для предотвращения ДТП» весьма не однозначно. Когда можно, когда нельзя? Кто определяет?

 

 

Билет 8 – Вопрос 11


Разрешено ли Вам после опережения первого автомобиля продолжить движение по левой полосе с целью опережения второго?

  Да.*
  Нет.

 

 

В ПДД, которые действовали до 20.11.2010 указанная ситуация регламентировалась п.11.4. В новой редакции этот пункт отсутствует и в настоящее время данная ситуация не регламентируется. Единственное, что можно применить – это п. 9.4. «Запрещается занимать левую полосу, при свободной правой». В данном случае не понятно, какова дистанция между грузовиками. Что понимается под словами «свободная полоса»? А если дистанция такова, что легковой автомобиль, после обгона первого грузовика имеет возможность перестроиться вправо? Вопрос спорный.

 

 


Билет 8 - Вопрос 12


Можете ли Вы остановиться в указанном месте после поворота направо?

  Нет.
  Да.*

 

Вы скажете, что я придираюсь к мелочам. Но в экзаменационных билетах, по которым около 2-х миллионов человек ежегодно сдают экзамены даже мелочей быть не должно. Взгляните. Расстояние от края проезжей части до автомобиля измерено по дуге. Как известно, прямая линия, проведённая через две точки, всегда короче кривой линии. Если измерять расстояние, например, рулеткой, то до автомобиля будет менее пяти метров.

 

Билет 10 - Вопрос 8


По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?

  Только по Б.*
  Только по А.
  По любой.

 

 

Билет 11 - Вопрос 8


По какой траектории Вы можете выполнить поворот направо?

  Только по А.*
  По любой.
  Только по Б

 

Привожу два вопроса в качестве примера. Подобных вопросов в билетах несколько. Обратите внимание на постановку вопроса: «как Вам разрешают правила», «как Вы можете». Понятно, что если изучать ПДД поверхностно (или вообще не изучать, а зубрить билеты), то ответы очевидны. Однако в ПДД есть пункт 8.7. Смысл его в том, что вообще то нужно поворачивать, как указано в «правильных» ответах, но если придумать «отмазку» (какие нибудь другие причины), то можно повернуть и по другому. ПДД не запрещают.

 

 


Билет 10 - Вопрос 12

Билет 11 - Вопрос 20

Административная ответственность установлена за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение:

 
  1. Легкого вреда здоровью человека либо незначительного материального ущерба.
 
  1. Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо материального ущерба.
 
  1. Легкого или средней тяжести вреда здоровью человека.*

Хотелось бы почитать комментарий юриста, но по-моему, административная ответственность установлена за любое нарушение ПДД, не зависимо от последствий (если нет уголовной). Может быть, автор предполагал только административную ответственность, без гражданской. Но и в «правильном» ответе не исключается гражданская ответственность (возмещение вреда здоровью, моральный вред).

 

Билет 12 - Вопрос 7


Вы намерены повернуть налево на этом перекрестке. В какой момент Вам следует включить левые указатели поворота?

  Заблаговременно, до въезда на перекресток.
  После въезда на первое пересечение проезжих частей.*
  По Вашему усмотрению.

Рассматривая данный вопрос на уроке, я говорю учащимся: «На экзамене отвечайте, как положено, а в жизни указатель поворота включайте заблаговременно до въезда на перекрёсток. Объяснения следующие:

1. Указатель поворота на 80% нужен тем, кто сзади. Таких узких, как на рисунке, проезжих частей не бывает. В городах проезжая часть двухполосной дороги имеет ширину 7 – 7,5 м. Перед перекрёстками автомобили обычно выстраиваются в два ряда (ширина позволяет). Левый ряд для поворота налево, правый ряд – направо. При левом повороте автомобили должны пропустить встречный транспорт. При правом – пешеходов. Если водителю нужно проехать прямо, то он старается пристроиться за автомобилем, где указатели поворота не включены, предполагая, что он поедет прямо. Каково же будет его разочарование и грусть, когда впередиидущий, въехав на первое пересечение, включает левые указатели и останавливается для пропуска встречного транспорта.

У нас в городе есть похожий перекрёсток, на котором дорога с разделительной полосой второстепенная. Если мы до въезда на перекрёсток не включим левые указатели, то движущийся сзади может начать обгон, предположив, что мы едем прямо.

Наконец. ПДД точно не определяют момент подачи предупредительного сигнала. Это право дано водителю с учётом двух ограничений. «Заблаговременно» и «не ввести в заблуждение». «Правильный» ответ на данный вопрос является личным мнением (спорным) автора билетов, которое навязывается всей стране».

 


Билет 13 - Вопрос 2


Как следует поступить, если Вам необходимо развернуться?

  Проехать прямо и развернуться за перекрестком.*
  Развернуться на этом перекрестке при отсутствии на нем других транспортных средств.
  Проехать прямо и развернуться только на следующем перекрестке.

Билет 21 - Вопрос 12


Можете ли Вы поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?

  Нет.*
  Да.

 

П. 12.4. ПДД, последний абзац: «Остановка запрещена в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов».

На рисунке видно, что выезжающий из двора автомобиль, вполне может это сделать. А с учётом п. 8.7. может выехать, не нарушая ПДД. Стоящий автомобиль, не сделал невозможным выезд из двора. Почему же стоянка в этом месте запрещена?

Билет 25 - Вопрос 10


Водитель какого автомобиля, поворачивая налево, не нарушает Правила?

  Только грузового.*
  Оба не нарушают.
  Только легкового.

 

1. Что нам известно о правилах левого поворота? П. 8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении…». П.8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения».

2. Что нам известно о дорогах, имеющих три полосы? П.9.3. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается».

3. Обратите внимание, что данный пункт определяет правила движения, когда мы уже находимся на такой дороге («на дорогах…»), а не въезжаем на эту дорогу. Аналогичная ситуация. Левый поворот на дорогу, имеющую две и более полосы для нашего направления, вне населённого пункта. Вначале мы въезжаем на любую полосу нашего направления, а затем должны перестроиться на правую. (Хотя в п. 9.4 сказано, что запрещается занимать левые полосы при свободных правых).

4. Это всё, что есть в ПДД, применительно к данной ситуации. Вопрос. Можно ли поставить знак равенства между понятиями «используется для движения в обоих направлениях» и «сторона встречного движения»? В комментариях к данному вопросу, между этими понятиями ставится знак равенства. Логика автора комментариев весьма спорна (это его личное мнение). Если эти логические построения отбросить и убрать знак равенства, то получится, что и легковой автомобиль не нарушает правил.

5. Вообще любой юридический документ, в том числе и ПДД, не должен предполагать каких то логических построений. В нём должно быть прямо указано, что можно и что нельзя. Например, в п. 9.8. чётко указано, что после поворота на дорогу с реверсивным движением, нужно занимать правую полосу. Ситуация схожая. Если бы законодатель хотел распространить это правило на трехполосную дорогу, он бы это сделал.

 

 


Билет 25 - Вопрос 11


Разрешен ли Вам обгон?

  Нет.*
  Да.
  Да, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч.

 

«Обгон на участках с ограниченной видимостью запрещен. Но если нет разметки, то о том, что видимость ограничена, должен предупреждать знак. В данном случае знак "крутой подъем". Тот же вариант на дороге с крутым поворотом. Тогда должен быть установлен знак "опасный поворот". Надо иметь в виду, что знак "крутой подъем" может устанавливаться непосредственно перед началом опасного участка. Знак "опасный поворот" за 50 метров в населенном пункте или за 150 метров на трассе. Поэтому в последнем случае запрещение обгона начинается там, где начинается действие знака, а не там, где этот знак установлен». ("Российская газета" - Федеральный выпуск №5341 (262) от 19 ноября 2010 г. разъяснения руководства ГИБДД).

Данное разъяснение дано (в виде распоряжения) для инспекторов ДПС. На основании этих разъяснений они должны определять, есть нарушение или нет. Если инспектор не будет следовать этим разъяснениям, то в той же статье указаны телефоны, по которым можно жаловаться.

Посмотрите на встречную половину проезжей части. Попытайтесь мысленно рядом с грузовиком поставить такой же грузовик. Он, может быть, и поместится, но бокового интервала точно не будет. Двигаться в два ряда грузовики не смогут. Так почему же на этой дороге 4 полосы?

Билет 26 - Вопрос 4


Что означают эти дорожные знаки?

  Стоянка разрешена только с включенными габаритными огнями.
  Стоянка разрешена только транспортным средствам оперативных служб.
  Стоянка разрешена только в праздничные, субботние и воскресные дни.*

Знак 6.4 называется «Место стоянки», а не «Стоянка разрешена». Знак 8.5.1 «Субботние воскресные и праздничные дни» указывает дни недели, в течении которых действует знак. Иными словами, по рабочим дням этот знак не действует = отсутствует. Почему же тогда стоянка запрещена в рабочие дни? Видимо, по мнению автора, в ПДД не хватает пункта: «Стоянка запрещена в местах, где отсутствует знак 6.4». Кроме того, согласно ГОСТ Р 52289-2004 применение знака 6.4 с табличками 8.5.1-8.5.7 не предусмотрено.

Билет 4 - Вопрос 19

Что следует предпринять водителю для предотвращения опасных последствий заноса автомобиля при резком повороте рулевого колеса на скользкой дороге?

  Нажать на педаль тормоза.
  Выключить сцепление.
  Быстро, но плавно повернуть рулевое колесо в сторону заноса, затем опережающим воздействием на рулевое колесо выровнять траекторию движения автомобиля.*

 

Если вопрос, с трудом понять можно (хотя не уточняется, что речь идёт о заднеприводном автомобиле), то ответ я не понимаю. «Быстро, но плавно» - это как? «Опережающее воздействие на рулевое колесо» - это что?


Билет 5 – Вопрос 17


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.