Методика смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Методика смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева

2017-07-25 238
Методика смысложизненных ориентаций Д. А. Леонтьева 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Инструкция: Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача – выбрать одно из двух утверждений, которое, по Вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1,2,3, в зависимости от того, насколько Вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения на Ваш взгляд одинаково верны).

 

1. Обычно мне очень скучно 3 2 1 0 1 2 3 Обычно я полон энергии  
2.Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей 3 2 1 0 1 2 3 Жизнь кажется мне всегда спокойной и рутинной
3. В жизни я не имею определенных целей и намерений 3 2 1 0 1 2 3 В жизни я имею очень ясные цели и намерения
4.Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельно 3 2 1 0 1 2 3 Моя жизнь мне кажется вполне осмысленной и целеустремленной
5. Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие 3 2 1 0 1 2 3 Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие
6. Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться. 3 2 1 0 1 2 3 Когда я уйду на пенсию я постараюсь не обременять себя никакими заботами
7. Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал 3 2 1 0 1 2 3 Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал
8. Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов 3 2 1 0 1 2 3 Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни
9. Моя жизнь пуста и неинтересна 3 2 1 0 1 2 3 Моя жизнь наполнена интересными делами
10. Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной 3 2 1 0 1 2 3 Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла
11. Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе 3 2 1 0 1 2 3 Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как я живу сейчас
12. Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство 3 2 1 0 1 2 3 Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности
13. Я человек очень обязательный 3 2 1 0 1 2 3 Я человек совсем не обязательный
14. Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию 3 2 1 0 1 2 3 Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств
15. Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком 3 2 1 0 1 2 3 Я не могу назвать себя целеустремленным человеком
16. В жизни я еще не нашел своего призвания и ясных целей 3 2 1 0 1 2 3 В жизни я нашел свое призвание и цели
17. Мои жизненные взгляды еще не определились 3 2 1 0 1 2 3 Мои жизненные взгляды вполне определились
18. Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни 3 2 1 0 1 2 3 Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни
19. Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею. 3 2 1 0 1 2 3 Моя жизнь не подвластна мне и она управляется внешними событиями
20. мои повседневные дела приносят мне удовольствие 3 2 1 0 1 2 3 Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания.

 

КЛЮЧ. Для подсчета баллов необходимо перевести отмеченные испытуемым позиции на симметричной шкале 3 2 1 0 1 2 3 в оценки по восходящей или нисходящей асимметричной шкале по следующему правилу:

В восходящую шкалу 1 2 3 4 5 6 7 переводятся пункты 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12, 16, 17.

В нисходящую шкалу 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 переводятся пункты 2, 5, 6, 7. 10, 13, 14, 15, 18, 19, 20.

После этого суммируются баллы ассиметричных шкал, соответствующие позициям, отмеченным испытуемым.

Общий показатель ОЖ – все 20 пунктов теста;

Субшкала 1 (Цели) – пп. 3, 4, 10, 16, 17, 18.

Субшкала 2. (Процесс) – пп. 1, 2, 4, 5, 7, 9.

Субшкала 3 (Результат) – пп. 8, 9, 10, 12, 20.

Субшкала 4 (Локус контроля-Я- пп. 1, 15, 16, 19.

Субшкала 5 (Локус контроля-жизнь) – пп. 7, 10, 11, 14, 18, 19.

При интерпретации учитываются баллы, набранные испытуемым по пяти отдельным шкалам и общее количество баллов.

 

 

Приложение 2

ПЕРВИЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Социотип Апполон Эктсра-версия Интро-версия Здраво-мыслие Интуиция Логика Чувство-вание Рассуди-тельность Импуль-сивность
 
  ENFP                
  ENFJ                
  ENFP                
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
Среднее 6,7 3,3 7,4 12,3 5,5 14,6 9,4 10,6

……………………….

Приложение 5

ТЕСТ НА НОРМАЛЬНОСТЬ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Психологический признак Статистика критерия Колмогорова – Смирнова
Значение Уровень
статистики значимости
Цель в жизни 0,148 0,010
Процесс жизни 0,139 0,150
Результативн. Жизни 0,111 0,200
Локус контроля Я 0,129 0,200
Локус контроля Жизнь 0,106 0,200
Осмысленность жизни 0,088 0,200
Собственный престиж 0,017 0,200
Выс. матер. положение 0,072 0,200
Креативность 0,133 0,150
Активные соц. Контакты 0,105 0,200
Развитие себя 0,089 0,200
Достижения 0,087 0,200
Дух.удовлетворение 0,095 0,200
Сохр. Собств. Индивид. 0,078 0,200
Профессион. Жизнь 0,090 0,200
Обучение и образов. 0,103 0,200
Семейная жизнь 0,093 0,200
Общественная жизнь 0,490 0,200
Увлечения 0,093 0,200

Приложение 6

ОПИСАТЕЛЬНЫЕ СТАТИСТИКИ

 

Психологический Среднее Медиана Минимум Максимум Ассим. Эксцесс
признак            
Цель в жизни 31,868 33,000 9,000 42,000 -0,970 0,810
Процесс жизни 31,289 33,000 11,000 42,000 -1,133 1,370
Результативн. жизни 26,711 27,500 13,000 35,000 -0,766 0,660
Локус контроля Я 21,803 23,000 11,000 28,000 -0,914 0,507
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             

 

 

Приложение 7


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.