Распоряжение на право проверки — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Распоряжение на право проверки

2017-07-25 164
Распоряжение на право проверки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Одним из необходимых документов разрешающий проверяющим должностным лицам осуществлять мероприятия по проведению проверочных действий, является распоряжение на право этой самой проверки.

 

В распоряжении обязательно должны быть:

 

1). его номер и дата;

 

2). наименование уполномоченного органа, осуществляющего мероприятие по контролю;

 

3). фамилия, имя, отчество должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего мероприятие по контролю;

 

4). правовые основания проведения мероприятия по контролю;

 

5). вид мероприятия по контролю «плановое, внеплановое»;

 

6). наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится мероприятие по контролю;

 

7). объект проверки;

 

8). цели, задачи и предмет мероприятия по контролю;

 

9). дата начала и окончания мероприятия по контролю.

 

Предприниматель должен убедиться, что проводит проверку именно то должностное лицо, которое указано в распоряжении (приказе).

 

В распоряжении может быть также указано:

 

1). цели, задачи и предмет проводимого мероприятия;

 

Проверки объектов торговой деятельности осуществляются работниками контролирующих органов только при предъявлении служебного удостоверения и направления на проведение проверки, выданного в пределах компетенции контролирующего органа, с указанием даты и цели её проведения, должности и фамилии проверяющих. Это значит, что без ведома руководства соответствующего контролирующего органа фактически невозможно проведение какой-либо проверки, а значит, даёт право предпринимателю при отсутствии направления на проверку не допускать проверяющих и связываться с их руководством для выяснения вопроса.

 

Федеральный Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» предусматривает и проведение внеплановых проверок, цель которых - проконтролировать исполнение предписания о выявленных нарушениях, установленных в ходе проведения планового мероприятия.

 

Внеплановые проверки могут проводиться исключительно в определенных законом случаях, а именно:

 

1). Если получена информация об обстоятельствах (авария, выход из строя сооружения, оборудования и т.д.), которые могут причинить вред жизни, здоровью, окружающей среде и имуществу граждан юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

 

2). Если возникает угроза жизни, здоровью, загрязнению окружающей среды, повреждению имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

3). Обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. При этом необходимо учитывать, что обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля, не могут служить основанием для внеплановой проверки.

 

Как показывает практика, проверяющий как правило в 99.9% настроен негативно по отношению к предпринимателю – проверяемому субъекту, поэтому не усугубляйте обстановку и пытайтесь выстроить диалог по существу, «в рамках проводимой проверки».

 

Часто, стараясь наладить контакт с инспектором, кто-то начинает заводить с ним ненужные и бесполезные разговоры. Это не всегда оправданно. Если видите, что контролёр не расположен вести разговоры, то лучше воздержаться от них. Предоставьте все необходимые документы и, объяснив, что вы несколько заняты, займитесь своими делами. У налоговых инспекторов и прочих проверяющих тоже есть сроки, план, и многим из них совершенно не хочется тратить свое рабочее время на пустые разговоры. При общении с должностными лицами желательно соблюдать нейтралитет. Однако в любом случае необходимо всегда быть бдительным и держать ситуацию под визуальным контролем.

 

Важно знать, что проверяющий орган не вправе осуществлять проверку в случае отсутствия проверяемых должностных лиц или индивидуальных предпринимателей, либо их представителей. Изымать оригиналы документов проверяющий, вне случаев, указанных в законе и, тем более, без составления акта изъятия (описи) и без полномочий, предоставленных на то законом, также никто не в праве.

 

Всегда нужно помнить об универсальном принципе действия сторон при проверке. Если для предпринимателя действует правило «разрешено всё, что не запрещено», то для проверяющего наоборот: «запрещено всё, что не разрешено». Этим нужно пользоваться, в том случае, если проверяющие собираются совершить определённые действия, законность которых вызывает сомнение.

 

Учитывая то, что при рассмотрении спора о наложении штрафа в органе административной юрисдикции, или в суде действует норма части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса: «Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо».

 

Часть 3 и 4 ст. 1.5. КоАП РФ означают следующее:

 

«Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица»

 

Это значит, что в суде предприниматель может не утруждать себя, доказывая свою невиновность, наоборот, представитель государственного органа должен доказать обоснованность применения к предпринимателю мер ответственности. При осуществлении правосудия «…не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона…» (пункт 2 статьи 50 Конституции Российской Федерации). Предпринимателю стоит лишь предоставить суду доказательства, в чем именно были нарушены его права.

 

Таким образом, при рассмотрении дела в суде недостатки того или иного плана в протоколах, актах и иных документах, составленных с нарушением закона, однозначно помогут предпринимателю защитить свои права и отстоять интересы.

 

К примеру, бывали случаи, когда органы милиции при осуществлении проверок павильонов приглашали одних и тех же лиц в качестве понятых, причём в одном случае проверка проводилась в декабре, а в другом – в феврале. Тем не менее, понятые были одни и те же, что позволяет сомневаться в их незаинтересованности. Это противоречит требованиям закона об их незаинтересованности. В этом случае необходимо при подачи жалобы в адрес проводивших проверку должностных лиц ставить вопрос, о признании данных понятых ненадлежащими, поскольку это недопустимо в соответствии с ч. 1 ст. 25.7 КоАП РФ и дает основания полагать, что они выступали в качестве заинтересованных по делу лиц. Протокол об административном правонарушении или иной документ проверяющих, составленный при участии таких «понятых», можно весьма успешно аннулировать, при обжаловании в суде.

 

Мероприятие по контролю может проводиться без предварительного уведомления либо с предварительным уведомлением организации в письменной или устной форме. Предварительное уведомление может содержать требования о заблаговременной «к началу проверки», подготовке необходимых для проверки материалов и документов, а также о проведении других подготовительных мероприятий.

 

Распоряжение о проведении мероприятия по государственному контролю, надзору должно быть подписано руководителем уполномоченного органа либо его заместителем.

 

Продолжительность проверки не может быть более 30 календарных дней, в исключительных случаях, если необходимо заключение эксперта, мнение специалиста проведение проверки может быть продлено еще на 30 календарных дней ст.7 Федерального закона № 134.

 

Органы, уполномоченные на проведение государственного контроля надзора, в обязательном порядке используют Распоряжение на проведение проверки.

 

Отсутствие в установленном порядке оформленного направления на проверку дает право предпринимателю не допускать проверяющих к проверке, а случае если в отношении предпринимателя провели такую проверку, то она не будет считаться действительной и подлежит немедленному обжалованию с требованием признания ее недействительной и с последующим привлечением к дисциплинарной ответственности проверяющего лица.

 

Следует помнить, что в если случае незаконной или не обоснованной проверки со стороны проверяющего вам был причинен существенный ущерб, экономический, деловой или значительная потеря рабочего времени в связи с временной приостановкой производства, то в данном случае при помощи прокурорских или судебных мер, возможно, привлечь проверяющего к административной ответственности или возбудить в отношении него уголовное дело в зависимости от степени причиненного вреда вашей коммерческой деятельности.

 

До принятия Федерального закона от 08.08.2001г. № 134 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля, надзора», количество проверок никак не регламентировалось.

 

Поэтому сейчас, в соответствии с данным законом, в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю «проверка» может быть проведено с периодичностью не более 1 раза в два года, а в отношении субъекта малого предпринимательства не ранее чем через 3 года с момента его государственной регистрации.

 

 


Журнал учета проверок

 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны вести свой журнал учёта мероприятий по контролю, который официально утверждается постановлениями глав администраций субъектов федерации, в связи с мерами, предпринимаемыми федеральными органами государственной власти, по устранению различных намеренных барьеров контролирующими органами, при развитии предпринимательства и торговли.

 

Перед началом проверки в своем журнале учёта мероприятий по контролю представителю контролирующих органов, необходимо напомнить отметится о проведённом мероприятии по контролю. Данная запись должна содержать сведения о наименовании органа государственного контроля надзора, дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указать фамилию, имя, отчество, должность лица «лиц», осуществлявшего мероприятие по контролю, и его «их» подпись.

 

Этот журнал хранится в проверяемой организации. В случае неурочного появления инспекторов или иных контролирующих работников, руководитель объекта вправе, обратиться в вышестоящий орган власти, для уточнения предмета проверки, а также с жалобой в прокуратуру на неправомерные действия.

 

Журнал учёта мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.

 

Важной составляющей защиты прав предпринимателей является журнал учёта мероприятий по контролю. В соответствии с п. 5 ст. 9 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» журнал представляет собой оформленный в соответствии с требованиями данного закона документ, который хранится у предпринимателя и в котором каждый проверяющий должен делать соответствующие отметки о проведенных им проверках.

 

Каждому предпринимателю необходимо иметь журнал учёта мероприятий по контролю. Ведь он нужен в первую очередь не проверяющему, а для самой организации. Если у предпринимателя несколько мест торговли, то он должен иметь журнал учёта в каждом из них. В графе «Местонахождение» указывается юридический адрес (адрес прописки) предпринимателя, а если книга проверок хранится, например, в павильоне - ещё и местоположение павильона.

 

В журнале регистрации проверок необходимо указывать:

 

- дату выдачи и номер распоряжения на проверку,

 

- цель посещения контролера, его фамилию должность и специальное звание (если таковое имеется).

 

Проверяющий обязан расписаться в журнале. Если он отказывается это сделать, вы имеете полное право не пустить его на предприятие. О возникновении такого инцидента необходимо сразу же сообщить в ведомство, где работает «отказник».

 

Наличие заполненного журнала поможет предпринимателю и в случае апеллирования к различным инстанциям с жалобами на действия проверяющих контролеров.

 

Журнал учёта проверок можно оформить следующим образом:

Листы журнала оформляются следующим образом:

 

 

Схема № 1.

Образец оформления

журнала проведения проверок

 

Образец

 

Журнал учета мероприятий по контролю

 

Начат ______________ г.

Окончен _________________ г.

_____________________________________________________________________________

полное наименование юридического лица, Ф.И.О индивидуального предпринимателя

 

_____________________________________________________________________________

дата и номер государственной регистрации

 

_____________________________________________________________________________

место нахождения юридического лица, место жительства индивидуального предпринимателя

 

 

В журнале прошнуровано листов _____________________ (цифрами и прописью).

Страницы обязательно

 

№ п/п   Дата выдачи и номер распоряжения на проведение проверки   Ф.И.О., должность, номер служебного удостоверения проверяющего     Вопросы, подлежащие проверке   Дата и время начала и окончания проверки Результаты проверки: выявленные нарушения, составленные протоколы, акты, и предписания     Подпись проверяющих
             
             
             
             

 

Страницы обязательно нумеруются и сшиваются ставиться печать предпринимателя.

 

Законом предусмотрена свободная форма этого журнала, но контролеры иногда необоснованно требуют, чтобы он был отпечатан типографским способом. Это требование абсолютно неправомерно.

 

Если проверяющий отказывается от подписи в таком журнале, задайте ему вопрос под включенную видеокамеру или диктофон: «Уважаемый? на основании какого закона или нормативного акта вы отказываетесь поставить свой автограф в нашем журнале?». Внимательно понаблюдайте за его реакцией. При отказе проверяющего отметится, у вас появляется дополнительная возможность написать на него жалобу.

 

Но тот кто уже сэкономил свои заработанные средства, при помощи этого пособия, может позволить себе купить журнал, поскольку при первой же проверке затраты на него окупятся «с лихвой». Обязательно пронумеруйте, прошнуруйте и удостоверьте журнал печатью, в соответствии с требованием закона.

 

И вообще принцип общения с любым чиновником должен быть таков. В спорных ситуациях, если должностное лицо, требует от вас совершения каких, либо действий, но они противоречат здравому смыслу, необходимо задать ему логичный вопрос: «Уважаемый? На каком нормативном акте вы основываете ваше требование?». Если чиновник, отказывается исполнять какие – либо обязанности, пусть также сошлется, на основании чего он отказался их исполнять. Пусть напряжет свою голову и минуточку подумает о том, что быть бюрократом это не только пугать своим присутствием тружеников рынка, но и большая ответственность. Противозаконное поведение и неправомерные действия, могут дорого ему обойтись.

 

 


Подготовка к проведению проверки

 

Как известно, предпринимательская деятельность в нашей стране регулируется множеством законов, как Федеральных, так и региональных, постановлений и иных нормативных актов.

 

При подготовке к проверке сотрудниками абсолютно любой контролирующей инспекции предприниматель должен быть готов предпринять максимум усилий, направленных на защиту своих же прав и интересов.

 

Прежде всего, с чего следует начать, это ознакомиться с удостоверением личности проверяющего и выяснить его координаты (адрес, телефон, и даже номер кабинета). Желательно записать все вышеуказанные данные в книгу проверок, для предпринимателя впоследствии это очень пригодится.

 

Проверяющие часто составляют протоколы и иные бумаги в одном экземпляре, а по их координатам Вы сможете потребовать получение копии протокола. Тем не менее, с бумаг, составленных в одном экземпляре, следует сделать копии или сфотографировать. Одновременно с удостоверением личности проверяющий обязан предоставить распоряжение (приказ) дающий право на проведение проверки.

 

Основной Федеральный Закон, регламентирующий защиту проверяемых субъектов предпринимательской деятельности является N 134-ФЗ от 8 августа 2001 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля надзора».

 

В соответствии с данным Федеральным законом предпринимателей проверяют десятки различных контролирующих организаций, в числе которых налоговая инспекция, торговая инспекция, трудовая инспекция, пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования, Фонд занятости, торговые отделы районных администраций, антимонопольный комитет, комитет по защите прав потребителей, государственный пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический надзор, экологический, энергетический, радиационный и иные надзоры, органы местного самоуправления, милиция и множество других. Штрафы, накладываемые этими органами и организациями, иногда могут достигать катастрофических размеров и наносить вред существованию самого предпринимательства намного больше нежели конкуренты или рыночный кризис. В то же время избежать всех нарушений, предусмотренных множеством инструкций и правил, зачастую противоречащих друг другу, в реальной жизни практически невозможно. В любом случае, даже если никаких нарушений не выявлено, любая проверка - это испорченные нервы, волокита, простой в работе, потеря клиентов, необходимость дачи объяснений и предоставления различных документов.

 

При этом из вышеперечисленного следует, что за соблюдением нормативных предписаний следит не один десяток ведомств. И не только следит, но и периодически осуществляют проверки. Таким образом, визит в организацию или к предпринимателю контролёра лишь вопрос времени. И перед предпринимателем часто стоит вопрос номер один, как наиболее тщательно подготовиться к проверке, чтобы ее последствия не отразились на ее кошельке и рейтинге среди клиентов.

 

Существуют некоторые меры, которые в комплексе можно назвать «превентивной защитой». Принятие описанных ниже мер само по себе не убережёт предпринимателя от возможной проверки, но позволит быть готовым к общению с проверяющими, ведь «кто предупреждён, тот вооружён»...

 

Пока же необходимо освоить основные догмы при проверках.

 

Предприниматель обязан, в первую очередь знать наименование всех контрольных органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере его деятельности, их юридические адреса, реквизиты и телефоны.

 

Предпринимателю необходимо во всех случаях иметь при себе аналоговый «кассетный» диктофон на магнитной ленте. Или электронный «цифровой», а также различные видеозаписывающие устройства. Правильное пользование средствами записи, гарантирует качество ваших вещественных доказательств записи по делу.

 

Мероприятия подготовки к проверки:

 

1). Составление плана действий и памяток к нему

 

2). Установка видеозаписывающих устройств

 

3). Составление памяток работникам

 

4). Выписки, извлечения из нормативно – правовых актов регулирующих компетенцию вашей предпринимательской деятельности.

 

 


5. План “Х”

1. Кризисный план

 

План Х представляет собой некий план действий предпринимателя и его сотрудников на случай прихода проверяющих должностных лиц органов власти. Наличие этой дополнительной внутренней инструкции и проведение своевременного инструктажа по ней, позволит всем работникам в организации действовать чётко, слаженно, уверено, а не метаться из стороны в сторону, осложняя при этом ситуацию. Практический принцип реализации в не зависимости от вида и метода проводимого контроля, в любой организации, должен быть рассчитан на каждого отдельного работника. Каждый работник знать свои обязанности непосредственно при проведении контроля.

 

Прежде всего, в вашем «плане Х» нужно определить время на встречу и проверку контролерами. Хотя, опять таки, необходимо предусмотреть развитие различных ситуаций связанных со всевозможными, существующими ныне проверками. Поскольку о дне и часе, прихода проверяющей инспекции, в вашей фирме никто и не догадывается, а это касается проведения внеплановых и прочих проверок, то на случай каждого из вида проверок, должна присутствовать и соответствующая памятка работникам.

 

Желательно, чтобы встречать нежданных гостей вышел наиболее опытный и подготовленный сотрудник, давая время руководителю и главному бухгалтеру подготовиться к предстоящему общению. Времени должно хватить на то, чтобы убрать все лишние документы, закрыть не предназначенные для лиц не являющимися работниками вашей фирмы, файлы. Дать персоналу указания в зависимости от степени серьезности проверки. Включить диктофоны и видеокамеры. Например, в одной из ваших памяток может быть указано, что заместитель руководителя, либо секретарь обязан задержать контролёров под любым благовидным предлогом не менее чем на 10-15 минут. Пока последний проверяет документы, мило разговаривает с инспекторами за жизнь, сотрудники организации и руководство готовят компанию к проверке.

 

Лучше встречать проверяющих контролеров по старой и пока еще актуальной схеме поведения каждого из сотрудников в случае прихода проверяющих.

 

Примерный план первоначальных действий;

 

1). В зависимости от месторасположения организации стараться избежать встречи с проверкой. Хотя понятно, что проверок не миновать. Избежавши однажды проверки, следует знать что через некоторое время проверка опять нагрянет, но здесь безусловно есть свой плюс, вы можете запомнить проверяющих в лицо и время их прихода, что в дальнейшем их появление будет сигналом для вас, в особенности это (касается скрытых проверок, контрольных закупок и т. д.).

 

2). секретарь – пять минут звонить в инспекцию, чтобы удостовериться, что инспекторы пришли не по собственному желанию и т. д.

 

3). охранники должны несколько минут проверять документы контролёров, затем «имитировать проверку на предмет идентификации личности».

 

Предпринимателю необходимо составить список ведомств, которые имеют право проверять его организацию, с перечнем их должностных полномочий и всех координат, поскольку часто на практики бывают случаи незаконных проверок проверяющими должностными лицами, объектов проверки не входящих в их сферу деятельности. И еще, бизнесмен должен знать, что он не обязан предоставлять контролерам документы, образцы продукции, которые не относятся к предмету проверки или к их компетенции.

 

Помимо прочего, в «плане Х» не будет лишним напомнить сотрудникам о том, чтобы они ни при каких обстоятельствах не сообщали посторонним лицам место нахождения Генерального директора, главного бухгалтера, их домашние и мобильные телефоны, контактные адреса.

 

И, конечно, для каждого бухгалтера и других руководящих должностных лиц организации должны стать законом несколько нехитрых правил поведения на работе:

 

- держать на рабочем столе минимум бумаг, которые могут визуально обнаружить,

 

- запирать свой кабинет в отсутствие персонала,

 

- всю секретную документацию хранить в недоступном для посторонних лиц месте.

Однако насколько продуманный был бы план, все равно проверки производятся разными органами присущими своей спецификой, да и мероприятия по проведению проверок могут быть различными. План учитывает лишь общие вопросы. В связи с этим, помимо составленного плана Х, весьма необходимыми в дополнение к нему оказываются специальные инструкции - как для руководителя, так и для остальных сотрудников организации - о том, как себя вести при различных проверках.

 

В качестве примера возможно привести три инструкции. Две из которых отраженны непосредственно здесь, а третий чтобы косвенно не отходить от темы находится далее в соседней главе.

 

Инструкции являются планом действий в зависимости от обстоятельств:

 

Инструкция № 1

 

1). Общая манера поведения: дружелюбная и открытая, без суеты.

 

2). Наша позиция относительно отчётности, уплаты налогов и соблюдения требований законодательства: мы естественно законопослушная компания (законопослушный предприниматель) нарушений у нас нет и быть не может.

 

3). Анализ предоставляемой информации.

 

* Если требуют письменных объяснений, не пишите сразу, если не уверенны или не готовы дать объяснения. Конечно, о недочетах и ошибках лучше не упоминать.

 

При современной административно – судебной практики признание своих собственных проступков означает неумолимую репрессию со стороны контрольных органов и суда. Точно также как и в 37 – м, когда на допросе в органах НКВД, лицо признавшиеся в совершении какого либо преступления, без суда и следствия и оценки доказательств и защиты расстреливалось на месте. Думается, что в этой связи мы не будем повторять печальный опыт прошлого.

 

* Если оказались в сомнительной ситуации, то намного лучше сказать: «не помню», «подготовлюсь - расскажу подробнее», чем высказывать предположения и догадки.

 

* В основном провоцирующую информацию проверяющие получают именно из объяснений неосторожных сотрудников. Поэтому говорить можно только о своём подразделении, только по конкретной теме и только проверенные факты - никаких предположений. У всех узкая компетенция. В организации всего три человека, владеющих всей полнотой информации, — директор, заместитель директора (по общим вопросам, либо по направлению проверки, например, по энергетике) и главный бухгалтер, они всё и определяют. Если это предприниматель (ПБОЮЛ), то только он обладает всей полнотой информации.

 

Однако не стоит особо боятся лишне сказанного. Статья 51 Конституции РФ и здесь дает полное право не свидетельствовать против себя и своих близких. Позже, когда вы будете давать объяснения в административной комиссии органа, который привлекает вас в качестве правонарушителя свидетеля и д. т., с лихвой откажитесь от раннее данных показаний. Сослаться здесь можно на различные обстоятельства, например: ошибся в выводах, гад – начальник или служебная зависимость, у меня обострился простатит вследствие чего я неадекватно оценивал происходящие, а также многие другие.

 

Куда сложнее придется в случаях, если после дачи работниками фирмы первоначальных показаний была проведена соответствующая проверка и доводы указанные в их объяснениях подтвердились.

 

* Хозяйственные, юридические, консультационные и прочие услуги подрядчиков осуществляются только по договору, закрываются актами приемо-сдачи.

 

* Если проверяющие требуют чего-то непонятного или несуразного, необходимо быстро советоваться со следующими лицами: главный бухгалтер, финансовый директор (коммерческий директор), юрист, аудитор.

 

* Все объяснения должны быть простыми, логичными и понятными.

 

* Дополнительное предоставление документов осуществляется только с извещением главного бухгалтера и юриста.

 

* Переписку с контрагентами, свои служебные записки и иные внутренние документы не

 

предоставлять совсем или только на условиях, указанных в предыдущем пункте.

 

* Постоянно наблюдать за лицами проводящими контроль.

 

* Главное постараться зафиксировать на средства видео и аудиозаписи как можно

 

больше и полнее информации о действиях проверяющих должностных лиц.

 

Инструкция № 2

 

1). В процессе общения с проверяющими старайтесь не говорить лишнего;

 

2). Избегайте открытого конфликта, особенно с сотрудниками милиции, т.к. милиционеры могут этим воспользоваться и пресечь правонарушение, а за это, как известно с соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ от 500 до 1000 рублей или возможен арест до 15-ти суток;

 

3). Следует учитывать, при невыполнении законного распоряжения или требования лица осуществляющего госконтроль, налагается административный штраф согласно ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ от 10 до 20 МРОТ, 1000 – 2000 рублей.

 

Но это только лишь лица выступающего от имени государственного органа. За невыполнения требования или распоряжения должностного лица органов местного самоуправления на Федеральном уровне ответственность не предусмотрена. Возможно в некоторых субъектах федерации в дополнение к действующему КоАП РФ, имеются местные административные законы, которые следует учитывать.

 

4). Помните, что каждый час после выявления имеющегося правонарушения и составления протокола об административном правонарушении для вас дорог. Чем быстрее встретитесь с адвокатом или юристом, тем больше у вас будет шансов свести к минимуму негативные последствия проверки. Это объясняется тем, что самим протоколом не устанавливается мера ответственности. В протоколе первоначально отражается существо правонарушения, пункт нарушенных правил и норма административной ответственности. При рассмотрении дела, на основании обстоятельств изложенных в протоколе и иных представленных материалов[2], её определяет либо руководство органа пришедшего к вам с проверкой, или административная комиссия, либо суд;

 

5). Необходимо знать, что протокол является бланком строгой отчётности и имеет свой учётный номер. Копия протокола об административном нарушении после его составления вручается под роспись лицу, совершившему правонарушение;

 

6). При ознакомлении с протоколом не оставляйте в графах свободных мест, заполняйте их прочерками;

 

7). В случае, если в отношении предпринимателя или его работников пытаются применить административное задержание, не давайте повода к применению к самому себе и другим таких мер, немедленно требуйте составления протокола задержания ст. 27.4 КоАП РФ. Кодекс устанавливает, что административное задержание не должен превышать 3 часа ч. 1 ст. 27.5. КоАП РФ. Помните, что только на свободе у вас имеется максимальная возможность эффективно защищать свои права;

 

8). Во время проведения осмотра старайтесь не препятствовать действиям проверяющих - особенно действиям сотрудников милиции. Будьте пассивным наблюдателем за всем происходящим.

 

9). Весь процесс общения записываем на видеокамеру или диктофон.

 

10). При проверки проверяющие часто составляют протоколы и иные бумаги в одном экземпляре, а по их координатам вы сможете потребовать получение копии протокола.

 

11). После окончания проверки необходимо все документы составленные проверяющими в одном экземпляре сфотографировать после их составления. Бывает так, что воспользовавшись невнимательностью проверяемого субъекта, либо отсутствием необходимых документов на товар, контролирующие инспектора захотят туда внести что-нибудь лишнего. Скажем в акте изъятия будет указанно не 100 телевизоров как это фактически изымалось при проверки, а 10. Или к примеру по окончанию проверки вам вменялось одно правонарушение, а процессе разбора в административной комиссии выяснилось что совсем другое, более жесткое со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 

В том случае если проверяющие инспектора сами захотят внести туда какие либо изменения по собственной воле, протоколы и иные акты становятся недействительными. Кроме того если идет речь об аресте вещей и крупных материальных ценностях, такие деяния со стороны контролеров будут являться служебным подлогом и подпадают под действие ст. 292 УК РФ.

 


Рекомендации по применению средств видео и аудиозаписи

 

Некоторые правоведы считают, что предпринимателю достаточно иметь при себе всего лишь только ручку и листок бумаги. С их позиции достаточно переписать только номер жетона, специальное звание, фамилию имя и отчество сотрудника контролирующей инспекции и реквизиты его удостоверения. Однако согласится с такой позицией было – бы не совсем верно. И этому есть веские основания.

 

Правовая незащищенность граждан занимающихся предпринимательской деятельностью, отражается в показателях милицейской статистики, по количеству обвиненных в различных правонарушениях и преступлениях, совершенных по неосторожности, или не совершенных вообще.

 

Со стороны государства в процессе обвинения лица участвуют: сотрудники различных инспекций, оперативный сотрудник милиции, следователь, прокурор. Если с точки зрения практика рассмотреть сегодняшние судебные дела об административных правонарушениях, то можно смело сделать следующий вывод.

 

В большинстве случаев при рассмотрении дел об административных правонарушениях, суд принимает позицию проверяющих должностных лиц. Практически не исследует причины и условия возникновения правонарушений согласно ст. 24.1 КоАП РФ, а также наличие состава и событий административного правонарушения в деятельности предпринимателя или лиц совместно с ним работающих при его отсутствии. Руководствуется по большей части рапортом, протоколом и мнением сотрудника контролирующего органа. Это дает основание полагать, что в частности, в современном административном процессе суд косвенно становится субъектом обвинения. Если участников со стороны обвинения весьма широкий перечень, следует обратить внимание на обратную сторону дела и выяснить, а кто же защищает права предпринимателя? Выходит только сам предприниматель, адвокат, или тот, кто выступит в качестве его защитника. Иногда в случаях проверки предпринимателю приходится, встречается с сотрудниками различных инспекций один на один, а в большинстве случаев двумя и более сотрудниками надзорных ведомств, без продавцов, кассиров грузчиков или иных лиц, которые могут быть свидетелями встречи.

 

Бизнесмену даже хорошо знающему действующее законодательство, практически не возможно порой объяснить свою непричастность к совершению правонарушения или появление каких либо неизвестных ему предметов, обнаруженных в помещении, которые он впервые видит при проведении досмотра. Поэтому: «С одной лишь ручкой и клочком бумаги, предприниматель в поле не воин».

 

Диктофонная запись, или запись, произведенная на видеокамеру, зачастую становится единственным источником вещественных доказательств по существу меняющая весь ход событий.

 

В э


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.166 с.