Руководство при проверке для предпринимателя — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Руководство при проверке для предпринимателя

2017-07-25 137
Руководство при проверке для предпринимателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Руководство при проверке для предпринимателя

 

 

Среднему и малому бизнесу посвящается

 

Шулипа Юрий Юрьевич.

Советник Президента Академии проблем

безопасности обороны и правопорядка.

 

Руководство предназначено для тех кто

занимаясь бизнесом, сталкивается с различными проверками.

 

Фрагменты текста, содержащие необходимую для усвоения информацию, обозначены выделенным шрифтом. Нормативные правовые акты даны по состоянию на 01 января 2007 года.

 

 

МОСКВА 2007

 

 

Содержание

 

Введение

 

  1. Обязанности и права должностных лиц при проведении проверки

 

  1. Распоряжение на право проверки

 

  1. Журнал учета проверок

 

  1. Подготовка к проведению проверки

 

  1. План Х

 

  1. Рекомендации по применению средств видео и аудиозаписи

 

  1. Что лучше

 

  1. Вас вознамерились записать

 

  1. Виды проверок

 

  1. Процессуальные аспекты общения с налоговиками

 

  1. Виды налоговых проверок

 

  1. Процессуальные аспекты общения с милицией

 

  1. Некоторые аспекты возбуждения уголовного дела

 

  1. Протокол по делу об административном правонарушении

 

  1. Акт изъятия

 

  1. Акт по результатам проверки

 

  1. Возбуждение дела об административном правонарушении

 

  1. Дело об административном правонарушении

 

  1. Обжалование неправомерных действий и решений должностных лиц

 

  1. Обжалование постановления по административному делу

 

  1. Правовые последствия обжалования неправомерных действий и решений должностных лиц

 

  1. Образцы оформления процессуальных документов

 

 

Введение

Административные издержки Российского бизнеса, включая взятки вместе с разными сборами достигли в прошедшем 2006 году почти 10% от общей выручки предпринимателей[1]. В 2005 году бизнес оценивал свои издержки, включая коррупционную составляющую, на уровне 8,5% от выручки, а в 2006 году этот показатель уже вырос до 9,6% и это без учета латентных издержек, которые в несколько раз выше. Выходит, административные издержки несколько выросли. Получается так, что добрую десятину своего честного заработка бизнесмен отдает на съедение чиновнику. И стоит ли высказываться, о том, что взяточничество является прямой угрозой экономической безопасности государства? Несомненно, да. Это методическое пособие предназначено для того, чтобы всяк занимающийся предпринимательской деятельностью не стал жертвой проверяющих органов, а предлагаемые в нем методы намного дешевле и эффективнее действуют, нежели издержки, выделяемые из кровно заработанных средств на задобрение нерадивых чиновников.

 

Новизна предлагаемого пособия заключается в том, что автором опубликован специальный раздел, посвященный применению технических средств видео и аудиозаписи для необходимости фиксации в процессе проведения проверки. Имеется и раздел по обнаружению этих устройств у проверяющих лиц, что раннее не было отражено ни в одном из предлагаемых пособий.

 

Некто из предпринимателей может задать такой вопрос: Вот так и так, ну пожалуюсь я на действия контролирующих меня инспекторов, ну допустим, накажут их, а потом они меня, при очередной проверки взгреют по полной. Я отвечу: мил человек, ну один раз накажешь, возможно, если и не поймут с первого раза, что здесь халява кончилась и делать тут им нечего, то со второго если и останутся при своих «властных полномочиях», то на очень долго пропадет у них «аппетит», а может и навсегда. Жуткое подобие будет представлять из себя чиновник, уволенный по инициативе своего же работодателя, со всякого рода взысканиями, а возможно и по факту возбуждения в отношении него уголовного дела, за неоднократный вред причиненный предпринимателям при проведении проверок. Для него это смерти подобно. Предпринимателю нужно учитывать, что в процессе проверки обе стороны как правило, допускают множество различных ошибок, от малых до великих, но, тем не менее, не стоит расслабляться.

 

Цель настоящего руководства - доведение сведений до предпринимателей основной информации об общих формах и методах осуществления контроля органами государственной власти и органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями. А также научить в последствие после окончания проверки, применению в свою пользу ошибок проверяющего должностного лица. Помните, что и сам проверяющий не может учесть, а зачастую просто не имеет элементарного представления обо всех нюансах своего поведения в процессе проведения проверки. Его грубые ошибки, возможно, использовать для дальнейшего аннулирования результатов проверки в досудебном «административном» или судебном порядке.

 

Необходимо отметить, от того насколько вы будете готовы к контакту с проверяющей инспекцией, настолько будет зависеть и исход проверки. Или у вас формально «все будет в порядке» или можете загнуться под непомерной ношей в виде штрафных санкций. По замыслу автора, пособие предназначено стать настольной книгой каждого, кто занят предпринимательской деятельностью, для ежедневного пользования. Ее цель помочь освободится предпринимателю от различного рода лишних административных издержек.

 

Журнал учета проверок

 

Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны вести свой журнал учёта мероприятий по контролю, который официально утверждается постановлениями глав администраций субъектов федерации, в связи с мерами, предпринимаемыми федеральными органами государственной власти, по устранению различных намеренных барьеров контролирующими органами, при развитии предпринимательства и торговли.

 

Перед началом проверки в своем журнале учёта мероприятий по контролю представителю контролирующих органов, необходимо напомнить отметится о проведённом мероприятии по контролю. Данная запись должна содержать сведения о наименовании органа государственного контроля надзора, дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указать фамилию, имя, отчество, должность лица «лиц», осуществлявшего мероприятие по контролю, и его «их» подпись.

 

Этот журнал хранится в проверяемой организации. В случае неурочного появления инспекторов или иных контролирующих работников, руководитель объекта вправе, обратиться в вышестоящий орган власти, для уточнения предмета проверки, а также с жалобой в прокуратуру на неправомерные действия.

 

Журнал учёта мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.

 

Важной составляющей защиты прав предпринимателей является журнал учёта мероприятий по контролю. В соответствии с п. 5 ст. 9 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» журнал представляет собой оформленный в соответствии с требованиями данного закона документ, который хранится у предпринимателя и в котором каждый проверяющий должен делать соответствующие отметки о проведенных им проверках.

 

Каждому предпринимателю необходимо иметь журнал учёта мероприятий по контролю. Ведь он нужен в первую очередь не проверяющему, а для самой организации. Если у предпринимателя несколько мест торговли, то он должен иметь журнал учёта в каждом из них. В графе «Местонахождение» указывается юридический адрес (адрес прописки) предпринимателя, а если книга проверок хранится, например, в павильоне - ещё и местоположение павильона.

 

В журнале регистрации проверок необходимо указывать:

 

- дату выдачи и номер распоряжения на проверку,

 

- цель посещения контролера, его фамилию должность и специальное звание (если таковое имеется).

 

Проверяющий обязан расписаться в журнале. Если он отказывается это сделать, вы имеете полное право не пустить его на предприятие. О возникновении такого инцидента необходимо сразу же сообщить в ведомство, где работает «отказник».

 

Наличие заполненного журнала поможет предпринимателю и в случае апеллирования к различным инстанциям с жалобами на действия проверяющих контролеров.

 

Журнал учёта проверок можно оформить следующим образом:

Листы журнала оформляются следующим образом:

 

 

Схема № 1.

Образец оформления

журнала проведения проверок

 

Образец

 

Журнал учета мероприятий по контролю

 

Начат ______________ г.

Окончен _________________ г.

_____________________________________________________________________________

полное наименование юридического лица, Ф.И.О индивидуального предпринимателя

 

_____________________________________________________________________________

дата и номер государственной регистрации

 

_____________________________________________________________________________

место нахождения юридического лица, место жительства индивидуального предпринимателя

 

 

В журнале прошнуровано листов _____________________ (цифрами и прописью).

Страницы обязательно

 

№ п/п   Дата выдачи и номер распоряжения на проведение проверки   Ф.И.О., должность, номер служебного удостоверения проверяющего     Вопросы, подлежащие проверке   Дата и время начала и окончания проверки Результаты проверки: выявленные нарушения, составленные протоколы, акты, и предписания     Подпись проверяющих
             
             
             
             

 

Страницы обязательно нумеруются и сшиваются ставиться печать предпринимателя.

 

Законом предусмотрена свободная форма этого журнала, но контролеры иногда необоснованно требуют, чтобы он был отпечатан типографским способом. Это требование абсолютно неправомерно.

 

Если проверяющий отказывается от подписи в таком журнале, задайте ему вопрос под включенную видеокамеру или диктофон: «Уважаемый? на основании какого закона или нормативного акта вы отказываетесь поставить свой автограф в нашем журнале?». Внимательно понаблюдайте за его реакцией. При отказе проверяющего отметится, у вас появляется дополнительная возможность написать на него жалобу.

 

Но тот кто уже сэкономил свои заработанные средства, при помощи этого пособия, может позволить себе купить журнал, поскольку при первой же проверке затраты на него окупятся «с лихвой». Обязательно пронумеруйте, прошнуруйте и удостоверьте журнал печатью, в соответствии с требованием закона.

 

И вообще принцип общения с любым чиновником должен быть таков. В спорных ситуациях, если должностное лицо, требует от вас совершения каких, либо действий, но они противоречат здравому смыслу, необходимо задать ему логичный вопрос: «Уважаемый? На каком нормативном акте вы основываете ваше требование?». Если чиновник, отказывается исполнять какие – либо обязанности, пусть также сошлется, на основании чего он отказался их исполнять. Пусть напряжет свою голову и минуточку подумает о том, что быть бюрократом это не только пугать своим присутствием тружеников рынка, но и большая ответственность. Противозаконное поведение и неправомерные действия, могут дорого ему обойтись.

 

 


Подготовка к проведению проверки

 

Как известно, предпринимательская деятельность в нашей стране регулируется множеством законов, как Федеральных, так и региональных, постановлений и иных нормативных актов.

 

При подготовке к проверке сотрудниками абсолютно любой контролирующей инспекции предприниматель должен быть готов предпринять максимум усилий, направленных на защиту своих же прав и интересов.

 

Прежде всего, с чего следует начать, это ознакомиться с удостоверением личности проверяющего и выяснить его координаты (адрес, телефон, и даже номер кабинета). Желательно записать все вышеуказанные данные в книгу проверок, для предпринимателя впоследствии это очень пригодится.

 

Проверяющие часто составляют протоколы и иные бумаги в одном экземпляре, а по их координатам Вы сможете потребовать получение копии протокола. Тем не менее, с бумаг, составленных в одном экземпляре, следует сделать копии или сфотографировать. Одновременно с удостоверением личности проверяющий обязан предоставить распоряжение (приказ) дающий право на проведение проверки.

 

Основной Федеральный Закон, регламентирующий защиту проверяемых субъектов предпринимательской деятельности является N 134-ФЗ от 8 августа 2001 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля надзора».

 

В соответствии с данным Федеральным законом предпринимателей проверяют десятки различных контролирующих организаций, в числе которых налоговая инспекция, торговая инспекция, трудовая инспекция, пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования, Фонд занятости, торговые отделы районных администраций, антимонопольный комитет, комитет по защите прав потребителей, государственный пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический надзор, экологический, энергетический, радиационный и иные надзоры, органы местного самоуправления, милиция и множество других. Штрафы, накладываемые этими органами и организациями, иногда могут достигать катастрофических размеров и наносить вред существованию самого предпринимательства намного больше нежели конкуренты или рыночный кризис. В то же время избежать всех нарушений, предусмотренных множеством инструкций и правил, зачастую противоречащих друг другу, в реальной жизни практически невозможно. В любом случае, даже если никаких нарушений не выявлено, любая проверка - это испорченные нервы, волокита, простой в работе, потеря клиентов, необходимость дачи объяснений и предоставления различных документов.

 

При этом из вышеперечисленного следует, что за соблюдением нормативных предписаний следит не один десяток ведомств. И не только следит, но и периодически осуществляют проверки. Таким образом, визит в организацию или к предпринимателю контролёра лишь вопрос времени. И перед предпринимателем часто стоит вопрос номер один, как наиболее тщательно подготовиться к проверке, чтобы ее последствия не отразились на ее кошельке и рейтинге среди клиентов.

 

Существуют некоторые меры, которые в комплексе можно назвать «превентивной защитой». Принятие описанных ниже мер само по себе не убережёт предпринимателя от возможной проверки, но позволит быть готовым к общению с проверяющими, ведь «кто предупреждён, тот вооружён»...

 

Пока же необходимо освоить основные догмы при проверках.

 

Предприниматель обязан, в первую очередь знать наименование всех контрольных органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере его деятельности, их юридические адреса, реквизиты и телефоны.

 

Предпринимателю необходимо во всех случаях иметь при себе аналоговый «кассетный» диктофон на магнитной ленте. Или электронный «цифровой», а также различные видеозаписывающие устройства. Правильное пользование средствами записи, гарантирует качество ваших вещественных доказательств записи по делу.

 

Мероприятия подготовки к проверки:

 

1). Составление плана действий и памяток к нему

 

2). Установка видеозаписывающих устройств

 

3). Составление памяток работникам

 

4). Выписки, извлечения из нормативно – правовых актов регулирующих компетенцию вашей предпринимательской деятельности.

 

 


5. План “Х”

1. Кризисный план

 

План Х представляет собой некий план действий предпринимателя и его сотрудников на случай прихода проверяющих должностных лиц органов власти. Наличие этой дополнительной внутренней инструкции и проведение своевременного инструктажа по ней, позволит всем работникам в организации действовать чётко, слаженно, уверено, а не метаться из стороны в сторону, осложняя при этом ситуацию. Практический принцип реализации в не зависимости от вида и метода проводимого контроля, в любой организации, должен быть рассчитан на каждого отдельного работника. Каждый работник знать свои обязанности непосредственно при проведении контроля.

 

Прежде всего, в вашем «плане Х» нужно определить время на встречу и проверку контролерами. Хотя, опять таки, необходимо предусмотреть развитие различных ситуаций связанных со всевозможными, существующими ныне проверками. Поскольку о дне и часе, прихода проверяющей инспекции, в вашей фирме никто и не догадывается, а это касается проведения внеплановых и прочих проверок, то на случай каждого из вида проверок, должна присутствовать и соответствующая памятка работникам.

 

Желательно, чтобы встречать нежданных гостей вышел наиболее опытный и подготовленный сотрудник, давая время руководителю и главному бухгалтеру подготовиться к предстоящему общению. Времени должно хватить на то, чтобы убрать все лишние документы, закрыть не предназначенные для лиц не являющимися работниками вашей фирмы, файлы. Дать персоналу указания в зависимости от степени серьезности проверки. Включить диктофоны и видеокамеры. Например, в одной из ваших памяток может быть указано, что заместитель руководителя, либо секретарь обязан задержать контролёров под любым благовидным предлогом не менее чем на 10-15 минут. Пока последний проверяет документы, мило разговаривает с инспекторами за жизнь, сотрудники организации и руководство готовят компанию к проверке.

 

Лучше встречать проверяющих контролеров по старой и пока еще актуальной схеме поведения каждого из сотрудников в случае прихода проверяющих.

 

Примерный план первоначальных действий;

 

1). В зависимости от месторасположения организации стараться избежать встречи с проверкой. Хотя понятно, что проверок не миновать. Избежавши однажды проверки, следует знать что через некоторое время проверка опять нагрянет, но здесь безусловно есть свой плюс, вы можете запомнить проверяющих в лицо и время их прихода, что в дальнейшем их появление будет сигналом для вас, в особенности это (касается скрытых проверок, контрольных закупок и т. д.).

 

2). секретарь – пять минут звонить в инспекцию, чтобы удостовериться, что инспекторы пришли не по собственному желанию и т. д.

 

3). охранники должны несколько минут проверять документы контролёров, затем «имитировать проверку на предмет идентификации личности».

 

Предпринимателю необходимо составить список ведомств, которые имеют право проверять его организацию, с перечнем их должностных полномочий и всех координат, поскольку часто на практики бывают случаи незаконных проверок проверяющими должностными лицами, объектов проверки не входящих в их сферу деятельности. И еще, бизнесмен должен знать, что он не обязан предоставлять контролерам документы, образцы продукции, которые не относятся к предмету проверки или к их компетенции.

 

Помимо прочего, в «плане Х» не будет лишним напомнить сотрудникам о том, чтобы они ни при каких обстоятельствах не сообщали посторонним лицам место нахождения Генерального директора, главного бухгалтера, их домашние и мобильные телефоны, контактные адреса.

 

И, конечно, для каждого бухгалтера и других руководящих должностных лиц организации должны стать законом несколько нехитрых правил поведения на работе:

 

- держать на рабочем столе минимум бумаг, которые могут визуально обнаружить,

 

- запирать свой кабинет в отсутствие персонала,

 

- всю секретную документацию хранить в недоступном для посторонних лиц месте.

Однако насколько продуманный был бы план, все равно проверки производятся разными органами присущими своей спецификой, да и мероприятия по проведению проверок могут быть различными. План учитывает лишь общие вопросы. В связи с этим, помимо составленного плана Х, весьма необходимыми в дополнение к нему оказываются специальные инструкции - как для руководителя, так и для остальных сотрудников организации - о том, как себя вести при различных проверках.

 

В качестве примера возможно привести три инструкции. Две из которых отраженны непосредственно здесь, а третий чтобы косвенно не отходить от темы находится далее в соседней главе.

 

Инструкции являются планом действий в зависимости от обстоятельств:

 

Инструкция № 1

 

1). Общая манера поведения: дружелюбная и открытая, без суеты.

 

2). Наша позиция относительно отчётности, уплаты налогов и соблюдения требований законодательства: мы естественно законопослушная компания (законопослушный предприниматель) нарушений у нас нет и быть не может.

 

3). Анализ предоставляемой информации.

 

* Если требуют письменных объяснений, не пишите сразу, если не уверенны или не готовы дать объяснения. Конечно, о недочетах и ошибках лучше не упоминать.

 

При современной административно – судебной практики признание своих собственных проступков означает неумолимую репрессию со стороны контрольных органов и суда. Точно также как и в 37 – м, когда на допросе в органах НКВД, лицо признавшиеся в совершении какого либо преступления, без суда и следствия и оценки доказательств и защиты расстреливалось на месте. Думается, что в этой связи мы не будем повторять печальный опыт прошлого.

 

* Если оказались в сомнительной ситуации, то намного лучше сказать: «не помню», «подготовлюсь - расскажу подробнее», чем высказывать предположения и догадки.

 

* В основном провоцирующую информацию проверяющие получают именно из объяснений неосторожных сотрудников. Поэтому говорить можно только о своём подразделении, только по конкретной теме и только проверенные факты - никаких предположений. У всех узкая компетенция. В организации всего три человека, владеющих всей полнотой информации, — директор, заместитель директора (по общим вопросам, либо по направлению проверки, например, по энергетике) и главный бухгалтер, они всё и определяют. Если это предприниматель (ПБОЮЛ), то только он обладает всей полнотой информации.

 

Однако не стоит особо боятся лишне сказанного. Статья 51 Конституции РФ и здесь дает полное право не свидетельствовать против себя и своих близких. Позже, когда вы будете давать объяснения в административной комиссии органа, который привлекает вас в качестве правонарушителя свидетеля и д. т., с лихвой откажитесь от раннее данных показаний. Сослаться здесь можно на различные обстоятельства, например: ошибся в выводах, гад – начальник или служебная зависимость, у меня обострился простатит вследствие чего я неадекватно оценивал происходящие, а также многие другие.

 

Куда сложнее придется в случаях, если после дачи работниками фирмы первоначальных показаний была проведена соответствующая проверка и доводы указанные в их объяснениях подтвердились.

 

* Хозяйственные, юридические, консультационные и прочие услуги подрядчиков осуществляются только по договору, закрываются актами приемо-сдачи.

 

* Если проверяющие требуют чего-то непонятного или несуразного, необходимо быстро советоваться со следующими лицами: главный бухгалтер, финансовый директор (коммерческий директор), юрист, аудитор.

 

* Все объяснения должны быть простыми, логичными и понятными.

 

* Дополнительное предоставление документов осуществляется только с извещением главного бухгалтера и юриста.

 

* Переписку с контрагентами, свои служебные записки и иные внутренние документы не

 

предоставлять совсем или только на условиях, указанных в предыдущем пункте.

 

* Постоянно наблюдать за лицами проводящими контроль.

 

* Главное постараться зафиксировать на средства видео и аудиозаписи как можно

 

больше и полнее информации о действиях проверяющих должностных лиц.

 

Инструкция № 2

 

1). В процессе общения с проверяющими старайтесь не говорить лишнего;

 

2). Избегайте открытого конфликта, особенно с сотрудниками милиции, т.к. милиционеры могут этим воспользоваться и пресечь правонарушение, а за это, как известно с соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ от 500 до 1000 рублей или возможен арест до 15-ти суток;

 

3). Следует учитывать, при невыполнении законного распоряжения или требования лица осуществляющего госконтроль, налагается административный штраф согласно ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ от 10 до 20 МРОТ, 1000 – 2000 рублей.

 

Но это только лишь лица выступающего от имени государственного органа. За невыполнения требования или распоряжения должностного лица органов местного самоуправления на Федеральном уровне ответственность не предусмотрена. Возможно в некоторых субъектах федерации в дополнение к действующему КоАП РФ, имеются местные административные законы, которые следует учитывать.

 

4). Помните, что каждый час после выявления имеющегося правонарушения и составления протокола об административном правонарушении для вас дорог. Чем быстрее встретитесь с адвокатом или юристом, тем больше у вас будет шансов свести к минимуму негативные последствия проверки. Это объясняется тем, что самим протоколом не устанавливается мера ответственности. В протоколе первоначально отражается существо правонарушения, пункт нарушенных правил и норма административной ответственности. При рассмотрении дела, на основании обстоятельств изложенных в протоколе и иных представленных материалов[2], её определяет либо руководство органа пришедшего к вам с проверкой, или административная комиссия, либо суд;

 

5). Необходимо знать, что протокол является бланком строгой отчётности и имеет свой учётный номер. Копия протокола об административном нарушении после его составления вручается под роспись лицу, совершившему правонарушение;

 

6). При ознакомлении с протоколом не оставляйте в графах свободных мест, заполняйте их прочерками;

 

7). В случае, если в отношении предпринимателя или его работников пытаются применить административное задержание, не давайте повода к применению к самому себе и другим таких мер, немедленно требуйте составления протокола задержания ст. 27.4 КоАП РФ. Кодекс устанавливает, что административное задержание не должен превышать 3 часа ч. 1 ст. 27.5. КоАП РФ. Помните, что только на свободе у вас имеется максимальная возможность эффективно защищать свои права;

 

8). Во время проведения осмотра старайтесь не препятствовать действиям проверяющих - особенно действиям сотрудников милиции. Будьте пассивным наблюдателем за всем происходящим.

 

9). Весь процесс общения записываем на видеокамеру или диктофон.

 

10). При проверки проверяющие часто составляют протоколы и иные бумаги в одном экземпляре, а по их координатам вы сможете потребовать получение копии протокола.

 

11). После окончания проверки необходимо все документы составленные проверяющими в одном экземпляре сфотографировать после их составления. Бывает так, что воспользовавшись невнимательностью проверяемого субъекта, либо отсутствием необходимых документов на товар, контролирующие инспектора захотят туда внести что-нибудь лишнего. Скажем в акте изъятия будет указанно не 100 телевизоров как это фактически изымалось при проверки, а 10. Или к примеру по окончанию проверки вам вменялось одно правонарушение, а процессе разбора в административной комиссии выяснилось что совсем другое, более жесткое со всеми вытекающими отсюда последствиями.

 

В том случае если проверяющие инспектора сами захотят внести туда какие либо изменения по собственной воле, протоколы и иные акты становятся недействительными. Кроме того если идет речь об аресте вещей и крупных материальных ценностях, такие деяния со стороны контролеров будут являться служебным подлогом и подпадают под действие ст. 292 УК РФ.

 


Рекомендации по применению средств видео и аудиозаписи

 

Некоторые правоведы считают, что предпринимателю достаточно иметь при себе всего лишь только ручку и листок бумаги. С их позиции достаточно переписать только номер жетона, специальное звание, фамилию имя и отчество сотрудника контролирующей инспекции и реквизиты его удостоверения. Однако согласится с такой позицией было – бы не совсем верно. И этому есть веские основания.

 

Правовая незащищенность граждан занимающихся предпринимательской деятельностью, отражается в показателях милицейской статистики, по количеству обвиненных в различных правонарушениях и преступлениях, совершенных по неосторожности, или не совершенных вообще.

 

Со стороны государства в процессе обвинения лица участвуют: сотрудники различных инспекций, оперативный сотрудник милиции, следователь, прокурор. Если с точки зрения практика рассмотреть сегодняшние судебные дела об административных правонарушениях, то можно смело сделать следующий вывод.

 

В большинстве случаев при рассмотрении дел об административных правонарушениях, суд принимает позицию проверяющих должностных лиц. Практически не исследует причины и условия возникновения правонарушений согласно ст. 24.1 КоАП РФ, а также наличие состава и событий административного правонарушения в деятельности предпринимателя или лиц совместно с ним работающих при его отсутствии. Руководствуется по большей части рапортом, протоколом и мнением сотрудника контролирующего органа. Это дает основание полагать, что в частности, в современном административном процессе суд косвенно становится субъектом обвинения. Если участников со стороны обвинения весьма широкий перечень, следует обратить внимание на обратную сторону дела и выяснить, а кто же защищает права предпринимателя? Выходит только сам предприниматель, адвокат, или тот, кто выступит в качестве его защитника. Иногда в случаях проверки предпринимателю приходится, встречается с сотрудниками различных инспекций один на один, а в большинстве случаев двумя и более сотрудниками надзорных ведомств, без продавцов, кассиров грузчиков или иных лиц, которые могут быть свидетелями встречи.

 

Бизнесмену даже хорошо знающему действующее законодательство, практически не возможно порой объяснить свою непричастность к совершению правонарушения или появление каких либо неизвестных ему предметов, обнаруженных в помещении, которые он впервые видит при проведении досмотра. Поэтому: «С одной лишь ручкой и клочком бумаги, предприниматель в поле не воин».

 

Диктофонная запись, или запись, произведенная на видеокамеру, зачастую становится единственным источником вещественных доказательств по существу меняющая весь ход событий.

 

В этой связи напрашивается следующий вывод. Данные технические средства, необходимы не только в качестве фиксации вещественных доказательств при обжаловании неправомерных решений, но и в случае если со стороны контролирующих органов при проведении проверки последуют провокационные действия. В связи с тем, что название средства видео и аудиозаписи слишком длинное, предлагаю в данном пособии впредь называть его видеофоном.

 


Что лучше?

 

В первую очередь это зависит непосредственно от вашего бизнеса. Некрупному предпринимателю, ведущему бизнес в одиночку или с небольшой группой людей, достаточно одного диктофончика или портативной скрытой видеокамеры. Ну а если у кого-то намного успешнее идут дела и более солидное предприятие, то нужно и соответственно более серьезнее отнестись к выбору видеофонов. И так существует два вида средств видео и аудиозаписи, цифровые «электронные» и аналоговые «запись производится на магнитной лене».

 

Аналоговые средства записи намного проще в практическом применении, нежели цифровые. Проше в плане удобства. На аналоговых диктофонах, необходимо одновременно нажать две 2- кнопки, что – бы начать запись. Следует исходить из того, что средства записи, будь то цифровые или аналоговые, должны отличатся мобильностью. Средства видео и аудиозаписи в эксплуатации должны быть более простыми и надежными, для возможности мгновенного начала записи.

 

Пользоваться данными средствами желательно таким образом, что – бы должностное лицо проводящее проверку вашей организации не догадалось, что вы намериваетесь записать его действия.

 

Бывает так, вы записали общение с проверяющим должностным лицом на цифровые средства записи, а орган дознания, следствие, прокуратура или суд отказывают в признании цифровой записи в качестве вещественного доказательства по делу. Возможно, это связанно с тем, что государственные органы пока еще скептически относятся к цифровым средствам записи, зачастую мотивируют тем, что данная запись возможно была отформатирована, либо видоизменена электронными средствами. В этом случае необходимо заявить ходатайство о проведении технической экспертизы записи, для установления подлинности событий или проведение следственного эксперимента, что закреплено в нормах УПК РФ и КоАП РФ.

 

Чем же вызвано отрицание некоторых следственных работников к принятию ее в качестве вещь-дока?

 

Многие должностные лица, даже будучи уверенные в том, что их коллега, находящийся на хорошем счету, поступил неправомерно по отношению к предпринимателю, попытаются всеми возможными способами воспрепятствовать расследованию. Поэтому, пришло время развеять сомнения, на сей счет.

 

Файл цифрового средства записи содержит не только изображение, но еще и техническую информацию, записанную самим цифровым средством записи, о режимах съемки, настройках, сведениях о производителях модели, номер серии самого средства записи, время и дату съемки, а также порядковый номер снимка по внутреннему счетчику.

 

При любом изменении файла эта информация пропадает и заменяется технической информацией программы, которая замещала этот файл. Поэтому при исследовании измененных цифровых изображений есть возможность при проведении экспертизы записи установить, каким образом был создан тот или иной файл; то есть, является ли запись, произведенная при помощи цифровой камеры, оригиналом или результатом работы компьютерной программы.

 

Ч. 8 ст. 166 УПК РФ., предусматривает принятие к рассмотрению материалов к протоколу следственного действия, носителей компьютерной информации, в ходе проведения служебного расследования. Это также приемлемо в отношении должностных лиц, действия которых обжалуются. Однако надо иметь ввиду, что в случае отказа к принятию в качестве доказательства по делу цифровой записи, бизнесмену придется обратиться с жалобой уже на действия тех должностных лиц, кому вы обжалуете действия и решения должностных лиц, проводивших в отношении вас проверку.

 

Что же касается аналогового средства аудио и видеозаписи, то технически на магнитную ленту, еще проще внести любые изменения. К тому же запис


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.