Б. Устройство микроскопа «Биомед-2». — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Б. Устройство микроскопа «Биомед-2».

2017-07-25 442
Б. Устройство микроскопа «Биомед-2». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Правила работы.

1. Микроскоп устанавливается слева, или перед собой, на 2-3 см от края стола.

2. Микроскоп осмотреть на наличие всех комплектующих.

3. Взять мягкую салфетку с предметного столика, протереть объектив и окуляр.

4. Включить осветительную лампу при помощи переключателя, расположенного на левой стороне подставки.

5. Поместить постоянный или временный препарат на предметный столик, отведя держатель препарата на столике в крайнее правое положение, а затем отпустить.

6. Установить изучаемый объект под объективом малого увеличения (4\0,1), передвигая предметный столик с микропрепаратом при помощи винтов, расположенных под столиком слева.

7. Предметный столик имеет двукоординатное перемещение, винт состоит из двух частей: верхний и нижний винт. Нижний винт перемещает микропрепарат по горизонтали (слева направо). Верхний винт перемещает препарат по вертикали (сверху вниз).

8. Начинать работу всегда необходимо с объектива малого увеличения.

9. Установить объектив можно, повернув револьвер с объективами строго по часовой стрелке, чтобы он занял рабочее положение. Настроить четкость изображения можно при помощи макровинта, плавно поднимая или опуская предметный столик.

10. Если изображение не появилось, то надо повторить все пункты 6-10.

11. Для изучения объектов при большом увеличении при помощи объективов с увеличениями 10\0,25, или 40\0,65, сначала нужно поставить выбранный участок в центр поля зрения микроскопа при малом увеличении.

12. Повернуть револьвер с объективами до щелчка, так, чтобы он занял рабочее положение. При помощи микровинта добиться хорошего изображения объекта.

13. По окончании работы перевести микроскоп на малое увеличение, вращая револьвер до щелчка, так, чтобы объектив занял рабочее положение.

14. Отведя держатель микропрепарата в крайне правое положение, снять микропрепарат с предметного столика, а затем опустить держатель.

15. Выключить лампу с помощью переключателя с левой стороны подставки.

16. Протереть чистой салфеткой все части микроскопа.

 

Задание 2. Приготовление временных микропрепаратов (оборудование, и хим вещества)

Словарь терминов.???

Изучить основные методы приготовления микропрепаратов...(каких)

 

2.1. Для изучения строения мелких объектов.

 

2.2. Для изучения строения эпидермиса.

 

2.3. для изучения строения поперечного среза органа.

 

2.4. Для изучения продольного среза органа.

 

Задание 3. Изучить основные методы и способы окрашивания препаратов.

3.1. Окрашивание временных препаратов.

3.2.Окрашивание препаратов с применением реактивов с концентрированной серной кислотой.

 

Задание 4. Изучить основные реактивы и их действие.

Название реактива Объект окрашивания Результат, цвет
     
     
     
     

 

Задание 5. Включения растительных клеток.

Под микроскопом на постоянных и временных препаратах (каких)изучить и зарисовать основные включения растительных клеток, ознакомиться с их функциями в клетке.

Словарь терминов.

Алейроновые зерна –

Включения –

Вторичные метаболиты –

Гипертонический раствор –

Гипотонический раствор –

Друзы –

Жировые капли –

Инулин –

Крахмальные зерна –

Лейкопласты –

Неорганические вещества -

Олеопласты -

Органические вещества -

Первичные метаболиты –

Рафиды –

Физиологический раствор –

Цистолиты –

Эргастические вещества –

Задание 6. Типы пластид и их значение.

На постоянных и временных препаратах (каких) изучить различные типы пластид, ознакомиться с их строением и функциями, результаты исследования занести в таблицу.

Словарь терминов.

Фотосинтез –

Хлоропласты –

Хромопласты –

Лейкопласты –

Олеопласты –

Таблица 6.1.

Типы пластид Форма Окраска Пигменты, обуславливающие окраску Выполняемые функции В каких органах растений встречаются
           
           
           

 

Выводы:


Лабораторная работа №2. Растительная клетка.

Словарь терминов.

Аппарат Гольджи -

Вакуоль –

Везикулы -

Грана -

Деплазмолиз –

Диктиосома -

Изодиаметричность –

Клеточная мембрана –

Клеточная стенка -

Клеточный сок –

Клеточный центр -

Компартмент –

Кристы -

Лигнификация –

Лизис –

Лизосомы –

Мацерация –

Межклетник –

Микротрубочки –

Микрофиламенты -

Митохондрии -

Одревеснение стенки –

Опробковение стенки –

Органоиды –

Паренхимная клетка –

Пероксисомы –

Плазмодесмы –

Плазмолемма –

Плазмолиз –

Полисома -

Пора –

Прозенхимная клетка –

Протопласт –

Пузырьки Гольджи -

Рибосомы –

Строма -

Тилакоиды -

Тонопласт –

Тургор –

Фибриллы -

Хроматофоры –

Циклоз –

Цитокинез –

Цитоплазма -

Цитоскелет -

Эндоплазматический ретикулюм –

Экзоскелет –

Ядерная мембрана –

Ядро –

Ядрышко –

Задание 1. Строение клеток

Изучить общий план строения клеток растений, основные органоиды и их функции.

Рис. 1. Формы клеток.

Рис. 2. Обобщенная схема строения растительной клетки.

Рис. 3. Основные клеточные структуры.

Рис. 4. Пластиды и их типы (уже были).

Рис. 5. Митохондрии.

Рис. 6. Эндоплазматическая сеть.

Рис. 6. Аппарат Гольджи.

Рис. 7. Рибосомы.

Задание 2. Ознакомиться с некоторыми запасными веществами (), их локализацией в клетке и в тканях, выполняемой функцией. Результаты занести в таблицу.

Таблица 1. Классификация запасных веществ.

Вещество Место локализации Физическое состояние
В растении В клетке
       
       

 

Выводы:


Лабораторная работа № 3. Эргастические вещества. Экскреторные вещества.

 

Словарь терминов.

   

 

Оборудование: микроскопы, лупы, препаровальные иглы, лезвия, предметные и покровные стекла, постоянные и временные препараты…растворы,,,

Задание 1.

Рис.1. Строение крахмального зерна (40х10).

Рис.2. Строение чешуи лука (40х10).

Рис. 3. Рафиды алоэ (40х10).

Рис. 4. Цистолит на поперечном разрезе листа фикуса (40х10).

Рис. 5. Друзы листа спорыша (40х10).

Выводы:


Лабораторная работа № 4. Растительные ткани. Образовательные и покровные растительные ткани.

Словарь терминов.

Вставочная (апикальная) меристема –

Вторичная меристема –

Железистые трихомы -

Железки –

Замыкающие клетки –

Инициали –

Камбий (стеблевой, корневой) –

Конус нарастания –

Корневой чехлик -

Кутикула -

Кутин -

Меристема –

Образовательная ткань -

Паренхима –

Первичная меристема –

Покровная ткань -

Прокамбий –

Протодерма –

Раневая меристема –

Суберин -

Ткань -

Трихомы –

Устьичный аппарат –

Типы устьичного аппарата -

Феллоген –

Феллодерма –

Оборудование: микроскопы, лупы, препаровальные иглы, лезвия, предметные и покровные стекла, постоянные и временные препараты…растворы,,,

Задание 1. На постоянных препаратах_____ рассмотреть особенности строения эпидермы листа и корня

Рис. 1. Ткани кончика корня лука (40х10).

Рис. 2. Эпидермис листа двудольного растения (40х10).

Рис. 3. Эпидермис листа однодольного растения (40х10).

Рис. 4. Поперечный срез листа лилии (40х10).

 

Выводы:


 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.