Понятие и система таможенных органов в РФ. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Понятие и система таможенных органов в РФ.

2017-07-25 260
Понятие и система таможенных органов в РФ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

"О таможенном регулировании в Российской Федерации"

Таможенные органы - одни из старейших правоохранительных органов, история возникновения и развития которых неразрывно связана с формированием государственной и таможен­ной границ. Таможенные органы являются час­тью правоохранительных органов, осуществляю­щих защиту экономического суверенитета и экономической безопасности государства. На них возлагается таможенное дело, под которым понимается таможенная политика РФ, а также порядок и условия перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, взимание таможенных платежей, таможенное оформление, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь. Таможенной границей являются пределы таможенной территории России, параметры сво­бодных экономических зон и свободных складов.

Таможенныеорганы составляют единую централизованную систему, в которую входят:

- Государственныйтаможенный комитет РФ;

- региональныетаможенные управления РФ;

- таможни;

- таможенные посты.

В систему таможенных органов входят также таможенные лаборатории научно-исследовательские учреждения, образовательные учреждения, вычислительные центры и другие предприятия и организации, подведомствен­ные Государственному таможенному комитету РФ.

Возглавляет систему таможенных органов Государственный таможен­ный комитет, которым руководит Председатель, назначаемый на долж­ность и освобождаемый от нее Президентом РФ. Заместители Председателя назначаются на должность Правительством РФ. При Председателе образо­вана коллегия в качестве совещательного органа, рассматривающая важнейшие вопросы таможенного дела. В ее состав входят, помимо Председателя и его заместителей, другие руководящие работники таможенных органов. При Государственном таможенном комитете действует также Консультативный совет по таможенной политике.

 

 

58. Правоохранительная деятельность таможенных органов.

Правоохранительная деятельность таможенных органов — это такая их деятельность, которую они, являясь частью единой системы правоохранительных органов Российской Федерации, на основе закона и в соответствующих формах осуществляют с целью охраны общественных отношений в сфере таможенного дела.

 

Правоохранительная деятельность таможенных органов имеет следующие особенности:

 

1) правоохранительный статус таможенных органов прямо закреплен законом, а не вытекает из анализа выполняемых ими функций как в случае, например, с органами милиции, федеральной службы безопасности и другими правоохранительными органами;

 

2) является одним из основных, но далеко не единственным направлением деятельности таможенных органов в отличие от других правоохранительных органов России;

 

3) носит некий фискальный оттенок, поскольку является одним из средств пополнения федерального бюджета России.

 

Основными направлениями правоохранительной деятельности таможенных органов являются:

 

1. Деятельность по борьбе с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела — это комплекс согласованных правовых, организационно-управленческих, социально-психологических, материально-технических, оперативно-розыскных и кадровых мер, связанных с выявлением преступлений и административных правонарушений в сфере таможенного дела, их пресечением, проведением расследования (по делам об административных правонарушениях в сфере таможенного дела) либо проведением дознания (по делам о преступлениях в сфере таможенного дела), а также с применением к виновным лицам мер административной ответственности (по делам о нарушениях таможенных правил). Причем деятельность эта должна осуществляться на основе принципов законности, гласности, равенства всех перед законом, соблюдения конституционных прав и свобод граждан, уважения их национальности, религиозных и других традиций и обычаев.

 

2. Деятельность по обеспечению собственной безопасности — это деятельность, включающая в себя комплекс мер, направленных на борьбу с коррупцией и другими должностными преступлениями в таможенных органах в интересах более качественного выполнения стоящих перед ними задач и функций.

 

3. Деятельность службы таможенной охраны, включающая в себя комплекс мер, необходимых для:

 

- охраны таможенной границы Российской Федерации, административных зданий, учреждений, организаций и предприятий, подчиненных ГТК России, и других объектов таможенной инфраструктуры,

 

- соблюдения режима зоны таможенного контроля,

 

- таможенного сопровождения грузов и транспортных средств и таможенного надзора;

 

- защиты должностных лиц таможенных органов и членов их семей от противоправных посягательств.

 

4. Деятельность по контролю за соблюдением должностными лицами таможенных органов законности при реализации ими своих юрисдикционных полномочий в рамках борьбы с правонарушениями в сфере таможенного дела, включающая в себя комплекс мер по контролю за полнотой, всесторонностью, объективностью и правильностью (т. е. в рамках действующего законодательства) производства должностными лицами таможенных органов дознания по уголовным делам и производства по делам о нарушениях таможенных правил — мер, проводимых с целью обеспечения и охраны прав и законных интересов лиц, привлекаемых к ответственности.

 

Действующим законодательством таможенные органы отнесены к субъектам оперативно-розыскной деятельности, осуществление которой вряд ли можно назвать самостоятельным направлением правоохранительной деятельности, поскольку реализуется она либо в рамках борьбы с преступлениями и иными правонарушениями в сфере таможенного дела, либо в рамках деятельности по обеспечению собственной безопасности, но не упомянуть о ней нельзя.

 

59. Федеральная налоговая служба РФ: назначение, система органов, основные направления деятельности.

 

положение о ФНС утверждена, постановлен правительства 30/09/2004

 

ФНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях,предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

 

Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских)хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим

 

представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации поденежным обязательствам.

 

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской

 

Федерации.ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими органамиисполнительной власти,.

 

Служба и ее территориальные органы - управленияСлужбы по субъектам Российской Федерации,

 

межрегиональные инспекции Службы, инспекцииСлужбы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее - налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.ФНС возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

 

Руководитель имеет заместителей, назначаемыхна должность и освобождаемых от должности

 

Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы.

 

полномочия:

 

5.1. контроль и надзор за:

 

5.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет;

 

5.1.5. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами;

 

5.1.6. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике;

 

5.1.7. полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

 

5.1.8. проведением лотерей;

 

5.2. выдает:

 

5.2.9. разрешения на проведение всероссийских лотерей;

 

5.2.10. свидетельства о регистрации лица,совершающего операции с нефтепродуктами;

 

5.2.11. свидетельства о регистрации организации,совершающей операции с денатурированным

 

этиловым спиртом;5.3. осуществляет:

 

5.3.1. государственную регистрацию юридических лиц,физических лиц;

 

5.3.5. выдачу специальных марок для маркировки табака и табачных изделий;

 

5.3.7. проверку технического состояния игровогооборудования;

 

5.5. ведет:

 

5.5.1. учет всех налогоплательщиков;

 

5.5.6. Единый государственный реестр юридических лиц, Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и Единый государственный реестр налогоплательщиков;

 

5.5.8. единый государственный реестр лотерей,государственный реестр всероссийских лотерей;

 

5.6. бесплатно информирует;

 

5.10. разрабатывает формы и порядок заполнения;

 

5.13. осуществляет проверку деятельности юридических лиц, физических лиц;

 

5.15. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

 

5.16. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений

 

граждан;

 

5.17. обеспечивает мобилизационную подготовку центрального аппарата и территориальных органов Службы;

 

5.17(1). осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Службе;

 

5.18. организует профессиональную подготовку работников;

 

5.19. осуществляет комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов;

 

5.20. взаимодействует международными организациями;

 

60. Организация адвокатуры в РФ.

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Адвокатура - организованное особым образом объединение юристов-профессионалов (адвокатов), главной функцией которого является оказание квалифицированной юридической помощи всем, кто в ней нуждается. Адвокатура не входит в систему органов государственной власти и местного самоуправления.

 

Адвокатура действует на основе принципов:

 

законности;

независимости;

самоуправления;

корпоративности;

равноправия адвокатов.

Специфика адвокатской деятельности

 

Деятельность адвокатуры регламентируется Федеральным законом от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации".

 

Адвокатская деятельность - квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном законом, физическим и юридическим лицам (далее - доверители) в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.

 

Адвокатская деятельность не является предпринимательской. Многие адвокаты имеют свои сайты в сети Интернет, позволяющие гражданам удаленно обратиться за юридической консультацией (см., например, сайт гражданского адвоката в Уфе).

 

Не является адвокатской деятельностью юридическая помощь, оказываемая:

 

работниками юридических служб юридических лиц (далее - организации), а также работниками органов государственной власти и органов местного самоуправления;

участниками и работниками организаций, оказывающих юридические услуги, а также индивидуальными предпринимателями;

нотариусами, патентными поверенными, за исключением случаев, когда в качестве патентного поверенного выступает адвокат, либо другими лицами, которые законом специально уполномочены на ведение своей профессиональной деятельности.

Адвокатом является лицо, получившее в установленном законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам. Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности.

 

Адвокат вправе совмещать адвокатскую деятельность с работой в качестве руководителя адвокатского образования, а также с работой на выборных должностях в адвокатской палате субъекта Российской Федерации (далее также - адвокатская палата), Федеральной палате адвокатов Российской Федерации (далее также - Федеральная палата адвокатов), общероссийских и международных общественных объединениях адвокатов.

 

Лица, осуществляющие адвокатскую деятельность, не могут быть привлечены к какой-либо ответственности (в том числе и после приостановления или прекращения статуса адвоката) за выраженное им при осуществлении адвокатской деятельности мнение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность адвоката в преступном действии (бездействии). Адвокатов, а также работников всех адвокатских структур нельзя понуждать к представлению сведений, связанных с оказанием юридической помощи по конкретным делам. Адвокат, члены его семьи и их имущество находятся под защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принимать необходимые меры по обеспечению безопасности адвоката, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества. Уголовное преследование адвоката возможно лишь при строгом соблюдении гарантий, предусмотренных для адвокатов уголовно-процессуальным законодательством.

 

Формы адвокатских образований:

 

адвокатский кабинет;

коллегия адвокатов;

адвокатское бюро;

юридическая консультация

Основные задачи адвокатуры:

 

содействие охране прав и законных интересов физических и юридических лиц;

содействие отправлению правосудия;

содействие соблюдению и укреплению законности, воспитанию граждан в духе точного и неуклонного исполнения законов, уважения к правам, свободам, чести и достоинству других лиц.

Основные направления адвокатской деятельности:

 

дача консультаций и справок по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме;

составление заявления, жалобы, ходатайства и другие документов правового характера;

представление интересов доверителя в конституционном судопроизводстве;

участие в качестве представителя (защитника) доверителя в гражданском, уголовном и административном судопроизводстве, а также в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов;

представление интересов доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях, в судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации;

участие в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;

участие в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях.

Реальное и эффективное осуществление деятельности по всем этим направлениям обеспечивается тем, что соответствующее законодательство, прежде всего процессуальное, наделяет адвокатов довольно широкими правами.

 

Так в соответствии со ст. 53 УПК с момента допуска к участию в уголовном деле защитник вправе, в частности:

 

иметь с подозреваемым, обвиняемым свидания в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 46 и п. 9 ч. 4 ст. 47 УПК;

собирать и представлять доказательства, необходимые для оказания юридической помощи, в порядке, установленном ч. 3 ст. 86 УПК;

привлекать специалиста в соответствии со ст. 58 УПК;

присутствовать при предъявлении обвинения;

участвовать в допросе подозреваемого, обвиняемого, а также в иных следственных действиях, производимых с участием подозреваемого, обвиняемого либо по его ходатайству или ходатайству самого защитника в порядке, установленном УПК;

знакомиться с протоколом задержания, постановлением о применении меры пресечения, протоколами следственных действий, произведенных с участием подозреваемого, обвиняемого, иными документами, которые предъявлялись либо должны были предъявляться подозреваемому, обвиняемому;

знакомиться по окончании предварительного расследования со всеми материалами уголовного дела, выписывать из уголовного дела любые сведения в любом объеме, снимать за свой счет копии с материалов уголовного дела, в том числе с помощью технических средств;

заявлять ходатайства и отводы;

участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела в судах первой, второй и надзорной инстанций, а также в рассмотрении вопросов, связанных с исполнением приговора;

приносить жалобы на действия (бездействие) и решения дознавателя, следователя, прокурора, суда и участвовать в их рассмотрении судом;

использовать иные не запрещенные УПК средства и способы защиты.

Адвокатская деятельность осуществляется на основе договора между адвокатом и доверителем, заключаемого в простой письменной форме и независимо от места жительства или места нахождения доверителя.

 

Вознаграждение, выплачиваемое адвокату по договору, и компенсация прочих расходов, связанных с исполнением поручения, подлежат обязательному внесению в кассу соответствующего адвокатского образования или перечислению на расчетный счет адвокатского образования.

 

Из получаемого вознаграждения адвокат отчисляет средства на: общие нужды адвокатской палаты в размерах и порядке, определяемых собранием (конференцией) адвокатов; содержание соответствующего адвокатского образования; страхование профессиональной ответственности; иные расходы, связанные с осуществлением адвокатской деятельности.

 

Если такой договор с доверителем по каким-то причинам не заключается и адвокат участвует в уголовном судопроизводстве в качестве защитника по назначению органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры или суда, то его труд оплачивается за счет средств федерального бюджета. Расходы на это закладываются в соответствующую целевую статью федерального бюджета на очередной год. Размер такого вознаграждения и порядок выплаты его адвокату устанавливаются Правительством РФ. Собрание (конференция) адвокатов может решить вопрос о размере дополнительного вознаграждения и порядке его выплаты адвокату, участвующему в уголовном деле в качестве защитника по назначению.

 

Кроме того, Закон об адвокатской деятельности и адвокатуре предусматривает оказание адвокатами при конкретных условиях бесплатной юридической помощи, к примеру, ветеранам Великой Отечественной войны, жертвам политических репрессий, лицам, чей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного законом соответствующего субъекта РФ. Несовершеннолетним, находящимся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, юридическая помощь в любом случае оказывается бесплатно.

 

\


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.