Судовой магнетизм. Девиация магнитного компаса — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Судовой магнетизм. Девиация магнитного компаса

2017-07-25 1416
Судовой магнетизм. Девиация магнитного компаса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Девиация – явление отклонения стрелки магнитного компаса от магнитного меридиана под действием магнитного поля судна

Компасный меридиан – вертикальная плоскость, в которой устанавливается стрелка магнитного компаса на судне

Девиация магнитного компаса – угол между магнитным и компасным меридианами

Девиация измеряется в полукруговой системе счета. Если компасный меридиан отклонён к востоку от магнитного меридиана, то девиацию считают положительной. Если компасный меридиан отклонён к западу от магнитного меридиана, то девиацию считают отрицательной

Девиация магнитного компаса зависит от курса судна. Если изменить курс, то измениться магнитное поле судна и воздействие его на стрелку магнитного компаса

Девиация изменяется от широты района плавания. Девиация магнитного компаса в одном и на том же курсе, но в разных широтах, будет различна

Для обеспечения надёжных и точных показаний магнитного компаса необходимо принимать меры по уничтожению девиации. Принцип уничтожения девиации заключается в искусственном создании вблизи компаса магнитных полей, равных, но противоположных по знаку полям, образуемым судовым железом.

Влияние жидкого груза на остойчивость

Остойчивостью называется способность судна, получившего наклонение под действием внешних сил на некоторый угол, возвращаться в исходное прямое положение после прекращения действия сил. На судах всегда имеется жидкий груз (балластная вода, топливо, пресная вода различного назначения и т.д.), а на наливных судах - штатный перевозимый груз. Если жидкий груз полностью заполняет отведенный ему объем (цистерну, танк), то при наклонениях судна он будет вести себя как твердый неперемещающийся груз. Влияние такого груза на остойчивость аналогично влиянию, которое оказывает на остойчивость закрепленный твердый груз.

Если ёмкости имеют свободную поверхность (заполнены не полностью), то при наклонении судна изменится форма объема жидкости в цистерне, а это отражается на посадке и остойчивости судна. С точки зрения влияния на остойчивость, жидкий груз со свободной поверхностью подобен подвешенному грузу, точка подвеса которого расположена в метацентре, а длина подвеса равна метацентрическому радиусу.

Поправка Δh к метацентрической высоте, учитывающая влияние свободной поверхности жидкости, будет: Δh = -(P × ρж) / D (P = ρж × Vж- масса жидкости в цистерне; Vж - объем, занимаемый жидкостью; ρж - плотность жидкости).

Значение метацентрического радиуса для этого случая: rж = ix / Vж(ix - момент инерции свободной поверхности жидкости относительно продольной оси, проходящей через Ц.Т. площади этой поверхности). => Δh = -(ρж/ρ) × (ix / V)

Основное влияние на Δh оказывает величина ix, зависящая от формы и размеров свободной поверхности. При большой площади свободной поверхности момент инерции ix, а, следовательно, и поправка Δh будут столь велики, что поперечная метацентрическая высота окажется недостаточной и может стать даже отрицательной.

Рекомендации по устранению или уменьшению отрицательного влияния свободной поверхности жидкого груза на остойчивость судна:при приеме жидкого груза необходимо стремиться к тому, чтобы цистерны или отсеки были заполненные на 95 % и более; расходовать рейсовые запасы следует сначала из верхних емкостей, а затем - из нижних по очереди; при балластировке нельзя принимать забортную воду сразу в несколько балластных цистерн; во время рейса следует избегать приема забортной воды в балластные танки и ее удаление из них; балластировку нужно производить в порту или на базе – убежище.

Дать характеристику ходовых огней судна с механическим двигателем длиной 50 метров и более

Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять:

1. топовый огонь впереди;

2. второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;

3. бортовые огни;

4. кормовой огонь.

Таблица девиации магнитного компаса

Таблица девиации показывает зависимость величины остаточной девиации магнитного компаса от компасных курсов. Составляется она после проведения уничтожения девиации девиатором (специалистом службы девиации порта). Таблица действует сроком до 12 месяцев. В исключительных случаях капитан судна может продлить срок действия данной таблицы своей подписью на 3 месяца. Таблица может быть выполнена в двух вариантах – компасные курсы задаются с шагом 10 или 15 градусов. Аргументом для входа в таблицу служит компасный курс. Если компасный курс не задан, то допускается в качестве аргумента использование магнитного курса.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.