Порождение Бодхичитты Намерения и призыв Гостей на Пиршество. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Порождение Бодхичитты Намерения и призыв Гостей на Пиршество.

2017-07-25 203
Порождение Бодхичитты Намерения и призыв Гостей на Пиршество. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здесь важно хорошо знать различные признаки опасных мест и совершить специальную медитацию "Преодоление влияния земли" (тиб.: sa dmigs non gi cho ga). Затем, сев на удобное место, совершаем порождение бодхичитты намерения по отношению к восьми главным объектам для пользы всех живых существ.
Итак, восемь главных объектов бодхичитты намерения – это:

1. агрессивные духи (тиб.: sdang ba'i dgra);
2. вредоносные духи помех (тиб.: gnod bgegs);
3. духи условий, порождающих препятствия (тиб.: bar chad rkyen);
4. духи кармической обусловленности (тиб.: las kyi gdon);
5. духи физической обусловленности (тиб.: lus kyi gdon);
6. духи обусловленности опасными местами (тиб.: gnyan sa gnas gdon);
7. отец;
8. мать.

Агрессивные духи:

Визуализируйте сидящими вокруг вас людей и духов, которые откровенно хотят нанести вам вред, убить, затравить, унизить, оклеветать, также различные видения, кошмары, миражи, проявления магических сил, игру духов обусловленности пугающих форм, призванных отвратить вас от духовной практики, от которых волосы на теле встают дыбом. Это проявления существ из мира без форм. Их называют агрессивными гостями.

Духи вредоносных помех:

Визуализируйте в виде особых духов вокруг себя все кратковременные ситуации, обуславливающие и вредящие вашему телу и уму, все, что заставляет вас страдать.

Духи условий, порождающих препятствия:

Визуализируйте в виде особых духов вокруг себя все долговременные условия, препятствующие практике пути освобождения. Всех тех духов, что сокращают наши силы, добродетель, здоровье, богатство и жизнь. Это так называемые "Три типа внешних вредоносных духов".

Кармические духи обусловленности:

Визуализируйте в виде особых духов вокруг себя проявления вместерожденного неведения, цепляния за эго, тупого безразличия. Как бы эти духи ни назывались, имеется в виду все, что крадет у нас силу на пути, коренная причина страдания. Этот ум – источник всех бед, невероятно тонкий, неуловимый, пребывающий где-то в глубинах нашего существа, с безначальных времен накопивший огромное количество негативной кармы. Все это называют духами обусловленности кармой.

Духи обусловленности телом:

Визуализируйте в виде особых духов, сидящих вокруг вас, гандхарвов – "духов, питающихся запахами". Когда мы были тем, что называют "осознание в бардо, питающееся запахами", мы вошли в лоно наших матерей, завершив формирование тела, родились и движемся теперь к смерти. Этот остов из костей, плоти и крови мы называем "Я". К нему вожделеют могущественные духи, и он, попадая под власть этих духов обусловленности, бросает вас в объятия дурной кармы, поэтому это называют духом обусловленности телом.

Духи обусловленности опасными местами:

Визуализируйте, как и прежде, сидящими вокруг вас, всех духов мест силы. Что касается термина "опасное место или место силы", то это означает особое место с характерными признаками, где мы находимся в данное время для выполнения этой практики.
Таковы три разновидности внутренних вредоносных духов. Таким образом, внутренние и внешние вредоносные духи классифицируются на шесть типов. Шесть типов духов обусловленности имеются у всех живых существ трёх миров сансары. Все они являлись когда-то нашими родителями – привыкайте относиться к ним таким образом. Особенно к родителям в этой жизни, которые считаются коренными родителями, – любите и заботьтесь о них. Эти шесть типов духов обусловленностей, отец и мать образуют то, что называется восемью объектами бодхичитты намерения.
Все живые существа трех миров сансары, возглавляемые вашими любимыми родителями, и далее друзьями, близкими, родственниками, существами трех низших миров, разгневанными существами, различными страдальцами должны присутствовать перед вашим внутренним взором. Порождайте великое намерение освободить их от всех страданий, думая так: "Для указания им несравненного и высшего Пробуждения, пусть я обрету состояние Будды! Для этого я практикую сейчас Чод Махамудры и совершаю подаяние тела". С таким намерением, не загрязняясь желанием выгоды себе, направьте ум на желание помощи ближним и всем живущим, пока не появится это состояние духа. Упражняйте ум снова и снова, порождая такое намерение. Созерцайте так много раз, призывая различных природных духов (тиб.: 'byung po) Вселенной с помощью особой техники дыхания. Для того, чтобы освободить их из круга существования, мы все вместе должны идти к Прибежищу, к истинным и божественным Трём Драгоценностям. С таким намерением размышляйте так, как сказала я вам сейчас. Истинное Пробуждение является конечным Прибежищем. Если идти к Прибежищу, то Три Драгоценности воистину могут спасти от мук сансары. Другие божества этой непостоянной Вселенной не имеют такой способности, хотя и обладают магической силой и необычными возможностями. Особенно необходимо обрести Прибежище этим нечеловеческим существам, которые собрались передо мной. Они тоже приходят под защиту к Трём Драгоценностям. Зародив такое намерение, произнесите три резких "ПХАТ", затем дуйте три раза в костяную свирель-ганлин, призывая богов и демонов.
Что касается ганлина, то он должен отвечать следующим требованиям: одна сторона ганлина – это двухглавая берцовая кость, в лучшем случае белого цвета, темная кость – это средний вариант, в худшем случае пойдет и пятнистая кость. Не нужно пользоваться костью очень старой, серого цвета. Форма ее должна быть немного изогнутой, звук должен извлекаться мягко, без усилия. Не нужно использовать кости с различными дефектами. Лучше всего подходят кости людей в возрасте от шестнадцати до шестидесяти лет. Не нужно использовать кости самоубийц, безумных, оскверненную кость убийцы, человека, умершего от голода, человека-извращенца, человека, родившегося от кровосмешения, человека исчезнувшего рода (нации, крови), садиста. Кости человека, не имевшего таких недостатков, являются совершенным ганлином.
Нельзя использовать очень старую кость, кость больного, например, прокаженного, пользоваться железными, медными, деревянными, роговыми и другими подделками. В особенности не нужно их делать из рогов и костей животных, например, яка. Духи, услышавшие звук такого ганлина, могут быть введены в заблуждение тембром звучания, и это может быть причиной их дискомфорта, недовольства и ярости. Место, на котором звучал такой ганлин, может стать местом различных неблагоприятных событий. Свирель из человеческой кости, как инструмент, вызывающий существ из мира без форм, не должна иметь таких недостатков. Осознайте это как важный принцип и, когда делаете ганлин, помните эти правила. Если у вас ганлин из кости человека, который не был падшим существом и который умер своей смертью не позже шестидесяти и не раньше шестнадцати, то это подходящий инструмент для вызывания духов. Особенно ценный ганлин – это кость человека, умершего молодым и не совершившего пять тяжких преступлений, таких как убийство родителей, архата и т.д. Ганлин из правой бедренной кости такого человека называют ганлином дака. Его левая бедренная кость – это ганлин дакини. Когда подобный ганлин берется у человека, нужно встать над телом, выше его трупа, не подходить со стороны его подошв или снизу. Вынимать кость нужно очень аккуратно, стараясь не повредить двуглавый конец ганлина в месте сочленения с тазом. Две дыры на двухглавой стороне должны напоминать конец хобота слона или тигриный нос. Для мужчины – практика Чод – особенно ценен ганлин из кости человека, погибшего от оружия. Для женщины – это кость добродетельной женщины. Если нет такого ганлина, можно пользоваться специальными свистками для вызывания духов (они называются "шуглу").
Итак, с помощью звука такого вышеописанного ганлина нужно вызывать существ мира без форм, направляя внимание следующим образом: "Эй, все кто слышит этот звук на трех уровнях существования, пусть он дойдет до каждого из вас! Оставьте свои дела, которыми вы сейчас заняты! Отвлекитесь от повседневных дел! Повернитесь ко мне! Слушайте меня! Идите сюда!". С таким намерением, направив свое внимание и объединив его со звуком ганлина, нужно сделать первое призывание. Во время второго раза думайте следующим образом: "Эй, собирайтесь сюда все", – затем созерцайте в тишине этот звук, доходящий до них. Визуализируйте, что эти создания приходят со всех сторон света. С третьим звуком ганлина приглашайте их сесть вокруг вас плотным кольцом, словно людей, в жару садящихся вокруг тени огромного дерева. Вообразите, что они выражают знаки уважения и веры и совершают простирания перед вами. Их можно вызывать также с помощью пения длинного "Пей", также как и ганлином. Им пользуются трижды с соответствующим направлением внимания.

 

Прибежище.
Созерцание Прибежища, упражнение ума в четырёх неограниченных чувствах и приглашение божеств Древа Прибежища.

После того как гости собрались, для спасения их из океана страданий в пространстве впереди и выше себя визуализируйте Древо Прибежища Трех Драгоценностей.
Три Драгоценности обладают пятью уровнями или формами.

Внешние Три Драгоценности:
В пространстве перед вами на уровне лба, на расстоянии вытянутой руки визуализируйте дворец саморожденной природы, квадратный, с четырьмя входами и украшенный арками. В центре дворца стоит огромный и широкий трон, поддерживаемый восемью львами. На нём распускается четырехлистный лотос, в центре которого диск луны. На луне – Великая Матерь Праджняпарамита, над ней Будда Шакьямуни. По краю лунного диска – Будды десяти сторон света, по четырем сторонам от Будды Шакьямуни – проявления божеств всех тантр. Это Драгоценный Будда.
В пространстве перед вами находится также и моя сущность, на распустившихся цветах лотоса, в виде танцующих пяти дакинь с Тойма Нагмо во главе. На правом листе большого лотоса – восемь великих бодхисаттв и великая община практикующих Махаяну. Слева Шарипутра, Маудгальяна и великая община шраваков, одетых в монашеские одежды, держащие посохи и чаши. Выше в небесах – множество линий традиции в виде Гуру разных школ и йогов. Это Драгоценная Сангха.
Задний лист лотоса заполнен томами канонических сутр и тантр и томами записей учения Чод, наставлениями по использованию как пути четырех аспектов Мары, наставлениями всех других школ и традиций. Это Драгоценная Дхарма.
Справа от центра расположены все Защитники линии отцовских тантр, слева – все Защитники линии материнских тантр, вместе с океаном даков и дакини, безупречными союзниками практикующих. Все это вместе именуют общеизвестными внешними Тремя Драгоценностями. Это объединенное Прибежище всех Трёх Колесниц.

Внутренние Три Драгоценности:
Драгоценный Будда – это непрерывающееся даже на миг состояние созерцания собственного сознания как божественного Херуки или Дакини.
Драгоценная Дхарма – это непрерывное произнесение про себя слогов сердечной мантры божественного Херуки или Дакини, через осознание ритма дыхания во время вдоха, задержки и выдоха. Таким образом совершается практика трёх слогов мантры. Вдох – это вхождение токов энергии со слогом Ом, задержка – это пребывание токов энергии со слогом А, выдох – это выход энергии со слогом Хум. Непрерывная практика осознавания трёх слогов – это драгоценная Дхарма. Драгоценная Сангха – это все действия, совершаемые с помощью тела, как инструмента для помощи живым существам. Тело – это проявление сознания Херуки или Дакини.

Сокровенные Три Драгоценности:
Драгоценный Будда – это проявление извечной мудрости через полное самоосвобождение от пяти ядов клеш.
Драгоценная Дхарма – это блаженство превращения клеш в извечную мудрость и раскрытие сокровищницы ваджрных песен, льющихся из сердца и передающих опыт.
Драгоценная Сангха – это совершение непрерывного блага и помощи другим живым существам.

Три Драгоценности на уровне таковости:
Будда – это природа сознания, свободная от всех клеш, непоколебимость, которую не тревожат никакие внешние условия, ясность, не имеющая омраченности.
Дхарма – это состояние ясности, из которой вытекает праджня – высшее осознание, различающее все явления реальности и постигающее их уникальность.
Сангха – это очищение неведения живых существ с помощью такого знания всех явлений реальности. Это руководство живыми существами и демонстрация им Пробуждения как состояния изначальной мудрости и чистой осознанности.

Личные Три Драгоценности:
Если думать о своем коренном Учителе как о Будде и относиться к нему таким образом, то это ваш личный Драгоценный Будда. Учения, услышанные из его уст, – это ваша личная священная Дхарма. Товарищи по практике, благоприятная ситуация и соответствие поступков Дхарме – это ваша личная Сангха.
Нужно направлять свой ум на любую из этих форм. Вся внешняя свита, окружающая нас, выражает благоговение к внешней форме Трех Драгоценностей, они искренне входят под их защиту. Всех этих существ нужно ввести в это состояние. Думайте, что вы все вместе входите под их защиту. Рядом с вами, окружая вас, находятся все восемь объектов вашей Бодхичитты намерения. Это ваша свита из живых существ трех уровней сансары, напуганных страданиями воспринимаемого мира.
"Мы все вместе приходим под защиту божественных Трёх Драгоценностей", – снова и снова практикуйте такую установку сознания. Когда ум утвердился в этом состоянии, снова и снова порождайте Бодхичитту намерения в такой форме: "У меня и у всех живущих нет другой надежды и опоры, кроме вас, Три Драгоценности. Помните о нас все время до достижения нами озаренности и освобождения. Что бы с нами ни происходило в этом мире – страдание, наслаждение, возвышение, падение, неблагоприятные условия, препятствия, обусловленность, помехи – помните о нас все время!". Порождайте и развивайте это чувство из глубины души, от всего сердца, от мозга костей, во всех словесных формах, вместе со свитой из богов и демонов. "Пусть все живущие, возглавляемые восемью объектами Бодхичитты намерения, всегда придерживаются отныне Трёх Драгоценностей вплоть до достижения Пробуждения". Произносите формулу Прибежища:

Лама ла чабсучио (Прихожу под защиту Ламы)
Сандже ла чабсучио (Прихожу под защиту Будды)
Чой ла чабсучио (Прихожу под защиту Дхармы)
Гендун ла чабсучио (Прихожу под защиту Сангхи)
Идам Лха цогла чабсучио (Прихожу под защиту божественного Идама)
Кандо Чойджон Сунма ла чабсучио (Прихожу под защиту Дакини, Защитников Учения – союзников практикующего).
Джинджи лаппа джя ченбо дзаду сол (Прошу даровать великое вдохновение).

Повторяйте формулу сто восемь или двадцать один раз, через слог ПЭЭ пойте стихи молитв. Вы слышите, как Три Драгоценности говорят вам:
"Благородный сын или дочь, откажись от неблагих оскверняющих действий, не разрывай поток благоговения и веры", – думайте о том, что вы все вместе, плечом к плечу, слышите это. Затем из Тела, Речи и Ума Пробужденных льется радужный свет, очищая оскверненность и омраченность наших тел, речей и умов. Тела уподобляются чудесным, светящимся хрустальным сферам, прозрачным и чистым. Затем расслабьте сознание и пусть внимание оставит все: Три Драгоценности, приход к Прибежищу, собравшихся существ, богов и демонов. Расслабьтесь и пребывайте в невообразимой внутренней тишине (тиб.: dmigs med gnas la). Пусть придет уверенность состояния абсолюта, свободного от спасения и спасающихся. Это называют истинным приходом к Прибежищу. Высшая форма прихода к Прибежищу – это видение шуньяты. Осознайте это как внутренний анализ термина "приход к Прибежищу".


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.