Эпидемиология, диагностика, клиническая картина острых кишечных инфекций у детей — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эпидемиология, диагностика, клиническая картина острых кишечных инфекций у детей

2017-07-25 458
Эпидемиология, диагностика, клиническая картина острых кишечных инфекций у детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………..............3

1. Теоретические вопросы кишечных инфекций у детей…………………………5

1.1. Эпидемиология, диагностика, клиническая картина острых кишечных инфекций у детей……………………………………………………………………5

1.2. Лечение и профилактика кишечных инфекций у детей…………………….13

2. Роль медицинской сестры в профилактике кишечных инфекций у детей…………………………………………………………………………………15

2.1. Основные направления работы медицинской сестры по профилактике кишечных инфекций у детей……………………………………..........................15

2.2. Роль медицинской сестры в профилактике кишечных инфекций в учреждениях………………………………………………………………………...19

Заключение………………………………………………………………………….23

Список использованных источников……………………………………………..25

Приложение 1……………………………………………………………………..27

Приложение 2……………………………………………………………………..28

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность: Острые кишечные инфекции занимают одно из первых мест в инфекционной патологии детского возраста: в структуре детской смертности 4-е место, в структуре детских инфекционных заболеваний занимают 2-е место. По данным Всемирной Организации Здравоохранения в России ежегодно фиксируется не менее 500 тыс. острых кишечных инфекций у детей. Острые кишечные инфекции характеризуются высокой заболеваемостью и высокой летальностью. Особенно высока летальность у детей 1-го года жизни.

Острые кишечные инфекции – это большая группа инфекционных заболеваний человека с энтеральным (фекально-оральным) механизмом заражения, вызываемых патогенными (шигеллы, сальмонеллы) и условно-патогенными бактериями (протей, клебсиеллы, клостридии), вирусами (рота-, астро-, калици- группы Норфолка) и простейшими (амеба гистолитика, криптоспоридии, балантидия коли). Инфекционная болезнь в отличие от других заболеваний характеризуется следующими признаками: специфичностью возбудителя; контагиозностью; свойством принимать массовое (эпидемическое) распространение; циклич­ностью течения; появлением иммунитета после перенесенного заболевания. Инфекционные болезни являются наиболее опасными в детском возрасте, и могут быть причиной летальных исходов.

Инфекционными болезнями называют такие заболевания, которые обусло­влены патогенными микроорганизмами или их токсинами и обладают контагиозностью (передаются от больных здоровым). Одного только присутствия микроорганизма возбудителя заболевания не­достаточно для развития болезненного инфекционного процесса. Последствия попадания его в организм человека не всегда одинаковы. Микроорганизмы могут находиться в организме человека, не вызывая соответствующего забо­левания.

О появлении инфекционного больного ставят в известность участковых вра­чей, детские консультации и поликлиники, здравпункты, детские учреждения (ясли, детские сады, школы, больницы), бюро госпитализации и районных эпидемиологов СЭС. Длительность изоляции инфекционных больных в ста­ционарах или на дому определяется сроками, установленными Министер­ством здравоохранения РФ. Достигнуты значительные успехи в борьбе с инфекционными забо­леваниями. Плановость широко проводимых оздоровительных и противоэпи­демических мероприятий, целенаправленная ликвидация отдельных нозологи­ческих форм инфекционных болезней - характерная черта российского здра­воохранения.

В борьбе с детскими инфекциями основным мёроприятием, рационально воздействующим на эпидемический процесс, является вакцинация (профилак­тическая прививка). Благодаря вакцинации достигнуты большие успехи в борьбе с детскими инфекциями, с прививками связаны и перспективы ликви­дации некоторых инфекций.

Объект исследования: острые кишечные инфекции у детей.

Предмет исследования: профилактика кишечных инфекций у детей.

Цель исследования: рассмотреть роль медицинской сестры в профилактике кишечных инфекций у детей.

Задачи исследования:

1.Рассмотреть эпидемиологию, диагностику, клиническую картину острых кишечных инфекций у детей.

2.Раскрыть особенности лечения и профилактики кишечных инфекций у детей.

3.Обозначить роль медицинской сестры в профилактике кишечных инфекций у детей.

Методы исследования: изучение литературы по педиатрии, методы сравнения, обобщения и противопоставления.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ У ДЕТЕЙ

 

Эпидемиология, диагностика, клиническая картина острых кишечных инфекций у детей

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Кишечная инфекция у детей - группа инфекционных заболеваний различной этиологии, протекающих с преимущественным поражением пищеварительного тракта, токсической реакцией и обезвоживанием организма. У детей кишечная инфекция проявляется повышением температуры тела, вялостью, отсутствием аппетита, болями в животе, рвотой, диареей. Диагностика кишечной инфекции у детей основана на клинико-лабораторных данных (анамнезе, симптоматике, выделении возбудителя в испражнениях, обнаружении специфических антител в крови). При кишечной инфекции у детей назначаются антимикробные препараты, бактериофаги, энтеросорбенты; в период лечения важно соблюдение диеты и проведение регидратации.

Кишечная инфекция у детей - острые бактериальные и вирусные инфекционные заболевания, сопровождающиеся кишечным синдромом, интоксикацией и дегидратацией. В структуре инфекционной заболеваемости в педиатрии кишечные инфекции у детей занимают второе место после ОРВИ. Восприимчивость к кишечной инфекции у детей в 2,5-3 раза выше, чем у взрослых. Около половины случаев кишечной инфекции у детей приходится на ранний возраст (до 3 лет). Кишечная инфекция у ребенка раннего возраста протекает тяжелее, может сопровождаться гипотрофией, развитием дисбактериоза и ферментативной недостаточности, снижением иммунитета. Частое повторение эпизодов инфекции вызывает нарушение физического и нервно-психического развития детей.

Решающим фактором профилактики являются аспекты воспитания ребенка, направленные на формирование устойчивых гигиенических навыков. Личный пример и последовательное соблюдение санитарных правил взрослыми членами семьи становятся необходимой базой для формирования полезных стереотипов поведения ребенка. А повышение знаний взрослых об этих санитарных правилах - обязанность медицинских работников, в частности медицинских сестер.

Профилактические беседы медицинской сестры с матерями повышают уровень знаний родителей о гигиене, правильном питании детей и повышении иммунитета у детей первого года жизни. Эти знания помогают снизить риск заражения детей острыми кишечными инфекциями.

Проводя профилактические беседы с родителями, объясняя им правила гигиены и способы повышения иммунитета у детей, можно предотвратить возникновение многих острых кишечных инфекций у детей.

Санитарное просвещение родителей, а также профилактические беседы, проводимые медицинскими сестрами при патронажах, при посещении детских поликлиник и коллективов играют важную роль для предупреждения заболеваний и повторного заражения, в том числе и кишечными инфекциями. Кроме того, при снижении процента заболевших, уменьшаются и затраты государства на лечение.

Медицинским сестрам необходимо постоянно напоминать родителям о том, что Ограниченность пространства, личный контакт и несоблюдение гигиенических правил создают благоприятные условия для распространения возбудителей кишечных инфекций в группах детского сада. Заболеваемость ОКИ высока и регистрируется в течение всего года с подъемом в летне-осенний период. Болеют взрослые и дети, наиболее часто – дети в возрасте от 1 года до 7 лет.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Памятка для родителей: правила по профилактике ОКИ:

 

1. Поддерживайте чистоту:

- мойте руки, перед тем как брать продукты и приготовить пищу;

- мойте руки после туалета;

- вымойте и продезинфицируйте все поверхности и кухонные принадлежности, используемые для приготовления пищи;

- предохраняйте кухню и продукты от насекомых, грызунов и других животных.

2. Отделяйте сырое и приготовленное:

- отделяйте сырое мясо, птицу и морские продукты от других пищевых продуктов;

- для обработки сырых продуктов пользуйтесь отдельными кухонными приборами и принадлежностями, такими как ножи и разделочные доски;

- храните продукты в закрытой посуде, для предотвращения контакта между сырыми и готовыми продуктами.

3. Хорошо прожаривайте или проваривайте продукты:

- тщательно прожаривайте или проваривайте продукты, особенно мясо, птицу, яйца и морские продукты;

- доводите такие блюда, как супы и жаркое, до кипения, чтобы быть уверенными, что они достигли 70°С При готовке мяса или птицы, их соки должны быть прозрачными, а не розовыми. Рекомендуется использование термометра;

- тщательно подогревайте приготовленные продукты.

4. Храните продукты при безопасной температуре:

- не оставляйте приготовленную пищу при комнатной температуре более чем на 2 часа;

- охлаждайте без задержки все приготовленные и скоропортящиеся пищевые продукты (желательно ниже 5° С);

- держите приготовленные блюда горячими (выше 60° С) вплоть до сервировки;

- не храните пищу долго, даже в холодильнике;

- не размораживайте продукты при комнатной температуре.

5. Используйте безопасную воду и безопасные сырые продукты:

- используйте безопасную воду или обеспечьте ее безопасность в результате обработки;

- выбирайте продукты, подвергнутые обработке в целях повышения их безопасности, например, пастеризованное молоко;

- мойте фрукты и овощи, особенно когда они подаются в сыром виде;

- не употребляйте продукты с истекшим сроком годности.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………..............3

1. Теоретические вопросы кишечных инфекций у детей…………………………5

1.1. Эпидемиология, диагностика, клиническая картина острых кишечных инфекций у детей……………………………………………………………………5

1.2. Лечение и профилактика кишечных инфекций у детей…………………….13

2. Роль медицинской сестры в профилактике кишечных инфекций у детей…………………………………………………………………………………15

2.1. Основные направления работы медицинской сестры по профилактике кишечных инфекций у детей……………………………………..........................15

2.2. Роль медицинской сестры в профилактике кишечных инфекций в учреждениях………………………………………………………………………...19

Заключение………………………………………………………………………….23

Список использованных источников……………………………………………..25

Приложение 1……………………………………………………………………..27

Приложение 2……………………………………………………………………..28

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность: Острые кишечные инфекции занимают одно из первых мест в инфекционной патологии детского возраста: в структуре детской смертности 4-е место, в структуре детских инфекционных заболеваний занимают 2-е место. По данным Всемирной Организации Здравоохранения в России ежегодно фиксируется не менее 500 тыс. острых кишечных инфекций у детей. Острые кишечные инфекции характеризуются высокой заболеваемостью и высокой летальностью. Особенно высока летальность у детей 1-го года жизни.

Острые кишечные инфекции – это большая группа инфекционных заболеваний человека с энтеральным (фекально-оральным) механизмом заражения, вызываемых патогенными (шигеллы, сальмонеллы) и условно-патогенными бактериями (протей, клебсиеллы, клостридии), вирусами (рота-, астро-, калици- группы Норфолка) и простейшими (амеба гистолитика, криптоспоридии, балантидия коли). Инфекционная болезнь в отличие от других заболеваний характеризуется следующими признаками: специфичностью возбудителя; контагиозностью; свойством принимать массовое (эпидемическое) распространение; циклич­ностью течения; появлением иммунитета после перенесенного заболевания. Инфекционные болезни являются наиболее опасными в детском возрасте, и могут быть причиной летальных исходов.

Инфекционными болезнями называют такие заболевания, которые обусло­влены патогенными микроорганизмами или их токсинами и обладают контагиозностью (передаются от больных здоровым). Одного только присутствия микроорганизма возбудителя заболевания не­достаточно для развития болезненного инфекционного процесса. Последствия попадания его в организм человека не всегда одинаковы. Микроорганизмы могут находиться в организме человека, не вызывая соответствующего забо­левания.

О появлении инфекционного больного ставят в известность участковых вра­чей, детские консультации и поликлиники, здравпункты, детские учреждения (ясли, детские сады, школы, больницы), бюро госпитализации и районных эпидемиологов СЭС. Длительность изоляции инфекционных больных в ста­ционарах или на дому определяется сроками, установленными Министер­ством здравоохранения РФ. Достигнуты значительные успехи в борьбе с инфекционными забо­леваниями. Плановость широко проводимых оздоровительных и противоэпи­демических мероприятий, целенаправленная ликвидация отдельных нозологи­ческих форм инфекционных болезней - характерная черта российского здра­воохранения.

В борьбе с детскими инфекциями основным мёроприятием, рационально воздействующим на эпидемический процесс, является вакцинация (профилак­тическая прививка). Благодаря вакцинации достигнуты большие успехи в борьбе с детскими инфекциями, с прививками связаны и перспективы ликви­дации некоторых инфекций.

Объект исследования: острые кишечные инфекции у детей.

Предмет исследования: профилактика кишечных инфекций у детей.

Цель исследования: рассмотреть роль медицинской сестры в профилактике кишечных инфекций у детей.

Задачи исследования:

1.Рассмотреть эпидемиологию, диагностику, клиническую картину острых кишечных инфекций у детей.

2.Раскрыть особенности лечения и профилактики кишечных инфекций у детей.

3.Обозначить роль медицинской сестры в профилактике кишечных инфекций у детей.

Методы исследования: изучение литературы по педиатрии, методы сравнения, обобщения и противопоставления.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ У ДЕТЕЙ

 

Эпидемиология, диагностика, клиническая картина острых кишечных инфекций у детей

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.