Чем отличался человек первозданный от нас? — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Чем отличался человек первозданный от нас?

2017-07-25 271
Чем отличался человек первозданный от нас? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

“Если не уведаем какими создал нас Бог, то не познаем и того какими нас соделал грех”.(46).

У него была его сияющая духовность и духоносность. Человек был более духовен, чем телесен, тогда как сейчас мы более телесны, чем духовны. Духовность в этом смысле следует понимать как подлинный облик духа, как свет. Мы воспринимаем духовность как нечто невидимое, как антитезу видимому. Но для первозданного человека дух был и содержанием, и одеждою, и словом, познанием, пищею, благостью, жизнью...

"Туда и сюда носятся пред праведниками ветры в Раю, один навевает им пищу, другой изливает питие...Кто видел такие ветры, которые бы дыханием своим то насыщали б, как явства, то служили питием? Духовно питают там ветры живущих духовно. Для духовных существ и пища духовна. Не стыдились же они потому, что облечены были Славою". (47).

Все святые отцы утверждают, что само тело человека было духовным,т.е. материальное тело было духовным, и это не взаимоисключающие понятия, но нам в нашем теперешнем состоянии этого, конечно, и представить невозможно. Кто то спросит а так ли выглядели физиологически первые люди как мы теперь? Ответ:- скорее именно так, с такими же членами и всеми органами. Но они были духовны.

Люди не стыдились своей наготы, ибо имели одежды света, одежды «славы» – это сияние духа, которым Адам и Ева озаряли все вокруг себя. Свет благодати не покрывал их, но исходил изнутри. Всё в теле осиявал свет и пронизывал. Сами тела были светоносны по образу и подобию своего Творца. Первый человек, будучи сотворен по Образу Бога имел самое живое и близкое общение с Ним и потому наслаждался полным счастьем. Бог будучи безсмертным и Адама приобщил к Своему безсмертию; будучи всеправедным, Бог и Адама сотворил безгрешным и чистым; будучи вечно блаженным, Бог и Адама сделал блаженным, и блаженство это день ото дня должно было возрастать.

Он не знал ни болезней, ни страданий, ничего не боялся, и все звери повиновались ему как своему владыке. Адам не испытывал ни холода, ни жары; и хотя он трудился, ухаживая за райскими растениями, он делал это с удовольствием. Душа его была наполнена познанием Бога и любовью к Нему. Он всегда был спокоен, весел и не знал никаких неприятностей, никаких беспокойств. Все желания его были чисты, праведны и в устройстве; память, разум и все прочие душевные способности были совершенны. Будучи невинным и чистым, он всегда пребывал с Богом и беседовал с Ним, как с Отцом, а Бог любил его, как Своего любезного сына. Адам находился в раю, и рай находился в нем.

Но человек не был зрителем и свидетелем всего того, как и что творил Бог. Даже жену Бог ему сотворил без его участия. Он был усыплен на это время. Для чего всё утаил Бог? Видимо для того чтоб человек, как подобие Бога, сам свободно искал бы Бога, исследовал бы мироустройство сам, и творил благое. И поскольку образ Божий в человеке остался неповрежденным, то и поныне жажда познания- есть истинное стремление человека к богоподобию, стремление к творчеству и созиданию.

И это не страсть любопытства, а подлинное стремление, онтологическая черта личности. Знание Адама уже в Раю было не только общим и глубоким, но и нравственным. Святые отцы учат, что Адам знал, что есть добро и что такое зло, но только это он знал из заповеди, теоретически, а не на практике.

Ничто тварное удовлетворить нашего духа не может. От Бога исшедши, Бога он ищет, Его вкусить желает, и, в живом с Ним пребывая союзе и сочетании, в Нём успокаивается. Когда достигнет сего, покоен бывает, а пока не достигнет, покоя иметь не может. (48).

Вывод: У Адама была его сияющая духовность и духоносность. Человек был более духовен, чем телесен, тогда как сейчас мы более телесны, чем духовны.

Откуда появился дьявол?

Прежде как Бог сотворил человека, сотворил Он ангелов. Не из праха земного, как человека, но духовных существ. Светлых и прекрасных, наделённых разумом, свободой и любовью.

Жизнь личностных существ должна быть общением в любви, и прежде всего с источником любви – Богом. Тварные личности должны быть подобны сообщающимся сосудам, постоянно наполняющимся и передающим свое содержание друг другу. Живя с Любовью наполняться ей и делиться ей. В мире ангелов из всех выделялся архангел Светоносец, он же Люцифер, он же Денница. По мнению святых отцов, он первоначально был самым совершенным из всех духов или одним из высших Ангелов.

Однако по необъяснимой прихоти этот Светоносец, один из высших Ангелов захотел иметь всё лишь для себя, ничего никому не отдавая, и таким образом стал как бы самозамкнутым пустым сосудом.

Есть мнение, может и небесспорное, но его я осмелюсь озвучить здесь. Задача Светоносца заключалась в том, чтоб разносить Свет Божественный по всем пределам Космоса, всем архангелам и ангелам и всей прочей твари Божией. Но будучи полностью свободной тварью, в его сознании стала закрадываться зависть и гордость в отношении Бога Творца, ибо он постоянно видел как все радовались и воздавали славу и хвалу своему Богу Творцу. Он пожелал чтоб слава возносилась ему как Богу. Первый из херувим стал и вором…..Его и Христос назвал вором.
Этот грех называется гордостью, суть его состоит в своекорыстном повороте внимания на себя самого. В результате собственное «я» ставится в центр мироздания, делается кумиром для самого себя, а все остальное становится средством к его ублажению, теряет свою самоценность.

У него родилась мысль: " Выше звезд Божиих вознесу престол мой". Третья часть ангельского мира подпали под его ложное влияние. И они стали прославлять его. Так впервые зародилась первая демократия и произошла первая революция под водительством первого протестанта- Люцифера.

Но Силой Божией, Люцифер вместе со своими сторонниками ангелами, был низвергнут с Неба на землю подобно молнии. Иисус говорил: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию» (49). Бывший Светоносец стал чёрен страшен и безобразен, став дьяволом, а ангелы - его соратники, безобразными скверными демонами- бесами, которые наполнили воздух и землю, став духами злыми поднебесными. Они образовали свой мир, который имеет так же монархическое устройство. Господь называет его «царством». (50). А дьявола «князем мира сего». Единоличным главой этого царства и является сам дьявол, бывший Светоносец. Апостол Павел указывает место обитания Сатаны: он «князь, господствующий в воздухе» (51). его слуги — «мироправители тьмы века сего», «духи злобы поднебесные» (52).
Сущность падения ангелов есть гордость: «начало греха – гордость»(53).

Никакой человек ни при каких подвигах не спасется, если не будет бороться с гордыней и с высокоумием. Дьявол горд, и люди гордые после смерти пойдут к нему.(54). Если бы не было Ангелов-Хранителей и наставников у людей добрых, благочестивых, тогда демоны истребили бы весь род человеческий, – если бы, то есть, Господь попустил им делать что им угодно с людьми: ибо злоба бесов к людям безмерна и зависть их к человеку не имеет пределов, ибо человек сотворен по образу Божию и предназначен к наследию вечной жизни на место падших ангелов" ( 55).

Святитель Тихон Задонский говорит – «Истинный враг наш - диавол, который и людей учит, чтобы нас гнали. И потому по большей части он является причиной озлобления нашего, а не люди. Он нас через людей гонит и озлобляет, и его надо ненавидеть, а людям соболезновать, что его слушают.»

Переданные во власть дьяволу приобщаются его телу: "Дьявол и все грешники - единое тело". Вот так зло появилось в гордом светоносном архангеле на Небе и теперь по его воздействию и внушению вполне может находиться внутри сердца человека, лишь только потому, что ты (я) допустили его туда.

«Человек имеющий ненависть питает в себе самом диавола.»-сказал святитель Василий Великий. «-Если нам повелено Христом любить врагов, а мы ненавидим и любящих нас, то какому подвергнемся наказанию?»- заключает сятитель Иоанн Златоуст.

Вывод: Всякий человек становится подобным дьяволу, если не будет бороться с гордыней в себе и со своим высокоумием.

 

 

Где находился Рай?

Он находился вокруг человека и в человеке.
Когда же Бог сотворил человека по Образу Своему и Подобию, и жену его, то поселил их на землю. Земной рай, или прекрасный сад, в котором Бог поселил Адама и Еву, находился на востоке земли и назывался Эдемом. Посреди сада Бог насадил и два дерева. Одно- древо жизни, второе древо познания добра и зла.
И разрешил пользоваться всеми благами Рая, но вот только не срывать плодов и не есть с древа познания. Для чего Бог это сделал? Для того чтоб человек, будучи подобием Бога Самого мог делать свободно выбор. Быть верным заповеди Бога или нарушить. Отсутствие выбора не дало бы человеку в Раю быть свободным.
По природе своей дерево познания добра и зла не было смертоносным; напротив, оно было добро, как и все другое, что Бог сотворил, только Бог его избрал как средство воспитания послушания человека Богу, его совершенствования. Именно в том и есть человек как бог.

Священное Писание не сообщает нам, сколько времени продолжалась блаженная жизнь первых людей в раю. Но она возбуждала злобную зависть диавола, который, лишившись её сам, с ненавистью смотрел на блаженство других. После падения зависть и жажда зла сделались свойствами его существа. Всякое благо, мир, порядок, невинность, послушание стали ненавистны для него. Поэтому с первого же дня появления человека на земле, дьявол стремился расторгнуть благодатный союз людей с Богом и увлечь человека за собой в вечную погибель.

И вот явился он в раю — в виде змия, который "был хитрее всех зверей полевых" (61). Злой и коварный дух приблизился к жене.

Нет! Диавол не прополз как то под воротами Рая в сад райский, но мог быть в нём по Промыслу Божию.

Дьявол смог внушить Еве мысль в сердце её, что Бог не всегда говорит правду. У неё созрела мысль в её голове, что откушав эти плоды, можно стать самим богами без особого труда.
Обольщённая Ева вдруг видит, что плоды прелестны и вопреки Божию запрету, срывает их, пробует и несёт своему мужу Адаму вкусить их. Плоды скорее всего ничем не отличались от других, разрешенных, быть может даже были и не так сладки и приятны. Но человек поверил отцу всякой лжи- дьяволу и усомнился в словах Бога. Едва ли в этом вопросе может быть личное мнение, потому приведу цитату из главы "Падение первозданных" книги "Слово о человеке" святителя Игнатия (Брянчанинова):
В то время как наши праотцы наслаждались в раю, падший князь небесных сил с многочисленным сонмищем темных ангелов, уже низвергнутый с неба, скитался в поднебесной. По неисповедимым судьбам Божиим ему допущен был вход в рай, как еще не вполне отчаянному злодею. Эту благость Божию, привлекавшую заблудшего к сознанию греха и к раскаянию в нем, сатана употребил для совершения нового преступления, для неисцелимого запечатления себя во вражде к Богу. Диавол, вступив в рай, огласил рай богохульством, переплетенным ложью, и ознаменовал свое присутствие в раю погублением первозданных человеков, как прежде ознаменовал свое присутствие на небе погублением бесчисленного множества ангелов».

И сегодня нас предостерегает Евангелие,

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш дьявол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
(62).

Эти слова апостола Петра показывают, как близко возле каждого из нас находится злой дух - дьявол. Если он искушал даже Самого Господа Иисуса Христа, в Котором не было ничего греховного и нечистого, во время Его сорокадневного поста в пустыне, то оставит ли он какого-либо человека в покое?

Дьявол искушает человека, используя слабости его плоти. Искушение – это соблазн, исходящий от бесов, попытка диавола склонить человека в грех путем навязывания ему нечистых помыслов, возмущения и расстройства его внутреннего мира, разжигания телесных страстей и похотей. Глаза и уши являются теми каналами, через которые люди получают почти всю информацию из внешнего мира. Вот почему именно через эти наши телесные чувства дьявол более всего вводит нас в искушение. Каждый день, каждый час мы видим и слышим многое такое, что может ввести нас в искушение.

Святые Отцы говорят, если не было бы бесов, то не было бы и святых. Поэтому и сами искушения, как часть допускаемых Богом и, следовательно, тоже промыслительных действий, крайне нам необходимы. Только благодаря им мы можем упражняться, мы можем познавать себя и видеть кто мы есть на самом деле.

Как только в нас зародится один помысл, в котором нет любви, знайте, что мы приняли духа злобы. Принимая злую мысль, мы принимаем в свое тело самого врага. Духи невидимы, а мы даем им тело, чтобы были видимы.(63).

Сам дьявол не может творить что то. Ибо он – дух. Потому он похищает души людские завладевая умом. Грешник исполняющий волю дьявола по сути и является рабом греха. Он находится в общении, как бы в духовном «гареме» этого злого духа. Дух же этот проникает в ум, часто используя два открытых канала мозга, это зрение и слух. Не зря говорится, что глаза и уши, это мозг вынесенный наружу. По большому счёту – всевает свои семена в разум, в сознание человека. Оттого в мире так много творится зла. –«Весь мир лежит во зле».(64).

«Бог и диаволу всегда предоставляет блага, но тот не хочет принять. И в будущем веке Бог всем дает блага – ибо Он есть источник благ, на всех изливающий благость, каждый же причащается ко благу, насколько сам приуготовил себя воспринимающим» (65).

По слову апостола Иоанна Богослова, «весь мир лежит во зле». Он останется таким до конца времен, когда в последней великой битве будет окончательно побеждено зло.

Сегодня же «Диавол, будучи создание и раб Божий, озлобляет душу человека не столько, сколько хочет, но сколько дозволено будет Богом»- (66). И конечно же насколько сам человек будет противостоять злу. «Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.» (66.1)

Вывод: Рай находился вокруг человека и в человеке. Не возделал человек Сад Эдемский. И вот теперь снова Рай или ад начинаются для каждого человека уже здесь. Каждый свободен вырвать тернии и репьи, и насадить внутрь себя благоухание райское с плодоносными деревами, и благоуханными цветами, и пением птиц небесных. Или не трудясь над собой допустить умножения терниев и гадов. Именно этот сад в человеке и определит вечное пребывание души.

 

Последствия ослушания.

Духовная смерть.

Нарушив заповедь, человек должен был испытать на себе действие Божественного приговора: «В тот же день смертью умрете» (Быт. 2:17). Телесная смерть – разлучение души и тела – для Адама последовала через 930 лет, но духовная смерть – разлучение души с Богом – осуществилась немедленно. Человек лишился благодати и первое, что он увидел, – это то, что он наг, а первое, что ощутил, – стыд. «И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания» (Быт. 3:7). Конечно, до этого они не были слепы, но Божественная благодать, озарявшая их тела, скрывала от их очей наготу, поэтому никакие плотские помыслы не оскверняли ум прародителей. Теперь же человеческий ум, по словам святителя Григория Нисского, как опрокинутое зеркало, вместо того, чтобы отражать Бога, принимает образ бесформенной материи. Страсти потрясают первоначальное иерархическое строение человеческого существа.

Омрачение ума прародителей проявилось в том, что они пытались скрыться от Лица Божья среди деревьев рая, забыв и о Божественной любви, и о вездесущии Бога, а потом и о Его всеведении: пытались оправдаться. Кроме того, человека охватили греховные помышления.

Воля человека ожесточается во грехе: вместо покаяния прародители избирают лукавое самооправдание и обнаруживают враждебность по отношению к Богу. Их воля утратила святость, приобрела удобопреклонность ко злу, так как в ней утвердился закон греха.

Омрачение чувств сказалось в том, что вместо сыновней любви к Богу они испытали перед Ним рабский страх. Вместо взаимной любви они ощутили сначала похоть, то есть увидели друг в друге предмет эгоистического удовольствия, испытали стыд, а затем вражду друг к другу – Адам во всем обвиняет Еву и Бога. Так грех разделяет не только человека и Бога, но и людей между собой.

Помрачение ума, воли и чувств прародителей – это признаки духовной смерти, которой человек подвергся в результате грехопадения. Духовная смерть не была актом мести со стороны Творца, но она стала естественным следствием отделения человека от Бога.

Духовная смерть привела к расстройству природы человека. Все силы души его получили неподобающее направление, склонились ко злу, к страстям. Ум забыл свое истинное питание, ведение духовное и прилепился к чувствам, вместе с чем подпал духовной слепоте, страсти неведения Бога и вещей божественных, утратил способность созерцать божественное, видеть духовную истину, таинственно воспарять к Богу. Разум ("логос") потерял силу нравственного руководства над неразумными силами души – чувственным желанием и раздражительностью – и подчинился их беспорядочным движениям, побуждавшим человека стремиться только к удовольствию и избегать страданий. Выйдя из-под контроля разума, неразумные силы души превратились в "неестественные" страсти. Это термин преподобного Максима Исповедника, отличающего греховные страсти от "естественных страстей" – голода, жажды, усталости и т. п., которые также усвоились природе человека после грехопадения, но в отличие от первых являются "безукоризненными", то есть негреховными. Сила хотения стала страстью плотоугодия, а сила раздражительности– страстью насильничества, побуждающей к борьбе за мирские блага, средства услаждения и выражающейся в ненависти ко всему, что препятствует удовольствию и причиняет страдание.

Таким образом, человек впал во власть плотского самолюбия. Заблуждение в истине и привязанность к чувствам, страстная любовь или ненависть к чему-либо чувственному наполнили его жизнь и составили в нем закон плоти, закон животной жизни, подчиненной плотскому мудрованию.

Таким образом, душа человека в основном подчинилась телу и его потребностям. Неразумная плоть стала управлять разумом, а разум стал жить пожеланиями плоти. Человек из духовного сделался плотским. Вся прежняя иерархия перевернулась в человеке, ранее открытом для благодати и изливавшем ее в мир. Если дух человека должен был жить Богом, душа – духом, тело – душой, то теперь дух начинает паразитировать на душе, питаясь ценностями небожественными, подобными той чарующей доброте и красоте, которые змий открыл жене, когда привлек ее внимание к древу. Душа, в свою очередь, становится паразитом тела – поднимает страсти. И, наконец, тело становится паразитом земной вселенной, убивает, чтобы питаться, и так обретает смерть.

Физическая смерть.

Отторгнув себя от Источника Жизни, человек добровольно поставил себя в состояние, которое должно было привести к распаду, тлению человеческого существа. Он подверг себя страданиям, болезням и смерти. Эти, так называемые естественные (или физические), следствия грехопадения вполне оправданны в нравственном аспекте. Грех подлежит наказанию. Бог наказывает прародителей за грех, чтобы уврачевать их сластолюбие и гордость.

Если вначале человек царствовал над миром, то теперь природа стала враждебна по отношению к человеку. Земля утратила прежнюю силу плодородия и стала произращать терния и сорные травы. Если раньше труд на земле не утомлял человека, то теперь он должен был трудиться в поте лица, чтобы добыть себе пропитание. В природе начали действовать губительные стихии, наносящие ущерб, иногда сводящие на нет тяжелый человеческий труд, вложенный в обработку земли. Человек стал страдать от перемен климата, от жары и холода.

Животные перестали узнавать в человеке своего владыку. Среди них появились хищники, опасные для человека. И сам человек огрубел, он вынужден был убивать животных, чтобы получить необходимый материал для одежды и своего жилища. Отношения человека и окружающего мира меняются. Человек становится уже не хозяином, а в основном потребителем, тираном природы. Наконец, смерть в страстях и страданиях завершает постепенное тление человека. Избравший прах вместо Бога, возвращается в прах.

Так зло потрясает весь космос, и этот процесс развивается, идет необратимо. Для восстановления прежней гармонии мир нуждается в огненном очищении. Существующие ныне стихии неба и земли сгорят в очистительном огне Второго Пришествия, после чего будет новое небо и новая земля, на которых обитает правда (2 Пет. 3:10-13).

Облечение в «кожаные ризы», т.е. в смертную, подверженную разложению природу, – закономерный результат грехопадения. Однако в книге Бытия говорится, что Сам Бог облекает человека в эти одежды. Из этого, конечно, не следует, что Бог создает смерть и тление. Бог не является Творцом зла. Напротив, Он единственный, Кто может обращать зло в добро. И Он всегда действует по любви. Как пишет преподобный Максим Исповедник: "Бог действует по любви даже по отношению к тем, кто стал злым, совершая дело нашего исправления". И Он использует сложившуюся ситуацию на пользу согрешившему человеку. Это как бы вторая сторона "кожаных риз". В ней прослеживается действие не только правосудия, но и любви, и попечения Божья о падших прародителях.

Позволяя существовать смерти, Бог обращает ее против тления, приводящего к смерти, и устанавливает предел как для тления, так и для греха. Так Бог ограничивает зло и делает падение небезнадежным. Его первоначальный план о вечной и блаженной жизни человека остается неизменным. Комментируя эту тайну беспредельного Божественного сострадания, святитель Григорий Богослов говорит, что Бог попускает существовать смерти, "чтобы зло не стало бессмертным".

Облечение в грубую плоть лишило человека возможности общаться с духовным миром, сильно ослабило в нем способность к духовному ведению. Однако в этом была немалая польза, ибо, по причине греховного направления своей воли, человек мог общаться только с демонами, но никак не с Ангелами и тем более с Богом. Грубая плоть, как завеса, скрывает человека от непосредственного влияния духов злобы.

Брак в том виде, в каком мы его знаем теперь, появился лишь после грехопадения. Страстное рождение от семени по образу животных стало неотъемлемой частью той биологической, скотоподобной жизни, на которую был осужден человек. Сила этого осуждения была в особенности велика. Вместе с зачатием, соединенным с чувственным удовольствием, передавался и грех произволения, и немощь естества. Рождение стало каналом, который приобщал человека с самого начала его бытия к потоку греховной жизни. Поэтому оно является синонимом первородного греха.

Состояние падшего человека стало весьма печальным и совершенно безысходным. Жизнь человека начиналась неправедным удовольствием зачатия, этим зачатком развития страстей, и кончалась заслуженной смертью. Однако и эту, казалось бы, безнадежную реальность, созданную грехом, Бог использовал в целях Своего Всеблагого Промысла. Благодаря браку, человек не только сохранил способность к биологическому выживанию, не только получил утешение иметь потомство, которое само по себе превозмогает болезни чадородия (Ин. 16:21), но, самое главное, падшему человеку сразу по грехопадении было обещано, что из его потомства произойдет Спаситель, Который разорвет этот порочный круг греховной жизни (Быт. 3:15).

Таким образом, так называемый первородный грех – наследственная поврежденность человеческой душевно-телесной природы, общая склонность людей к греховным поступкам.(66.2)

Вывод: Всякое ослушание Бога – есть грех (промах). А грех- это смерть.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.045 с.