Нормы браковки канатных и цепных стропов, а также текстильных стропов на полимерной основе — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Нормы браковки канатных и цепных стропов, а также текстильных стропов на полимерной основе

2017-07-25 306
Нормы браковки канатных и цепных стропов, а также текстильных стропов на полимерной основе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Канатный строп из стальных канатов подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок каната превышает указанное в таблице.

 

       
Стропы из канатов двойной свивки   Число видимых обрывов проволок на участке канатного стропа длиной  
    3   6   30  
         

 

Примечание. - диаметр каната, в миллиметрах.

 

Цепной строп подлежит браковке при удлинении звена цепи более 3 процентов от первоначального размера (рисунок 1) и при уменьшении диаметра сечения звена цепи вследствие износа более 10 процентов (рисунок 2).

 

 

Рисунок 1. Увеличение звена цепи:

- первоначальная длина звена, мм; - увеличенная длина звена, мм

 

 

 

Рисунок 2. Уменьшение диаметра сечения звена цепи:

- первоначальный диаметр, в миллиметрах; , - фактические диаметры сечения звена, измеренные во взаимно перпендикулярных направлениях, мм

При осмотре текстильных стропов на полимерной основе необходимо обратить внимание на состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устройств, обойм, карабинов и мест их креплений. Стропы не должны допускаться к работе, если:

 

отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, которые содержат информацию об изготовителе, грузоподъемности;

 

имеются узлы на несущих лентах стропов;

 

имеются поперечные порезы или разрывы ленты независимо от их размеров;

 

имеются продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10 процентов длины ленты ветви стропа, а также единичные порезы или разрывы длиной более 50 миллиметров;

 

имеются местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0,5 метра на одном крайнем шве или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;

 

имеются местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 метра на одном из крайних швов или на двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва, а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10 процентов длины заделки (сшивки) концов лент;

 

имеются поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10 процентов ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) острых кромок груза;

 

имеются повреждения лент от воздействия химических веществ (кислоты, щелочи, растворителя, нефтепродуктов) общей длиной более 10 процентов ширины ленты или длины стропа, а также единичные повреждения более 10 процентов ширины ленты и длиной более 50 миллиметров;

 

присутствуют выпучивание нитей из ленты стропа на расстояние более 10 процентов ширины ленты;

 

имеются сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия острых предметов;

 

имеются прожженные сквозные отверстия диаметром более 10 процентов ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или наличие трех и более отверстий при расстоянии между ними менее 10 процентов ширины ленты независимо от диаметра отверстий;

 

имеются загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом) более 50 процентов длины стропа;

 

присутствует совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10 процентов ширины и длины стропа;

 

присутствует размочаливание или износ более 10 процентов ширины петель стропа.

 

Запрещается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (колец, петель, скоб, подвесок, обойм, карабинов, звеньев):

 

трещинами любых размеров и расположения;

 

износом поверхности элементов или наличием местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10 процентов и более;

 

наличием остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3 процента;

 

повреждением резьбовых соединений и других креплений.

 

Приложение N 8

к Федеральным нормам и правилам

в области промышленной безопасности

"Правила безопасности опасных

производственных объектов, на которых

используются подъемные сооружения",

утвержденным приказом

Федеральной службы по экологическому,

технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года N 533

Предельные величины отклонений рельсового пути от проектного положения в плане и профиле

             
Отклонение, мм   Графическое представление отклонения   Тип кранов  
        мос- товые   башен- ные   козло- вые   пор- таль- ные   мос- товые пере- гружа- тели  
Разность отметок головок рельсов в одном поперечном сечении мм - размер колеи (пролет)       45-60        
Разность отметок рельсов на соседних колоннах мм       -   -   -   -  
Сужение или расширение колеи рельсового пути (отклонение размера пролета - в плане)              
Взаимное смещение торцов стыкуемых рельсов в плане и по высоте              
Зазоры в стыках рельсов при температуре 0°С и длине рельса 12,5 м                      
Разность высотных отметок головок рельсов на длине 10 м кранового пути (общая)     -          

 

Примечания.

 

1. Измерения отклонений и выполняют на всем участке возможного движения ПС через интервалы не более 5 м.

 

2. При изменении температуры на каждые 10°С устанавливаемый при устройстве зазор изменяют на 1,5 мм, например при температуре плюс 20°С установленный зазор между рельсами должен быть равен 3 мм, а при температуре минус 10°С - 7,5 мм.

 

3. Величины отклонений для козловых кранов пролетом 30 м и более принимают как для кранов-перегружателей.

 

4. При установке импортного ПС, величина отклонения - должна быть приведена в соответствие с фактическим зазором между ребордами его ходовых колес (или направляющим роликами, при безребордных колесах) и головкой рельса. Если, например, этот зазор составляет 15 мм, то отклонение должно быть принято равным 7,5 мм.

 

Таблица 1


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.