Те, кто, с одной стороны, заслуживает любви, а с другой – ненависти. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Те, кто, с одной стороны, заслуживает любви, а с другой – ненависти.

2017-07-25 208
Те, кто, с одной стороны, заслуживает любви, а с другой – ненависти. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Люди, к которым следует проявлять любовь с одной стороны и враждебность с другой – это верующие, совершающие грехи.

 

[Примечание]: Речь идет о нечестивых мусульманах, совершающих открыто большие грехи, как например, употребление одурманивающего, занятие ростовщичеством (риба), оставление обязательных предписаний и т.д. Но наихудшими из грешников являются приверженцы нововведений, от которых необходимо отдаляться самим и остерегать других. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Приверженцы нововведений – наихудшие из грешников, на что указывают Сунна и единогласное мнение (иджма’)”. См. “Маджму’уль-фатауа” 20/103.

 

Хасан аль-Басри (да будет доволен им Аллах) говорил: “У приверженца нововведений не принимается ни пост, ни намаз, ни хадж, ни ‘умра, ни садакъа, ни джихад”. Ибн Батта в “аль-Ибана” 1/125.

 

От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Къадариты* являются огнепоклонниками этой общины, и если они заболеют, то не навещайте их, а если они умрут, то не молитесь за них». Абу Дауд, ат-Тирмизи, аль-Хаким. Имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани назвали хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’» 4442.

* Къадариты – заблудшая секта, отрицающая къадр (предопределение).

 

Имам Абу Исма’иль ас-Сабуни (да смилуется над ним Аллах) писал, что к вероубеждению саляфов также относится: “Ненависть по отношению к приверженцам нововведений, которые внесли в религию то, что не имеет к ней никакого отношения. И нельзя их ни любить, ни сопровождать, ни слушать их слова, ни сидеть с ними, ни спорить с ними в отношении религии!” См. “аль-‘Акъидату-ссаляф” 112.

 

Хасан аль-Басри (да будет доволен им Аллах) говорил: “Приверженцы нововведений по положению подобны иудеям и христианам”. аль-Лялякаи 1/245.

 

Известный последователь (таби’ий) Абу аль-Дауза (да будет доволен им Аллах) говорил: “Для меня любимее, чтобы меня окружали обезьяны и свиньи, чем приверженцы своих страстей!” аль-Лялякаи 231.

 

Имам Малик (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Не приветствуйте приверженцев своих страстей; и не сидите с ними, если только вы не проявляете по отношению к ним суровость; и не навещайте их, когда они болеют; и не рассказывайте от их имени хадисы!” См. «аль-Джами’» 125, Ибн Абу Зайда.

 

‘Абдуллах ибн ‘Умар ас-Сарахси (да смилуется над ним Аллах) рассказывал: “Однажды я поел с приверженцем нововведений, и когда это дошло до Ибн аль-Мубарака, он не разговаривал со мной из-за этого тридцать дней!” аль-Лялякаи 274.

 

Аль-Фудайль ибн ‘Ийяд сказал: “Дела того, кто будет любить приверженца нововведений, Аллах сделает тщетными и выведет свет Ислама из его сердца!” аль-Лялякаи 263, Абу Ну’айм 8/103.

 

‘Абдуллах ибн ‘Аун (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Тот, кто сидит с приверженцами нововведений для нас хуже, чем сами приверженцы нововведений!” См. “аль-Ибана” 2/273.

 

Имам аш-Шатыби сказал: “Поистине, спасшейся группе (фиркъату-ннаджа) велено проявлять вражду по отношению к приверженцам нововведений, отстраняться от них и наказывать тех, кто устремился к ним”. См. “аль-И’тисам” 1/172.

 

Шейх Хамуд ат-Тууайджири (да смилуется над ним Аллах) писал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) отстранился от Ка’ба ибн Малика и его друзей, и велел своим сподвижникам отстранятся от них по причине их не присутствия на обязательном джихаде. И он (мир ему и благословение Аллаха) оставил Зайнаб (свою жену) по причине того, что она назвала Сафию иудейкой. И он (мир ему и благословение Аллаха) не ответил на приветствие ‘Аммара по причине того, что его руки были умащены халюкъом*. И если дело обстоит таким образом, то значит отстранение от приверженцев нововведений обязательно тем более, поскольку вред, исходящий от них для Ислама и мусульман хуже, чем вред от совершающих грехи!” См. “Тухфатуль-ихуан бима джаа филь-мууаля уаль-му’ада уаль-хубб уаль-бугъд уаль-хиджран” 56.

 

* Халюкъ – благовонье, в которое добавляется шафран. Смысл его запрета состоит в том, что его использовали только женщины. См. “ан-Нихая фи гъарибиль-хадис” 1/282.

 

В том, что необходимо отстраняться от приверженцев нововведений и что необходимо порывать с ними связь, все ученые были единогласны. Къады Абу Я’ля (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Единогласны сподвижники и их последователи (таби’ун) в том, что с приверженцами нововведений следует прерывать отношения!” См. “Шарху-Ссунна” 1/226, “Фатхуль-Бари” 10/496.

 

Шейх Бакр Абу Зайд (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Ученые Ислама относили понятие «отстранение от приверженца нововведений» к важному правилу, как «дружба и непричастность в Исламе» (аль-уаля уаль-бара), которое касается вероубеждения”. См. «Хаджр аль-мубтади’» 21.

 

Но необходимо отметить, и это является убеждением ахлю-Сунна уаль-джама’а, что самый худший и нечестивый мусульманин лучше, чем самый хороший и добропорядочный неверный! [Конец примечания].

 

Их (грешников) любят за веру, которую они в себе хранят, и ненавидят за их грехи, которые меньше неверия и многобожия. Любовь по отношению к ним требует обращений к ним с добрыми советами и выражением порицания.

Нельзя замалчивать их грехи, необходимо выражать им осуждение за них, повелевать одобряемое и запрещать порицаемое, наказывать их в соответствии с шариатом и продолжать осуждать их до тех пор, пока они не перестанут грешить и не раскаются в своих дурных поступках.

 

[Примечание]: Речь идет о людях, открыто совершающих грехи и известных всем своими грехами. Хафиз Ибн Раджаб говорил: “Тот, кто известен своими грехами и совершает их открыто, является нечестивцем, и на него гъиба (разговор за спиной) дозволена”. См. “Джами’уль-‘улюми уаль-хикам” 447.

 

Имам Ибн Муфлих говорил: “Сунной является отстранение от того, кто открыто совершает грехи, как грехи, выражающиеся в делах, словах и убеждениях!” См. “аль-Адабу-шшар’ия” 1/229. [Конец примечания].

 

Однако это не означает, что их необходимо полностью ненавидеть и отречься от них, как это делают хариджиты по отношению к мусульманам, совершающим большие грехи, которые меньше многобожия. Вместе с тем они не заслуживают одних только чувств любви и дружбы, как об этом говорят мурджииты*. Отношение к таким людям должно быть средним между тем и этим, как мы уже упоминали об этом. Это и есть мазхаб (путь) ахлю-Сунна уаль-джама’а.

 

*[Примечание]: Мурджииты – это также одна из ранних заблудших сект в Исламе, которая впоследствии разделилась на множество групп. Однако в основе мурджиизма лежит утверждение о том, что деяния людей не являются составной частью веры (иман), и что иман – это лишь убежденность в сердце и слова. Это воззрение является мнением всех мурджиитов, как сказал шейхуль-Ислам. См. “Маджму’уль-фатауа” 12/471, 13/38.

 

Также они считают, что иман не увеличивается и не уменьшается, и утверждают, что грехи не могут причинить вреда верующим, подобно тому, как благодеяния неверных не могут принести им пользы в мире ином. Несмотря на то, что некоторые умеренные мурджииты включали деяния в составную часть имана, они все же утверждали, что иман не уменьшается и не увеличивается. См. “Маджму’уль-фатауа” 7/507, 13/56.

 

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Единогласны знатоки фикъха и хадисов в том, что вера (иман) – это слова и дела, и нет дел, кроме как с намерением. И они считают, что иман увеличивается при послушании Аллаху и уменьшается при Его ослушании”. См. “ат-Тамхид” 9/238.

 

Спросили имама Ахмада (да смилуется над ним Аллах) относительно того, кто говорит: “Иман увеличивается и уменьшается”, и он сказал: “Такой человек далек от мурджиизма!” ‘Абдуллах ибн Ахмад в «ас-Сунна» 1/307.

 

Имам аль-Барбахари (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Тот, кто говорит, что иман – это слова и дела, увеличивается и уменьшается, тот полностью избавился от мурджиизма”. См. “Шарху-Ссунна” 67.

 

Также к заблуждениям мурджиитов относится то, что они подобны хариджитам в отношении к правителям мусульман. Два великих имама Суфьян ибн ‘Уяйна и аль-Ауза’и (да смилуется над ними Аллах) говорили: “Воистину, мурджииты призывают к выходу против правителя!” См. «ас-Сунна» 1/218/368.

 

Когда имама Ибн аль-Мубарака (да смилуется над ним Аллах) спросили, имеет ли он взгляды мурджиитов, он ответил: “Каким образом я мурджиит, если я не считаю дозволенным выход против правителя мусульман?!” Ибн Шахин в “аль-Китабу-ллятыф” 17.

 

Именно поэтому имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Поистине, хариджиты являются мурджиитами!” См. “ас-Сунна” 74.

 

А известный последователь (таби’ий) Айюб ас-Сахтияни (да смилуется над ним Аллах) называл хариджитами любых приверженцев нововведений, и говорил: “Поистине, хариджиты разделились в названиях, но объединились в выходе против правителя”. См. “аль-И’тисам” 1/113.

 

Сказал шейх Фаузан: Муржиитов четыре группы.

Первая из них – черзмерные муржииты, и это джахмиты говорящие что иман – лишь просто познание сердцем.

Вторая группа – ашариты, говорящие что иман – это тасдик (подтверждение сердцем) только, даже если человек не будет произносить свидетельство языком, но не просто познание.

Третья группа – Карамиты, говорящие что иман – произношение языком, даже если нет убеждений в сердце.

Четвертая группа – Мурджииты фукаха, говорящие что иман – это слово языком и убеждение сердцем. Но они не вводят дела в сущность имана.

И есть пятая группа которая появилась сейчас, которые говорят что дела – условие полноценности в обязательном имане, или желательном. См. «Ат-Ta’лик аль-Мухатасар аля аль-Касидати ан-Нуния» 647\2. [Конец примечания].

 

 

Любовь и ненависть ради Аллаха крепче всего связывает человека с верой*, и человек в День Воскрешения окажется с теми, кого он любил, как сказано об этом в хадисе**.

 

*[Примечание]: От Абу Умамы (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто любит во имя Аллаха, ненавидит во имя Аллаха, дает во имя Аллаха, отказывает во имя Аллаха и женится во имя Аллаха, тот обладает совершенной верой!». Абу Дауд 4681, ат-Тирмизи 2/85, Ибн ‘Асакир 6/16. Шейх аль-Альбани и шейх аль-Мубаракфури подтвердили достоверность хадиса.

 

Также прекрасное определение тому, что является истинной любовью ради Аллаха, дал Яхья ибн Му’аз (да будет доволен им Аллах), сказавший: “Истинная любовь ради Аллаха состоит в том, чтобы она не увеличивалась по причине проявления благочестия (к тебе) и не уменьшалась по причине упущений (в отношении тебя)!” См. “Фатхуль-Бари” 1/62.

** Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Человек будет с теми, кого он любил!». аль-Бухари 6168, 6169, Муслим 2640. [Конец примечания].

 

Однако сейчас положение изменилось, и люди стали любить и ненавидеть ради денег, они дружат с теми, кто обладает благами этого мира, даже если их обладатели являются врагами Аллаха, Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) и религии мусульман.

 

[Примечание]: К сожалению, подобные люди далеки от того качества, которым описал Всевышний Аллах сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказав: «Мухаммад – посланник Аллаха, а те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой» (аль-Фатх 48: 29).

 

Многие мусульмане забыли о таких понятиях, как любовь к мусульманам и братство в Исламе. Поистине, это занимает важное место в религии и является поклонением, на достоинство чего указывает множество хадисов, некоторые из которых уже приводил шейх аль-Фаузан. Однако к огромному сожалению эти хадисы стали забыты, и от понятия “братство в Исламе” осталось лишь пустое слово. От Ибн ‘Умара (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Самые любимые люди для Аллаха – это самые полезные из них, а самое любимое деяние перед Аллахом Всемогущим и Великим – эта радость, которую ты приносишь мусульманину, помогая ему в беде или выплачивая за него долг или утоляя его голод. И поистине, придти на помощь своему брату-мусульманину в том, в чем он нуждается, любимее для меня, чем совершить затворничество в мечети (и’тикаф) в течение месяца. А тот, кто сдержит гнев в отношении брата своего (в Исламе), тому Аллах скроет его недостатки, и тому, кто сдержит свой гнев в то время, когда он хотел излить его, Аллах наполнит его сердце довольством в Судный день. И кто вышел помогать своему брату-мусульманину в его нужде, пока он не поможет ему, тому Аллах укрепит его стопы в тот День, когда стопы будут скользить. И поистине, дурной нрав портит деяния так же, как уксус портит мед». Ибн Абу ад-Дунья, ат-Табарани. Хадис хороший. См. «Сахих аль-джами’» 176.

 

Обратите внимание, о мусульмане, сколько достоинств за предоставление радости и помощи мусульманину упоминается в одном этом хадисе:

1. Помощь мусульманину – это одно из самых любимых деяний для Аллаха;

2. Помощь мусульманину лучше, чем совершение затворничества в течение месяца;

3. Помощь мусульманину ведет к укреплению стоп и поддержке в Судный день.

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также говорил: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если встретишь мусульманина, то поприветствуй его; если он пригласит тебя, ответь на его приглашение; если он попросит у тебя совета, дай ему совет; если он чихнет и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага; если он заболеет, навести его; а если он умрет, то проводи его». аль-Бухари 2/423.

 

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также сказал: «Не дозволено мусульманину прерывать отношения со своим братом (в Исламе) более чем на три дня! И тот, кто прервал отношения со своим братом свыше трех дней и умер, войдет в Огонь!» Абу Дауд 4914, Ахмад 2/392. Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.

 

Абу ад-Дарда (да будет доволен им Аллах) говорил: “Несправедливы наши богатые братья! Они любят нас ради Аллаха, однако оставляют нас в мирском. Когда я встречаю кого-либо из них, он говорит: “Я люблю тебя, о Абу ад-Дарда!” Однако когда я нуждаюсь в нем, он забывает обо мне”. Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 232. [Конец примечания].

 

Если же человек этими благами не располагает, то они враждуют с ним по малейшему поводу, притесняют и презирают его, даже если он является близким к Аллаху и Его посланнику (мир ему и благословение Аллаха). Сообщается, что ‘Абдуллах ибн ‘Аббас говорил: “Тот, кто будет любить ради Аллаха и ненавидеть ради Аллаха, дружить ради Аллаха и враждовать ради Аллаха, получит в награду дружбу Аллаха. Однако сейчас люди стали поддерживать братские отношения в основном ради мирских благ, и это не принесет им ничего!” ат-Табари.

 

От Абу Хурайры сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах Всевышний сказал: “Всякому, кто станет враждовать с кем бы то ни было из Моих близких, Я объявляю войну!”» аль-Бухари 6502.

 

И самыми ярыми врагами Аллаха являются те, кто проявляет вражду к сподвижникам посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), поносит их и умаляет их достоинства.

 

Сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллаха побойтесь в том, что касается моих сподвижников, ибо тот, кто станет обижать их, обидит и меня, обидевший меня, обидит и Аллаха Всевышнего, а тому, кто обидит Аллаха, Он не замедлит отомстить!». ат-Тирмизи и др*.

 

Несмотря на все это, вражда к праведным сподвижникам и их поношение стали религией и вероучением для некоторых заблудших течений!

 

Мы прибегаем к защите Всевышнего Аллаха от Его гнева и Его мучительного наказания, просим Его о прощении и благополучии. И да благословит Аллах и приветствует нашего пророка Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников!

 

*[Примечание]: Этот хадис является слабым. См. “ас-Сильсиля ад-да’ифа” 2901. Однако есть множество текстов, указывающих на запрет не только поносить сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), но даже и обсуждать их ошибки. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Не ругайте моих сподвижников! Клянусь Тем, в Чьей Руке моя душа, если один из вас пожертвует золото величиной с гору Ухуд, то это не сравнится и с пригоршней, пожертвованной ими, и даже с ее половиной». аль-Бухари 3470, Муслим 2540.

 

Также посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «На том, кто ругает моих сподвижников, проклятие Аллаха, ангелов и всех людей». аль-Халляль, аль-Хатыб. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 446.

 

Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если упомянут о моих сподвижниках, то молчите». ат-Табарани 2/87, Абу Ну’айм 4/104. Хафиз аль-‘Иракъи, хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 34.

 

Это строгое указание пророка (мир ему и благословение Аллаха) не обсуждать смуту, которая была между его сподвижниками. Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Не ругайте никого из сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), ибо поистине, Всевышний Аллах повелел испрашивать для них прощение, зная о том, что между ними произойдет сражение!” аль-Лялякаи 2339, 2353. Достоверность подтвердил Ибн Таймия. См. “Минхаджу-Сунна” 2/22.

 

Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: “Не ругайте никого из сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)! Поистине, пребывание часа кого-либо из них с пророком (мир ему и благословение Аллаха) лучше, чем деяния, совершенные на протяжении всей вашей жизни! ” аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 2054. Иснад достоверный.

 

Хасан аль-Басри (да будет доволен им Аллах) говорил: “Сподвижники Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) имели самые благочестивые сердца в этой общине. Это люди, которых Аллах сделал сподвижниками Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха) и сделал теми, кто утверждал Его религию. Подражайте их нравам и следуйте по их пути, ибо, клянусь Господом Каабы, они были на прямом пути!” Ибн ‘Абдуль-Барр в “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1807. Иснад достоверный.

 

Имам Ибн Шахин (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Лучшие люди после посланника Аллаха – это Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман и ‘Али, мир им всем. И поистине, все сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) являются праведными и наилучшими. И я поклоняюсь Аллаху тем, что люблю их всех и отдаляюсь от каждого, кто ругает их, проклинает их, считает их заблудшими и предателями, или же обвиняет их в неверии!” См. “аль-Китаб аль-лятыф” 251.

 

Имам Абу Зур’а (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Если ты увидишь человека, который будет принижать значимость кого-либо из сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то знай, что он еретик! И это потому, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) для нас – истина, и Коран – истина, а донесли до нас этот Коран и Сунну сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Поистине, предостерегая от сподвижников, эти люди желают тем самым опровергнуть Коран и Сунну, а на самом деле это от них следует предостерегать, ибо они – еретики!” См. “аль-Кифая” 49. [Конец примечания].

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.