Особенности проектирования детской одежды — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности проектирования детской одежды

2017-07-25 1569
Особенности проектирования детской одежды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности проектирования детской одежды

  1. Размерная типология детей.
  2. Требования к детской одежде.
  3. Учет возрастных особенностей при проектировании детской одежды.
  4. Расчет и построение базовой конструкции БК детского пальто.

Литература:

  1. Основы конструирования одежды, Коблякова, 1980г, с 363-367
  2. Бескоровайная Г.П., Куренова С.В. Проектирование детской одежды: учеб. пособие для вузов/ Под ред. Г.П.Бескоровайной. – М.: Мастерство, 2000.- 96с.
  3. Дунаевская, Т.Н., Коблякова Е.Б., Ивлева Г.С. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии: Учебник для вузов.– М., 1980
  4. Янчевская, Е.А. Конструирование одежды: учебник для студентов вузов... «Художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности»/Е.А.Янчевская.- М.,:Академия,2005, с281-312
  5. Шершнева, Л.П., Ларькина Л.В. Конструирование одежды: Теория и практика: Учебное пособие. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006, с. 241-257
  6. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ), Т.1. Теоретические основы, 1988
  7. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ), Т3 Базовые конструкции мужской одежды, М, 1988.

---------------------------------------

Проектирование детской одежды требует целого комплекса специальных знаний в области физического развития детей, психологии, физиологии, педагогики и др.

Детская одежда подвержена тем же модным изменениям, что и одежда взрослых. Чем старше возрастная группа, тем очевиднее влияние моды для взрослых, поэтому между одеждой для подростков и молодежной одеждой порой трудно провести границу.

Современный ассортимент детской одежды подразделяется на несколько групп: по назначению, по используемым материалам, технологии изготовления.

Создание одежды для детей осуществляется по принципу вариантности и свободного комплектования ее частей. Такой прием становится типичным для современной одежды - это дает ее владельцу психологическую возможность подбирать и по-новому объединять различные предметы одежды по собственному усмотрению, реализуя потребность в обновлении и творческом участии детей в выработке собственного стиля одежды.

С учетом особенностей образа жизни детей в одежде получили развитие преимущественно два стиля - спортивный и романтический.

Несмотря на большое количество требований и ограничений, детская мода является полноценным самостоятельным направлением развития мировой моды, этому свидетельствует все возрастающий интерес, с которым ведущие марки и Дома относятся к детской моде. Количество предприятий, производящих одежду для детей, увеличивается с каждым годом, также увеличивается число известных марок, имеющих специальную линию по изготовлению детской одежды. Примером тому могут служить Miss Blumarine, Laura Biagiotti, Gianfranco Ferre, Roberto Cavalli, Agatha Ruiz de la Prada, Sonia Rykiel, MEXX и другие.

Размерная типология детей

Из-за неравномерного процесса роста у детей построение их размерной типологии представляет собой достаточно сложную задачу. Это связано как с возрастными изменениями пропорций тела (из-за уменьшения относительных размеров головы и туловища и увеличения относительной длины конечностей) (рис.1) [3], так и со значительными колебаниями размеров детей одного возраста.

а б в г д

Рисунок 1. Изменение пропорций тела человека от рождения до взрослого состояния

а - новорожденный; б - 2года; в - 6лет; г - 12 лет; д - 25 лет.

Разработку детских классификаций осуществляют с переходом от возрастного принципа деления фигур к ростовому, поскольку первым ведущим признаком определен рост.

В настоящее время в РБ согласно изменениям №2 от 01.11.2005г. к ГОСТу 17916-86 «Фигуры типовые девочек. Размерные признаки для проектирования одежды» и ГОСТу 17917-86 «Фигуры типовые мальчиков. Размерные признаки для проектирования одежды» действуют следующие классификации детских фигур (табл.1 и табл.2).

По действующим классификациям у девочек (Д) и мальчиков (Ма) от 3-х до 17 лет 11 месяцев выделяют пять возрастных групп:

ясельную - Д0, Ма0;

дошкольную – Д1, Ма1;

младшую школьную – Д2, Ма2;

старшую школьную – Д3, Ма3.

подростковую Д4, Ма4.

При ростах от 62см до 176см (194см у Ма4) и размерах по обхвату груди от 40 до 100см (104см у Ма4).

У девочек-подростков Д4 появилась третья полнотная группа.

Типовую фигуру детей определяют ведущие размерные признаки:

- рост (Р - размерный признак 1 Т1) с интервалом безразличия 6,0 (± 3,0 см);

- обхват груди третий (Ог3- Т16) с интервалом безразличия 4,0 (±2,0см);

-полнотный показатель – обхват талии (От- Т18) с интервалом безразличия между размерами 3,0 (±1,5см), между полнотами - 6,0 (±3,0 см) – у детей начиная с дошкольного возраста; т.е. Р-Ог3-От (110-56-51) кроме девочек-подростков Д4.

-полнотный показатель у Д4 девочек-подростков – обхват бедер (Об- Т19) с интервалом безразличия между размерами - 4,0 (±2,0см), между полнотами - 4,0 (±2,0 см); т.е. Р-Ог3-Об (164-92-94).

Табл.1 Классификация типовых фигур мальчиков

Классификация типовых фигур мальчиков дошкольного возраста Ma1(от 3-х до 7лет)
обхват груди      
обхват талии      
рост     -
     
     
-    
-    

изменения №2 от 01.11.2005.г к ГОСТ 17917-86

Классификация типовых фигур мальчиков ясельного возраста Ma0 (до 3-х лет)
обхват груди            
рост            
           
           
           
           
           
           
Классификация типовых фигур мальчиков младшего школьного возраста Ma2 (от 7 лет до 11 лет 6 месяцев)
полнотная группа первая вторая
обхват груди                    
обхват талии                    
рост                    
                   
                   
                   
                   

 

Классификация типовых фигур мальчиков старшего школьного возраста Ma3 (от 11 лет 7 месяцев до 14 лет 6 месяцев)
полнотная группа первая вторая
обхват груди                    
обхват талии                    
рост                    
                   
                   
                   
                   

 

Классификация типовых фигур мальчиков подросткового возраста Ma4 (от 14 лет 7 месяцев до 17 лет 11 месяцев)
полнотная группа первая вторая
обхват груди                    
обхват талии                    
рост                    
                   
                   
                   
                   
                   

Примечание: 1 Цветом обозначены типовые фигуры, на которые следует разрабатывать модель и конструкцию изделия в установленных группах 2 Допускается разрабатывать модель и конструкцию изделия на типовую фигуру смежного роста, размера

Табл. 2 Классификация типовых фигур девочек

изменения №2 от 01.11.2005.г к ГОСТ 17916-86

Классификация типовых фигур девочек ясельной возрастной группы Д0 (до 3-х лет) -
обхват груди            
рост            
           
           
          -
          -
          -
          -
Классификация типовых фигур девочек дошкольного возраста Д1 (от 3-х до 7лет)
обхват груди      
обхват талии      
рост     -
    -
     
-    
-    

 

Классификация типовых фигур девочек младшего школьного возраста Д2 (от 7 лет до 11 лет 6 месяцев)
полнотная группа первая вторая
обхват груди                    
обхват талии                    
рост                    
                   
                   
                   
                   
                   

 

Классификация типовых фигур девочек старшего школьного возраста Д3 (от 11 лет 7 месяцев до 14 лет 6 месяцев)
полнотная группа первая вторая
обхват груди                
обхват талии                
рост                
               
               

 

Классификация типовых фигур девочек подросткового возраста Д4 (от 14 лет 7 месяцев до 17 лет 11 месяцев)
полнотная группа первая вторая третья
обхват груди                              
обхват бедер                              
Рост         -         -         -
                             
                             
-         -         -        

Примечание: 1 Цветом обозначены типовые фигуры, на которые следует разрабатывать

модель и конструкцию изделия в установленных группах

Требования к детской одежде

Проектирование одежды для детей ведется с учетом требований, предъявляемых к детской одежде [2], комплекс которых можно представить в виде схемы:

1 Потребительские

    1. социальные
    2. функциональные
    3. эргономические
      1. антропометрические
      2. гигиенические
      3. психофизиологические
    4. эстетические
    5. эксплуатационные
  1. Производственные
    1. конструкторско-технологические
    2. экономические.

1.1 Социальные требования отражают спрос покупателей на детскую одежду целесообразного ассортимента, отвечающую основам общественного воспитания детей и выдерживающую конкурентоспособность на внутреннем и внешнем рынках.

1.2 Функциональные требования выражают соответствие одежды конкретному назначению (по композиционному строю модели, конструкции и материалам, возрастным особенностям телосложения детей, их облику и психологическому развитию). Кроме того, характер модели, ткань, отделка, цветовое решение должны отвечать вкусам детей.

1.3 Эргономические требования включают в себя комплекс антропометрических, гигиенических и психофизиологических требований.

1.3.1 Антропометрические требования - соответствие одежды размеру, форме тела, пропорциям, особенностям строения детской фигуры разных возрастных групп, характеру выполняемых движений. Тесный костюм отрицательно действует на рост и развитие организма - нарушается кровообращение, травмируется кожный покров.

1.3.2 Гигиенические требования определяются основным назначением одежды обеспечивать необходимое тепловое состояние организма путем создания вокруг него оптимального микроклимата и защищать тело человека от неблагоприятных климатических воздействий, загрязнений и повреждений. Для детей это особенно важно, так как организм их еще не окреп, а температурные механизмы менее совершенны, чем у взрослых. У детей также отсутствует терморегуляторная реакция дрожания, температура кожного покрова детей на 0,3-0,4°С выше, чем у взрослых.

Зимняя одежда для детей должна сохранять свои теплозащитные свойства при минимальной массе одежды, а летняя и особенно белье – обеспечивать вентилируемость, влаго- и воздухопроницаемость.

Для улучшения теплозащитных свойств детской одежды используют напульсники, воротники-стойки с застежкой доверху, капюшоны, ветрозащитные клапаны, кулиски, съемные утепляющие подкладки (пуховики).

При выборе материалов предпочтение следует отдавать тканям с хорошими теплозащитными и гигроскопическими свойствами, не накапливающими статического электричества, облегченные, приятные на ощупь.

1.3.3 Психофизиологические требования реализуются в свойствах одежды, воспринимаемых человеком в ощущениях. Отрицательное воздействие на организм и тело ребенка могут оказывать излишняя масса изделия, его толщина, колючесть ткани, грубая обработка швов, резинки, туго стягивающие талию, запястья или щиколотки. Кроме того, детская одежда должна отличаться комфортностью надевания и снятия, а также удобством пользования отдельными ее элементами. Размеры и размещение карманов, застежек и других элементов должно соответствовать умениям и навыкам ребенка.

1.4 Эстетические требования, предъявляемые к костюму, определяются совершенством композиционного и цветового решения модели, гармонией, соразмерностью частей и целого, пластичной выразительностью формы, ее тектоникой, стилистической связью с предметным миром, новизной модели и конструкции, товарным видом.

Воспитательная функция детской одежды заключается в воспитании художественного вкуса, аккуратности в ношении, самостоятельности пользования (для дошкольников), чистоплотности, бережливости.

Одежда должна создавать у ребенка хорошее настроение. При выборе цвета для самых маленьких (новорожденных) выбирают ткани пастельных тонов, успокаивающе действующих на психику ребенка. Для дошкольников – яркие, насыщенные тона, которые способствуют развитию воли, упорства, собранности.

Декоративность также играет свою роль в одежде для детей. Отделки, разноцветные детали, фурнитура, аппликации придают одежде игривый веселый характер и красочность.

1.5 Эксплуатационные требования - устойчивость одежды (ее формы, материала, конструкции, деталей, краев и швов) к трению, сминанию, разрыву, изгибу, действию светопогоды, химчистки, стирки. При проектировании новой модели одежды эти требования учитывают, выбирая рациональные конструкции функциональных элементов (карманов, застежки и пр.) и правильно подбирая материалы в пакет.

Срок службы должен бать соразмерен с физическим и моральным износом, ростовым процессом детей, т.е. одежда д.б. практичной. Для этого предусматривают отложные манжеты в рукавах и брюках, бретели на пуговицах и др., с регулировкой по талии… Материалы должны выдерживать многократные стирки.

2 Производственные требования, предъявляемые к детской одежде, можно разделить на конструкторско-технологические и экономические.

2.1 Конструкторско-технологические требования определяют технологичность конструкции швейного изделия, затраты труда и сроки изготовления модели. Технологичность изготовления детской одежды определяется возможностью использования в процессе производства оптимальных режимов и экономичных технологических процессов, наиболее удобных приемов и способов обработки изделий.

2.2 Экономические требования учитывают показатели производственной экономичности (затраты на изготовление модели одежды)

и потребительские расходы на эксплуатацию изделия (расходы на химчистку, стирку и восстановление).

  1. Учет возрастных особенностей при проектировании

Детской одежды

В связи с тем, что у детей в течение всего ростового периода меняются телосложение и пропорции тела, внешний облик и характер движений, интересы, привычки и занятия, детскую одежду необходимо проектировать с учетом возрастных особенностей. По своим размерам эта одежда не может быть ни уменьшенной копией одежды для взрослых, ни одинаковой по своим пропорциям для детей различных возрастов.

При выборе геометрической формы изделия, его силуэта и определении характера членения поверхности одежды на отдельные детали, в первую очередь следует учитывать пропорции детской фигуры: соотношение высоты головы и длины торса, рук и ног, а также степень выявления естественной линии талии, которая делит фигуру ребенка на верхнюю и нижнюю части [1]. В процессе проектирования детской одежды исключительно важно правильно установить длину изделия. Длину изделия следует определять в зависимости от пропорций детей каждой возрастной группы вообще и длины ног в частности. При этом необходимо помнить, что короткое изделие зрительно увеличивает длину ног и делает фигуру ребенка стройнее.

У детей в возрасте до 1 года очень короткая шея, обхваты головы, груди, талии и бедер почти одинаковы, голова большая при маленьком личике, а ноги короткие, руки сравнительно длинные. Для детей этого возраста рекомендуется одежда простой и четкой формы, она должна быть очень свободной и легко одеваться, иметь минимальное число швов. Разнообразие достигается в основном применением тканей новых видов, отделок в виде аппликаций, вышивок, кантов, руликов и др.

Фигуры детей в возрасте 1,5 до 2,5 лет чаще всего характеризуются «петушиной осанкой» – выступающий живот, линия талии не подчеркнута, шея, хотя и удлиняется, но все еще короткая, голова большая. В этом возрасте дети очень много двигаются, и поэтому одежда их должна максимально обеспечить свободу движений и быть удобной. Одежда для девочек и мальчиков рекомендуется свободной формы, прямая или расширенная книзу. Горизонтальное членение поверхности одежды рекомендуется производить несколько выше живота или совсем не производить. Для придания фигуре стройности длину изделия целесообразно установить выше коленей.

У детей в возрасте от 3 до 6 лет живот еще выпуклый, линия талии не просматривается. Поэтому горизонтальное членение поверхности одежды рекомендуется производить выше или ниже линии талии. Дети этого возраста очень активны, начинают заниматься спортом. Фигуры у девочек и мальчиков ясельного и дошкольного возраста не имеют больших различий.

Для одежды девочек дошкольного возраста характерны три силуэта: полуприлегающий (для пальто), трапециевидный (для пальто, платьев) и прямой (для изделий спортивного характера). Рукава втачные и цельнокроеные.

В возрасте от 7 до 14 лет наблюдается период интенсивного роста, дети постепенно худеют и вытягиваются, фигуры их приобретают стройность: выпуклость живота исчезает, обрисовывается линия талии, руки и ноги удлиняются. Для детей этого возраста характерно выступание лопаток. В этот период наблюдаются четкие различия в телосложении девочек и мальчиков.

С поступлением в школу у детей появляются новые занятия, обязанности, у них проявляется большая самостоятельность, намечаются интересы к труду и спорту. Одежда для детей этого возраста более разнообразна по форме, материалам, применяемым вариантам членения. Рекомендуемые силуэты: приталенный, трапециевидный и прямой. Большое распространение получили кокетки самых разнообразных конфигураций, вертикальные рельефы и декоративные строчки. Рукава втачные, цельнокроеные, реглан. Художники-модельеры допускают длину изделий для девочек этого возраста ниже коленей. Линия талии может быть на естественном месте, несколько завышена или занижена, а также не быть выявленной.

У детей старшего школьного возраста и подростков происходит интенсивное формирование фигуры. Для их фигур характерны длинные конечности и короткое туловище, что делает зрительно юношей и девушек более стройными. У девушек грудь развита и четко выявляются бедра, у юношей развивается плечевой пояс. Дети этой возрастной группы увлеченно занимаются спортом, очень подвижны. Взгляды и потребности их часто меняются, они стремятся подражать взрослым. В одежде для молодежи сохраняются особенности модного направления одежды для взрослых. Однако наиболее целесообразной для них является одежда спортивного характера. Спортивность достигается четкостью конструкции и декоративными деталями и отделками различных видов: кокетками, погончиками, накладными карманами, поясами, пуговицами, пряжками, строчкой и т. п.

Конструкция изделий для девушек должна способствовать выявлению стройности девичьей фигуры. Для них характерны силуэты: приталенный, трапециевидный и прямой. Рукава разнообразного покроя: втачные, цельнокроеные, реглан.

В одежде для девочек разнообразию художественного оформления способствует применение самых различных отделок: кружев, плетеной тесьмы и шнура, тканой тесьмы, деревянной фурнитуры, гофре, защипов, мелких застроченных складок, вышивки, эмблем, аппликации, цветных руликов и бейки, отделочных строчек, контрастных деталей из отделочной ткани (воротники, манжеты, канты).

Проектирование одежды для мальчиков подростков и юношей осуществляется на основе двух силуэтов: полуприлегающего и прямого. Линия талии в полуприлегающем силуэте плавно обрисовывается, не акцентируется. Одежда традиционно классического и спортивного стиля.

Моделирование одежды спортивного характера осуществляется на основе прямого силуэта, а классической на основе полуприлегающего.

В одежде спортивного характера используются разнообразные детали: кокетки, паты, хлястики, накладные карманы, погончики. Большое распространение получили прорезные карманы с клапаном или в рамку.

4 Расчет и построение базовой конструкции БК детского пальто.

Построение чертежа основы детского изделия осуществляется по расчетам, аналогичным расчетам для одежды взрослых, но с учетом особенностей пропорций и телосложения каждой возрастной группы, которые находят отражение в параметрах расчетных формул и в величинах конструктивных прибавок ПК и технологических припусков ПТ к различным участкам конструкций. При конструировании детской одежды принимают обычно бОльшие по величине припуски на свободное облегание, чем в одежде для взрослых. Величины припусков зависят от силуэта, модели, свойств исходного материала, возраста (чем старше возраст и больше размер, тем прибавки меньше).

Рекомендуемые величины прибавок конструктивных и на пакеты для одежды девочек и мальчиков приведены ниже в таблицах 3-6 [6, 7].

Табл.3 Рекомендуемые величины конструктивных прибавок

В одежде для девочек пк д

Возр. группа Линия Вид одежды, силуэт груди ПКг талии ПКт бедер ПКб обхвата плеча
Д1 Платье прямое 6,0 (4,0-8,0)   4,0 (3,0-5,0) 4,0 (3,0-5,0)
Жакет прямой 8,0 (7,0-9,0)   5,0 (4,0-5,0) 5,0 (4,0-6,0)
Брюки   4,0 (3,0-5,0) 4,0 (2,0-6,0)  
Пальто прямое 9,0 (8,0-10,0)   6,0 (4,0-8,0) 6,0 (5,0-7,0)
Д2 Платье: прямое 6,0 (4,0-8,0)   5,0 (4,0-6,0) 5,0 (4,0-6,0)
полуприлегающее 5,0 (4,0-6,0) 6,0 (4,0-8,0) 4,0 (3,0-5,0) 4,5 (4,0-5,0)
Жакет:прямой 8,0 (7,0-9,0) 9,0 (8,0-10,0) 7,0 (6,0-8,0) 6,0 (5,0-7,0)
полуприлегающий 7,0 (6,0-8,0) 8,0 (7,0-9,0) 6,0 (4,0-8,0) 5,0 (4,0-6,0)
Брюки   4,0 (3,0-5,0) 4,0 (2,0-6,0)  
Пальто: прямое 9,0 (8,0-10,0)   8,0 (7,0-9,0) 6,0 (5,0-7,0)
полуприлегающее 8,0 (7,0-9,0) 9,0 (8,0-10,0) 6,0 (4,0-8,0) 5,0 (4,0-6,0)
ДЗ Платье: прямой 5,0 (4,0-6,0) - 5,0 (4,0-6,0) 5,5 (5,0-6,0)
полуприлегающее 4,0 (3,0-5,0) 5,0 (4,0-6,0) 4,0 (3,0-5,0) 5,0 (4,0-6,0)
Жакет:        
полуприлегающий 7,0 (6,0-8,0) 8,0 (7,0-9,0) 6,0 (5,0-7,0) 5,5 (4,0-7,0)
Брюки   2,0 (1,0-3,0) 4,0 (2,0-6,0)  
Пальто: прямое 9,0 (8,0-10,0) 8,0 (7,0-9,0) 7,0 (6,0-8,0)
полуприлегающее 8,0 (7,0-9,0) 9,0 (8,0-10,0) 6,0 (5,0-7,0) 6,0 (5,0-7,0)
Д4 Платье: прилегающее 3,5(2,5-4,5) 2,5(2,0-3,5) 2,5(1,5-3,5) 4,0
полуприлегающее 5,0 (4,0-6,0) 3,5 (3,0-4,0) 3,5 (2,5-4,5) 4,5 (4,0-5,0)
прямое 6,5 (5,5-7,5)   4,5 (3,5-5,5) 5,0 (4,0-6,0)
Жакет: прилегающий 5,0 (4,0-6,0) 4,0 4,0 4,5
полуприлегающий 6,5 (5,5-7,5) 5,5 (4,5-6,5) 5,5 (4,5-6,5) 5,0 (4,0-6,0)
прямой 8,0 (7,0-9,0)   7,0 (6,0-8,0) 5.5 (5,0-6,0)
Брюки   1,0 (0,0-2,0) 2,0 (0,0-4,0)  
Пальто демисезонное: прилегающее 7,0 (6,0-8,0) 5,0 (4,0-6,0) 5,0 (4,0-6,0) 5,0
полуприлегающее 9,0 (8,0-10,0) 7,0 (6,0-8,0) 7,0 (6,0-8,0) 6,0 (5,0-7,0)
прямое 11,0 (10,0-12,0)   9,0 (8,0-10,0) 8,0 (7,0-9,0)

 

Участок конструкции Вид одежды 11-91 11-21 11-31 11-41 31-33 33-35 35-37 31-37 33-331 35-351 111-12 11-12 371-361 16-161 33-13 35-15 12-121 36-16 411-470 511-570 351-333 95-931 13-43 13-93 51-58 57-58' 78—78'
Блузка 0,1 0,1 0,2 0,2 0,5 1,0 0,1 0,1 0,1 0,1 0,2 0,15 0,5 0,5 0,15 0,3 0,1    
Брюки-юбка                         0,95 1,15       0,4 0,95
Платье 0,1 0,15 0,25 0,15 0,55 1,0 0,2 0,2 0,15 0,15 0,35 0,35 0,55 0,55 0,25 0,65 0,15    
Жилет 0,25 0,3 0,55 0,55 1,4 2,0 0,3 0,25 0,3 0,4 0,45 0,5 2,95            
Жакет 0,35 0,3 0,55 0,5 1,45 2,0 0,5 0,65 0,3 0,4 0,55 0,65 2,95 2,2 0,65 1,25 0,4    
Пальто демисезонное 1,05 0,6 1,2 1,55 3,35 3,0 1,85 2,2 0,8 0,95 1,6 2,3 5,15 4,4 1,9 3,15 1,0    
Пальто зимнее 1,25 0,95 1,8 1,75 4,5 3,0 2,15 2,2 1,25 1,4 2,05 2,55 5,65 4,85 2,8 4,05 1,9    
Куртка летняя tп=0 0,8 0,45 0,85 1,1 2,4 2,5 1,55 1,7 0,55 0,65 1,4 1,9 3,85 3,0 1,1 2,2 0,7    
Куртка утепленная:                                      
tп=0,35 1,15 0,85 1,55 1,45 3,85 2,5 1,8 2,0 1,1 1,2 2,55 2,7 5,5 4,65 2,2 3,3 1,4    
tп = 0,7 1,55 1,25 2,25 1,8 5,3 2,5 2,4 2,6 1,65 1,75 3,2 3,55 7,05 6,3 3,3 4,4 2,1    
tп=1,2 2,05 1,85 3,25 2,35 7,4 2,5 3,1 3,35 2,45 2,5 4,35 4,85 9,5 8,65 4,7 5,95 3,1    

Табл.4 Величины прибавок на пакет к конструктивным отрезкам

Особенности проектирования детской одежды

  1. Размерная типология детей.
  2. Требования к детской одежде.
  3. Учет возрастных особенностей при проектировании детской одежды.
  4. Расчет и построение базовой конструкции БК детского пальто.

Литература:

  1. Основы конструирования одежды, Коблякова, 1980г, с 363-367
  2. Бескоровайная Г.П., Куренова С.В. Проектирование детской одежды: учеб. пособие для вузов/ Под ред. Г.П.Бескоровайной. – М.: Мастерство, 2000.- 96с.
  3. Дунаевская, Т.Н., Коблякова Е.Б., Ивлева Г.С. Размерная типология населения с основами анатомии и морфологии: Учебник для вузов.– М., 1980
  4. Янчевская, Е.А. Конструирование одежды: учебник для студентов вузов... «Художественное проектирование изделий текстильной и легкой промышленности»/Е.А.Янчевская.- М.,:Академия,2005, с281-312
  5. Шершнева, Л.П., Ларькина Л.В. Конструирование одежды: Теория и практика: Учебное пособие. – М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006, с. 241-257
  6. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ), Т.1. Теоретические основы, 1988
  7. Единая методика конструирования одежды СЭВ (ЕМКО СЭВ), Т3 Базовые конструкции мужской одежды, М, 1988.

---------------------------------------

Проектирование детской одежды требует целого комплекса специальных знаний в области физического развития детей, психологии, физиологии, педагогики и др.

Детская одежда подвержена тем же модным изменениям, что и одежда взрослых. Чем старше возрастная группа, тем очевиднее влияние моды для взрослых, поэтому между одеждой для подростков и молодежной одеждой порой трудно провести границу.

Современный ассортимент детской одежды подразделяется на несколько групп: по назначению, по используемым материалам, технологии изготовления.

Создание одежды для детей осуществляется по принципу вариантности и свободного комплектования ее частей. Такой прием становится типичным для современной одежды - это дает ее владельцу психологическую возможность подбирать и по-новому объединять различные предметы одежды по собственному усмотрению, реализуя потребность в обновлении и творческом участии детей в выработке собственного стиля одежды.

С учетом особенностей образа жизни детей в одежде получили развитие преимущественно два стиля - спортивный и романтический.

Несмотря на большое количество требований и ограничений, детская мода является полноценным самостоятельным направлением развития мировой моды, этому свидетельствует все возрастающий интерес, с которым ведущие марки и Дома относятся к детской моде. Количество предприятий, производящих одежду для детей, увеличивается с каждым годом, также увеличивается число известных марок, имеющих специальную линию по изготовлению детской одежды. Примером тому могут служить Miss Blumarine, Laura Biagiotti, Gianfranco Ferre, Roberto Cavalli, Agatha Ruiz de la Prada, Sonia Rykiel, MEXX и другие.

Размерная типология детей

Из-за неравномерного процесса роста у детей построение их размерной типологии представляет собой достаточно сложную задачу. Это связано как с возрастными изменениями пропорций тела (из-за уменьшения относительных размеров головы и туловища и увеличения относительной длины конечностей) (рис.1) [3], так и со значительными колебаниями размеров детей одного возраста.

а б в г д

Рисунок 1. Изменение пропорций тела человека от рождения до взрослого состояния

а - новорожденный; б - 2года; в - 6лет; г - 12 лет; д - 25 лет.

Разработку детских классификаций осуществляют с переходом от возрастного принципа деления фигур к ростовому, поскольку первым ведущим признаком определен рост.

В настоящее время в РБ согласно изменениям №2 от 01.11.2005г. к ГОСТу 17916-86 «Фигуры типовые девочек. Размерные признаки для проектирования одежды» и ГОСТу 17917-86 «Фигуры типовые мальчиков. Размерные признаки для проектирования одежды» действуют следующие классификации детских фигур (табл.1 и табл.2).

По действующим классификациям у девочек (Д) и мальчиков (Ма) от 3-х до 17 лет 11 месяцев выделяют пять возрастных групп:

ясельную - Д0, Ма0;

дошкольную – Д1, Ма1;

младшую школьную – Д2, Ма2;

старшую школьную – Д3, Ма3.

подростковую Д4, Ма4.

При ростах от 62см до 176см (194см у Ма4) и размерах по обхвату груди от 40 до 100см (104см у Ма4).

У девочек-подростков Д4 появилась третья полнотная группа.

Типовую фигуру детей определяют ведущие размерные признаки:

- рост (Р - размерный признак 1 Т1) с интервалом безразличия 6,0 (± 3,0 см);

- обхват груди третий (Ог3- Т16) с интервалом безразличия 4,0 (±2,0см);

-полнотный показатель – обхват талии (От- Т18) с интервалом безразличия между размерами 3,0 (±1,5см), между полнотами - 6,0 (±3,0 см) – у детей начиная с дошкольного возраста; т.е. Р-Ог3-От (110-56-51) кроме девочек-подростков Д4.

-полнотный показатель у Д4 девочек-подростков – обхват бедер (Об- Т19) с интервалом безразличия между размерами - 4,0 (±2,0см), между полнотами - 4,0 (±2,0 см); т.е. Р-Ог3-Об (164-92-94).

Табл.1 Классификация типо


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.