Виды противоречия, сподвижникам Пророка, саля Ллаху алейхи ва салам. (Также о выражениях имама Аль Барбахари в его книге, что такое то дело неверие). — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Виды противоречия, сподвижникам Пророка, саля Ллаху алейхи ва салам. (Также о выражениях имама Аль Барбахари в его книге, что такое то дело неверие).

2017-07-25 179
Виды противоречия, сподвижникам Пророка, саля Ллаху алейхи ва салам. (Также о выражениях имама Аль Барбахари в его книге, что такое то дело неверие). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Говорит имам Аль Барбахари: «А поэтому тот, кто будет противоречить сподвижникам Посланника Аллах, хотя бы в чём либо, из вопросов религии, тот стал неверующим».

 

Комментарий:

И этот так же требует разъяснения. Потому, что это не акъыда ахлю сунна аль джамаа, что если человек противоречит сподвижникам хотя бы в чём-либо из религии, тот неверующий. Религия вещь широкая, в ней есть вещи обязательные, есть вещи желательные, есть вещи, из за которых человек становится неверующим, те, которые, есть вези если ты их совершишь, то получишь грех, те, что если ты совершишь не возьмёшь ни награды ни наказания и т.п. То есть если ты противоречишь сподвижникам в чём-либо из религии, то это ещё не означает, что ты стал неверующим.

 

Поэтому здесь имам Аль Барбахари имеет в виду одно из трёх:

1 Либо он имеет ввиду, что человек противоречит сподвижникам в чём либо из религии, отрицая что либо из религии, которая является известной основой из религии, например, говорят, что Аллах не существует, или Аллах не один, который заслуживает поклонения, и т.п. Да, тот становится неверующим. То есть джухуд делает, противится, отрицает что либо, известное из религии любому человеку.

2 Либо он имеет ввиду, то, что его это противоречие сподвижникам может привести его к неверию в конце концов, как это произошло с хариджитами и рафидитами, то есть они противоречили сначала в небольших вопросах, хариджиты и рафидиты, но в итоге рафидитов это привело к неверию. То, что касается хариджитов, то относительно их у учёных есть разногласия. Некоторые считают, их неверующими из-за слов Пророка саля Ллаху алейхи ва салам «выйдут из религии».

3 Возможно он имеет ввиду куфр, небольшой, а малый куфр. И нам приходится понимать так слова имама Аль Барбахари, почему? Хотя бы даже основываясь на хадисе от Анаса ибн Малика, который вернулся на родину в конце своей жизни, он сказал: "Я не нахожу среди вас то, что было среди нас", то есть среди сподвижников из дел религии, кроме намаза. То есть вы всё оставили из этой религии, кроме намаза. «И даже к этому намазу, вы начали относиться легкомысленно». То есть, то читаете вовремя, то читаете не вовремя, то откладываете от своего времени и т.д. Это слова Анаса ибн Малика. Это указывает на то, что даже в конце жизни, когда он вернулся в Медину, он уже не нашел уже тех вещей, которые были в религии, которые практиковались во времена сподвижников, а сейчас они уже не практикуются. А что ты скажешь о наших временах, это к тому, что не каждый, кто противоречит сподвижникам в чём либо из религии становится неверующим.

 

Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя.

 

[Примечание редактора стенограммы]:

Сказал ‘Абдуллах Ибн Умар: «Молитва в пути совершается в 2 рак’ата и тот, кто противоречит Сунне – впал в неверие». Передал ‘Абд ар-Раззакъ в «аль-Мусаннаф» (2/520), ‘Абд Ибн Хумейд в своем Муснаде (829) по пути Ма’мара от Къатады от Муаррика аль-‘Иджли от Ибн Умара.

И в передачах Ма’мара от Къатады есть слабость, и также, были те, кто противоречил Ма’мару и передали по-другому от Къатады.

Передал Абан ибн Йазид от Къатады от Сафуана ибн Мухриза от Ибн Умара, передал это Ибн ‘Абд аль-Барр в «Ат-Тамхид» (11/175) и его иснад сильный.

И передал Ат-Тахави в «Шарх аль-Ма’аний» (2265), Абу Ну’ейм в «аль-Хилья» (7/185) по пути Шу’бы от Къатады. И передал это аль-Бейхакъи в «Аль-Кубра» (3/140) по пути Абу ат-Тийяха от Муаррика аль-‘Иджли от Сафуана.

И передал это Ат-Табарани (718), по пути ‘Абдуллаха ибн Раджа от Хишама ибн Хассана от Айюба от Нафи’а от Ибн Умара.

 

"Кто противоречил Сунне - впал в неверие") - обобщенный текст, и значение имеет обобщенная формулировка, а не частная конкретная причина ниспослания, хоть и причина ниспослания несомненно входит под эту формулировку.

Ибн Умар назвал неверием добавление чего-либо к двум рак’атам молитвы в пути, потому что считал, что это является нововведением в делах. И сподвижники, которые противоречили ему (в этом вопросе) не дозволяли нововведения, однако у них был другой подход, они считали, что (сокращение молитвы в пути) – это облегчение, и мы можем выбрать облегчение или отказаться от него.

 

Вопрос: «Каким образом нововведение в делах описывается как неверие?»

(Ответ): Потому что - это разработка законов и суд не по тому, что ниспослал Аллах.

 

Сказал Аш-Шатыби о нововведенце: «Он поставил себя в одну степень с Законодателем, потому что лишь Законодатель устанавливает законы и обязывает людей соблюдать Сунны, и Он - Один в этом, потому что Он судит между людьми в том, относительно чего они разногласят. А иначе если бы разработка законов была из тех вещей, которые люди могут достичь своим разумом, то Всевышний Аллах не ниспослал бы законы (шариат), и не существовало бы разногласий между людьми и не было бы нужды отправлять Посланников (мир им). И этот, который внёс новшества в религию Аллаха, сделал себя равным и подобным, когда придумал законы, несмотря на то, что есть Законодатель» Источник: аль-И’тисам 1/50-51.

 

Сказал Шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб в своем послании «Фадль аль-Ислям»: Раздел: О том, что нововведение хуже, чем большие грехи. И из того, что на это указывает Слова Всевышнего Аллаха: «Поистине Аллах не прощает, когда Ему придают сотоварищей, но прощает то, что помимо этого кому пожелает» (ан-Ниса, 48).

Говорит Шейх Ибн Баз в своем шархе на эти слова: «И смысл этого заключается в том, что нововведение хуже, чем большие грехи. Потому что оно умаляет Ислам, и является новшеством в Исламе, и приписывает Исламу недостатки, и поэтому он добавляет и вносит новшества. А, что касается ослушаний – то это следование страстям и подчинение шайтану, и это легче, чем нововведения и грешник может поспешить с покаянием и образумится, а нововведенец считает себя правым, и считает себя муджтахидом, и продолжает пребывать в своем нововведении, прибегаем к Аллаху от этого! И он считает, что религия неполноценна и нуждается в его нововведении. И поэтому нововведение хуже и опаснее, чем ослушание. Сказал Всевышний Аллах об ослушниках: «…И прощает то, что помимо этого, кому пожелает». Ослушники находятся под волей Всевышнего (то есть, если Он пожелает, то простит, если нет, то накажет), а что же касается нововведенцев, то их грех велик и они под большей опасностью, потому что их нововведение подразумевает, что у Ислама есть недостатки и он нуждается в этом нововведении. И нововведенец считает, что он прав, и продолжает делать это, и остается на этом, и спорит за это, просим у Аллаха благополучия».

 

Знай же, что эти слова Ибн Умара применяются ко всем видам нововведений из-за обобщенной формулировки, как это уже упоминалось ранее, и под неверием тут не имеется в виду большое неверие (аль-куфр аль-акбар), однако имеется в виду малое неверие (аль-куфр аль-асгъар), и это очевидно.

И отсюда ты понимаешь великую степень понимания религии Имамом аль-Барбахари, в его словах в книге «Шарх ас-Сунна»: «Тот, кто противоречит сподвижникам Посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) в чем-то из вопросов религии – впал в неверие…».

Он имел в виду нововведения, которые являются разработкой законов и судом не по тому, что ниспослал Аллах, и тут нет различия между нововведением в делах и нововведением в убеждениях. И под неверием тут он имел в виду – малое неверие (аль-куфр аль-асгъар) и оно может привести к большому неверию (аль-куфр аль-акбар), как это например в нововведенях рафидитов и джахмитов.

 

И имам аль-Барбахари упомянул сподвижников, так как они не были единогласным ни на чем, кроме Сунны, и не разногласили на два мнения, кроме как одно из них было истиной, а какое-то третье помимо этих двух – это нововвведение, выдумка.

Пророк (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) говорил: «Любой раб, который сбежит от своих хозяев, впадёт в неверие, пока не вернётся к ним». И также пророка (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) сказал, что является неверием – приписывание себя не к своему отцу.

И в этих хадисах не имеется ввиду большое неверие, выводящее из Ислама, поэтому нет нужды говорить что слова имама Барбахари противоречат акыде ахли Сунна, иначе придется сказать что и слова посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алайхи ва саллям) и ибн Умара противоречат акыде ахли Сунна!

[Конец примечания].


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.