Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-07-25 | 185 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Доказательство милости.
Милость Бога и его безграничная мудрость делает необходимым ниспослание пророков и имамов чтобы после пророка Ислама (ДБАР) люди не остались без руководителя, который, как и пророк сможет направить общество в сторону вечного благополучия. Невозможно, чтобы Всемилостивый Аллах, после смерти пророка оставил человеческое общество без своего руководителя.
Беседа Хишама бен Хакама. Хишам, один из последователей имама Садика (ДБМ), говорит: «Как-то раз в пятницу, придя в Басру, я вошёл в мечеть. Там сидел Амру бен Убайд Мутазили (один из исламских учёных) и значительная группа людей, окружив его задавала ему различные вопросы. Я тоже присоединился к ним и спросил у него:
- Я не из местных, но вы позволите мне изложить свой вопрос?
- Спрашивай всё, что желаешь.
- У тебя есть глаза?
- Что это за вопрос, разве ты не видишь?
- Все мои вопросы такого типа.
- Ну, ладно, спрашивай, даже если они бессмысленны. Да, у меня есть глаза.
- Для чего ты используешь свои глаза?
- Вижу всё вокруг и определяю в них цвета и виды.
- У тебя есть язык?
- Да.
- Для чего ты используешь свой язык?
- Определяю вкус пищи.
- У тебя есть обоняние?
- Да.
- Для чего ты используешь его?
- Вдыхаю запахи и различаю хороший запах от плохого.
- У тебя есть уши?
- Да.
- Для чего ты используешь их?
- Слышу звуки и различаю их один от другого.
- Кроме всего этого, у тебя есть сердце (разум)?
- Да
- Для чего ты используешь их?
- Если мои другие органы, подвергнутся сомнению, то моё сердце рассеивает их (поэтому сердце и разум наставники для других органов).
Затем Хишам, подтвердив его слова, сказал: «Всевышний Бог для наставления всех органов сотворил разум. Будет ли правильным, если скажем, что Бог не оставил без наставника глаза, уши и другие органы, а мусульман после смерти пророка Ислама (ДБАР) оставил без руководителя, чтобы люди подверглись сомнениям и между ними появились разногласия? Сможет ли каждый здоровый разум воспринять это?
|
2.Цель сотворения:
В Коране существует множество аятов, связанных с этим вопросом: «Он – тот, который сотворил вам всё, что на земле…» (Корова, 29); «И подчинил Он вам ночь и день, солнце и луну…». Всё предоставлено человеку, являющийся наилучшим из существ, и цель сотворения человека – богослужение и направление в сторону Бога, то есть достижение совершенства и, чтобы достичь этой цели необходимо следующее: путь, средство, цель и руководство.
Среди перечисленного руководство, имеет самую важную роль, так как, если не будет руководителя, то человек собьётся с пути и цель и средство будут бесполезны. Поэтому все существа созданы для человека и человек при помощи богослужения и направления в сторону достигает достойного совершенства. В этом движении люди нуждаются в руководителе, и имам является тем самым руководителем.
3.Милостивый пророк и вопрос о руководстве:
Коран говорит: «К вам явился Посланник из вас же. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он жаждет [наставить] вас [на истинный путь], а к верующим он сострадателен, милосерден» (Покаяние, 128). Когда пророк хотел покинуть Медину для битвы или паломничества, то вместо себя для управления обществом назначал кого-то, а также назначал руководителей в других городах. Поэтому, никакой разум не воспримет того, что пророк, согласно Корану, в отношении своего общества будет милостивым (во время своей жизни даже на малый период времени не оставлял людей без руководителя) а в отношении руководства и наместничества поле себя будет иметь безразличие и оставит их заблудшими и без каких-либо обязательств. Разум и природное устроение говорит: тот пророк, которому были ведомы все духовные и материальные потребности людей и, изложив всё, он также изложил наиважнейший вопрос о руководстве после себя и с особым настоянием обращал на это внимание людей.
|
***
Вопросы
1.Как доказательство милости свидетельствует о необходимости имама?
2.Изложите вкратце беседу Хишама бен Хакама с Амром бен Убайдом.
3.С точки зрения цели сотворения докажите необходимость имама.
4.Каким образом аят 128-ой суры «Покаяние» свидетельствует об имамате?
УРОК 24:
Непорочность, знание и принцип назначения имама
С точки зрения Корана, традиции пророка и разума непорочность – одна из основных признаков имамата и помимо непорочного никто не сможет быть достойным этого положения. Для этого обратитесь к суждению о необходимости непорочности пророков.
Коран и непорочность имама
«[Вспомни,] как испытал Господь Ибрахима повелениями и как тот выполнил их. Тогда Господь сказал: "Воистину, я сделаю тебя имамом (предводителем)". Ибрахим спросил: "А мое потомство?" Аллах ответил: "Мой завет не распространяется на несправедливых» (Корова,124).
Кто такой несправедливый?
Для выяснения того, кто сможет быть достойным высокого положения руководства и кто не сможет, необходимо посмотреть на то, кто же такой неправедный с точки зрения Корана, так как Бог сказал, что имамат «не объемлет неправедных». Коран неправедных подразделил на три группы:
1.Многобожие – великая несправедливость: «О, сынок мой! Не придавай Аллаху сотоварищей: ведь многобожие – великая несправедливость» (Лукман, 13)
2.Несправедливость к другому человеку: «Укора, несомненно, заслуживают те, которые притесняют людей и бесчинствуют на земле безо всякого права на то. Им уготовано мучительное наказание» (Совет, 42).
3. Несправедливость к самому себе: «…из них есть несправедливые для самих себя, есть и умеренные, есть и опережающие благими деяниями по изволению Аллаха…» (Творец, 32).
Человек создан для достижения благополучия и совершенства и каждый прошедший этот путь, а также перешедший ограничения Бога является неправедным. Коран говорит: «…кто переходит границы Аллаха, тот тиранит самого себя» (Развод, 1)
В Коране неправедность (или зло, тирания) соотнесено к этим трём, но в сущности первая и вторая группа возвращается к несправедливому отношению к себе.
|
Итог: люди делятся на четыре группы:
1. Те, кто всю свою жизнь был несправедлив;
2. Те, кто был несправедлив в начале своей жизни, а в конце жизни оставили грехи;
3. Те, кто не был несправедлив в начале своей жизни, но в конце жизни совершали грехи;
4. Те, кто всю свою жизнь был справедлив.
С точки зрения Корана первые три группы никогда не смогут постичь положения имамата, так как относятся к несправедливым и Бог сказал пророку Ибрахиму (ДБМ), что несправедливые не постигнут положения имамата. Согласно упомянутому аяту (Корова, 124), предводитель среди людей должен быть непорочным (из четвёртой группы) и далёк от всякого рода прегрешений и ошибок.
Поэтому, даже если не будем обращать внимания на достоверные предания пророка Ислама (ДБАР) и его непорочного семейства о руководстве имама Али (ДБМ), то с точки зрения Корана, претенденты на руководство не были заместителями пророка Ислама (ДБАР), так как согласно историческим свидетельствам, они имели явные признаки несправедливости, а Бог сказал, что несправедливые не достигнут руководства. Посудите сами: смогут ли те, кто какую-то часть своей жизни были язычниками, наносили зло человечеству, особенно имаму Али (ДБМ) и дочери пророка Фатиме (ДБМ) и даже в своих же утверждениях перешли ограниченности Бога и нанесли зло самому себе быть заместителями пророка Ислама (ДБАР)???
Знание имама
Имам должен знать предписания и законы, которые необходимы для мирского и внеземного благополучия. То есть знание имама в отношении других людей на земле должно быть больше, чтобы достойно управлять человеческим обществом.
Все те доказательства, которые мы изложили для доказательства необходимости имама, для доказательства того, что имам в отношении других должен быть сведущ и иметь превосходство, вполне достаточно. Коран таким образом указывает на это обстоятельство: «Тот ли, кто ведёт к истине, имеет более прав, чтобы за ним следовали, или тот, кто сам не ведёт, если его не будут вести? Что с вами, как вы рассуждаете?».
Метод назначения имама
После того, как мы ознакомились с особенностями имама, необходимо также узнать, каким же образом назначается имам. В нынешнем обществе наилучший путь назначения на каждый ответственный пост – это выборы. Вполне возможно, что эти выборы будут разрешимым путём, но не всегда является истинным путём, так как выборы никогда не раскроют сути. Даже если в практическом плане иметь наибольшее число голосов, это не доказывает выбрана истина, ибо большинство не показатель истинности.
|
Во многих случаях история показала, что большинство людей были выбраны при помощи большего числа голосов, а затем рано или поздно выявлялась ошибочность таких выборов. Не имея знаний о тайном, о будущем о внутреннем мире людей, как можно иметь устойчивое и верное мнение о выбираемой личности? Поэтому, никогда большинство не доказывает истину, а меньшинство – ложь. С другой стороны Коран приблизительно в восьмидесяти аятах осуждает большинство и в суре «Скот» 116-ом аяте говорит: «Если ты послушаешься большинства тех, кто на земле, они сведут тебя с пути Аллаха. Они следуют только за предположением, и они только ложно измышляют!». Руководство имама относится не только к управлению жизни общества, но является хранителем религии и повседневной жизни людей. Отсюда получаем, что имам должен быть непорочным от всякого прегрешения и ошибки, сведущ и превосходен в отношении других людей и люди никогда не смогут выбрать подобной личности. Откуда люди знают, какая личность имеет тайную силу непорочности, высокого поста божественного просвещения и других человеческих превосходств, чтобы выбрать его. Таким образом, лишь Всевышний, которому ведомо тайное и будущее всех людей, должен выбрать самую достойную личность для руководства, воздать ему необходимые достоинства и представить его людям.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!