Неприятности и наказание Бога — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Неприятности и наказание Бога

2017-07-25 95
Неприятности и наказание Бога 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В исламских преданиях более широко затрагивается этот вопрос, где многие беды, с которыми сталкивается человек, характеризуется наказанием за прегрешения.

Имам Риза (ДБМ) говорит: «Когда рабы божьи сталкиваются с теми прегрешениями, которых раньше не делали, то Бог посылает им те испытания, которые для него новы и неопознаны».

Имам Садык (ДБМ) говорит: «Когда человек делает прегрешения и отдаляется от выполнения ночной молитвы, то его неприемлемый поступок быстрее ножа в мясе».

Имам Али (ДБМ) говорит: «Клянусь Господом! Довольство любого общества устраняется лишь посредством плохих поступков, так как, Бог не приносит людям зла».

В другом предании Али (ДБМ) говорит: «Воздержитесь от прегрешений, так как прегрешения являются причиной возникновения бед и уменьшения материального достатка, пусть даже это будет некая царапина на теле или столкновение с бедой. Бог говорит: «…что постигло от дурного, то – от самих себя».

Вопрос о наказании

С точки зрения Корана, преданий и исторических свидетельств многие беды и несчастья характеризуются наказанием. Здесь возникает вопрос, почему люди двух сословий угнетателей и угнетённых, верующих и неверующих подверглись наказанию?

Ответ: С точки зрения Ислама все беды и несчастья угнетённых и верующих исходят от следования запретному и отсутствия борьбы с развратниками и угнетателями. Коран говорит: «Бойтесь испытания, которое постигнет не только тех из вас, которые несправедливы» (Добыча, 25).

Посланник Божий (ДБАР) сказал: «Обязательно следуйте предписаниям и воздержитесь от запретного, иначе вас ожидает Божье наказание».

Другой вопрос состоит в том, когда мы видим нечестивцев и грешников, которые имеют хорошие условия для жизни, и для них нет никакого мучения, но с другой стороны - это верующие люди, которые столкнулись с бедами.

Ответ: Согласно аятам Корана и преданиям все блага и сроки для нечестивцев и грешников становятся причиной увеличения их мучений. Коран говорит: «Пусть не думают неверные, что данная Нами им отсрочка — благо для них. Воистину, Мы даем им отсрочку, чтобы они погрязли в грехе. И уготовано им унизительное наказание.» (Семейство Имрана, 178).

Имам Али (ДБМ) говорит: «О, дитя Адама! Когда увидишь, что господь твой постоянно даёт тебе блага, и ты предаёшь его – остерегайся Его».

Имам Садык (ДБМ) говорит: «Когда Бог пожелает для своего раба благое, то в случае совершения прегрешения, Бог пошлёт ему скорбь и напомнит ему о покаянии. Когда Бог пожелает для своего раба зло, то в случае совершения прегрешения, даёт ему блага, чтобы он забыл о покаянии и продолжил тот путь. Об этом Бог сказал в своём писании: «Мы постепенно сведём их, так что они не узнают», то есть таким образом, что во время предательства даём им блага.»

***

Вопросы

1.Расскажите о кратком ответе, который существует для неприятностей.

2.Что значит самовоспроизводимые трудности?

3.Для чего существуют несчастья для угнетённых и верующих? Приведите одно предание от пророка (ДБАР).

4.Расскажите о том, как проходит постепенное мучение.


УРОК 13:
Характеристика бед и несчастий (часть вторая)

Беды и несчастья верующих людей становятся причиной повышения их макама(духовного уровня), а так же для осведомления и пробуждения, в некоторых случаях – это расплата за грехи. Имам Садык (ДБМ) говорит: «Самая большая награда сопровождается большим испытанием, и Бог любит тех, кого Он подвергает испытанию».

Имам Бакир (ДБМ) говорит: «Если бы верующий человек знал, что за награда ожидает его за испытания, то пожелал бы, чтобы он был разорван на части».

Имам Али (ДБМ) говорит: «Того, кто проявит безразличие к своим религиозным обязанности, охватит печаль и скорбь и кто не испытает трудностей в самовоспитании и с приобретением материальных благ, тот не достоин милости Бога».

Имам Садык (ДБМ) говорит: «Избеганием грехов устраняются боли и скорбь».

Также имам Садык (ДБМ) говорит: «Верующий скорбит и печалится до тех пор, пока не устранит все свои грехи».

Имам Риза (ДБМ) сказал: «Болезнь верующего является признаком его помилования и очищения а для неверующего, болезнь – мучение и проклятие. При помощи болезни устраняются грехи верующего».

Имам Садик (ДБМ) говорит: «Каждые сорок ночей верующий сталкивается с каким-нибудь печальным событием, которое является причиной его предупреждения и пробуждения».

Испытание Бога

Около двадцати аятов в Коране затрагивают вопрос об испытании Бога. Эти испытания не означают что Богу ничего не ведомо о нас, ибо Он всеведущ. Эти испытания имеют воспитательный характер. Божьи испытания являются средством развития и воспитания души и тела человека, и с другой стороны после каждого испытания полагается вознаграждение или наказание.

Коран говорит: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых» (Корова, 155); «Мы испытываем вас злом и добром для искушения, и к нам вы будете возвращены» (Пророки,35).

Повелитель правоверных Али (ДБМ) говорит: «Бог испытывает своих рабов, ниспосылая различные трудности, и с этими же трудностями и проблемами призывает людей к поклонению, подвергая их различным испытаниям».

Заключение

Большинство возражений появляется из-за неведения и неверного восприятия всех бед и несчастий. Например, мы воображаем, что смерть – это полное уничтожение и задаёмся вопросом, почему некий человек умер в молодости и в жизни ни чего не успел? Воображаем, что этот мир – место вечного пребывания, и говорим, почему наводнение и землетрясение унесли жизни людей? Думаем, что этот мир – место приятного времяпровождения, и задаемся вопросом почему некоторые люди лишены довольств и благ? Представьте что, кто-то из учеников начнёт возражать, почему в классе нет кровати? или почему еду не подают на уроке? Ему ответят, что это учебное помещение, а не столовая или спальня. Так же и в жизни неуместные вопросы возникают из-за незнания мудрости вещей и явлений.

***

Вопросы

1.Почему верующие люди подвергаются бедам и несчастьям?

2.Почему бог испытывает своих рабов?

3.В чём заключается характеристика бед и несчастий?

 


УРОК 14:
Свобода действий

Следование предписаниям непорочных предводителей составляет одну из основ мазхаба аль-Джафария и при наличии Божьей воли человек в своих деяниях имеет свободу действий. Ранее было указано на то, что некоторые исламские направления из-за политических и иных стремлений имеют склонность верить в предопределение. С этим убеждением они оказались на развилке двух путей, так как согласно кораническим аятам и обязательным предписаниям религии Ислам те, кто творил добро попадут в рай, а нечестивцы попадут в ад.

Они столкнулись с вопросом: если судьба человека предопределена, то, что означает воздаваемое благо и мучение в отношении его деяний, в которых он не имеет свободу выбора? И как это соотносится со справедливостью Бога?

Если признать предопределение, то следует отвергнуть справедливость. Если признать справедливость, то автоматически опровергается принуждение со стороны Бога. Наличие свободы выбора и принятия решения – очевидное и неопровержимое обстоятельство. Некоторые пошли против логики и не признали это, а другие склонились к отрицанию Божьей воли. В отношении этого вопроса исламские течения имеют три взгляда:

1.Предопределение и отсутствие воли: склонные к этому мнению говорят, что люди в своих деяниях не имеют воли. Человек, словно некое бесчувственное средство находится в руках своего хозяина, и всё происходит по Божьей воле;

2.Отрицание воли Господа: последователи этого мнения говорят, что Бог создал человека и дал ему разум, и все свои деяния вверил ему. Поэтому Бог не имеет никакого воздействия на деяния человека. Последователи этого мнения отрицают предопределение и вмешательство воли Бога в судьбу человека;

3.Свобода воли или промежуточное мнение, то есть не полное предопределение не полное отрицание воли Господа.

Самостоятельно выбранное направление

Согласнопреданиям, пришедших от непорочных имамов судьба человека находится в его руках и в осуществлении своих деяний имеет свободу действий. Для осуществления деяния человеком необходимо две воли (воля Бога и воля человека) и до тех пор, пока не проявятся эти две воли, деяния тоже не будет. Это не противоречит закону «о невозможности влияния двух причин на одно следствие», напротив, существование каждого существа и та сила, которой они обладают, от Бога. Точно также желание и свобода действий каждого возжелавшего, зависит от воли Бога.

Поэтому, человек для осуществления своих деяний имеет свободу действий. Но эта свобода действий ему дана от Бога. То есть если на то будет воля Бога он сможет пожелать или сделать что-либо. Коран непосредственно указывает на это обстоятельство: «Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Владыка миров» (Скручивание, 29), то есть ваше желание – это желание Бога, но не ваше деяние, чтобы оно было желанием Бога.

Заключение.

Аш’ариты склонились к предопределению и неверным взглядом на «единство в действиях»(товхид филь аф’фаль) поставили под вопрос справедливость Бога, а му’тазилиты убеждены в абсолютной независимости человека от воли Господа. Но джафариты (шииты) последовали путём своих непорочных имамов, которые далеки от этих двух крайностей. В преданиях от непорочных имамов говорится о «промежуточном мнении» смысл которого заключается в отрицании полного предопределения и полной независимости человека от воли Господа. Золотая середина между этими двумя крайностями и есть «промежуточное мнение».


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.