Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-07-25 | 95 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В исламских преданиях более широко затрагивается этот вопрос, где многие беды, с которыми сталкивается человек, характеризуется наказанием за прегрешения.
Имам Риза (ДБМ) говорит: «Когда рабы божьи сталкиваются с теми прегрешениями, которых раньше не делали, то Бог посылает им те испытания, которые для него новы и неопознаны».
Имам Садык (ДБМ) говорит: «Когда человек делает прегрешения и отдаляется от выполнения ночной молитвы, то его неприемлемый поступок быстрее ножа в мясе».
Имам Али (ДБМ) говорит: «Клянусь Господом! Довольство любого общества устраняется лишь посредством плохих поступков, так как, Бог не приносит людям зла».
В другом предании Али (ДБМ) говорит: «Воздержитесь от прегрешений, так как прегрешения являются причиной возникновения бед и уменьшения материального достатка, пусть даже это будет некая царапина на теле или столкновение с бедой. Бог говорит: «…что постигло от дурного, то – от самих себя».
Вопрос о наказании
С точки зрения Корана, преданий и исторических свидетельств многие беды и несчастья характеризуются наказанием. Здесь возникает вопрос, почему люди двух сословий угнетателей и угнетённых, верующих и неверующих подверглись наказанию?
Ответ: С точки зрения Ислама все беды и несчастья угнетённых и верующих исходят от следования запретному и отсутствия борьбы с развратниками и угнетателями. Коран говорит: «Бойтесь испытания, которое постигнет не только тех из вас, которые несправедливы» (Добыча, 25).
Посланник Божий (ДБАР) сказал: «Обязательно следуйте предписаниям и воздержитесь от запретного, иначе вас ожидает Божье наказание».
Другой вопрос состоит в том, когда мы видим нечестивцев и грешников, которые имеют хорошие условия для жизни, и для них нет никакого мучения, но с другой стороны - это верующие люди, которые столкнулись с бедами.
|
Ответ: Согласно аятам Корана и преданиям все блага и сроки для нечестивцев и грешников становятся причиной увеличения их мучений. Коран говорит: «Пусть не думают неверные, что данная Нами им отсрочка — благо для них. Воистину, Мы даем им отсрочку, чтобы они погрязли в грехе. И уготовано им унизительное наказание.» (Семейство Имрана, 178).
Имам Али (ДБМ) говорит: «О, дитя Адама! Когда увидишь, что господь твой постоянно даёт тебе блага, и ты предаёшь его – остерегайся Его».
Имам Садык (ДБМ) говорит: «Когда Бог пожелает для своего раба благое, то в случае совершения прегрешения, Бог пошлёт ему скорбь и напомнит ему о покаянии. Когда Бог пожелает для своего раба зло, то в случае совершения прегрешения, даёт ему блага, чтобы он забыл о покаянии и продолжил тот путь. Об этом Бог сказал в своём писании: «Мы постепенно сведём их, так что они не узнают», то есть таким образом, что во время предательства даём им блага.»
***
Вопросы
1.Расскажите о кратком ответе, который существует для неприятностей.
2.Что значит самовоспроизводимые трудности?
3.Для чего существуют несчастья для угнетённых и верующих? Приведите одно предание от пророка (ДБАР).
4.Расскажите о том, как проходит постепенное мучение.
УРОК 13:
Характеристика бед и несчастий (часть вторая)
Беды и несчастья верующих людей становятся причиной повышения их макама(духовного уровня), а так же для осведомления и пробуждения, в некоторых случаях – это расплата за грехи. Имам Садык (ДБМ) говорит: «Самая большая награда сопровождается большим испытанием, и Бог любит тех, кого Он подвергает испытанию».
Имам Бакир (ДБМ) говорит: «Если бы верующий человек знал, что за награда ожидает его за испытания, то пожелал бы, чтобы он был разорван на части».
Имам Али (ДБМ) говорит: «Того, кто проявит безразличие к своим религиозным обязанности, охватит печаль и скорбь и кто не испытает трудностей в самовоспитании и с приобретением материальных благ, тот не достоин милости Бога».
|
Имам Садык (ДБМ) говорит: «Избеганием грехов устраняются боли и скорбь».
Также имам Садык (ДБМ) говорит: «Верующий скорбит и печалится до тех пор, пока не устранит все свои грехи».
Имам Риза (ДБМ) сказал: «Болезнь верующего является признаком его помилования и очищения а для неверующего, болезнь – мучение и проклятие. При помощи болезни устраняются грехи верующего».
Имам Садик (ДБМ) говорит: «Каждые сорок ночей верующий сталкивается с каким-нибудь печальным событием, которое является причиной его предупреждения и пробуждения».
Испытание Бога
Около двадцати аятов в Коране затрагивают вопрос об испытании Бога. Эти испытания не означают что Богу ничего не ведомо о нас, ибо Он всеведущ. Эти испытания имеют воспитательный характер. Божьи испытания являются средством развития и воспитания души и тела человека, и с другой стороны после каждого испытания полагается вознаграждение или наказание.
Коран говорит: «Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых» (Корова, 155); «Мы испытываем вас злом и добром для искушения, и к нам вы будете возвращены» (Пророки,35).
Повелитель правоверных Али (ДБМ) говорит: «Бог испытывает своих рабов, ниспосылая различные трудности, и с этими же трудностями и проблемами призывает людей к поклонению, подвергая их различным испытаниям».
Заключение
Большинство возражений появляется из-за неведения и неверного восприятия всех бед и несчастий. Например, мы воображаем, что смерть – это полное уничтожение и задаёмся вопросом, почему некий человек умер в молодости и в жизни ни чего не успел? Воображаем, что этот мир – место вечного пребывания, и говорим, почему наводнение и землетрясение унесли жизни людей? Думаем, что этот мир – место приятного времяпровождения, и задаемся вопросом почему некоторые люди лишены довольств и благ? Представьте что, кто-то из учеников начнёт возражать, почему в классе нет кровати? или почему еду не подают на уроке? Ему ответят, что это учебное помещение, а не столовая или спальня. Так же и в жизни неуместные вопросы возникают из-за незнания мудрости вещей и явлений.
|
***
Вопросы
1.Почему верующие люди подвергаются бедам и несчастьям?
2.Почему бог испытывает своих рабов?
3.В чём заключается характеристика бед и несчастий?
УРОК 14:
Свобода действий
Следование предписаниям непорочных предводителей составляет одну из основ мазхаба аль-Джафария и при наличии Божьей воли человек в своих деяниях имеет свободу действий. Ранее было указано на то, что некоторые исламские направления из-за политических и иных стремлений имеют склонность верить в предопределение. С этим убеждением они оказались на развилке двух путей, так как согласно кораническим аятам и обязательным предписаниям религии Ислам те, кто творил добро попадут в рай, а нечестивцы попадут в ад.
Они столкнулись с вопросом: если судьба человека предопределена, то, что означает воздаваемое благо и мучение в отношении его деяний, в которых он не имеет свободу выбора? И как это соотносится со справедливостью Бога?
Если признать предопределение, то следует отвергнуть справедливость. Если признать справедливость, то автоматически опровергается принуждение со стороны Бога. Наличие свободы выбора и принятия решения – очевидное и неопровержимое обстоятельство. Некоторые пошли против логики и не признали это, а другие склонились к отрицанию Божьей воли. В отношении этого вопроса исламские течения имеют три взгляда:
1.Предопределение и отсутствие воли: склонные к этому мнению говорят, что люди в своих деяниях не имеют воли. Человек, словно некое бесчувственное средство находится в руках своего хозяина, и всё происходит по Божьей воле;
2.Отрицание воли Господа: последователи этого мнения говорят, что Бог создал человека и дал ему разум, и все свои деяния вверил ему. Поэтому Бог не имеет никакого воздействия на деяния человека. Последователи этого мнения отрицают предопределение и вмешательство воли Бога в судьбу человека;
3.Свобода воли или промежуточное мнение, то есть не полное предопределение не полное отрицание воли Господа.
Самостоятельно выбранное направление
Согласнопреданиям, пришедших от непорочных имамов судьба человека находится в его руках и в осуществлении своих деяний имеет свободу действий. Для осуществления деяния человеком необходимо две воли (воля Бога и воля человека) и до тех пор, пока не проявятся эти две воли, деяния тоже не будет. Это не противоречит закону «о невозможности влияния двух причин на одно следствие», напротив, существование каждого существа и та сила, которой они обладают, от Бога. Точно также желание и свобода действий каждого возжелавшего, зависит от воли Бога.
|
Поэтому, человек для осуществления своих деяний имеет свободу действий. Но эта свобода действий ему дана от Бога. То есть если на то будет воля Бога он сможет пожелать или сделать что-либо. Коран непосредственно указывает на это обстоятельство: «Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах, Владыка миров» (Скручивание, 29), то есть ваше желание – это желание Бога, но не ваше деяние, чтобы оно было желанием Бога.
Заключение.
Аш’ариты склонились к предопределению и неверным взглядом на «единство в действиях»(товхид филь аф’фаль) поставили под вопрос справедливость Бога, а му’тазилиты убеждены в абсолютной независимости человека от воли Господа. Но джафариты (шииты) последовали путём своих непорочных имамов, которые далеки от этих двух крайностей. В преданиях от непорочных имамов говорится о «промежуточном мнении» смысл которого заключается в отрицании полного предопределения и полной независимости человека от воли Господа. Золотая середина между этими двумя крайностями и есть «промежуточное мнение».
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!