Религия и обеспечение общественного равноправия. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Религия и обеспечение общественного равноправия.

2017-07-25 108
Религия и обеспечение общественного равноправия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В сущности, средства информации бессильны в раскрытии влияния познания Бога и Его роли в индивидуальной и общественной жизни человека. Если человек правильно воспримет ценность этого познания, то кроме Него ни о чём не будет больше думать.

У имама Резы (ДБМ) спросили: «Какая польза от веры в Бога, Его пророков, избранников и в то, что пришло от Него?» Имам ответил: «Существует много причин и одна из них заключается в том, что если кто-то не верит в Бога, то он не воздерживается от прегрешений и всегда совершает их и в осуществлении греха и разврата, вызывающие у него наслаждение, ни с кем не считается».

Естественно, тот, кто не верит в Бога, загробную жизнь,-- справедливость, жертвенность, все нравственные идеалы будут бессмысленными. Для этого человека нет никакой разницы между справедливым и несправедливым, благородным и неблагородным, так как, по его мнению, все люди с приходом смерти достигают последней точки. Здесь возникает вопрос, что же может отдалить этого человека от разврата и искушения? В последствии, вера в Бога и загробную жизнь становится причиной того, что сам человек будет ответственен за свои поступки. Верующий человек воспринимает то, что даже самый незначительный пристойный и не пристойный поступок имеет счёт. Коран по этому поводу говорит: «Сделавший на вес пылинки добра увидит его, и сделавший на вес пылинки зла увидит его» (Землетрясение, 7,8).

Эта вера служит основой общественного равноправия и здесь нравственные надлежащие и ненадлежащие средства обретают свою значимость и верующие в религию, то есть те же благочестивые люди, будут стремиться к благодеяниям.

Почему многие мусульмане не достигли высоких результатов

После рассмотрения вышеупомянутых суждений о роли религии в жизни общества, появляется такой вопрос, если религия преобразовывает жизнь, спасает человека от всяких искушений, становится причиной совершенства и благополучия, а также спокойствием и основой общественного равноправия, то почему большинство мусульман не достигли этих результатов? За ответом на этот вопрос обратимся к преданию от имама Али (ДБМ), который сказал: «Вера – это признание языком, познание сердцем и практическое воплощение».

Вполне очевидно, что религия и вера многих мусульман не преодолела и первого уровня. Признание веры языком не имеет никакой пользы без познания и следования, как говорит имам Садык (ДБМ): «Познание должно сопровождаться следованием и каждый познавший обязан следовать верному пути. Поэтому, тот, кто не следует верному пути, не имеет познания». Отсюда следует, что благотворное влияние религии проявляется тогда, когда вера достигнет сердца и из глубины сердца посредством следования верному пути проявится в его телесных органах.

***

Вопросы

1.Почему суждение об основах религии имеет большое значение?

2.Расскажите вкратце о влияниях веры на религию.

3.Какая польза от веры в Бога, пророков и избранников?

4.Почему религиозные общества не постигли влияния религии?


УРОК 2:
Природное единство

В словарной терминологии природное устроение есть то же, что и природное сотворение и в идиоматической терминологии означает духовные черты каждого человека. Человеку присущи два вида черт:

1-Природные черты (инстинкты), например: инстинкт самосохранения, жажда, голод, страх, надежда и т. д.

2.Духовные черты, такие как стремление к совершенству, любовь к красоте, дружба, самопожертвование, милость, сострадание, и наконец пробуждающая совесть, вложены в существо человека для прохождения предела животного состояния и достижения истинного совершенства.

Духовные черты

Духовные черты – это то, что человек находит в себе и не имеет потребности в его изучении.

Природное устроение – это одно из вдохновляющих источников познания, иногда этот источник также называют душевным познанием. Он отличается от разума, являющийся центром мышления и видимых ощущений. В исламской традиции оно носит название «фитрат». Все эти обстоятельства являются ветвями и плодами одного дерева, называемого человеческой душой.

Это врожденное качество присутствует в существе каждого человека. Лишь иногда тёмные занавесы препятствуют его проявлению, и целью миссии пророков и пришествия непорочных избранников было раскрытие этих занавесов и развития этого Божественного природного устроения, но в любом случае человек рождается с чистыми природными чертами. Коран по этому поводу говорит: «Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого» (Румы, 30).


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.