Ситуационная задача «Крушение поезда». — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Ситуационная задача «Крушение поезда».

2017-07-25 1199
Ситуационная задача «Крушение поезда». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опасные факторы: а) крушение – механические воздействия, поражение электрическим током; б) пожар – термическое воздействие, токсичные продукты горения.

Действия.

Для предупреждения возможных травм – не размещать тяжелые предметы на верхних полках, не оставлять бьющиеся режущие предметы на столиках, по возможности занимать полки, расположенные ближе к локомотиву (при торможении сила инерции бросает вперед), использовать ремни безопасности, особенно на верхних полках.

Во время крушения по возможности ухватиться и постараться удержаться от падения.

После крушения как можно быстрее выбраться и отойти на безопасное расстояние. По возможности оказать само- и взаимопомощь. Не приближаться к оборванному проводу. Если оказались рядом, уходить мелкими шагами на расстояние на 20-30 м.

 

ТЕМА 8:

1. Интеллектуальная собственность представляет собой исключительные права на литературные, художественные и научные произведения, программы для ЭВМ и базы данных, а также смежные права на изобретения, промышленные образцы и другие результаты интеллектуальной деятельности, охрана которых предусмотрена законом. Правовой основой законодательства об интеллектуальной собственности является Конституция РФ:

В ч. 4 ст. 29 говорится о праве свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, что гарантирует свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.

В ч. 1 ст. 44 приведены положения об охране законом интеллектуальной собственности.

 

2. I – 1, 4, 5, 6, 10, 11, 12, 14, 15, 16, 17, 19;

II – 2, 3, 7, 8, 9, 13, 18.

                   
б в а б б б а,б,в,г б,г а,в,г а,б,г
 
а,б,в,г

8. I – 9; II – 10; III – 7; IV – 1; V – 2; VI – 8; VII – 3; VIII – 5; IX – 4; X – 6.

 

ТЕМА 9:

                   
а б г б г в а б а в
                   
а в б а а б а б а б
           
а,б а б,в в а,б,г а,в

Ситуационная задача «Действия при захвате заложников».

При захвате заложников необходимо:

1. Подчиняйтесь требованиям захватчиков без промедления и препирательств.

2. Сидите или лежите спокойно, не задавая вопросов и не глядя в глаза террористам.

3. По возможности размещайтесь подальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц, лифтов.

4. Не впадайте в панику, оставайтесь всегда внимательным, готовым использовать малейшую возможность спастись.

5. Не способствуйте получению захватчиками дополнительной информации о заложниках (спрячьте документы, не говорите о высоком социальном статусе родителей и т.п.).

6. При освобождении заложников группой захвата оставайтесь лежать на полу до окончания операции, подчиняйтесь приказам группы по борьбе с терроризмом.

7. Не покидайте помещение без приказа группы по борьбе с терроризмом, при освобождении выходите как можно быстрее.

 

 

ТЕМА 10:

                   
б а г а в а в б а,б,г в
                 
в б,г а б б в г в г

19. А – 2; Б – 3; В – 1.

ТЕМА 11:

                   
в а в в б б а б а а
                   
а а,б б б в в в а в а,в
                   
в,г а,в б,г б,в а,б,г,д в,г б в а б
       
а г а  

27. 1 – г; 2 – в; 3 – а; 4 – б.

 

28. 1 – г; 2 – а; 3 – в; 4 – б.

 

29. 1 – а; 2 – в; 3 – б.

ТЕМА 12:

                   
а г б в а а г а б а
                   
а,б б в а в а б а б,г а
                   
а,б,г в б,г в а в б б б в

Рисунок Противогаз ГП-5.

1. Коробка с незапотевающими пленками.

2. Сумка для переноски.

3. Лицевая часть.

4. Очковое устройство.

5. Клапан вдоха и соединение с фильтро-поглощающей коробкой.

6. Фильтро-поглощающая коробка.

 

Рисунок респиратор Р-2 (У-2К).

1. Носовой зажим.

2. Оголовье.

3. Полумаска.

4. Клапан вдоха.

5. Клапан выдоха.

ТЕМА 13:

                   
а а в б б а б в б б
                   
а б а б а г в а а в
                   
в б б,г в б а а,в,г а,б,г б а,б,в
                   
б,в а в,г в,г а,в а б в г а
       
а а в г

45. 1,2,3,4,5

 

Ситуационная задача.

Диагноз – закрытый перелом нижней челюсти со смещением.

Порядок оказания первой медицинской помощи:

1. Зафиксировать нижнюю челюсть повязкой «уздечка».

2. Холод.

3. Доставить в травматологическое отделение.

 

Ситуационная задача

В первую очередь оказать помощь пострадавшему с раной:

1. Остановить кровотечение.

2. Обработать рану.

3) Наложить повязку.

4) Обеспечить доставку в лечебное учреждение.

Во вторую очередь помощь оказывается второму пострадавшему с сотрясением мозга:

1. Уложить на живот или на бок.

2. Холод положить на голову.

3. Обеспечить доставку в лечебное учреждение.

В третьем случае у пострадавшего ушиб плеча, помощь включает в себя:

1. Наложить давящую повязку.

2. Приложить холод.

3. Придать возвышенное положение.

 

Ситуационная задача

Первая медицинская помощь:

1. Дать обезболивающее средство (анальгин, баралгин, пенталгин).

2. Наложить стерильную салфетку или повязку на ожог.

3. Давать обильное питье.

4. Срочно доставить в ожоговый центр.

 


Список литературы

1. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: учебное пособие / В. А. Акимов и др. – М.: Высшая школа, 2007. – 592 с.

2. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов / С. В. Белов, А. В. Ильницкая, А. Ф. Козьяков и др. – М.: Высш. шк., 2007. – 616 с.

3. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях: учебное пособие / Я. Д. Вишняков и др. – М.: Академия, 2008. – 304 с.

4. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов вузов / ред. Л. А. Михайлов. – Москва: Академия, 2012. – 272 с.

5. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / авт.-сост. Е. А. Калюжный, С. В. Михайлова, С. Г. Напреев, В. Ю. Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2012. – 316 с.

6. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов вузов, обучающихся по всем направлениям бакалавриата / ред. Б. С. Мастрюков. – Москва: Академия, 2012. – 304 с.

7. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для вузов по эконом., соц. и гуманитар. направлениям подгот. / под ред. Э. А. Арустамова. – Москва: Дашков и К, 2013. – 445 с.

8. Буралев, Ю. В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учебник. / Ю. В. Буралев. – Москва: Академия, 2010. – 289 с.

9. Гренц, В. И. Практикум по безопасности жизнедеяте-льности / Гренц, В. И., Плотникова М.В., Сазанова Т.В.: учебно-методическое пособие. – Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – 117 с.

10. Емельянов, В. М. Защита населения и территорий в чрез-вычайных ситуациях: учеб. пособие для вузов / В. М. Емельянов. – М.: Трикста: Акад. проект, 2005. – 479 с.

11. Занько, Н. Г. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для всех направлений подготовки и специалитета / под ред. О. Н. Русака. – Санкт-Петербург: Лань, 2008. – 671 с.

12. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие / Р. И. Айзман, Н. С. Шуленина, В. М. Ширшова. – Новосибирск: Арта, 2011. – 368 с.

13. Косолапова, Н. В. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учеб. пособие / Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Е. Л. Побежимова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 144 с.

14. Лобачев, А. И. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов / А. И. Лобачев. – Москва: Юрайт: Высш. образование, 2009. – 367 с.

15. Масленникова, И. С., Еронько О.Н. Безопасность жизнедеятельности: учебник / И. С. Масленникова, О. Н. Еронько. – М.: Инфра-М, 2014. – 304 с.

16. Медицина катастроф: учебное пособие для студентов вузов / авт.-сост. М. М. Мельникова и др. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 272 с.

17. Микрюков, В. Ю. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов вузов / В. Ю. Микрюков. – Москва: КноРус, 2013. – 336 с.

18. Петров, С. В. Социальные опасности и защита от них: учебное пособие для студентов вузов / С. В. Петров, Л. А. Гиренко, И. П. Слинькова. – Новосибирск: АРТА, 2011. – 271 с.

19. Петров, С. В. Опасности техногенного характера и защита от них: учебное пособие для студентов вузов / С. В. Петров, И. В. Омельченко, В. А. Макашев. – Новосибирск; Москва: АРТА, 2011. – 320 с.


 

Учебное издание

 

Индейкина Ольга Сергеевна

 

Безопасность жизнедеятельности:

тестовые задания для студентов вузов

 

 

Учебно-методическое пособие

 

Подписано в печать 29.05.2015. Формат 60×84/16.

Бумага офсетная. Печать оперативная.

Усл. печ. л. 7,7. Тираж 50 экз. Заказ №____.

 

 

Согласно Федеральному закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 года

№ 436-ФЗ данная продукция не подлежит маркировке

 

 

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический

университет им. И. Я. Яковлева»

 
428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38

 

 

Отпечатано в отделе полиграфии

ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный педагогический

университет им. И. Я. Яковлева»

 
 
428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.