Косвенное надсистемное сочетание (Посредник из надсистемы). — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Косвенное надсистемное сочетание (Посредник из надсистемы).

2017-07-25 171
Косвенное надсистемное сочетание (Посредник из надсистемы). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

СИГНАЛ(Посредник из НС рекламируемого объекта) РЕКЛАМИРУЕМЫЙ ОБЪЕКТ
Шум взлетающего самолета Соловьиные трели Дорожные салфетки Корм для птиц

До или после...

Рассмотрим два варианта начала ролика.

В1. ГОЛОС: "Выставка-продажа редких пород птиц..."

ЗВУК: "Щебетание".

В2. ЗВУК:"Щебетание птиц".
ГОЛОС: "Выставка-продажа..."

Вариант 2 вызывает раздражение, вариант 1 воспринимается радост­но и спокойно. Попробуем определить почему.

Вариант 1.

Фраза: "Выставка-продажа редких пород птиц..." вызвала совершенно конкретный "птичий стереотип", который мы и "подкрепили" щебетанием.

(Согласование произошло).

Вариант 2.

Звук "щебетание птиц" в начале ролика вызвал стереотипы "птицы и лес", азатем вдруг прозвучало диссонирующее слово "продажа" ("эффект тьфу").

(Произошло рассогласование).

Еще один пример.

В1. ГОЛОС: "Бумажные салфетки фирмы... Возьмите их в дорогу".

Нарастающий ЗВУК "стартующего лайнера".

В2. Нарастающий ЗВУК "стартующего лайнера".

ГОЛОС: "Бумажные салфетки фирмы... Возьмите их в дорогу".

Вариант 2 вызвал "эффект тьфу", вариант 1 был воспринят радостно и спокойно.

Мы предоставим Читателю самостоятельно проанализировать почему.

Кроме неподкрепленного стереотипа в вариантах 2, есть и еще одна при­чина раздражения. Когда ВЫСОКИЙ ЭТАЛОН предваряет низкий (пример: Стартующий лайнер - бумажные салфетки", "Щебетание птиц - продажа"), Э то вызывает "насмешку" или "раздражение" (нисходящая линия).

Когда же нейтральный эталон предваряет ВЫСОКИЙ (оба примера - наоборот), это успокаивает и вызывает приятные эмоции.

Если "надсистемный" спецэффект предвосхищает появление реклами­руемого объекта, то возникают "высокоуровневые" ассоциации, а объект рекламы на их фоне выглядит как явная мелочь. Тем самым объект рек-памы "снижается".

 

Ваша реклама должна нести только одну идею.

Бове Аренс

 

Тот же спецэффект, звучащий "после" и подкрепляющий сте­реотип, вызывает иной эффект восприятия. Он, наоборот, возвы­шает объект рекламы, так как слушателю понятно, о чем идет речь и спецэффект является образным подтверждением сказанному.

 

2.2. Косвенное подсистемное сочетание (Посредник из подси­стемы).

 

СИГНАЛ (Посредник из ПС рекламируемого объекта) РЕКЛАМИРУЕМЫЙ ОБЪЕКТ
Хлопушка Цоканье копыт Гудок парохода Колокольный звон Новый Год Скачки Кругосветное путешествие Храм

 

Спецэффект является одним из атрибутов (подсистемой) рек­ламируемого объекта.

До или после...

Выбор осуществляется по тем же правилам, что и в случав ПРЯМОГО СОЧЕТАНИЯ (см. выше Схему 1 и Схему 2).

 

СЛОЖНОЕ СОЧЕТАНИЕ

Это нечто похожее на испорченный телефон. Связь спецэффекта с рекламируемым объектом в контексте рекламного ролика слож­на либо неочевидна. Автор выстроил сложную цепочку, в которой много звеньев, а слушателю сообщается только о двух крайних.

 

СИГНАЛ РО
Стук каблучков Плеск волн Гудок парохода Куриные окорочка Компьютеры и комплектующие Чай

 

ПРИМЕР

ЗВУК: "Гудок парохода".

Слушатель замер в ожидании рекламы кругосветного путе­шествия, но нет - это... чай из Англии прибыл. Выгружайте, по­жалуйста!

Когда связь между спецэффектом и рекламируемым объек­том понятна только рекламисту, который ее выстроил ("Стук каб­лучков - Какие ножки! - Куриные окорочка"), то с большой степенью вероятности возникнет эффект рассогласования. Для проверки мыс­ленно "выбросим" промежуточные звенья цепи и объединим крайние. Если опрашиваемые респонденты не смогут достроить нужный рекламисту сте­реотип, то использование такого сочетания с большой степенью вероят­ности будет приводить к раздражению слушателей.

 

ИМЕННОЕ СОЧЕТАНИЕ

Здесь в качестве спецэффекта используется звук, непосредственно связан­ный с названием (именем) рекламируемого объекта.

 

СИГНАЛ РЕКЛАМИРУЕМЫЙ ОБЪЕКТ
Шум леса Мыло "Лес"
Крик аиста Коньяк "Белый Аист"
Крик чайки Часы "Чайка"
Шум моря Конфеты "Ракушка"
Звон колокольчиков и топот Водка "Тройка"
лошадей  

 

Даже просматривая эту таблицу, легко убедиться в том, что предложен­ные сочетания явно "рассогласованные". Трудно уловить связь мыла с шумом леса и т.д. И так происходит в большинстве случаев, когда в голову рекламис­та приходит идея связать спецэффект с именем товара. Иногда рассогласо­вание заложено уже в сочетаниях: "Мыло - Лес", "Конфеты - Ракушка" и т.д.

В сочетании с именем товара лучше использовать сопровождающий спецэффект, когда объект рекламы достаточно полно раскрыт и спецэф­фект является образным подкреплением сказанному.

СХЕМА 3

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ РЕКЛАМЫ   СИГНАЛ

 

 
 


t1 t2 t3 t4

 

5. СОЧЕТАНИЯ СО ЗВУКАМИ-ЭМОЦИЯМИ

Известно, что различные эмоциональные реакции человека часто играют роль спецэффектов, например:

Удивление (О?!!)

Радость (Смех)

Восторг (Ух!!!)

Оценка (М-мммм-ммм)

Вопрос (У?)

 

Даже если и есть хороший способ, но не знаешь приемов его осуще­ствления, то результат будет такой же, как будто и нет ничего.

Мо-Цзы

Использование звуков-эмоций выигрышно в том плане, что эмоции передаются от одного человека к другому "эффект зара­жения". Трудно смеяться, когда кто-то плачет, а когда кто-то удив­лен, также хочется поглядеть в замочную скважину хоть одним глазком. Что смешно одному человеку, вероятно, будет смешно и другому.

Заражение отрицательными эмоциями происходит аналогич­но, с ними надо быть осторожным, даже если они напрямую не относятся к рекламируемому объекту.

ПРИМЕР

Раздается плач ребенка.

Диктор: "Ваш ребенок никогда не будет плакать в подгузни­ках..." Или:

Начальник стучит кулаком по столу и кричит: "Почему до сих пор не куплены канцелярские товары в фирме..."

Сделаем сравнение с аналогичным зрительным примером: предвыборные политические плакаты блока "ЯБЛОКО": "Нет -войне!", которые страшно читать... Черные буквы на багровом фоне, крест... Отрицательные эмоции автоматически переносят­ся на политический блок, как на блок, каким-то образом связан­ный с войной. Точно так же отрицательные эмоции переносятся на подгузники, "от которых плачут".

И еще один немаловажный момент. В оценке роликов, пост­роенных в сочетании с реакциями человека, необходимо ввести критерий искренности. Некий "детектор лжи" (фальши). Реакции героев должны быть естественными, характерными для повсед­невных житейских ситуаций.

Степень неискренности прямо пропорциональна степени раздражения слушателей.

Звуки-эмоции, предвосхищающие появление объекта рекла­мы, интригуют слушателя, а сопровождающие - подтверждают сказанное.

 

Автор благодарит


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.