Ориентироваться приходится не только на улице, но и в помещении. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Ориентироваться приходится не только на улице, но и в помещении.

2017-07-25 196
Ориентироваться приходится не только на улице, но и в помещении. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Итак, вы вместе входите в здание: поликлинику, театр, кафе – неважно.

Напоминаем: приближаясь к двери, слепой должен находиться со стороны петель, и ему следует сказать, в какую сторону открывается дверь. Сначала откройте дверь и пройдите в нее сами. Затем поместите руку слепого на дверную ручку и позвольте ему закрыть дверь за вами обоими.

В незнакомом помещении незрячему необходимо рассказать, что здесь есть. Если предполагается, что слепой будет в дальнейшем ориентироваться в этом месте самостоятельно, имеет смысл проработать самые нужные маршруты и определить ориентиры, чтобы он смог найти туалет, зрительный зал, столовую и т.д.

Слепые запоминают расположение комнат, лестниц, мебели в местах частого посещения. Каждая деталь важна для ориентации в пространстве. Поэтому перестановки и перемены приводят их в замешательство и могут подвергнуть опасности. В случае перестановки точно опишите слепому новую планировку помещения.

Не создавайте помех на пути. Ими могут стать низкие журнальные столики в центре комнаты, оставленные в проходах тележки, ящики и другие предметы. Все это мешает ориентировке и передвижению слепых, создавая травмоопасную ситуацию.

Поиск с помощью глаз и на ощупь несопоставимы по затратам времени и сил. Поэтому для инвалидов по зрению важен строго установленный порядок не только в расстановке мебели. Каждая вещь должна находиться на своем месте. Никогда не перекладывайте без предупреждения то, что положил незрячий, или у чего есть строго узаконенное всеми место.

Еще одна острая проблема, особенно для людей со светоощущением – полуоткрытые двери. Человек, ориентируясь на световое пятно от приоткрытой двери, как бы притягивается к нему и, как правило, получает травму. Поэтому двери следует закрывать или открывать полностью.

Оставляя незрячего одного в каком-либо помещении при включённом свете, не принимайте решения сами, узнайте у него, оставить свет включённым или выключить.

Если вы хотите посадить слепого на стул, положите руку слепого на спинку, чтобы человек сам смог сесть. Можете подсказать, какой высоты стул, и с какой стороны находится сидение. Если стул вращается, то никогда не разворачивайте сидящего на нем слепого.

Вообще, при необходимости ознакомить незрячего с каким-либо предметом, дайте инвалиду по зрению ощупать его. Не водите с силой его руку по поверхности, а слегка направьте её на предмет, создайте такие условия, чтобы незрячий мог свободно его потрогать.

Если слепому необходимо взять конкретный предмет, но сделать этого без посторонней помощи он не может, подайте предмет ему в руку или наведите руку слепого на него.

Ценные вещи, документ, записку, деньги необходимо подать незрячему в руки, за исключением тех случаев, когда он сам говорит, куда это надо положить. Иначе слепой много времени потратит на поиски.

Как и всем людям, незрячим приходится находиться за общим столом или в местах общественного питания: в кафе, столовой, в гостях или в кругу семьи.

В любом случае слепому надо прочесть меню или описать, что есть на общем столе, чтобы он мог выбрать.

Самое удобное для незрячего – ситуация столовой или кафе: одна или несколько тарелок, в каждую из которых положено одно блюдо. При этом в столовой вам придется принести поднос с едой, тогда как в кафе это сделает официант. Теперь необходимо расставить блюда на столе и объяснить слепому, где что находится.

Не давайте незрячему столовые приборы в руки, не кладите их и в его тарелку. Он всё это найдёт сам.

Если в тарелке большой кусок мяса, спросите незрячего, не хочет ли он, чтобы мясо порезали. Если да, то порежьте на мелкие кусочки, какие сами отрезаете себе при еде.

За общим столом или в условиях шведского стола не стоит класть незрячему несколько блюд – например, салатов - в одну тарелку. Он может все попробовать по очереди. Исключение составляет то, что нарезано кусками (колбаса, овощи) или берется руками (пирожки, бутерброды). Поинтересуйтесь желаемым количеством и затем проинформируйте о том, что получилось. При этом, описывая содержимое тарелки, можно используя схему циферблата, которая известна незрячему: 9 — мясо, 12 — картофель, 6 — горох, 3 — огурцы и т.п.
Не предлагайте слепому ложку, когда требуется вилка, сверхпрочные массивные вещи, небьющуюся посуду и т.п. При этом хорошо бы предусмотреть устойчивые бокалы на столе, избегать пластиковых стаканов, которые и зрячий легко опрокинет! В любом случае, место слепого человека должно быть сервировано, как у всех остальных.
Самое неудобное для незрячего – фуршет, то есть ситуация, когда он вынужден есть стоя. Трудно сделать это красиво и аккуратно. Поэтому хозяева, зная, что на подобном приеме будут незрячие, должны очень тщательно отнестись к выбору блюд, чтобы не поставить никого из гостей в неловкое положение и не оставить без угощения.
Ни для кого не секрет, что весь мир документов ориентирован на зрячего. Поэтому нередко слепой просит зрячего что-либо прочитать.

Когда читаете письмо или какой-нибудь документ, надо для убедительности дать незрячему его потрогать (конечно, если не он сам его дал).

Не заменяйте чтения пересказом содержания. Особенно когда речь идет о документах, под которыми незрячий должен поставить свою подпись. Помните, что инвалидность не освобождает слепого от ответственности, установленной законом. Поэтому, внимательно читайте всё, ничего не пропуская: названия, даты, комментария и т.д. — от заголовка до конца.

Не объясняйте редко употребляемые или иностранные слова. Если будет необходимо, незрячий сам попросит об этом. Читающему также следует воздерживаться от комментариев прочитанного.

Самым деликатным является чтение личной корреспонденции незрячего. Если слепой просит дальше письмо не читать, считая, что это сделает кто-то другой, читающий тут же должен отдать его назад. Надо ли говорить, что крайне неэтично распространять содержание прочитанного. То же относится ко всем вопросам, носящим интимный характер (посещение врача, сберкассы и т.д.). Вы обязаны хранить это в тайне!

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Интеграция инвалидов в общество – это встречное движение инвалидов и здоровых людей. Да, без помощи зрячих инвалид по зрению обойтись не может. Такой человек нуждается в особом понимании и помощи, его жизнь, здоровье, работоспособность находится под угрозой, ему трудно адаптироваться, ориентироваться в пространстве. Но, согласитесь, потребность в помощи не равна беспомощности! А наличие помощи – это еще не всё. Любой человек нуждается в добром отношении, дружбе, любви, понимании в семье.

Ваше поведение должно основываться на уважении и понимании того факта, что перед вами прежде всего человек. Не стоит ставить слепоту своего собеседника во главу угла. Ведь стремление основной массы незрячих – это быть полезными и полноправными гражданами общества, полноценными сотрудниками, любящими и любимыми членами семьи, хорошими друзьями.

Сегодня этому способствует многое, включая российское законодательство, программу «доступная среда», обилие современных тифлосредств и т.д.

В связи с этим большую актуальность приобретает проблема распространения тифлологических знаний среди зрячих, находящихся в непосредственном контакте со слепыми (родственники, друзья, коллеги).

Но это не главное. Необходимо повернуться лицом к человеку и понять, что на его проблеме не замыкается вся его жизнь. Отбросьте ложный стыд. Попробуйте гордиться своим незрячим приятелем, родственником, соседом, и вы убедитесь, что недооценивали их реальный уровень и возможности. Главное - тактичность, отзывчивость и внимательность к слепым и слабовидящим, желание поддерживать отношения. А владение инструментарием и чутье придут со временем.

Источники

1. Лукша В. Вы пришли на Учебно-Производственное Предприятие. - М., 1988.

2. Мельникова, Маргарита. Что мы знаем о возможностях незрячих людей? // Школа жизни.ру: Познавательный журнал. - https://shkolazhizni.ru/psychology/articles/19179

3. Слепой и зрячий: этика общения // http://цдоякутия.рф/def12

4. Сотиров Ангел. Можно ли преодолеть барьеры?. - Пер. с болг.: Иван Таран //
Советский школьник. – 1987.

 

Ссылки

1. США - Helping hands for the blind (Помощь руками для слепых): Некоммерческая организация, целью которой является содействие социальным, экономическим и образовательным возможностям для слепых / Сайт организации. (http://www.helpinghands4theblind.org/)

2. Австралия: - Guiding a person who is blind or has low vision (Сопровождение слепого или слабовидящего) [На англ. Яз].//Vision Australia: Blindness. Low vision. Opportunity. [Сайт организации]

3. США и Канада: Оrganizations for the blind [Организации для слепых] [На англ. яз].// Материалы сайта www.blind.net

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.