Наука помогать - инструментарий — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наука помогать - инструментарий

2017-07-25 179
Наука помогать - инструментарий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Инвалида по зрению вы узнаете по белой трости. Кроме слепых, белую трость используют и слабовидящие, чтобы гарантировать безопасность своего передвижения и чтобы другие люди знали об их трудностях, вызванных плохим зрением.

Вы увидели на улице такого человека и решили его проводить.

В первую очередь вам необходимо подойти к нему и обратить на себя его внимание. Для этого вам нужно прикоснуться рукой к его плечу - иначе он не знает, что вы разговариваете именно с ним - и предложить свою помощь. Если вы уже знакомы, к незрячему надо обратиться по имени и назвать свое. Сказать: «Привет, отгадай, кто это», - будет плохой шуткой.

После того, как вы получили положительный ответ на предложение о помощи, поняли, что нужно сделать и определили, до какого места ваши маршруты совпадают, предложите ему взять вас под руку. Удобно ходить, если вы идёте на полшага впереди, а инвалид по зрению держит вас под руку выше локтя. Ни в коем случае наоборот.

Иногда руку слепого кладут на плечо. Такая практика распространена, например, на Кавказе. Но главное - в этом тандеме впереди должен идти зрячий, так как через контакт с вашей рукой незрячий сопровождаемый получает основную информацию о дороге.

Под какую руку слепой вас возьмет, он определит сам, но если у человека есть собака-проводник или трость, то идите с противоположной стороны. И ещё – никогда не ставьте слепого в ситуацию, когда он не может пользоваться тростью. Трость – это глаза незрячего.

Распространенная ошибка, находясь сзади, рулить слепым, толкая его вперед под локти.Только представьте себе, что при этом невидящий человек должен успеть прощупать ногами и тростью, куда его толкают, а видящий не может полностью контролировать процесс, так как сам ограничил себе видимость.

Начиная движение, не двигайтесь слишком быстро. При слишком быстрой ходьбе человек может споткнуться.

Во время движения предупреждайте о низко свисающих ветках и других преградах, которые невозможно обнаружить слепому. Подойдя к бордюру, говорите «вниз» или «вверх», чтобы человек не упал.

Если вы встретили лестницу, сначала немного замедлите шаг, а перед первой ступенькой и вовсе следует приостановиться. Теперь сообщите о том, нужно будет по ней подниматься или спускаться, опишите примерный уклон и длину лестницы. Затем положите руку слепого на перила, сделайте первый шаг и дождитесь, чтобы направляемый поспевал за вами. Информация о лестнице должна быть короткой, например «вниз 5». Впрочем, человек, который часто ходит с сопровождающим и направление лестницы и высоту ступеней определит без слов уже с вашего первого шага. При этом при подъёме незрячий будет идти на ступеньку сзади, а при спуске вы пойдете вровень.

Если у слепого есть собака-проводник, не пытайтесь обращать на себя её внимание или гладить. Когда она идет с хозяином, то находится на ответственной работе. Если пса отвлечь, то может возникнуть опасная ситуация. Поэтому гладить его можно только в том случае, если собака не работает или незрячий человек сам предложил вам это.

Если вы не можете провести человека от двери до двери - будьте очень внимательны и не пытайтесь убедить слепого изменить свой привычный маршрут. Если он просит вас посадить его в предпоследний вагон электрички, а вам это кажется неудобным, помните, что у него есть везде свои не очень понятные вам ориентиры, и когда он выйдет из поезда на своей станции, то оказавшись в незнакомой точке, попросту заблудится.

Теперь поговорим о том, как помочь слепому при поездке в метро или наземном общественном транспорте.

Первое, с чем мы сталкиваемся в метро – это двери вестибюля. На подходе к ней сделайте так, чтобы слепой находился со стороны петель. Вы движением от себя открываете дверь свободной рукой и проходите в нее. Затем просите слепого придержать дверь. Когда вы оба пройдете дверной проем, слепой отпустит дверь, и вы немного ускорившись (чтобы не получить удар в спину от идущего сзади) входите в вестибюль.

Теперь турникеты. В первую очередь, вам надо поднести к обозначенному на турникете месту руку слепого с карточкой или жетоном, убедившись, что зажегся разрешающий сигнал, направить незрячего в проход турникета. Затем вы проходите в турникет сами и догоняете незрячего.

Еще одна специфическая зона метро – эскалатор. О приближении к этой «лесенке-чудесенке» сопровождаемого надо предупредить заранее и сказать вверх он или вниз.

При непосредственной посадке на эскалатор дайте слепому возможность ощутить тростью направление и скорость движения ступеней, затем коротко обозначьте словом, что пора делать первый шаг. Оказавшись на эскалаторе, встаньте на ступеньку впереди слепого, а его руку положите на поручень.

При сходе с эскалатора предложите слепому вновь взять вас под руку и скажите ему, когда пора шагать.

Тот же алгоритм действий и при посадке в поезд: дать возможность исследовать тростью область двери (это не займет много времени) и предупредить, что шагаете.

Теперь наземный транспорт. Многие, желая помочь слепому при посадке в троллейбус, подхватывают его сзади под локти и подсаживают вверх, отрывая от земли трость. Прочитав все вышеизложенное, вы уже, наверняка, понимаете, в чем основные ошибки, и что следует делать. Подвести (а не подтолкнуть впереди себя или под локоть) слепого к двери автобуса, троллейбуса или трамвая, дать возможность исследовать тростью высоту ступенек, положить свободную руку незрячего на поручень и дать войти. Затем надо помочь незрячему поднести руку с карточкой к обозначенному месту на валидаторе. Иногда при этом раздается сигнальный щелчок, означающий, что поездка зафиксирована. Если звуковой сигнал отсутствует, слепого надо предупредить, что он может идти.

Если ширина двери позволяет войти вместе, вам легко будет войти первым и далее подстраховать своего опекаемого, если нет - вы волей-неволей окажетесь сзади, так что подхватить сопровождаемого сможете только за турникетом.

На выходе из транспорта положите руку незрячего на поручень, затем выходите первым и подайте незрячему руку.

И последнее: нужно ли непременно делать так, чтобы слепому уступили место? Прежде всего, спросите об этом у него самого, даже если есть свободные места. Если место уступили без вашей просьбы – сообщите об этом вашему спутнику. Ведь в этом случае не сесть – обидеть отзывчивого человека. Если мест нет, и никто не встал, по просьбе незрячего вы можете попросить уступить место, но если незрячий против – не настаивайте. Не всякий незрячий любит быть в центре внимания.

Бывает так, что слепой человек спрашивает у вас дорогу. В этом случае

употребляйте слова «справа», «слева», впереди» и т.д. Опишите путь подробно, указав направление и примерное расстояние. Например, «Магазин находится в трех кварталах отсюда. От двери поверните налево, пройдите два квартала, поверните направо - и вы доберетесь до места в конце квартала, оно находится по правой стороне улицы».

Помните, что слепому не поможет ваше привычное «это вон там», или описание направления по обычным ориентирам. Человеку, который не знает местности, мало поможет фраза «это сразу за заправкой».

Если вам придется помогать слепому сесть в машину, сообщите о том, в какую сторону она расположена, и какая из дверей открыта. Поместите руку слепого на дверцу. Человек, скорее всего, сам сможет открыть дверь и сесть в салон, но на всякий случай оставайтесь рядом.

В магазинной сутолоке слепому очень трудно сделать нужную покупку. При оказании помощи постарайтесь создать такие условия, чтобы он мог свободно, не спеша, выбрать необходимое. Рассказывайте инвалиду по зрению, каковы цены и качество продукции, так как он не может прочитать эту информацию на упаковке. Сообщите также о скидках и наличии дефектов.

Не навязывайте незрячему свой вкус, а предлагайте помощь. В конце концов – решение о совершении покупки принимает он, деньги платит он и пользоваться купленным тоже предстоит ему. Например, при покупке одежды не стоит говорить: «Это вам не подойдет», не описав вещь и не объяснив, что это за вещь, как она выглядит, и почему вы так считаете. Не отказывайте человеку в праве иметь свое мнение. Если есть возможность, дайте незрячему ознакомиться с предполагаемой покупкой на ощупь.

Кроме комфортного ощущения вещи на себе, незрячий человек должен быть уверен, что ему идет фасон и цвет. Здесь вы можете помочь объективным советом.

Все приобретаемые товары нужно давать незрячему в руки, а не складывать на прилавок. Он сам сложит их в сумку, как считает нужным. Проследите только, чтобы он ничего не забыл.

Если вы увидите инвалида по зрению в магазине, где есть очередь, помогите ему сориентироваться. Для незрячего затруднительно занять очередь, не потерять её и вовремя среагировать, когда очередь подходит. Впрочем, инвалидов по зрению в магазине часто обслуживают вне очереди.

При расчёте со слепым подавайте деньги в руки и обязательно говорите, сколько даете и какими купюрами. Не забудьте проговорить, в каком порядке лежат бумажные купюры.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.