XIII.Знакомство детей с пословицами. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

XIII.Знакомство детей с пословицами.

2017-07-25 164
XIII.Знакомство детей с пословицами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тому виднее, у кого нос длиннее.

 

XIV.Итог занятия.

-Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Из любого положения постарайся извлечь выгоду.)

Тема: СКАЗКА «НИКИТА КОЖЕМЯКА»

Ход занятия

I.Организационный момент.

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Родина».

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом все краше

Дорогие края...

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья! –

 

Сегодня на занятии мы познакомимся со сказкой, в кото­рой говорится о том, как в старину защищали Родину от врагов.

 

II.Пальчиковая гимнастика.

Царевна - пальчиковое упражнение «Бантик».

Собачка - пальчиковое упражнение «Собака».

мея - пальчиковое упражнение «Змея.

Море - пальчиковое упражнение «Море».

 

БОЙЦЫ-МОЛОДЦЫ

Пальцы эти - все бойцы,

Удалые молодцы.

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых,

(Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.)

Два гвардейца-храбреца!

(Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два сметливых молодца!

(Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

(Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.)

Два мизинца-коротышки-

Очень славные мальчишки!

(Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.)

 

Ш. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

В старые годы появился около города Киева страшный Змей. Много народа потаскал он в свою пещеру, потаскал и поел. Ута­щил Змей и царскую дочь, но не съел её, а крепко-накрепко за­пер в своей пещере.

У той царевны была собачка, увязалась с ней из дому. На­пишет, бывало, царевна записочку батюшке с матушкой, привяжет собачке на шею и пошлет её домой. А собачка царевне ответ принесёт.

Вот узнала царевна у Змея, кто его сильнее, и написала отцу с матерью: «Есть в Киеве Никита Кожемяка, он один сильнее Змея. Пошлите Никиту меня из неволи выручать».

Нашёл царь Никиту Кожемяку и стал просить его царевну выручить. Да сколько ни упрашивал царь Кожемяку, тот не со­глашался.

Вот и придумал царь собрать малолетних сирот - Змей поел их родителей - и послать их просить Кожемяку освободить всю Русскую землю от великой беды.

Пожалел Никита детишек. Взял триста пудов верёвки, на­смолил смолою, весь обмотался, чтобы Змей его не съел, и по­шёл к пещере. Подходит Никита к пещере и кричит:

- Выходи, Змей, силой меряться!

Испугался Змей, но вышел к богатырю в чистое поле. Стали они биться, и повалил Кожемяка Змея. Стал тут Змей его мо­лить:

- Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим всю землю поровну: ты будешь жить в одной половине, а я - в другой.

- Хорошо, - сказал Никита, - чтобы землю разделить, надо межу проложить.

Сделал Кожемяка соху в триста пудов, запряг в неё Змея и стал от Киева межу пропахивать. Провёл борозду от Киева до моря и говорит Змею:

- Землю мы разделили, теперь давай море делить.

Потащил Змей соху в море да утонул.

Вернулся Никита Кожемяка в Киев. Навстречу ему люди бе­гут, царь с царицей предлагают дары драгоценные. Ничего не взял Никита Кожемяка за свою работу, пошёл опять кожи мять. Царевна же воротилась к отцу, к матери.

IV.Игра «Один - много».

Город - города. Смола - смолы.

Народ -народы. Богатырь - богатыри.

Змея - змеи. Пол е-поля.

Пещера - пещеры. Море - моря.

Верёвка - верёвки. Борозда - борозды.

 

V.Игра «Назови ласково».

Город - городок. Поле - полюшко.

Верёвка - верёвочка. Море - морюшко.

Смола - смолка. Борозда - бороздка.

 

VI.Игра «Сосчитай».

2 толстые веревки, 5 толстых веревок.

2 чистых поля, 5 чистых полей.

2 синих моря, 5 синих морей.

2 вспаханные борозды, 5 вспаханных борозд.

 

VII.Игра «Слова наоборот».

Родина - чужбина. Светлый - тёмный.

Горе -радость. Живой - мёртвый.

Плен - воля. Брать - отдавать.

Съел- темнота. Веселиться - грустить.

Храбрость - трусость. Впускать - выпускать.

Сильный - слабый. Встречать - провожать.

Храбрый - трусливый. Вместе - отдельно.

Хороший - плохой. Вперед - назад.

 

VIII.Игра «Слова-друзья».

Воин, солдат, защитник, боец.

Родина, отчизна, отечество.

Смелый, храбрый, отважный.

Большой, большущий, огромный, громадный.

Старый, старинный, старейший.

 

IX.Игра «Слова-родственники».

Родина, родной, род, родственник, родители.

Город, городок, городишко, городище, городской.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.