XIII. Знакомство детей с пословицами. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

XIII. Знакомство детей с пословицами.

2017-07-25 192
XIII. Знакомство детей с пословицами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кто храбрец - тот молодец.

Храбрым счастье помогает.

Завистливый всех унижает.

Кто смело с врагом бьётся, победителем остаётся.

 

XIV. Итог занятия.

-Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Не завидуй другим. Друзья всегда придут на помощь в трудную ми­нуту.)

Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «МУЖИК И МЕДВЕДЬ»

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте, кто герой сказки, с которой мы сегодня будем знакомиться:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(Медведь.)

 

II. Пальчиковая гимнастика.

Мужик - пальчиковое упражнение «Дед».

Медведь - пальчиковое упражнение «Медведь».

Репа - пальчиковое упражнение «Репка».

 

III. Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь».

IV. Игра «Один - много».

Мужик - мужики. Лист -листья.

Медведь - медведи. Корень - коренья.

Колос - колосья. Дубрава - дубравы.

Зерно - зёрна. Воз - возы.

Стебель - стебли. Лес - леса.

 

V. Игра «Назови ласково».

Мужик - мужичок. Лист - листик.

Медведь - медведюшко. Корень — корешок.

Колос - колосок. Дубрава - дубравушка.

Стебель - стебелёк. Воз - возок.

Зерно - зёрнышко. Лес — лесок.

 

VI. Игра «Сосчитай».

2 работящих мужика, 5 работящих мужиков.

2 бурых медведя, 5 бурых медведей.

2 пшеничных колоса, 5 пшеничных колосьев.

2 спелых зерна, 5 спелых зёрен.

2 лесные дубравы, 5 лесных дубрав.

2 ржаных колоса, 5 ржаных колосьев.

 

VII. Игра «Слова наоборот».

Мир - вражда. Сладкий - горький.

Весна - осень. Толстый - тонкий.

Труд - лень. Брать - отдавать.

Доверие - недоверие. Сажать - копать, жать.

Легкий - трудный. Вместе - отдельно.

Мудрый - глупый. Много - мало.

Большой - маленький. Умно - глупо.

 

VIII. Игра «Слова-родственники».

Лес, лесок, лесной, лесочек, лесник, лесовичок.

Дубрава, дуб, дубок, дубочек, дубовая (бочка).

Медведь, медведица, медвежонок, медвежата, медвежий (хвост).

Рena, репка, репочка.

 

IX. Развитие общей моторики «Овощи».

Мы картошки накопали,

(Изобразить.)

Огурцы с гряды сорвали,

(Присесть, движения руками вперед, к груди.)

Выдернули всю морковку,

(Наклон вперед, изобразить.)

Срезали капусту ловко

(Присесть, изобразить.)

И в корзине от земли Вам подарок принесли!

(Встать, руки в стороны.)

X. Беседа по сказке «Мужик и медведь».

Вопросы:

- Кто приехал пахать поле?

- Кто вышел к мужику из леса?

- Что сказал медведь мужику?

- Что предложил мужик медведю?

- Что в первый раз посадили на поле мужик с медведем?

- Как осенью мужик с медведем поделили урожай репы?

- Что выбрал себе медведь, остался ли он доволен своим вы­бором?

- Что посадил мужик в следующем году?

- Что выбрал медведь у пшеницы - вершки или корешки?

- Понравились ли медведю корешки?

- Что можно сделать их колосьев ржи?

 

XI. Отгадывание загадок.

Задание. Отгадайте «загадки с грядки».

Круглый бок, жёлтый бок, Летом в огороде,

Сидит на грядке колобок. Свежие, зелёные,

Врос в землю крепко. А зимою в бочке,

Что же это? (Репка.) Жёлтые, солёные. (Огурцы.)

 

Расту в земле на грядке я, Как надела сто рубах,

Красная, длинная, сладкая. Захрустела на зубах.

(Морковь.) (Капуста.)

 

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а... (лук).

 

XII. Игра «Что сначала, что потом?».

1. Сначала была осень, а потом лето?

2. Сначала сажают семена, а потом убирают урожай?

3. Сначала мужик посадил рожь, а потом репу?

4. Сначала медведь выбрал корешки, а потом вершки?

5. Сначала мелют муку, а потом собирают колосья?

6. Сначала репу едят, а потом её моют?

 

XIII. Игра «Что лишнее?».

Репа, капуста, яблоко, лук.

Рожь, репа, пшеница, овёс.

Колосья, стебель, листья, кочан.

Пирог, сыр, булка, хлеб.

 

XIV. Знакомство детей с пословицами.

Когда рожь, тогда и мера.

Рожь поспела - берись за дело.

Что в поле родится, то в доме пригодится.

Хитрость и сметка бьют зверя метко.

XV. Итог занятия.

- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку (Хитрость и сметка бьют зверя метко.)

 

Тема: СКАЗКА М. МИХАЙЛОВА «ЛЕСНЫЕ ХОРОМЫ»

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте одного из героев сказки, с которой сего дня мы будем знакомиться на занятии:

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетёт,

Если муха попадёт,

Тут бедняжке и конец.

(Паук.)

 

II. Пальчиковая гимнастика.

Оса - пальчиковое упражнение «Оса».

Пчела - пальчиковое упражнение «Пчела».

Комар - пальчиковое упражнение «Комар».

Паук - пальчиковое упражнение «Паук».

Паутина - пальчиковое упражнение «Паутина».

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.