XII.Игра «С какого дерева плод?». — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

XII.Игра «С какого дерева плод?».

2017-07-25 282
XII.Игра «С какого дерева плод?». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Жёлуди - дуб.

Шишка - ель.

Серёжки - берёза.

Яблоко - яблоня.

Ягоды - шиповник.

 

XIII.Знакомство детей с пословицами.

На свете не без добрых дел.

Доброе дело крепко.

Ласковое слово - что весенний день.

XIV.Итог занятия.

- Какой вывод мы сделаем, прочитав эту сказку? (Ласковое слово — что весенний день.)

Тема: СКАЗКА «КОЛОСОК»

Ход занятия

I. Организационный момент.

-Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии:

Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и Верть.

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу ходил?

Намолол муки мешок?

Это - Петя-Петушок.

Пирогов напёк он много

И спросил друзей он строго:

«Что вы делали, мышата,

От рассвета до заката?

Веселились целый день,

Вам работать было лень.

А теперь за стол садитесь,

Подаёте голосок. Нет!

Сначала потрудитесь

И прочтите ...(«Колосок»)».

 

II.Пальчиковая гимнастика.

Петушок - пальчиковое упражнение «Петушок».

Мыши - пальчиковое упражнение «Мышка» выполнять двумя руками.

Печка - пальчиковое упражнение «Печка».

Пироги - пальчиковое упражнение «Пирожки».

 

III.Чтение сказки «Колосок».

IV.Игра «Один - много».

Песня - песни. Зерно - зёрна.

Работа - работы. Голос - голоса.

Двор -дворы. Мельница- мельницы.

Колосок - колоски. Пирог - пироги.

 

V.Игра «Назови ласково».

Горло - горлышко. Зерно - зёрнышко.

Песня - песенка. Голос - голосок.

Двор - дворик. Пирог — пирожок.

Колос - колосок.

 

VI.Игра «Сосчитай».

2 трудолюбивых петушка, 5 трудолюбивых петушков.

2 веселых мышонка, 5 веселых мышат.

2 пшеничных колоска, 5 пшеничных колосков.

2 созревших зерна, 5 созревших зёрен.

2 румяных пирога, 5 румяных пирогов.

 

VII.Подбор близких по значению слов.

Работа, труд, дело, занятие, ремесло.

Лодырь, лентяй, бездельник.

Торопиться, бежать, мчаться.

Идти медленно, плестись, тащиться.

 

VIII.Подбор слов-родственников.

Колос, колосок, колосья, колоситься.

Пирог, пироги, пирожок, пирожки, пирожное.

Лень, лентяй, лентяйка, ленивый.

 

IX.Развитие общей моторики. Подвижная игра «Смелые мышата».

Движения по тексту.

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз - два - три - четыре,

Мыши дёрнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон!

Бом - бом - бом - бом!

Убежали мыши вон.

 

X. Игра «Назови колосок».

Колосок пшеницы - пшеничный колосок.

Колосок ржи - ржаной колосок.

Колосок ячменя -ячменный колосок.

Колосок овса - овсяной колосок.

 

XI. Беседа по сказке «Колосок».

Вопросы:

- Чем занимались мышата?

- Чем занимался петушок?

- Как называли петушка в сказке?

- Кто нашел зёрнышко?

- Кто молотил зёрнышко, молол муку, месил тесто, испёк пироги?

- Помогли ли петушку мышата?

- Какие мышата в начале сказки, а какие в конце?

- Какими оказались мышата?

XII.Игра «Будь внимательным».

На полотно выставляются картинки с изображением продук­тов питания: молоко, хлеб, конфеты, масло, булочки, батон, со­сиски, ватрушка, пирожки, яйца, пирожное, сметана, мясо, пря­ники. Нужно выбрать только продукты, изготовленные из муки. (Хлеб, булочки, ватрушка, пирожки, пирожное, пряники.)

XIII.Знакомство детей с пословицами.

Где работа - там и густо, а в ленивом доме пусто.

Человека лень не кормит, а здоровье только портит.

Хочешь есть калачи, так не ленись на печи.

XIV.Итог занятия.

- Какой вывод мы можем сделать, прочитав эту сказку? (Не будь ленивым, а будь трудолюбивым.)

 

Тема: СКАЗКА «СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА

И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Отгадайте, о какой сказке мы сегодня будем говорить на занятии:

Из копытца, из копытца,

Ну-ка, кто хотел напиться,

Но в кого он превратился?

Над рекой, в кустах зелёных

Отчего кричит козлёнок?

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

 

II. Пальчиковая гимнастика.

Алёнушка - пальчиковое упражнение «Бантик».

Козлёночек - пальчиковое упражнение «Коза».

Дворец - пальчиковое упражнение «Дом».

Море - пальчиковое упражнение «Речка, море».

Водоросли - пальчиковое упражнение «Водоросли».

Камень - пальчиковое упражнение «Камни».

 

III. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Ива­нушка».

IV. Игра «Один много».

Сестра - сёстры. Солнце - солнца.

Брат - братья. Камень - камни.

Колодец - колодцы. Вода -воды.

Копытце - копытца. Море -моря.

 

V. Игра «Назови ласково».

Дорога - дороженька. Солнце - солнышко.

Сестра - сестрица. Вода - водичка.

Брат - братец. Дрова - дровишки.

Голова - головушка.

VI.Игра «Сосчитай».

2 родные сестры, 5 родных сестер.

2 младших брата, 5 младших братьев.

2 глубоких колодца, 5 глубоких колодцев.

2 тяжелых камня, 5 тяжелых камней.

2 синих моря, 5 синих морей.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.