IX.Развитие общей моторики «Дождь». — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

IX.Развитие общей моторики «Дождь».

2017-07-25 231
IX.Развитие общей моторики «Дождь». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Капля - раз, капля - два,

Капли медленно сперва:

(Руки вытянуть вперёд, подставить ладошки дождю.)

Кап-кап-кап-кап.

(Медленные хлопки.)

Капли стали поспевать.

Капля каплю догонять.

Кап-кап-кап-кап,

Кап-кап-кап-кап.

(Хлопки убыстряются в ритм дождя.)

Зонтик поскорей раскрой,

От дождя себя укрой!

(Над головой рисуем руками зонт, приседаем и «прячемся» под ним.)

X. Беседа по сказке. Вопросы:

- Кто автор этой сказки?

- Кто главные действующие лица сказки?

- Вспомните, с чего начинается сказка. Что случилось с му­равьем?

- Кто попросился к муравью под грибок?

- Что произошло с зайцем?

- Что удивило муравья, когда закончился дождь и он вы­брался из-под гриба?

- Как же получилось, что сначала под грибом и одному тес­но было, а потом всем пятерым место нашлось?

- Что помогло героям сказки? (Дружба, доброта, отзывчи­вость, готовность прийти на помощь любому, кто попал в беду.)

XI.Игра «Не зевай, по порядку выбегай!».

Дети надевают шапочки-маски и обыгрывают действия каждого персонажа в нужной последовательности.

Муравей первым спрятался под грибом.

Второй спряталась под грибом бабочка.

Третьей спряталась под грибом мышка.

Четвертым спрятался под грибом воробей.

Пятым спрятался под грибом заяц.

Шестой пришла лиса.

Лягушонок был седьмым.

 

XII.Отгадывание загадок.

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

(Муравьи.)

Маленький мальчишка

В сером ярмячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает.

(Воробей.)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.

(Мышка.)

Когда дождик капает,

Она в болоте квакает.

Кто эта квакушка?

Зелёная... (лягушка).

XIII.Знакомство детей с пословицами.

В тесноте, да не в обиде. Милости прошу к нашему шалашу. Вместе жить - всё делить.

- А какие еще сказки подходят к этим пословицам? («Тере­мок», «Рукавичка», «Зимовье зверей».)

XIV.Итог занятия.

- Какой вывод можно сделать, прочитав эту сказку? (В тес­ноте, да не в обиде.)

 

Тема: РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

«КАК КОЗА ИЗБУШКУ ПОСТРОИЛА»

Ход занятия

I. Организационный момент.

Чтение стихотворения.

Мой друг, посмотри - это смешанный лес.

Берёзы растут, дубы, ели и сосны.

И даже свет солнца под ними исчез –

Закрыли деревьев богатые кроны.

Где встретишь деревья такой вышины?

В день знойный в лесу будет тень и прохлада.

Почувствуй ты прелесть лесной тишины –

Мне летом других удовольствий не надо.

- Сегодня на занятии мы узнаем, под каким деревом коза по­строила себе избушку и почему.

-

II.Пальчиковая гимнастика.

Коза - пальчиковое упражнение «Коза».

Бабка - пальчиковое упражнение «Бабка».

Деревья - пальчиковое упражнение «Деревья».

 

III.Чтение сказки «Как коза избушку построила».

IV.Игра «Один - много».

Берёза - берёзы. Ель - ели.

Дуб - дубы. Сосна - сосны.

Клён - клёны. Осина - осины.

V.Игра «Назови ласково».

Берёза - берёзонька. Ель - ёлочка.

Дуб - дубок. Сосна - сосенка.

Клён - кленок. Осина - осинка.

Рябина - рябинка. Шиповник - шиповничек.

VI.Игра «Сосчитай».

2 белоствольные берёзы, 5 белоствольных берёз.

2 лесные яблоньки, 5 лесных яблонек.

2 зелёные ёлки, 5 зелёных ёлок.

2 могучих дуба, 5 могучих дубов.

2 дрожащие осинки, 5 дрожащих осинок.

2 колючих шиповника, 5 колючих шиповников.

 

VII.Игра «Слова наоборот».

Дерево старое - дерево молодое.

Ствол толстый - ствол тонкий.

Деревья высокие - деревья низкие.

Плоды на деревьях висят высоко, а ягоды на кустах низко.

Ветка длинная - ветка короткая.

Еловая шишка большая - сосновая шишка маленькая.

 

VIII.Игра «С какого дерева лист».

Лист рябины - рябиновый.

Лист дуба - дубовый.

Лист клёна - кленовый.

Лист осины - осиновый.

Шишка ели - еловая.

Шишка сосны - сосновая.

 

IX.Развитие общей моторики «Лесная зарядка».

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти стряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки,

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложим назад.

Движения по тексту.

 

X.Беседа по сказке «Как коза избушку строила».

Вопросы:

- Где жила старуха -говоруха?

- Что делала старуха -говоруха, когда все люди работали?

- Почему коза с козлятами решили уйти в лес?

- Где коза с козлятами искали место для строительства избушки?

- Почему коза не построила избушку под яблоней?

- Почему коза не построила избушку под ёлкой?

- Почему коза не построила избушку под дубом?

- Почему коза не построила избушку под осинкой?

- Почему коза не построила избушку под шиповником?

- Под каким деревом коза построила избушку?

- Почему коза построила избушку под берёзой?

XI.Отгадывание загадок.

В каждый дом Весной роняет слёзы

Под Новый год Белая... (берёза).

Это деревце придёт.

Зелёное и колкое, Если дунет ветерок,

Оно зовётся... (ёлкою). Задрожит её листок,

Ветерок совсем не сильный,

Но дрожит листок... {осины).

На дубовых ветках

Качаются детки,

Маленькие, озорные,

На них шапочки резные.

(желуди.)

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.