Визуально-кинестетическая Диссоциация — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Визуально-кинестетическая Диссоциация

2017-07-25 206
Визуально-кинестетическая Диссоциация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Определить первый и последний кадры фильма. Сесть на первый ряд в кинотеатре и посмотреть фильм о событии. Калибровать диссоциированность.

2. Пересесть на второй ряд и наблюдать за тем человеком, который смотрит фильм о том событии.

3. Переместиться в будку киномеханика и наблюдать за 2-мя людьми, один из которых смотрит фильм, а другой наблюдает за первым. Все время говорить трансовым, “диссоциированным” голосом. Визуальный якорь на диссоциированность.

4. Очень быстро перемотать фильм о событии с последнего кадра до первого, глядя на экран.

5. Проверка: вспомнить событие. Критерий успешности: событие вспоминается не целиком, либо вообще трудно вспомнить; эмоций по поводу события практически нет.

Экологическая проверка и присоединение к будущему.

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________


 

РЕФРЕЙМИНГ

 

Рефрейминг используется для переосмысления и перестройки механизмов восприятия, мышления, поведения с целью избавления от неудачных (возможно даже патогенных) психических шаблонов. Рефрейминг позволяет нам иначе интерпретировать те или иные проблемы и находить новые решения.

Слово "рефрейминг" - отглагольное существительное от глагола "reframe", означающего "вставить в новую рамку (ту же картину)", "вставить в ту же рамку (новую картину)", "заново приспособить", "по-новому формулировать".

Существует два основных вида рефрейминга: РЕФРЕЙМИНГ КОНТЕКСТА и РЕФРЕЙМИНГ СОДЕРЖАНИЯ.

РЕФРЕЙМИНГ КОНТЕКСТА

Явлению (поведению или состоянию) придается другое значение посредством помещения его — чаще всего вербально — в такой контекст, в котором оно выполняет позитивную функцию.

Практически любое поведение может оказаться полезным в соответствующих обстоятельствах. Рефрейминг контекста лучше всего работает с утверждениями типа 'Я слишком. " - или: "Я бы хотел прекратить». Спросите себя: "Когда это поведение было бы полезным?" "При каких обстоятельствах это поведение было бы ресурсным?"

Когда вы найдете тот контекст, в котором это поведение является подходящим, вы можете мысленно прорепетировать его именно в этом контексте и выработать уместное поведение для первоначального контекста.

РЕФРЕЙМИНГ СОДЕРЖАНИЯ

 

Одному и тому же явлению вы придаете новое значение.

Содержание опыта - это то, на чем вы фокусируете свое внимание, придавая ему значение, которое вам нравится.

Рефрейминг содержания полезно применять к утверждениям типа: "Я начинаю сердиться, когда мною командуют", или: "Я впадаю в панику, когда приближается крайний срок".

 

Политика - это искусство рефрейминга содержания. Хорошие экономические показатели могут быть представлены как отдельные примеры, показывающие всеобщую тенденцию к спаду экономики, либо как проявление экономического процветания, в зависимости от того, на какой стороне палаты общин вы сидите. Высокие процентные ставки неудобны для должника, но хороши для кредитора. Транспортные пробки оказываются ужасной неприятностью, если вы в них попадаете, но в подаче министра, они могут стать признаком процветания.

 

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________


 

КОММУНИКАТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ПОБУЖДЕНИЯ

 

Использование слова «или». «Вы поднимите правую или левую руку?» «Вы достигните нового уровня понимания до или после того, как войдете в транс?»

 

Встроенные команды. Вместо того чтобы отдать прямые инструкции, команда встраивается в более длинное предложение.

«Итак, я хочу поговорить с тобой о Георгии. Георгий был на необитаемом острове и именно тогда он начал обращать внимание на все,

что было вокруг него. Он говорил себе: «Я должен быть готов к тому, что может произойти вслед за этим»».

 

Аналоговые отметки. Для того чтобы сообщить встроенную команду, как и предыдущем примере, выделите ключевую фразу посредством изменения темпа, интонации; жестом, паузой; поднятием бровей или каким-то звуком, например, щелкнув пальцами.

 

Команды через «не». «Не слишком наслаждайся процессом». «Не принимайте своего решения до того, как будете готовы это сделать». «Не думайте о купании при теплом ветерке».

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________


НЕЙРО-ЛОГИЧЕСКИЕ УРОВНИ

 

Модель «Нейро-логических уровней», разработанная в 1980 г. Робертом Дилтсом на основе работ Грегори Бейтсона, определяет следующие шесть уровней человеческого опыта:

Нейро-логические уровни

 

 

1. Духовность. Это самый глубокий уровень, на котором мы рассматриваем и решаем важные метафизические вопросы. Зачем мы здесь? Каково наше предназначение? Духовный уровень управляет нашей жизнью и формирует её, является фундаментом нашего существования. В некотором смысле он содержит всё, чем мы являемся или что делаем, и всё-таки не сводится ни к одной из этих вещей.

2. Идентичность. Это наше базисное ощущение самого себя, наши центральные ценности в жизни, наша миссия.

3. Убеждения. Различные идеи, которые мы считаем верными и используем в качестве основы для повседневных действий. Убеждения могут быть как побуждающими, так и ограничивающими.

4. Способности. Существуют группы или наборы поведений, общих умений и стратегий, которые мы используем в своей жизни.

5. Поведение. Выполняемые нами специфические действия, не относящиеся к способностям.

6. Окружение. То, на что мы реагируем, наше окружение, а также другие люди, с которыми мы встречаемся.

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________


 

ПОЗИЦИИ ВОСПРИЯТИЯ

 

Для того чтобы создать эффективные и длительные изменения поведения и убеждений, необходимо иметь информацию как минимум с трех позиций восприятия.

 

Множественное описание.

Есть 3 позиции восприятия:

Первая позиция – Я сам. Любое событие воспринимает и вспоминает себя как бы из своих глаз (ушей). Доступны только собственные чувства и ощущения. В этой позиции человек четко ассоциирован.

Вторая позиция – Другой. Взгляд на себя и ситуацию глазами значимого другого человека. Ассоциация с другим – «Я становлюсь как бы им». В раппорте это легко достижимо.

Третья позиция – Наблюдатель. Позиция беспристрастного Эксперта, Постороннего, «видеокамеры» или мета-позиция. Четкая Диссоциация. Чувств нет. Сверху или снаружи вашей Линии Жизни (См. далее Линию Жизни).

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.