Категории Вирджинии Сатир в метафорах — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Категории Вирджинии Сатир в метафорах

2017-07-25 206
Категории Вирджинии Сатир в метафорах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(По Д. Гордону. «Терапевтические метафоры»)

 

Важность применения категорий Сатир в конструировании метафор связана с тем, что эти категории описывают модель, способную характеризовать наши индивидуальные паттерны коммуникации. В дополнение к типичным или характеристическим модам коммуникации людям присущи также ситуационно-зависимые коммуникационные положения. Каждый человек в определенное время и в определенном контексте жаловался, обвинял, рассуждал, как компьютер или отвлекал. Эти виды коммуникации являются частью описания значимых персонажей и переживаний, представленных в проблеме клиента. В качестве частичных описаний индивидуальных способов коммуникации использование категорий Сатир в терапевтической метафоре может оказать клиенту помощь в идентификации различных персонажей.

 

Категории Сатир не только усиливают общий эффект, но и могут использоваться для обеспечения изменений на иных уровнях, помимо уровня основной истории. Чаще способность человека к личностным изменениям, к эффективной коммуникации с другими людьми (или самим собой) находит препятствие не в содержании того, что говорится или не говорится, а скорее в способе, при помощи которого человек общается.

 

Стратегия по использовании категорий Сатир в метафоре заключается в следующем:

1. Характеристика каждого из протагонистов истории в терминах коммуникационных способов, используемых их антагонистами в "реальной" ситуации.

2. Связь любых изменений, возникающих в части разрешения, с соответствующими изменениями в категориях Сатир.

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________


МОДЕЛЬ ROLE

(внутренняя структура стратегии)

 

Цель моделирования – создать рабочую карту, "модель" некоторого феномена, чтобы с ее помощью любой желающий мог его воспроизвести. Обнаружение внутренней структуры стратегии включает в себя выявление 4-х элементов модели ROLE:

 

R EPRESENTATIONAL SYSTEM (система представления) – какие сенсорные системы и сколько их задействовано (визуальные, аудиальные, кинестетические).

O RIENTATION (ориентация) – к внутреннему или внешнему конструированию или памяти направлены эти системы.

L INKS (связи) – как соединены системы представлений между собой (последовательное или цифровое, одновременное или аналоговое, синестезия).

E FFECT (эффект) – как используются системы представлений:

 

Система ROLE очень удобна для моделирования микростратегий. Она состоит из 4-х частей:

 

Representational system - Репрезентативная система

Различают Визуальную (зрение), Аудиальную (слух) и Кинестетическую (ощущения, вкус, запахи). Иногда отдельно из кинестетики выделяют также Олфакторную (запахи) и Густаторную (вкус). В аудиальной системе используют обозначение А для музыки и неязыковых звуков, и Ад (дигитальная) для слов, или чего-либо, несущего смысл. Внутренний диалог и осмысленная речь - Ад.

 

Orientation - Ориентация

Репрезентация может быть обращена наружу (н) или внутрь (в); на хранимый в памяти (п) или конструируемый сенсорный опыт (к).

 

Link - Связь

Как используемые репрезентативные системы связаны между собой.

A --> B Изменение модальности в пределах того же опыта.
A / B Сравнение, совпадение / несовпадение.
A --- В   Наложение, перенос.  

 

Effect - Эффект

Каждый элемент мыслительного процесса должен иметь некую цель. Можно выделить три основных эффекта: Данный шаг:

a. Создает или вводит сенсорную репрезентацию,

b. Оценивает отдельно взятые состояния по какому-либо признаку/критерию,

c. Воздействует с целью изменения на какую-либо часть опыта и поведения.

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________


МАСШТАБИРОВАНИЕ

 

Существуют три стратегии мышления:

 

1. УКРУПНЕНИЕ

2. РАЗУКРУПНЕНИЕ

3. ПЕРЕНОС МАСШТАБА В СТОРОНУ

 

Масштабирование любым способом является основой стратегий нашего мышления.

С их помощью можно научиться масштабировать собственные цели и задачи, классифицировать предметы и явления; выявлять отдельные элементы и похожие примеры.

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________


МОДЕЛЬ ТОТЕ

 

Модель ТОТЕ была создана в сороковые годы в качестве модели управления для самонаводящихся снарядов, а позже (в шестидесятые годы) использовалась в качестве общей модели целенаправленных действий человека (Miller, Galanter et Pribram 1960). Преимущество ТОТЕ как способа описания (мысленного) поведения заключается в том, что ТОТЕ является достаточно простой моделью (в ней используется только три или четыре понятия), но при этом она включает в себя важные с точки зрения кибернетики понятия «цель» и «обратная связь» (Dilts 1980).

 

 

ТЕСТ1 ОПЕРАЦИЯ ТЕСТ 2 ЕХIТ
определение критериев настоящего и желаемого состояния действие, изменяющее настоящее состояние сравнение критериев полученного и желаемого состояния при соответствии критериев

Модель ТОТЕ

 

АНАЛИЗ ТОТЕ

 

Тестирование позволяет сравнить ситуацию, которая имеется в настоящий момент (нынешнее состояние) с той ситуацией, которую хотите получить (желаемое состояние). Различие между этими двумя ситуациями определяется и оценивается на основании определенного критерия.

 

ного

 

Тестирование

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________


«ДЕКАРТОВЫ КООРДИНАТЫ»

1. Выберите какое-либо событие или действие, которое может произойти или которое вы собираетесь совершить, но еще колеблетесь.

 

2. Поочередно заполните все четыре нижеследующие графы, напишите 6-10 ответов, на каждый из ниже перечисленных вопросов. (ВАЖНО! Избегайте копирования ответов, не переносите их слепо из одной графы в другую, каждый раз отвечайте на вопрос. Несмотря на кажущуюся похожесть вопросов, они задают разные точки прицела и ответы будут соответственно разными. Некоторые ответы могут повторяться, но чем больше будет разница угла зрения - тем лучше)

Ответы располагайте в порядке убывания значимости.

 

Что случится, если событие произойдет? ++ Что НЕ случится, если событие произойдет? – +
Что случится, если событие НЕ произойдет? + – Что Не случится, если событие НЕпроизойдет? – –

 

3. Как расширилось ваше представление о цели?

В первую очередь спросите себя, вы согласны с теми потерями, к которым может привести достижение цели? Если нет, то каким образом можно достичь цели и избежать потери. Найдите такие способы.

 

4. Как насчет мотивации? Если ее по-прежнему еще недостаточно, сосредоточьтесь на пару минут и поразмышляйте детально и сенсорно о тех плюсах, которые вы от достижения данной цели получите, и тех минусах, от которых вы сможете избавиться.

 

5. Отметьте результаты, которые получили в своей работе и выполните присоединение к будущему. Где, когда и как именно вы начнете реализацию собственной цели.

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.