Духовно-нравственное воспитание детей и подростков — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Духовно-нравственное воспитание детей и подростков

2017-07-25 235
Духовно-нравственное воспитание детей и подростков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направленность современной стратегии образования на обеспечение поддержки разнообразия детства, сохранение его уникальности и самоценности в общем развитии человека, освоение норм и ценностей, принятых в многонациональном обществе, обеспечивает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей в процессе их социализации в условиях разнонаправленного развития современного мира.

Развитие системы приобщение к нравственной культуре обеспечивается реализацией норм и правил сотрудничества, взаимопомощи и поддержки индивидов и социальных групп в процессе решения различных проблем, возникающих при изменении окружающего мира, улучшении жизни людей в уральском регионе.

Духовно-нравственное развитие детей направлено на раскрытие тех ценности, на основе которых возможно вовлечения детей в социальные практики, связанной с заботой о семье, учебной и трудовой общности, жителей того района, города, где проживают дети. Духовно-нравственное воспитание вырабатывает ориентации и установки на приобщение к традициям народа, создание комфортного пространства жизнедеятельности человека, ориентированного на освоение смыслов своей жизни, введение личности в ценности родной культуры, истории, родного языка.

Система духовных ценностей определяющих содержание и направленность нравственного развития детей в процессе социализации включает совокупность таких ценностей:

ценности семьи (поддержка традиций семьи, обеспечение взаимопонимания между родителями и детьми, ощущения ими защищенности в различных жизненных ситуациях, сохранение устойчивых семейных отношений, освоение домашних обязанностей, умелое проявление любви к близким людям на основе чуткости, сочувствия, тактичности в отношениях с ними);

ценности труда(качественное выполнение трудовых действий, уважение к женскому и мужскому труду, к профессиональной деятельности родственников и близких, освоение разнообразных видов труда, поддержка совместного труда, переживание удовлетворенности результатами совместного труда и т.п.);

ценности бережного отношения к продуктам материальной и духовной культуры (к моральным нормам и образцам поведения, национальным традициям и обычаям, фольклору, художественным промыслам и ремеслам, произведениям культуры и искусства, зданиям, сооружениям, предметам, имеющим историко-культурную значимость и т.п.);

ценности знания и понимания отечественной истории (сохранение традиций, обычаев народов, населяющих Россию, Средний Урал, гордость за достижение прошлых поколений, уважение и сопереживание подвигу героев Отчизны, стремление сохранить связь поколений, воспринять жизненный опыт выдающихся людей, как пример собственного развития и саморазвития, и т.п.);

нравственные ценности культуры сотрудничества, заботы о людях (проявление честности, милосердия, правдивости, искренности, доброжелательности, отказ от причинения зла другим людям, совестливость, чувство долга, ответственности, справедливости, терпимости и т.п.).

Ценностно-смысловой подход способствует обеспечению целостности и сохранению субкультуры мира детства, позволяет гармонично интегрироваться каждому ребенку в систему социальных отношений.

Духовно-нравственное воспитание детей на региональном уровне содержательно предполагает формирование системы следующих ценностных ориентаций и нравственных установок:

выраженная в поведении нравственная позиция по отношению к тому месту жительства, где человек провел детство, отрочество, забота о родном крае, установка на реализацию знаний, умений, способностей для дальнейшего развития «малой родины»;

сопереживание проблемам, которые решают земляки, стремящиеся облагородить родной край, сделать его более комфортным для повседневной жизни, трудовой, досуговой деятельности;

гордость за прошлое и настоящее «опорного края державы», стремление своим трудом обеспечить дальнейшее социально-экономическое, социокультурное развитие Свердловской области, каждого горда, района, поселка, села.

Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни детей осуществляется на основе следующих принципов:

нравственного примера взрослых;

социально-педагогического партнёрства;

индивидуально-личностного развития;

интегративности программ духовно-нравственного воспитания;

социальной востребованности воспитания.

Духовно-нравственное воспитание реализуется в рамках мероприятий межведомственного взаимодействия по их реализации на основе ценностных ориентаций и нравственных установок культуры сотрудничества, заботы о людях:

мероприятия, направленные на осознание детьми основных нравственных понятий, традиций, общечеловеческих и национальных ценностей, обеспечивающих сотрудничество между людьми, заботы о родном крае;

мероприятия, направленные на получение детьми и подростками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества через проекцию понятий (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) и ценностного отношения к социальной реальности в целом;

мероприятия, направленные на получение детьми и подростками опыта осознанного общественного действия с позиций понимания или принятия основных нравственных ориентиров российской культуры.

Данные мероприятия также должны способствовать приобщению детей к историческому и культурному потенциалу России и Свердловской области, а именно:

воспитание российской гражданской идентичности, способствующей осознанию своей этнической и национальной принадлежности;

воспитание веротерпимости, толерантности, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей;

знание основных норм морали, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России и Свердловской области;

развитие нравственного самосовершенствования, способности к духовному росту.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.