Половое созревание девушек и юношей. Ранняя беременность — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Половое созревание девушек и юношей. Ранняя беременность

2017-07-25 178
Половое созревание девушек и юношей. Ранняя беременность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Установлено, что у подростков сексуальные фантазии и сновидения встречаются намного чаще и бывают выражены более четко, чем у взрослых.

Никто не может сохранять свои эротические фантазии в тайне вечно. Если даже фантазия в реальности не оправдывает ожиданий, юношам и девушкам все же следует испробовать ее, иначе они будут подавлять свое половое влечение. Осуществление эротических мечтаний – один из ключей к удачным сексуальным отношениям. Опыт, приобретенный путем представления своего поведения в различных ситуациях, впоследствии будет иметь важное значение в формировании здоровой, полноценной половой жизни, уверенности в себе.

Однако не стоит все же слишком рано вступать в интимные отношения, поскольку это имеет свои недостатки и может привести к преждевременному старению организма, не говоря о возможности случайной беременности для девушек.

Ранняя половая жизнь обычно включает:

• малую долю ответственности;

• желание получить больше удовольствия;

• стремление быть взрослыми.

Выяснено, что каждый третий юноша испытывает давление со стороны своих сверстников, и это «вынуждает» его заниматься сексом. Часто у мальчиков вследствие их неопытности в отношениях с противоположным полом развивается «комплекс несостоятельности», который становится первым шагом к импотенции. Девочки при ранних половых контактах нередко сталкиваются с грубостью и болью, что вызывает у них отвращение к сексу.

Психологи утверждают, что существует прямая связь между ранним сексом и психическими заболеваниями: у тех, кто вступил в половой контакт в 12–14 лет, часто развиваются неврозы и такие психические расстройства, как депрессия, аффекты, неадекватное восприятие действительности. Различные исследования выявили также тесную связь между употреблением наркотиков, алкоголя и ранней половой активностью.

Начало интимной жизни в подростковом возрасте чревато множеством болезней. Организм подростка до 15 лет не рассчитан на напряжение, испытываемое при половом акте. Интимные отношения отнимают много сил, поэтому регулярный секс в подростковом возрасте может затормозить умственное и физическое развитие.

Есть претензии к раннему началу половой жизни и у онкологов. Ранний секс – один из факторов возникновения у женщин рака шейки матки. В 12–14 лет незрелый плоский эпителий матки более подвержен действию канцерогенов. Статистика показывает, что среди женщин, начавших половую жизнь в возрасте 15 лет, заболеваемость раком шейки матки в 2 раза выше, чем у тех, кто приобщился к сексу после 19 лет.

По статистике, 60% россиян начинают заниматься сексом до 17 лет. 30 тысяч девочек ведут половую жизнь в возрасте до 15 лет. При этом школьницы, вступающие в интимный контакт в 13– 14-летнем возрасте, в половине случаев не предохраняются, а в одной трети случаев не пользуются презервативами. Среди 14–16-летних это случается еще чаще – в 60% случаев. Секс в юном возрасте часто становится причиной незапланированной беременности (в 11% случаев). При этом лишь одна из десяти забеременевших несовершеннолетних решается оставить ребенка.

Британия уже несколько лет держит первое место в Западной Европе по количеству беременных девочек. Их число продолжает расти. Россия «не отстает» от Запада. Ранние беременности в нашей стране давно не редкость, равно как и аборты: 5 тысяч девушек в возрасте до 15 лет и 300 тысяч девушек в возрасте до 19 лет решаются на эту операцию (и это только официальные данные). 80% девочек-подростков, перед тем как пойти к гинекологу, пытаются самостоятельно избавиться от плода. Матерями становятся примерно 100 тысяч школьниц.

Беременность в юности часто приводит к незапланированному браку. 50 тысяч несовершеннолетних представительниц слабого пола вынужденно связывают себя семейными узами с отцом будущего ребенка.

Ранняя сексуальность, как правило, носит подражательный характер, а половые связи в подростковом возрасте чаще бывают случайными. Молодые парни и девушки зачастую впоследствии жалеют, что вступили в интимные отношения слишком рано: примерно треть подростков при опросе заявили, что, вступая в половую связь, они ощущали слишком стремительное развитие ситуации. И наоборот, о том, что ожидание первой интимной близости длилось долго, не жалеет практически никто.

Международная федерация планирования семьи (МФПС) утверждает, что не существует способов оградить подростков от беспорядочных половых контактов, однако можно предотвратить преждевременное вступление детей в половую жизнь. Нужно чаще смотреть передачи о здоровье, контролировать увлечение детей Интернетом, где неограниченно публикуются сайты с порнографией. Следует грамотно проводить уроки по половому воспитанию, с вниманием и заботой относиться к взрослению ребенка. Важно научить молодежь правильно предохраняться, убедить подростков в недопустимости беспорядочных связей, во вреде смены половых партнеров. Раннее обретение сексуальных навыков не обязательно ведет к неразборчивости в связях и нарушению общественных ценностей. Молодые люди, получившие основные знания в интимных отношениях, во взрослой жизни лучше ориентируются в этом вопросе. Однако, как утверждают сами юноши и девушки, сексуальное образование, полученное в школе, имеет в основном «биологический» характер и оказывается бесполезным для создания серьезных отношений с противоположным полом.

 

Дочка спрашивает у мамы:

– Мама, а что такое фаллоимитатор?

Мама, немного смутившись, отвечает:

– Ну, доченька, это прибор, который заменяет мужа.

Дочка (с восхищением):

– Классно! И он сам по ночам жрет котлеты из холодильника и храпит?

 

 

Подготовка подростков к сексуальной жизни

 

Воспитание ребенка начинается с его рождения, и половое воспитание как составная часть этого процесса должно начинаться с того же момента. Для правильного сексуального развития ребенка нужно, чтобы родители говорили между собой о том, какими были их детство и юность, как они решали проблемы сексуальности, как они встретились и почему решили создать семью.

Пока дети находятся в раннем возрасте, родителям следует избегать всего, что может вызвать сексуальное возбуждение, например неосторожного прикосновения к половым органам ребенка при чрезмерной заботе о его чистоте и опрятности. Не нужно укладывать ребенка в постель с родителями или с другими детьми. Особенно вредно влияет на ребенка созерцание полового акта.

Не следует давать ребенку каких-либо разъяснений по вопросу о рождении человека до тех пор, пока он не станет расспрашивать об этом сам. Если же он задаст такой вопрос, отвечать нужно в правильной, но доступной для ребенка форме, не вдаваясь в подробности и оставаясь в границах самого вопроса. У большинства детей разъяснение о собственном появлении на свет распределяется на период от 3 до 6 лет. После 6 лет ребенок, не обращавшийся за разъяснением к родителям, обычно успевает получить интересующие его сведения со стороны. Причем нередко в форме, оказывающей негативное влияние на его последующую жизнь. Не следует явно замалчивать эту тему; нужно вести себя так, чтобы у ребенка возникло свободное, естественное отношение к ней.

 

Прыщи на лице не дают права на половую жизнь.

 

Ответы на вопросы об интимной жизни необходимы, чтобы предотвратить негативные последствия будущих случайных связей, сформировать чувство ответственности. Не стоит забывать, что подросткам свойственна половая активность на фоне отсутствия физиологической и сексуальной зрелости. Поэтому их нужно информировать обо всех опасностях ранних половых контактов. В настоящее время многие дети даже при минимальной мозговой дисфункции страдают двигательной расторможенностью, что зачастую приводит к проявлению раздражительности, агрессивности с вытекающими из этого последствиями.

Современный подросток испытывает трудности в общении не только со взрослыми, но и со своими сверстниками из-за отсутствия навыков коммуникации, которым не учат ни дома, ни в школе. Поэтому главной проблемой сексуального воспитания является проблема диалога с детьми. Если родители будут говорить ребенку о сексе стесняясь, испытывая неловкость сами и вызывая чувство неловкости у ребенка или даже крича на него, это гарантированно приведет к грустным последствиям в очень скором будущем. Важны спокойные, доверительные интонации и готовность отвечать на самые «запретные» вопросы. Нужно научить ребенка спрашивать, если ему что-то неясно, искать ответы и самому, и с помощью тех, кому он доверяет, особенно когда возникает противоречие с внутренними убеждениями, ощущение психологического дискомфорта. Жизненно необходимо культивировать способность к разговору, особенно если она связана с вопросами сексуальности.

Весь процесс полового воспитания исходит из очевидной предпосылки, что:

• сексуальность есть неотделимая часть любого человека в течение всей его жизни;

• секс не является способом что-то доказать себе и другим;

• все люди имеют сексуальные чувства, и то, как они в соответствии с ними поступают, зависит от отдельной личности.

Важно понять, что нравственные ценности влияют на поведение подростка, исключительно если они связаны с принимаемым им решением. Разумеется, чтобы контролировать сексуальное поведение подростка или хотя бы знать о нем, необходимо обладать достоверной информацией, получаемой из надежных источников.

Половое воспитание необходимо начинать в школе, так как в семье оно недостаточное и «примитивное», что связано с низким уровнем общей психологической культуры. Половое воспитание нуждается в решительной государственной поддержке. Так, в США, к примеру, на внедрение принятой программы полового воздержания и сохранения девственности выделено 170 млн долларов.

Учителям необходимо проводить с детьми занятия по здоровому образу жизни, а для этого – знать специфику школы и потребности подростков. У учителя должны быть навыки обсуждения с тинейджерами любых проблем, имеющих отношение к вопросам половой жизни. Главное, чтобы преподавателю было комфортно разговаривать с детьми на эти сложные темы. С другой стороны, подростки должны ему полностью доверять. К сожалению, система образования в России пока не учитывает особенности полового созревания ребенка, поэтому репродуктивное здоровье детей часто бывает нарушено.

 

 

Глава 8


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.