Тема 1.10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 1.10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

2017-07-25 238
Тема 1.10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Примерная программа и планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание» для базового уровня среднего общего образования (2016):

 

 

· Понятие культуры.

· Материальная и духовная культура, их взаимосвязь.

· Формы и виды культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура, контркультура.

· Многообразие и диалог культур.

· Определять роль духовных ценностей в обществе

· распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;

 

Ключевые понятия:

 

Культура

Функции культуры

Виды культуры: материальная и духовная, элитарная, народная и массовая

Субкультура

Контркультура

 

Литература для подготовки:

 

1. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2014. Глава 1. Параграфы 10, 16.

2. Обществознание. 11 класс. Профильный уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2009. Глава 3. Параграфы 28, 35.

3. Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. М., ООО «Русское слово-учебник», 2013. Глава 2. Параграфы 8-9.

4. Обществознание. Полный экспресс-репетитор. / Под ред. П.А. Баранова. М., Астрель, 2013. Раздел 1. Тема 10.

5. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание: Учеб. пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2007. Раздел 4. Параграфы 1-2.

 

 

Тема 1.12. Образование, его значение для личности и общества

Примерная программа и планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание» для базового уровня среднего общего образования (2016):

 

 

· Основные направления развития образования.

· Функции образования как социального института.

· Общественная значимость и личностный смысл образования.

· Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

· Выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;

· Выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.

 

 

Ключевые понятия:

 

· Образование

· Функции образования

· Виды образования

· Уровни образования в РФ

· Основные тенденции в развитии образования

 

 

Литература для подготовки:

 

1. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2014. Параграф 13.

2. Обществознание. 11 класс. Профильный уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2009. Глава 3. Параграф 32.

3. Обществознание. Полный экспресс-репетитор. / Под ред. П.А. Баранова. М., Астрель, 2013. Раздел 1. Тема 12.

4. Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. М., ООО «Русское слово-учебник», 2013. Глава 2. Параграфы 11-12.

5. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание: Учеб. пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2007. Раздел 4. Параграф 7.

 

 

Тема 1.13. Религия

Примерная программа и планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание» для базового уровня среднего общего образования (2016):

 

· Религия

· Мировые религии

· Роль религии в жизни общества

· Выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;

· Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

· формулировать выводы о роли религиозных организаций в жизни современного общества, объяснять сущность свободы совести, сущность и значение веротерпимости;

 

Ключевые понятия:

 

· Структура религии: религиозное сознание, религиозный культ и религиозные организации

· Функции религии

· Виды религий

· Монотеизм, политеизм, атеизм

· Свобода совести и свобода вероисповедания

 

 

Литература для подготовки:

1. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2014. Параграф 14.

2. Обществознание. 11 класс. Профильный уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2009. Глава 3. Параграф 33.

3. Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. М., ООО «Русское слово-учебник», 2013. Глава 2. Параграфы 14-15.

4. Обществознание. Полный экспресс-репетитор. / Под ред. П.А. Баранова. М., Астрель, 2013. Раздел 1. Тема 13.

5. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание: Учеб. пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2007. Раздел 4. Параграф 5.

 

Тема 1.14. Искусство

Примерная программа и планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание» для базового уровня среднего общего образования (2016):

 

· Искусство, его основные функции.

· различать виды искусства;

 

Ключевые понятия:

 

· Критерии искусства

· Художественное произведение

· Функции искусства

· Виды искусства: пространственные (пластические), временные (динамические), пространственно-временные (синтетические, зрелищные)

 

 

Литература для подготовки:

1. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2014. Параграф 15.

2. Обществознание. 11 класс. Профильный уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2009. Глава 3. Параграф 34.

3. Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. М., ООО «Русское слово-учебник», 2013. Глава 2. Параграф 10.

4. Обществознание. Полный экспресс-репетитор. / Под ред. П.А. Баранова. М., Астрель, 2013. Раздел 1. Тема 14.

5. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание: Учеб. пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2007. Раздел 4. Параграф 6.

 


Тема 1.15. Мораль

Примерная программа и планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание» для базового уровня среднего общего образования (2016):

 

· Мораль.

· Нравственная культура

· соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;

 

 

Ключевые понятия:

 

Структура морального сознания: моральные нормы, ценности, чувства, моральный долг, совесть, добродетели

Моральный универсализм, моральный релятивизм и моральный нигилизм
Этика

Золотое правило морали

 

 

Литература для подготовки:

 

1. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2014. Глава 1. Параграф 12.

2. Обществознание. 11 класс. Профильный уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2009. Глава 3. Параграф 30.

3. Обществознание. Полный экспресс-репетитор. / Под ред. П.А. Баранова. М., Астрель, 2013. Раздел 1. Тема 15.

4. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание: Учеб. пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2007. Раздел 4. Параграф 4.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.