Тема 1.5. Мышление и деятельность — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема 1.5. Мышление и деятельность

2017-07-25 192
Тема 1.5. Мышление и деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примерная программа и планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание» для базового уровня среднего общего образования (2016):

 

· Духовная жизнь и духовный мир человека.

· Общественное и индивидуальное сознание.

· Самосознание индивида и социальное поведение. Социальные ценности.

· Мышление, формы и методы мышления. Мышление и деятельность.

· раскрывать связь между мышлением и деятельностью;

· различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;

· выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

 

Ключевые понятия:

 

· Сознание

· Бессознательное

· Мышление

· Деятельность: особенности, структура, виды

 

Литература для подготовки:

 

1. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2014. Глава 1. Параграфы 1,5.

2. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2009. Глава 2. Параграф 5.

3. Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. М., ООО «Русское слово-учебник», 2013. Глава 1. Параграф 3.

4. Обществознание. Полный экспресс-репетитор. / Под ред. П.А. Баранова. М., Астрель, 2013. Раздел 1. Тема 5.

5. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание: Учеб. пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2007. Раздел 2. Параграф 3.

 

 

Тема 1.6. Потребности и интересы

Примерная программа и планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание» для базового уровня среднего общего образования (2016):

 

 

· Мотивация деятельности, потребности и интересы.

· Мотивы и предпочтения.

 

Ключевые понятия:

 

· Мотивы

· Потребности

· Интересы

· Установки

· Убеждения

· Идеалы

· Виды потребностей

· Иерархия потребностей. Пирамида А. Маслоу

 

Литература для подготовки:

 

1. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2014. Глава 1. Параграф 5.

2. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2008. Глава 3. Параграф 17.

3. Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. М., ООО «Русское слово-учебник», 2013. Глава 1. Параграфы 40-43.

4. Обществознание. Полный экспресс-репетитор. / Под ред. П.А. Баранова. М., Астрель, 2013. Раздел 1. Темs 5-6.

5. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание: Учеб. пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2007. Раздел 2. Параграф 2.

 

 

Тема 1.7: Свобода и необходимость в человеческой деятельности

Примерная программа и планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание» для базового уровня среднего общего образования (2016):

 

 

· Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

· Свобода и ответственность.

· анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;

 

 

Ключевые понятия:

 

· Свобода

· Необходимость

· Фатализм

· Позитивная и негативная свобода («свобода для» и «свобода от»)

· Абсолютная и относительная свобода

· Ответственность

 

 

Литература для подготовки:

 

1. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2014. Глава 1. Параграф 5.

2. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2008. Глава 2. Параграф 16.

3. Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. М., ООО «Русское слово-учебник», 2013. Глава 1. Параграф 2.

4. Обществознание. Полный экспресс-репетитор. / Под ред. П.А. Баранова. М., Астрель, 2013. Раздел 1. Тема 7.

 

Тема 1.2. Мировоззрение, его виды и формы

Примерная программа и планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание» для базового уровня среднего общего образования (2016):

 

 

· Познание мира. Формы познания. Мировоззрение, его типы.

· иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;

 

Ключевые понятия:

· Познание

· Проблема познаваемости

· Гносеологический пессимизм (агностицизм)

· Скептицизм

· Гносеологический оптимизм

· Мировоззрение

· Структура мировоззрения: знания, верования, убеждения, ценности, нормы

· Виды мировоззрения

Литература для подготовки:

 

1. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2014. Глава 1. Параграфы 6, 11.

2. Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. М., ООО «Русское слово-учебник», 2013. Глава 1. Параграф 3.

3. Обществознание. Полный экспресс-репетитор. / Под ред. П.А. Баранова. М., Астрель, 2013. Раздел 1. Тема 2.

4. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание: Учеб. пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2007. Раздел 2. Параграф 5.

 

 

Тема 1.3. Виды знаний

Примерная программа и планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание» для базового уровня среднего общего образования (2016):

· Виды человеческих знаний.

· Естественные и социально-гуманитарные науки.

· Особенности научного познания.

· Уровни научного познания.

· Способы и методы научного познания.

· Особенности социального познания.

· различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;

· выявлять особенности научного познания;

 

 

Ключевые понятия:

 

· формы чувственного знания: ощущение, восприятие, представление

· формы рационального знания: понятие, суждение, умозаключение

· виды ненаучного знания: мифологическое, религиозное, обыденное (житейское), народная мудрость, художественное, паранаучное

· научное знание: виды, критерии, уровни, методы

· специфика социального научного познания

· функции науки

 

Литература для подготовки:

 

1. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2014. Параграфы 4, 13.

2. Обществознание. 10 класс. Профильный уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2009. Глава 4. Параграфы 21, 23-25.

3. Обществознание. 11 класс. Профильный уровень. Под ред. Л. Н. Боголюбова. М.: Просвещение, 2009. Глава 3. Параграф 31.

4. Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. М., ООО «Русское слово-учебник», 2013. Глава 1. Параграфы 6, 7.

5. Обществознание. Полный экспресс-репетитор. / Под ред. П.А. Баранова. М., Астрель, 2013. Раздел 1. Темы 3, 11.

6. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание: Учеб. пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. М.: Дрофа, 2007. Раздел 3. Параграф 1, 3. Раздел 4. Параграф 3.

 

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.