Утверждено научно-методическим советом ООДТДМ им. В.П. Поляничко — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Утверждено научно-методическим советом ООДТДМ им. В.П. Поляничко

2017-07-25 285
Утверждено научно-методическим советом ООДТДМ им. В.П. Поляничко 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Творчества детей и молодежи

Им. В.П. Поляничко»

 

 


Нормативно-правовое и

Научно-методическое

Обеспечение деятельности

Классного руководителя

 

Оренбург – 2013

ББК 74.204

Н 83

 

Утверждено научно-методическим советом ООДТДМ им. В.П. Поляничко

Протокол № 52 от 15.03.2013 г.

 

Руководитель проекта «Классный руководитель XXI века»

М.Н. Крухмалева, начальник отдела дополнительного образования и

воспитания министерства образования Оренбургской области

Научный консультант

Серии «Классный руководитель XXI века»

А.И. Щетинская, генеральный директор ООДТДМ им. В.П. Поляничко,

д.п.н., профессор

Автор-составитель

Т.И. Вороньжева, заслуженный учитель школы РФ

 

«Библиотека научно-методического журнала «Внешкольник Оренбуржья»

для руководителей образовательных учреждений, педагогов, методистов

и студентов

Серия основана в 2005 году

Выпуск № 4, 2013 г.

 

Н 83 Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение деятельности классного руководителя / авт.-сост. Т.И. Вороньжева; рук-ль проекта М.Н. Крухмалева; науч. конс. серии А.И. Щетинская. – Оренбург: ООДТДМ, 2013. – 96 с.

 

Предлагаемый материал позволит повысить уровень управленческой деятельности и профессиональное мастерство классного руководителя.

 

ББК 74.204

 

 

© ООДТДМ, 2013

Содержание

 

I. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение

деятельности классного руководителя …………………………. 5

II. Нормативно-правовые материалы для использования

В работе классного руководителя

1. Должностная инструкция классного руководителя………..….. 10

2. Положение о методическом объединении

классных руководителей ………………………………………... 13

3. Положение о деятельности классного руководителя

в образовательном учреждении …………………………...…..... 19

4. Положение о мониторинге классных руководителей …...….… 23

5. План воспитательной работы ………………………………...… 27

6. Рекомендации по анализу воспитательной деятельности

в классном коллективе…………………………………………….31

7. Номенклатура дел классного руководителя

по работе с классом ………………………..……………….…… 33

8. Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности

в рамках реализации ФГОС…….……………………….……… 35

III. Научно-методические материалы повышения

Профессиональной квалификации классного руководителя

1. Методические рекомендации по организации повышения

профессионального мастерства классных руководителей …… 42

2. Инновационная модель повышения социального и

профессионального статуса классного руководителя

в образовательном пространстве г. Орска …………………...… 56

Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).

Свобода выбора темы классного проекта, вариативность направлений, соревновательный аспект – все это освобождает классного руководителя от жесткого контроля и дает поле для творческой деятельности. А творчество – одно из слагаемых успеха.

Образовательное учреждение может самостоятельно разработать подходящую для него организационно-управленческую модель документального и научно-правового сопровождения воспитательного процесса. Наличие сопровождающей внутриучрежденческой документации по вопросам воспитания выступает одним из важнейших критериев оценки высокого профессионализма административно-управленческого звена образовательного учреждения, является условием целенаправленного развития воспитательной системы образовательного учреждения.

Основываясь на анализе опыта образовательных учреждений региона, предлагаем следующие научно-методические материалы для использования в работе классного руководителя.

Для использования в работе

Классного руководителя


Общие положения

1.1. Основное назначение должности состоит в обеспечении непрерывного педагогического процесса в урочное и внеурочное время, в организации внеурочной воспитательной работы с закрепленным классом, направленной на создание условий для самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

1.2. Классный руководитель назначается и освобождается от работы в установленном порядке приказом директора из числа педагогических работников общеобразовательного учреждения, имеющих среднее специальное или высшее образование.

1.3. Обязанности, предусмотренные данным положением, выполняются в дополнение к обязанностям по основной должности.

1.4. Классный руководитель подчиняется директору. Текущее руководство его работой осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

1.5. Классный руководитель в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом учебного заведения, настоящим положением и нормативами рабочего времени, утверждаемыми директором.

 

Обязанности

Общие требования к объему и качеству работы классного руководителя вытекают из Трудового кодекса РФ, Закона РФ «Об образовании», приказа Минобрнауки России № 21 от 03.02.2006 г. «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений», а также Устава и концепции деятельности школы и настоящего положения о классном руководстве.

Классный руководитель в своей должности выполняет следующие обязанности:

2.1. Работа с учащимися:

– контроль за посещаемостью учебных занятий, выяснение причин отсутствия на занятиях, организация питания;

– защита прав и интересов обучающихся;

– изучение индивидуальных особенностей, способностей, интересов и склонностей обучающихся и динамика их развития, их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

– содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса, регулирование межличностных отношений между обучающимися, оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;

– работа с органами ученического самоуправления класса;

– организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся в процессе индивидуальных, групповых, коллективных форм работы;

– работа по формированию здорового образа жизни, профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании, ВИЧ, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

– контроль за успеваемостью каждого обучающегося, выявление причин слабой успеваемости, организация своевременной необходимой помощи;

– содействие получению дополнительного образования через систему кружков, клубов, секций, объединений в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;

– организация совместно с психологом индивидуальных консультаций с учащимися по их просьбам, обращениям родителей и учителей;

– организация дежурства и другой социально полезной деятельности учащихся.

2.2. Работа с учителями-предметниками:

– посещение уроков с целью наблюдения за учебной деятельностью обучающихся;

– организация и проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов;

– координация и согласование педагогических воздействий на обучающегося;

– вовлечение учащихся в предметные кружки, НОУ, клубы и т.д.

2.3. Работа с родителями:

– индивидуальная работа с родителями, привлечение их к участию во внеклассных мероприятиях;

– информирование об успехах, проблемах ученика;

– проведение родительских собраний (не реже одного раза в четверть);

– организация консультаций психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования по вопросам воспитания детей.

2.4. Взаимодействие с работниками школы:

– информирование директора, заместителя директора по учебно-воспитательной работе о проблемных ситуациях в классе, об одаренных детях;

– участие в педсоветах школы, советах по профилактике правонарушений; подготовка необходимой информации о классе и отдельных учащихся;

– участие в работе методических объединений классных руководителей;

– содействие в осуществлении психолого-педагогических исследований в классе;

– взаимодействие с медицинским работником; библиотекарем, психологом, социальным педагогом, педагогом дополнительного образования.

2.5. Работа с документами:

– ведение личных дел учащихся;

– ведение классного журнала;

– контроль за ведением ученических дневников;

– составление плана воспитательной работы с классным коллективом;

– протокол родительских собраний.

 

Права

3.1. Классный руководитель имеет право:

– самостоятельно избирать формы и методы проведения воспитательной работы, использовать новаторские и экспериментальные методики воспитания;

– посещать уроки других учителей в закрепленном за ним классе с целью изучения учащихся и контроля за ходом учебно-воспитательного процесса в классе;

– использовать помещение и материальную базу школы для проведения воспитательной работы с классом;

– приглашать от имени школы родителей учащихся в необходимых случаях;

– участвовать в работе структур самоуправления: педсовета, совета гимназии, профсоюза;

– выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы;

– защищать собственную честь и достоинство.

3.2. Классный руководитель не имеет права:

– унижать личное достоинство ученика, оскорблять его действием или словом;

– использовать отметку для наказания ученика;

– злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное ученику слово, сознательно вводить его в заблуждение;

– использовать семью для наказания ребенка;

– обсуждать своих коллег с классом.

 

Замены по работе

Обязанности педагогического работника, осуществляющего классное руководство, в случае его временного отсутствия (болезни, обучения на курсах повышения квалификации, основного трудового отпуска, ученического отпуска и т.д.) могут возлагаться на другого педагогического работника, назначаемого директором школы, с соответствующей доплатой за дни замен.

Классных руководителей

Общие положения

Методическое объединение классных руководителей является основным структурным подразделением методической службы ОУ, осуществляющим проведение воспитательной, методической, опытно-экспериментальной работы. Методическое объединение организуется при наличии не менее 5 классных руководителей. Количество методических объединений и их численность определяются исходя из необходимости комплексного решения поставленных перед ОУ задач и устанавливаются приказом директора. Могут быть созданы три методических объединения: МО классных руководителей начальной школы, основной школы и старшей школы.

Методические объединения создаются, реорганизуются, ликвидируются приказом директора ОУ по представлению замдиректора по методической работе или замдиректора по воспитательной работе.

Методическое объединение классных руководителей непосредственно подчиняется заместителю директора по воспитательной работе.

Методическое объединение в своей деятельности соблюдает:

- Конвенцию о правах ребенка,

- Конституцию и законы РФ,

- указы Президента РФ,

- решение Правительства РФ,

- распоряжения управлений образования всех уровней,

- Устав школы и распоряжения, приказы, акты директора ОУ.

Положение

Основания для разработки

© Трудовой кодекс (ТК) РФ (ст. 130). Закон РФ «Об образовании». Устав и концепция деятельности школы.

© Приказ № 21 Минобрнауки России от 3 февраля 2006 г. и Приложение к нему.

© Нормативное денежное вознаграждение за деятельность классного руководителя (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации).

© Последние требования ФГОС НОО.

Общие положения

Положение разрабатывается на основе согласования интересов администрации и классных руководителей как внутришкольный нормативный документ и определяет нормативно-правовую и организационно-методическую основы деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях РФ.

 

Делопроизводство

7.1. Разработка плана воспитательной работы на учебный год.

7.2. Социальный паспорт класса.

7.3. Картотека на каждого учащегося с указанием его физического состояния здоровья, индивидуальных способностей, склонностей, психологической оценки в коллективе.

7.4. Оформление личных дел учащихся.

7.5. Оформление классного журнала.

7.6. Оформление протоколов родительских собраний.

7.7. Составление отчетов по итогам воспитательной работы за учебный год.

7.8. Показатели учебной деятельности (полугодие, год).

7.9. Занятость учащихся в дополнительном образовании, общественных объединениях, творческих группах.

 

 

Положение

План воспитательной работы

 

При планировании построения и реализации воспитательной работы как системы следует руководствоваться сложившимися на практике и обоснованными наукой требованиями:

- план воспитательной работы должен быть сориентирован на образовательную концепцию ОУ;

- план не должен представлять собой бессистемный перечень дел, важно, чтобы в нем был «стержень»;

- следует планировать в большей степени не работу с воспитанниками, а их самостоятельную деятельность, педагогически направленную и организуемую;

- план должен быть максимально индивидуализирован, ориентирован на особенности ученического коллектива, его способности, возможности педагогов, социальной микросреды;

- необходимы конкретность, обязательность выполнения включенных в план дел;

- должно быть разумное сочетание словесных, наглядных, практических форм воспитательной работы, ориентация на активные методы воспитания;

- план предусматривает логику построения дел на основе ситуаций жизнедеятельности учащихся, соответствующую логике целей воспитания;

- план должен учитывать работу школы с микросоциумом.

 

Планированию воспитательной работы предшествует:

- ознакомление с нормативными документами, определяющими воспитательные задачи школы на современном этапе;

- определение цели и задачи на основе условий воспитания, личностного потенциала учащихся и педагогов;

- ознакомление педагогического коллектива с программой воспитания, обсуждение и согласование перспективных дел с педагогами;

- анализ работы за прошедший год;

- привлечение учащихся, родителей к планированию;

- изучение календаря знаменательных дат предстоящего учебного года, выбор наиболее интересных и важных дат для воспитания учащихся.

Планы воспитательной работы различаются по содержанию и структуре:

- планирование по ключевым делам;

- календарное планирование;

- план-сетка;

- планирование по видам деятельности;

- планирование по комплексным программам;

- планирование по компонентам базовой культуры личности.

Технология создания плана воспитательной работы

Планированию предшествуют определенные шаги классного руководителя:

Шаг 1. Ознакомиться с внешней информацией. Это: нормативно-правовые документы, отражающие проблемы воспитания, научно-педагогическая литература по актуальным проблемам воспитания и методике планирования воспитательной деятельности, календарь знаменательных дат.

Шаг 2. Ознакомиться с внутренней информацией. Это: программа развития воспитательной системы школы, перспективный план воспитательной деятельности образовательного учреждения, результаты диагностики воспитанности учащихся класса.

Шаг 3. Организовать коллективный анализ воспитательной системы класса и коллективное планирование ее развития.

Шаг 4. На основе результатов вышеуказанных действий определить цели и задачи развития воспитательной системы класса.

Шаг 5. Наметить перечень дел и мероприятий для решения поставленных задач, который будет являться проектом плана воспитательной деятельности.

Шаг 6. Скоординировать намеченные мероприятия по срокам и исполнителям.

Шаг 7. Определить форму представления плана.

Шаг 8. Оформить план воспитательной деятельности класса и один его экземпляр сдать заместителю руководителя образовательного учреждения по воспитательной работе.

Коллективное планирование (шаг 3) может быть проведено в самых разных формах, например, классный час «Перспективы нашей жизни», организационная деятельностная игра «Прогноз», письменный опрос учащихся, ящик или конверт предложений, мозговой штурм и т.д.

После координации дел и мероприятий (шаг 6) классный руководитель составляет план воспитательной работы (шаг 7-8), который содержит следующие разделы:

- характеристика класса (на диагностической основе);

- воспитательные цели и задачи (исходя из анализа воспитательной работы за предшествующий период и характеристики класса; должны быть конкретными, реально осуществимыми);

- формы и методы работы (сам план);

- индивидуальная работа (проектирование дальнейшего нравственного развития отдельных учеников).

Характеристика класса может быть представлена следующим образом:

1. Общие сведения о коллективе и история его формирования. Численность учащихся, из них мальчиков и девочек, возрастной состав, когда сформировался коллектив, были ли слияния с другими коллективами, смена классных руководителей, число вновь прибывших учащихся и др.

2. Учебная деятельность. Общая характеристика успеваемости и дисциплины, положительные и отрицательные моменты в учебной работе, отношение к ним актива класса и всего коллектива.

3. Результаты диагностики уровня воспитанности учащихся. Интересы, коммуникативные и организаторские умения, направленность личности.

4. Социальная направленность деятельности коллектива (социальное единство – СОЕ):

а) наличие общей цели деятельности, широта и устойчивость интересов;

б) лидеры и актив класса: характеристика (их направленность личности, инициативность, самостоятельность, требовательность к себе и другим, авторитет среди членов коллектива и на чем он основан и др.); механизм избрания, по каким качествам, наличие в коллективе неформальных лидеров, их влияние на коллектив, взаимодействие с активом класса и др.;

в) наличие «отверженных» в коллективе, возможные причины;

г) характер взаимоотношений внутри класса и с другими классными коллективами: стремление к общению, коллективному труду.

5. Организационное и волевое единство (ОРЕ):

а) наличие органов самоуправления, их действенность;

б) сплоченность (ценностно-ориентационное единство) коллектива: степень единства мнений при решении разнообразных вопросов, единства действий в совместной деятельности, характер решения вопросов взаимопомощи, отношение к ошибкам, влияние неудач на взаимодействие;

в) характер принятия групповых решений: быстрота и легкость в согласовании действий, умение прислушаться к мнению других;

г) способность самостоятельно поставить групповые цели, выбрать способ действия, довести дело до конца, изменить в зависимости от ситуации и условий цели и способ действий и др.;

д) наличие и взаимодействие микрогрупп.

6. Эмоциональное единство (ЭМЕ):

а) психологический климат и настроение коллектива;

б) характер реагирования на неудачи всего коллектива и отдельных его членов, отношение к негативным проявлениям членов коллектива;

в) отношение к критике и самокритика в коллективе.

7. Традиции класса: наличие и степень устойчивости.

Составленная таким образом на диагностической основе характеристика класса позволяет классному руководителю определить весьма конкретные, обоснованные и реально измеряемые цели и задачи воспитательного процесса.

В заключение следует отметить, что план может стать рабочим документом лишь при наличии удобной для пользования формы.

Опыт убеждает, что наиболее рациональным и наглядным является графическое планирование, где все цели, задачи, совокупность способов, средств и воздействий представляются наглядно на нескольких листах. При этом желательно выделить:

- традиционные дела учебного года, характеризующие специфику деятельности, и каждого календарного месяца (годовая циклограмма);

- школьные традиции и традиции класса;

- новые дела и формы организации воспитательной деятельности, соответствующие новым целям и задачам.

Например, раздел плана воспитательной работы может выглядеть в виде следующей таблицы:

 

Задача Основные меро приятия Дата прове дения Ответ ствен ные Работа с уч-ся Работа с педагогами Работа с родителями, общественностью Отметка о вы полнении

 

Основные мероприятия (формы воспитания) рекомендуется планировать на основе Методического конструктора внеучебной деятельности, разработанного Центром теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО на основе стандартов второго поколения.

Рекомендации

В классном коллективе

 

При организации эффективного воспитательного процесса одно из важных мест занимает аналитическая деятельность классного руководителя.

Педагогический анализ в реализации концепции воспитания является важной составляющей ее успеха. Он является базисом для осуществления процесса целеполагания и планирования воспитательной работы. Управленческий цикл начинается и заканчивается анализом.

Анализ – это:

- деление целого на части;

- описание каждой части;

- установление связи между частями и каждой части со всем целым.

При проведении анализа воспитательной работы классный руководите должен четко представлять логику педагогического анализа и основное содержание аналитической деятельности.

 

Внеурочной деятельности

В рамках реализации ФГОС

 

На федеральном уровне

© Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года).

© Конституция Российской Федерации.

© Федеральный закон РФ «Об образовании» (в действующей редакции).

© Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

© Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

© Федеральный закон от 10 июля 2001 г. №87-ФЗ «Об ограничении курения табака».

© Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ.

© Федеральный закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ.

© Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

© Федеральный закон от 21 июля 2011 г. № 253-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер по предотвращению продажи несовершеннолетним алкогольной продукции».

© Указ Президента РФ «О мерах реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 г. № 599.

© Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».

© Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. № Пр-271).

© Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утв. Указом Президента Российской Федерации № 690 от 9 июня 2010 г.).

© Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.12.2011 г. № 22540).

© Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 г. № 19707).

© Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 г. № 373 (ред. от 22.09.2011 г.) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 г. № 15785).

© Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 г. № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (вместе с «Положением о Координационном совете при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (утв. распоряжением Минобрнауки РФ от 06.07.2010 г. № НД-1/03).

© Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

© Концепция профилактики злоупотребления ПАВ в образовательной среде (утв. приказом Министерства образования РФ № 619 от 28.02.2000 г.)

© Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИДа в образовательной среде (письмо Минобрнауки России от 6 октября 2005 г. № АС-1270/06).

© Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (авторы: А.Я. Данилюк, A.M. Кондаков, В.А. Тишков), утверждена в 2009 г.

© Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (письмо Минобрнауки России от 05.09.2011 г. № МД-1197/06).

© Рекомендации по совершенствованию «уклада школьной жизни» в условиях обновления структуры и содержания общего образования (письмо Министерства образования РФ от 17 сентября 2001 г. № 22-06-1222).

© Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений (письмо Минобрнауки России от 14 мая 2004 г. № 14-51 -131).

© Совместные рекомендации Минобрнауки РФ, МВД РФ, ФСКН РФ по осуществлению взаимодействия органов управления образованием, образовательных учреждений, органов внутренних дел и органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в организации работы по предупреждению и пресечению в ОУ правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (письмо Минобрнауки РФ, МВД РФ, ФСКН РФ от 21.09.2005 г. № ВФ – 1376/06).

© Совместные рекомендации МВД России и Минобрнауки России «О взаимодействии органов управления образованием, образовательных учреждений и органов внутренних дел в организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних» (письмо Минобрнауки России от 7.02.2008 г. № 06-348).

© Методические рекомендации Минобрнауки России «Об организации в субъектах РФ работы по профилактике жестокого обращения с детьми» (письмо Минобрнауки России от 10.03.2009 г. № 06-224).

© Методические рекомендации ГИБДД РФ и Минобрнауки России о взаимодействии по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма от 16 марта 2009 г. № ИК-174/06.

© Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

© Методические рекомендации по организации системы профилактики жестокого обращения с детьми и оказанию помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения (разработаны в 2011 году Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).

© Методические рекомендации по профилактике и противодействию экстремизму в молодежной среде (разработаны Минспорттуризмом России совместно с МВД России и ФСБ России, письмо Минспорттуризма России от 07.04.2011 г. № ВМ-05-07/1825).

© Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан (утверждены Президентом РФ 28 апреля 2011 г. № Пр-1168).

© Информация о действующих в России линиях помощи детям и их родителям в случаях интернет-угроз (письмо Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации от 23.06.2011 г. № 796-ЕК-МГ).

© Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., № 19682).

© Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., № 19676).

© Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., № 4594).

© СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., № 19993).

На областном уровне

© Закон Оренбургской области от 15.09.2008 г. № 2382/500-IV-O3 «Об основах профилактики правонарушений в Оренбургской области».

© Закон Оренбургской области от 24 декабря 2009 г. № 3279/760-1V-ОЗ «О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области».

© Закон Оренбургской области от 24 декабря 2009 г. № 3280/76l-IV-ОЗ «О внесении изменений в Закон Оренбургской области «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».

© Закон Оренбургской области от 4 марта 2011 г. № 4330/1017- IV-ОЗ «Об уполномоченном по правам ребенка в Оренбургской области».

© Указ губернатора Оренбургской области от 28.02.2008 г. № 35-ук «О создании единого областного межведомственного банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении».

© Указ губернатора Оренбургской области от 25 мая 2010 г. № 83-ук «Об утверждении порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по реализации законов Оренбургской области от 24 декабря 2009 г. № 3279/760-IV-O3 «О мерах по предупреждению причинения вреда физическому, психическому и нравственному развитию детей на территории Оренбургской области» и от 1 октября 2003 г. № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».

© Порядок взаимодействия и обмена информацией между органами и учреждениями, входящими в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по предупреждению несчастных случаев, суицидов среди несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми и подростками (письмо правительства Оренбургской области от 15.03.2011 г. № 05/16-166).

© Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Оренбургской области, а также индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении (утверждено решением заседания КДН и ЗП правительства Оренбургской области 27 февраля 2012 г., протокол № 1).

© Концепция «Воспитание оренбуржца XXI века» (утв. решением коллегии министерства образования области от 26 мая 2006 г.).

© Приказ министерства образования Оренбургской области от 24.04.2008 г. № 01/20-626 «Об организации постоянного учета и контроля занятости воспитанников УДОД, состоящих на всех видах профилактического учета и/или находящихся в социально опасном положении».

©Приказ министерства образования Оренбургской области от 29.08.2011 г. № 01/20 – 1124 «О базовых (опорных) площадках по внедрению и апробации спецкурсов по основам православной культуры в рамках ФГОС (с 1-го класса)».

© Памятка «Если вашим детям угрожает опасность», разработанная следственным управлением Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Оренбургской области.

© Методические рекомендации по предупреждению жестокого обращения с детьми и оказанию помощи несовершеннолетним в случаях жестокого обращения с ними (разработаны ГБУ «Региональный Центр развития образования Оренбургской области» в апреле 2012 года).

Примерный перечень локальных актов

образовательного учреждения, обеспечивающих реализацию

Классного руководителя

 
 


Методические рекомендации

По организации повышения

Классных руководителей

 

Система образования вынуждена оперативно реагировать на вызовы времени, и возможно это только при условии высокой компетентности педагогических работников.

Профессиональная квалификация непосредственно влияет на качество и результативность деятельности работника, обеспечивает его готовность и способность выполнения различных профессиональных задач.

Залог успеха при введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования заключается в проектировании новых задач по развитию личности на основе усвоения универсальных учебных действий, познания мира, что в итоге составляет основной результат образования. Вместе с тем решение поставленных задач невозможно без обновления содержания и форм деятельности классного руководителя.

В сложившихся условиях актуализируется значимость классного руководителя как высококвалифицированного специалиста, творческой личности, способной к достижениям, умеющей ориентироваться в образовательном пространстве и инновационных процессах.

Фундаментом развития профессионального мастерства педагога выступает профессиональное знание. Оно составляет «каркас» профессионализма и дает возможность постоянно совершенствовать его.

Повышение профессионального мастерства классного руководителя – одно из приоритетных направлений деятельности районных и школьных методических объединений. Под профессиональным мастерством классного руководителя понимается комплекс качеств личности, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности, который включает в себя:

личностные качества педагога ( высо


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.