Какой из перечисленных ниже органов местного самоуправления не является обязательным? — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Какой из перечисленных ниже органов местного самоуправления не является обязательным?

2017-07-25 350
Какой из перечисленных ниже органов местного самоуправления не является обязательным? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) представительный орган муниципального образования

2) контрольный орган муниципального образования

3) местная администрация муниципального образования

4) глава муниципального образования

7. Изменение границ муниципального образования осуществляется по инициативе:

1) населения муниципального образования

2) органов местного самоуправления

3) органов государственной власти субъекта РФ

4) все ответы правильные

8. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются:

1) решением представительного органа муниципального образования

2) законом субъекта РФ

3) распоряжением высшего должностного лица субъекта РФ

4) федеральным законом

9. Не является преобразованием муниципального образования:

1) объединение муниципальных образований

2) изменение границ муниципального образования

3) разделение муниципального образования

4) наделение городского поселения статусом городского округа

10. Местная администрация муниципального образования:

1) формирует бюджет муниципального образования

2) принимает устав муниципального образования

3) устанавливает местные налоги и сборы

4) принимает планы и программы развития муниципального образования

 

Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения учебной дисциплины:

1. Найдите в Конституции РФ: императивные нормы, диспозитивные нормы, запрещающие нормы, нормы-принципы, нормы-дефиниции.

2. Каково соотношение конституционного права и других отраслей российского права?

3. Можно ли привлечь гражданина РФ к уголовной (административной) ответственности только на основании норм Конституции РФ?

4. По какому критерию нормативные правовые акты относят к источникам конституционного права?

5. Являются ли источниками права постановления Конституционного Суда РФ, послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ?

6. Назовите примеры нормативных правовых актов субъектов РФ - источников конституционного права.

7. Является ли многонациональный народ РФ субъектом конституционного права?

8. Назовите статьи Конституции РФ, в которых закреплены ее юридические свойства.

9. Как может быть отменено или изменено решение, принятое на референдуме?

10. Является ли перечень основных прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции РФ, исчерпывающим?

11. Могут ли субъекты РФ устанавливать свое гражданство?

12. Назовите основания приобретения гражданства РФ.

13. Дайте консультацию о процедуре приема в гражданство РФ.

14. В каком случае выход из гражданства РФ не допускается?

15. Какие из закрепленных в Конституции РФ прав и свобод относятся к политическим?

16. Дайте консультацию о порядке проведения митинга.

17. Назовите условия и основания ограничения права на неприкосновенность частной жизни.

18. Как соотносятся правовое положение граждан РФ и правовое положение иностранных граждан?

19. Подготовьте проект жалобы Уполномоченному по правам человека в РФ. Каковы критерии ее приемлемости?

20. Каковы условия обращения граждан в межгосударственные органы по защите прав и свобод?

21. Какие принципы положены в основу формирования субъектов РФ?

22. Составьте схему этапов принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта РФ.

23. Назовите основные принципы организации и деятельности органов государственной власти.

24. Назовите критерии, которые лежат в основе классификации органов государственной власти в РФ.

25. Каково соотношение понятий «активное избирательное право» и «пассивное избирательное право»?

26. Назовите стадии избирательного процесса.

27. Чем несостоявшиеся выборы отличаются от недействительных?

28. Каково место Президента РФ в системе органов государственной власти? Можно ли говорить о существовании отдельной ветви государственной власти – президентской власти?

29. Назовите полномочия Президента РФ, которые он реализует как гарант Конституции РФ.

30. Каковы пределы гарантии неприкосновенности Президента РФ?

31. Назовите основания ответственности Президента РФ.

32. Привидите примеры «скрытых» полномочий Президента РФ.

33. Чьи интересы представляют палаты Федерального Собрания (с учетом разных способов их формирования)?

34. Вправе ли избиратели отзывать депутатов Государственной Думы?

35. Какие законы, принятые Государственной Думой, должны быть обязательно рассмотрены Советом Федерации?

36. В отношении каких законов Президент РФ не пользуется правом отлагательного вето?

37. Назовите формы парламентского контроля в РФ?

38. Какое место в системе органов государственной власти занимает Правительство РФ? Каковы взаимоотношения Правительства РФ и Президента РФ?

39. В каких случаях Правительство РФ слагает с себя полномочия?

40. Вправе ли Президент РФ отменять акты Правительства РФ?

41. Что представляет собой Президиум Правительства РФ?

42. Раскройте значение принципа единой системы исполнительной власти в РФ.

43. Для чего необходимо толкование Конституции РФ? Кто осуществляет официальное толковане Конституции РФ?

44. Назовите особенности конституционного судопроизводства.

45. Что представляют собой судебные гарантии местного самоуправления в РФ?

 

III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ

К ИТОГОВОМУ ЭКЗАМЕНУ

Подготовка к экзамену является заключительным этапом изучения дисциплины и основным видом итогового контроля знаний слушателей. В помощь слушателям перед экзаменом проводится консультация.

Не следует недооценивать познавательную роль краткой, но интенсивной работы слушателя в период сессии, когда дисциплина заново изучается и воспринимается в ее целостности, в единстве и взаимосвязи всех тем, разделов, проблем. Именно тогда происходит систематизация всей информации, наиболее глубокое ее восприятие, осмысление соотношения теоретической базы и прикладных аспектов изучаемой научной дисциплины, ее связей с другими сопредельными отраслями наук.

Успешная cдача экзамена определяется качеством всей предшествующей работы слушателя по изучению учебной дисциплины, а также умением сосредоточиться и спланировать свой режим в период сессии.

Экзамен может проводиться в традиционной форме - по билетам, либо методом тестового контроля знаний с использованием тестовых заданий. Каждый метод обладает своими достоинствами и слабыми сторонами. Преимуществом экзамена является возможность более гибкого подхода со стороны преподавателя. Например, при неудачном ответе по билету можно «дать шанс» слушателю, задавая ему дополнительные вопросы, наводящие вопросы. Кафедры специально рассматривают вопрос о содержании билетов, принимают меры к согласованию и обеспечению единства требований на экзаменах и зачетах, билеты утверждаются начальником кафедры.

В университете установлен единый порядок проведения сессии, допуска к экзаменам (зачетам), порядок пересдачи неудовлетворительных оценок.

В процессе подготовки к экзамену (как и на самом экзамене) необходимо использовать программу учебной дисциплины. Программа включает в себя разделы, темы и основные проблемы, в рамках которых и формируются вопросы для экзамена. Заранее просмотрев программу, можно лучше соориентироваться, чем она поможет на экзамене, в какой последовательности лучше учить ответы на вопросы. Найдя свой экзаменационный вопрос в программе, слушатель учитывает то, где он расположен и как сформулирован, как он соотносится и связан с другими вопросами, что позволяет ему мобилизовать все свои знания этой проблемы и гораздо увереннее и грамотнее построить свой ответ. Такой подход не только позволяет облегчить сам процесс запоминания, но и содействует развитию гибкости мышления, сообразительности, ассоциативности, творческому отношению к изучению конкретного учебного материала.

При подготовке к экзамену по наиболее сложным вопросам и важнейшим понятиям необходимо сделать краткие письменные записи в виде тезисов, планов, определений.

Особое внимание в ходе подготовки к экзамену следует уделять конспектам лекций. В тоже время необходимо использовать и иную учебную литературу. Для сравнения учебной информации и раскрытия всего многобразия конкретной темы желательно использовать два и более учебных пособия.

В числе основных критериев ответа слушателя можно выделить следующие: правильность ответа на вопрос, т.е. верное, четкое и достаточно глубокое изложение учебного материала; полнота и одновременно лаконичность ответа; умение связать теорию с практикой; степень использования нормативно-правовых источников; логика и аргументированность изложения; приведение примеров; культура речи.

Критерии оценки:

 

- оценка «отлично» выставляется, если слушатель показывает глубокие знания и понимание программного материала по поставленному вопросу, умело обосновывает его юридическую основу с указанием конкретных нормативных актов, увязывает свой ответ с практикой, приводит аргументированные примеры;

- оценка «хорошо» выставляется, если слушатель твердо знает программный материал, грамотно излагает ответ на поставленный вопрос, не допускает существенных неточностей в ответе на него, правильно обосновывает его юридическую основу с указанием конкретных нормативных актов, увязывает свой ответ с практикой на основе конкретных аргументированных примеров;

- оценка «удовлетворительно» выставляется, если слушатель имеет знание основного программного материала по поставленному вопросу, но не усвоил его детали, требует в отдельных случаях наводящих вопросов для дачи правильного ответа, имеет затруднение в точных ссылках на конкретные нормативные акты;

- оценка «неудовлетворительно» выставляется, если слушатель допускает грубые ошибки в ответе на поставленный вопрос, не дает точного ответа со ссылкой на нормативные акты, не приводит аргументированных примеров практики, допускает грубые ошибки в своих ответах на наводящие вопросы членов экзаменационной комиссии; в знаниях обучающегося имеются существенные пробелы и курс в целом не усвоен.

 

Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине

«Конституционное право России»

1. Понятие и предмет отрасли конституционного права России.

2. Конституционно-правовые нормы: понятие, классификация, особенности.

3. Источники конституционного права Российской Федерации.

4. Система конституционного права.

5. Конституционно-правовые отношения: понятие, структура, особенности.

6. Основные этапы конституционного развития России.

7. Понятие и классификация конституций.

8. Общая характеристика Конституции Российской Федерации.

9. Порядок разработки, принятия и изменения Конституции Российской Федерации.

10. Понятие и содержание основ конституционного строя России.

11. Правовое государство.

12. Светское государство.

13. Понятие и структура правового статуса личности.

14. Принципы правового статуса личности.

15. Понятие и классификация конституционных прав и свобод.

16. Личные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации.

17. Политические права и свободы граждан Российской Федерации.

18. Социально-экономические права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации.

19. Понятие и содержание конституционных обязанностей.

20. Формы непосредственной и представительной демократии.

21. Ограничение конституционных прав и свобод.

22. Гарантии конституционных прав и свобод.

23. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации.

24. Понятие и принципы гражданства Российской Федерации.

25. Способы приобретения гражданства Российской Федерации.

26. Основания прекращения гражданства России.

27. Государственные органы Российской Федерации, ведающие вопросами гражданства.

28. Правовые режимы нахождения иностранных граждан в Российской Федерации.

29. Особенности правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

30. Правовой статус беженцев.

31. Правовой статус вынужденных переселенцев.

32. Конституционные принципы федеративного устройства Российской Федерации.

33. Конституционно-правовой статус Российской Федерации.

34. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации.

35. Понятия и принципы избирательного права.

36. Избирательная система Российской Федерации.

37. Правовые основы и порядок организации выборов в Российской Федерации.

38. Гарантии избирательных прав граждан.

39. Понятие и содержание статуса депутатов в Российской Федерации.

40. Понятие и признаки органа государственной власти.

41. Конституционные принципы организации и деятельности органов государственной власти в Российской Федерации.

42. Федеральное Собрание Российской Федерации: порядок формирования, структура, компетенция.

43. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: порядок формирования, состав, структура.

44. Компетенция Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

45. Государственная Дума Федерального Собрания: порядок избрания, структура, состав.

46. Компетенция Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

47. Организационно-правовые формы деятельности палат Федерального Собрании Российской Федерации.

48. Понятие и содержание законодательного процесса в Российской Федерации.

49. Субъекты права законодательной инициативы.

50. Акты палат Федерального Собрания Российской Федерации: понятие, виды.

51. Основания и порядок роспуска Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

52. Порядок выборов и вступления в должность Президента Российской Федерации.

53. Полномочия Президента Российской Федерации.

54. Акты Президента Российской Федерации.

55. Досрочное прекращение полномочий Президента Российской Федерации.

56. Основания и порядок отрешения от должности Президента Российской Федерации.

57. Органы при Президенте Российской Федерации.

58. Понятие и структура федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации.

59. Порядок формирования и состав Правительства Российской Федерации.

60. Компетенция Правительства Российской Федерации.

61. Основания и порядок отставки Правительства Российской Федерации.

62. Акты Правительства Российской Федерации.

63. Прекращение полномочий Правительства Российской Федерации.

64. Законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации: порядок формирования, структура, компетенция.

65. Исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации: порядок образования, структура, компетенция.

66. Конституционные принципы организации и деятельности судебной власти.

67. Судебная система Российской Федерации.

68. Конституционный Суд Российской Федерации: структура и организация деятельности.

69. Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации.

70. Статус судьи Конституционного Суда Российской Федерации.

71. Конституционно-правовые основы организации и деятельности Прокуратуры Российской Федерации.

72. Понятие и принципы местного самоуправления в Российской Федерации.

73. Формы осуществления местного самоуправления в Российской Федерации.

74. Порядок формирования и структура органов местного самоуправления в Российской Федерации.

75. Понятие и содержание гарантий местного самоуправления в Российской Федерации.

 

СОСТАВИТЕЛИ:

 

 

Оксана Ивановна Васильева

(кандидат юридических наук)

 

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ СЛУШАТЕЛЯМИ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

по специальности 40.05.02 – Правоохранительная деятельность

(специализация – административная деятельность; оперативно-розыскная деятельность; воспитательно-правовая)

 

 

Подписано в печать и в свет ___.___.20___. Формат ______

Печать цифровая. Объем ___п.л.

 

Отпечатано в Санкт-Петербургском университете МВД России

198206, Санкт-Петербург, ул. Летчика Пилютова, д. 1

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.